Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Знать определение биквадратного уравнения. Понимать: суть способа решения биквадратного уравнения, используя метод введения новой переменной. Уметь: решать биквадратные уравнения по алгоритму. | 1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства: учебник, презентация |
Организационный момент УУД: 1.2, 2.1, 3.1, 4.1 | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание детей, записывает число. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
|
Актуализация знаний
УУД: 1.1, 2.3, 3.2, 4.2 | Актуализация опорных знаний и способов действий | 1. Учитель демонстрирует слайд 2, поясняет задание и организует работу учащихся. Устно решить уравнения, записав в тетради только ответы.
2. Учитель демонстрирует слайд 4, поясняет задание: из предложенных уравнений выбрать лишнее. Учитель задает учащимся вопросы: 1. Как называется первое уравнение? Назовите способ решения. 2. Как называется второе и четвертое уравнение? Назовите способ решения. | Учащиеся самостоятельно решают уравнения, записывают в тетради ответы, обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку с помощью следующего контрольного слайда 3. После проверки проводится взаимооценивание по критериям, представленным на слайде.
Учащиеся выбирают лишнее уравнение, объясняют свой выбор (лишнее уравнение-3; 1,2,4 уравнения- квадратные).
Отвечают на вопросы учителя:
1.Первое уравнение неполное, способ его решения-вынесение общего множителя за скобки.
2. Второе и четвертое уравнения-приведенные, способ решения - теорема Виета, формулируют ее. |
|
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
УУД: 1.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 4.2 | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Для того, чтобы узнать, как называется третье уравнение обратимся к слайду 5. Учитель демонстрирует слайд 5, поясняет задание: Как вы думаете, какая связь между объектами, изображенными на картинках? Чтобы ответить на вопрос, выясним, что изображено на картинках? После обсуждений, учитель демонстрирует слайд 6. У этих слов общая приставка би-. Что она обозначает? Учитель подводит к проблеме: посмотрите на рис.2, как связано данное уравнение с приставкой би-? Как вы думаете, как называется такое уравнение? Что в данном случае обозначает приставка би-? Вместе с учениками определяет тему и цели урока. |
Учащиеся высказывают предложения. Учащиеся отвечают на вопрос учителя (на первой - биатлонист, на третьей- бицепс).
Высказывают предложения (два, двойной). Обсуждают вопрос учителя, предлагают название уравнению на рис.2 (биквадратное).
Отвечают на вопрос учителя (показатель степени в два раза больше, чем квадрат, т.е. показатель степени равен четырем) Определяют тему и цели урока. |
|
Первичное усвоение новых знаний
УУД: 1.2, 2.2, 2.3, 3.1, 4.2 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: квадратные уравнения. | Учитель демонстрирует слайд 7 с определением биквадратного уравнения, комментирует появляющееся на экране содержание, побуждает учащихся задавать вопросы и приводить свои примеры. Учитель задает учащимся вопрос: существенно ли в определении биквадратного уравнения замечание, что а ≠ 0? | Записывают в тетради определение биквадратного уравнения. Задают вопросы, приводят примеры биквадратных уравнений.
Ученики отвечают на вопрос учителя (Да, т.к. если а будет равно 0, то уравнение будет квадратным (неполным)). | |
Первичная проверка понимания
УУД: 1.2, 2.4, 3.3, 4.1 | Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Учитель демонстрирует слайд 8, поясняет задание. Самостоятельно рассмотрите решение уравнения и устно составьте алгоритм решения. | Учащиеся самостоятельно разбирают решение уравнения и обсуждают составленный алгоритм. | |
Учитель подводит итог обсуждений, демонстрирует слайд 9, на котором представлен алгоритм решения биквадратного уравнения, предлагает учащимся перенести его в тетрадь. | С представленного слайда учащиеся записывают алгоритм в тетради. | |
Релаксация
УУД: 3.4 | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся | Выполняет упражнения психологической разгрузки
| Встают около парт и выполняют упражнения (cлайд 10) | |
Первичное закрепление
УУД: 1.4, 2.4, 3.4, 4.3 | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Учитель организует работу учащихся с учебником на отработку алгоритма решения биквадратного уравнения, на совершенствование навыков решения квадратных уравнения по формуле и по теореме Виета (к доске можно вызвать слабых учащихся, а сильных привлечь в качестве консультантов) | Учащиеся, решают в тетрадях указанные номера, контролируют решение, задавая вопросы или сверяясь с доской. | №468(1,3), 469(1,3), 474(1) |
Подведение итогов урока
УУД: 1.3, 2.4, 3.4, 4.2 | Оценка результатов деятельности класса. | Учитель демонстрирует слайд и предлагает учащимся устно ответить на поставленные вопросы. Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. | Какое уравнение называется биквадратным?Приведите примеры. Сформулируйте алгоритм решения биквададратного уравнения. Сколько корней может иметь биквадратное уравнение? |
Рефлексия
УУД: 1.4, 2.1, 3.2, 4.1 | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Анализируют качество собственной работы и работы одноклассников. Осознают продвижение в своем умственном развитии.
| |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. УУД: 1.4, 2.4, 3.3, 4.2 | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывает домашнее задание: § 29 №№468 (2,4), 469(2,4) | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники | |