kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение биквадратных уравнений", Алгебра 8 класс, учебник Ю.М.Колягин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение биквадратных уравнений" разработан в соответствии с ФГОС
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение биквадратных уравнений", Алгебра 8 класс, учебник Ю.М.Колягин»

Конспект урока по алгебре в 8 классе

Романова Светлана Евгеньевна

Предмет: алгебра, класс: 8, авторы учебника: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.

Тема урока: Решение биквадратных уравнений (§ 30).

Всего часов на тему: 23

Номер урока в теме: 12

Тип урока: комбинированный

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Решение биквадратных уравнений»

  • развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач;

  • инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся;

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • проведение контроля полученных знаний и умений;

  • использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока;

Задачи урока: ознакомление с понятием «биквадратное уравнение» и алгоритмом его решения.

  • умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

  • контроль уровня освоения материала,

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать определение биквадратного уравнения.

Понимать: суть способа решения биквадратного уравнения, используя метод введения новой переменной.

Уметь: решать биквадратные уравнения по алгоритму.

1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, презентация

Организационный момент

УУД: 1.2, 2.1, 3.1, 4.1

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание детей, записывает число.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку







Актуализация знаний



УУД: 1.1, 2.3, 3.2, 4.2

Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Учитель демонстрирует слайд 2, поясняет задание и организует работу учащихся.

Устно решить уравнения, записав в тетради только ответы.





2. Учитель демонстрирует слайд 4, поясняет задание: из предложенных уравнений выбрать лишнее.

Учитель задает учащимся вопросы:

1. Как называется первое уравнение? Назовите способ решения.

2. Как называется второе и четвертое уравнение? Назовите способ решения.


Учащиеся самостоятельно

решают уравнения, записывают в тетради ответы, обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку с помощью следующего контрольного слайда 3. После проверки проводится взаимооценивание по критериям, представленным на слайде.





Учащиеся выбирают лишнее уравнение, объясняют свой выбор (лишнее уравнение-3; 1,2,4 уравнения- квадратные).



Отвечают на вопросы учителя:





1.Первое уравнение неполное, способ его решения-вынесение общего множителя за скобки.



2. Второе и четвертое уравнения-приведенные, способ решения - теорема Виета, формулируют ее.




Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся



УУД: 1.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 4.2

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Для того, чтобы узнать, как называется третье уравнение обратимся к слайду 5.

Учитель демонстрирует слайд 5, поясняет задание:

Как вы думаете, какая связь между объектами, изображенными на картинках?

Чтобы ответить на вопрос, выясним, что изображено на картинках?

После обсуждений, учитель демонстрирует слайд 6.

У этих слов общая приставка би-. Что она обозначает?

Учитель подводит к проблеме: посмотрите на рис.2, как связано данное уравнение с приставкой би-? Как вы думаете, как называется такое уравнение?

Что в данном случае обозначает приставка би-?

Вместе с учениками определяет тему и цели урока.









Учащиеся высказывают предложения.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя (на первой - биатлонист, на третьей- бицепс).



Высказывают предложения (два, двойной).

Обсуждают вопрос учителя, предлагают название уравнению на рис.2 (биквадратное).



Отвечают на вопрос учителя (показатель степени в два раза больше, чем квадрат, т.е. показатель степени равен четырем) Определяют тему и цели урока.














Первичное усвоение новых знаний



УУД: 1.2, 2.2, 2.3, 3.1, 4.2

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: квадратные уравнения.

Учитель демонстрирует слайд 7 с определением биквадратного уравнения, комментирует появляющееся на экране содержание, побуждает учащихся задавать вопросы и приводить свои примеры.

Учитель задает учащимся вопрос: существенно ли в определении биквадратного уравнения замечание, что а ≠ 0? 


Записывают в тетради определение биквадратного уравнения. Задают вопросы, приводят примеры биквадратных уравнений.





Ученики отвечают на вопрос учителя (Да, т.к. если а будет равно 0, то уравнение будет квадратным (неполным)).


Первичная проверка понимания



УУД: 1.2, 2.4, 3.3, 4.1

Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Учитель демонстрирует слайд 8, поясняет задание.

Самостоятельно рассмотрите решение уравнения и устно составьте алгоритм решения.

Учащиеся самостоятельно разбирают решение уравнения и обсуждают составленный алгоритм.


Учитель подводит итог обсуждений, демонстрирует слайд 9, на котором представлен алгоритм решения биквадратного уравнения, предлагает учащимся перенести его в тетрадь.

С представленного слайда учащиеся записывают алгоритм в тетради.

Релаксация



УУД: 3.4

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся


Выполняет упражнения психологической разгрузки








Встают около парт и выполняют упражнения (cлайд 10)

Первичное закрепление



УУД: 1.4, 2.4, 3.4, 4.3

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Учитель организует работу учащихся с учебником на отработку алгоритма решения биквадратного уравнения, на совершенствование навыков решения квадратных уравнения по формуле и по теореме Виета (к доске можно вызвать слабых учащихся, а сильных привлечь в качестве консультантов)

Учащиеся, решают в тетрадях указанные номера, контролируют решение, задавая вопросы или сверяясь с доской.

№468(1,3), 469(1,3), 474(1)

Подведение итогов урока



УУД: 1.3, 2.4, 3.4, 4.2

Оценка результатов деятельности класса.

Учитель демонстрирует слайд и предлагает учащимся устно ответить на поставленные вопросы.

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

  1. Какое уравнение называется биквадратным?Приведите примеры.

  2. Сформулируйте алгоритм решения биквададратного уравнения.

  3. Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?


Рефлексия



УУД: 1.4, 2.1, 3.2, 4.1

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Анализируют качество собственной работы и работы одноклассников. Осознают продвижение в своем умственном развитии.





Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

УУД: 1.4, 2.4, 3.3, 4.2

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание:

  1. § 29

  2. №№468 (2,4), 469(2,4)

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Решение биквадратных уравнений", Алгебра 8 класс, учебник Ю.М.Колягин

Автор: Романова Светлана Евгеньевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства