Конспект урока по теме"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Конспект урока по теме"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Этот урок закрепления и применение правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями проходит в виде соревнований экипажей, которым предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"»
Тема « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цель урока: Отработать умения и навыки учащихся при применении правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при решении примеров; развивать самостоятельность учащихся.
Оборудование: жетоны пяти цветов, открытки с заданиями, табло результатов, учебник математики для 6-го класса под редакцией А.М. Никольского, учебник математики для 6-го класса под редакцией Э.Р. Нурка, А.Э. Тельмана.
Ход урока
Класс рабзбивается на группы по 4-5 человек. Каждая группа – это экипаж, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. Трассу гонок экипаж определяет самостоятельно.
Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений. Каждый этап гонки оценивается жетоном: коричневый – 1 балл, желтый – 2 балла, зеленый – 3 балла, синий – 4 балла, красный - 5 баллов. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.
Девиз гонки « Торопись – медленно!»
Учитель дает команду: « На старт!»
1-й этап. Проверим местность
Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы.
1 экипаж 2 экипаж 3 экипаж 4 экипаж 5 экипаж
Ответы
1) 2) 1, 3) 4) 1 , 5)
6) 1 7) 8) 5 9) 10)
11) 12) 2, 13) 14), 15) 3
16) 17) 0 , 18) 6 19) 1 , 20) 1
Правильные ответы:
5, 16, 8;
2, 13, 18;
4, 10, 1;
6, 11, 15;
3, 9, 20.
2-й этап. Составим карту гонки.
Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На доске написаны 6 примеров и каждому экипажу дана разрезанная карточка с ответом.
Задание. Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.
4)
5)
6)
3
4
1
3-й этап. Гонка по пересеченной местности.
Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят и, по очереди решая пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно как можно быстрее выполнить это задание.
1) ; 2) 1…….;
3)2…….; 4) 1 …. ;
5) 4=……..
Ответы : 1) 1; 2) 2
4-й этап. Внезапная остановка.
Необходимо устранить неисправность вашего авто.
Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения четырех примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.
1 экипаж2 экипаж
10 2
3
4 2
5 3
3 экипаж4 экипаж
2 5
64 2
3 4
5
5 экипаж
6
2
4
1
5-й этап. Привал.
Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка – это задание на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. На каждый стол выдается «цветок» с заданиями. Задания одинаковые, но только первоначальная дробью разная:
для 1-го экипажа: 3
+
-
для 2-го экипажа: 2
+
-1
для 3-го экипажа: 1
для 4-го экипажа: 4
для 5-го экипажа: 2
6-й этап. Финиш.
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить пример.
1 экипаж 2 экипаж
3 7
3 экипаж 4 экипаж
2 9
5 экипаж
6
Ответы: 1) 4
7-й этап. Проведение итогов.
Определение победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценок.
8-й этап. Домашнее задание.
Домашнее задание дать тем учащимся, которые получили оценки ниже «5».