Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме " Применение свойств логарифмов при упрощении выражений"»
УРОК В 11 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА :
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ЛОГАРИФМОВ ДЛЯ УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
ЦЕЛИ УРОКА:
Цель урока: – выработка умений самостоятельно применять знания по преобразованию логарифмических выражений и осуществлять перенос их в новые условия
Образовательные задачи:
1.Контроль теоретических знаний.
2.Расширение объема знаний
Развивающие задачи:
1.Развивать познавательный интерес учащихся.
2.Развивать у учеников математическую речь: создать ситуацию для применения основных понятий в речи.
3.Развитие творческого мышления через создание условий для самореализации творческого потенциала учащихся.
Воспитательные задачи:
1.Создать условия для развития у школьников умения работать во времени.
2.Формировать адекватную самооценку: по указанным критериям оценить результаты своей деятельности на каждом этапе выполнения учебной задачи.
3. Воспитание у учащихся чувство ответственности, организованности, товарищества, настойчивости и упорства в достижении цели.
4. Создать «ситуацию успеха» на уроке для каждого ученика
ТИП УРОКА: урок комплексного применения знаний
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: Комбинированный урок с применением ИКТ
ОБОРУДОВАНИЕ:: экран, проектор, компьютер, доска
ПЛАН УРОКА:
1.Рефлексия (эмоциональный настрой) ( 1минута)
2. Мотивация (2минуты)
3. Целеполагание ( 2 минуты)
4Актуализация знаний ( 7 минут)
5. Презентация проектов ( 10 минут)
5Физминутка ( 3минуты)
7Дифференцированная работа в группах ( 10 минут)
8Самостоятельная работа ( 8 минут)
9Итоги урока( 2 минуты)
10Домашнее задание(1 минута)
11 Рефлексия(2 минуты)
ХОД УРОКА:
1.Рефлексия (эмоциональный настрой) ( 1минута)
Звучит тихая музыка
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.
Как ваше настроение? (ответы учащихся). Я хочу, чтобы мы сейчас, посмотрели друг на друга, улыбнулись, чтобы наше настроение улучшилось ,и нам было комфортно на протяжении всего урока
2.Мотивация (2минуты)
УЧИТЕЛЬ: Ежедневно мы убеждаемся, что Математика – интересный и очень нужный предмет. А душой математики является красота и гармония. Я хочу, чтобы вы чувствовали эту красоту, и это чувство помогало вам в изучении такого замечательного предмета, как математика. Тем более вы все скоро вступите во взрослую жизнь, выберете себе профессию , которая так или иначе будет связана математикой. О гармонии в математики, о ее красоте говорили очень многие. Об этом говорил и известный геометр 20 века академик Александр Данилович Александров. Его слова и станут эпиграфом нашего урока:
СЛАЙД 1
Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли.
Александров А.Д.
Эти слова я бы полностью отнесла к теме, которую мы с вами рассматриваем сегодня.
Согласны ли вы с этим утверждением?
СЛАЙД 2
« ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ЛОГАРИФМОВ ДЛЯ УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»
3 Целеполагание ( 2 минуты)
УЧИТЕЛЬ: Мы уже с вами накопили определенный опыт работы с логарифмами . А что вы ждете от сегоднешнего урока? Какие цели перед собой поставите?
( Ответы учащихся)
УЧИТЕЛЬ: Хорошо, я согласна с вами и думаю, что мы обязательно достигнем всего , о чем говорили и главное мы еще продвинемся к главной цели успешной сдачи ЕГЭ
4.Актуализация знаний ( 7 минут))
УЧИТЕЛЬ: Итак, мы начинаем:
Перед вами лежат листы вашей самооценки, в которых вы будете фиксировать достижения и результаты своей работы на каждом этапе урока и в конце урока каждый из вас, набрав определенное количество баллов ,получит оценку
СЛАЙД 3
Оценочный лист учащегося
Фамилия ____________________________________________________
Имя _________________________________________________________
№ П/п
Этапы работы
Количество баллов
1
Устный опрос. 1 балл за правильный ответ
2
Защита проектов. 1-5 баллов
3
Работа в группах. (исследовательская работа или тест) 1-5 баллов
4
Самостоятельная работа (тест ЕГЭ по вариантам)
Итоговое количество баллов ____________ Оценка ____________
Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.
УЧИТЕЛЬ: Сейчас работаем устно. Повторим свойства логарифмов
СЛАЙД 4
( учитель переключает слайды , учащиеся устно отвечают на вопросы)
Заполни пропуски
Log x ? – Log ? b = Log? (a/?)
Log? b + Logx ? = Log? (?a)
Logx b? = pLog? (?)
Сформулируйте данные свойства?
СЛАЙД 5
Вычислите
Какие свойства вы использовали при вычислении ?
УЧИТЕЛЬ: Хорошо, давайте подведем итог данной работы. Оцените себя, проставив баллы в листы самооценки.
5. Презентация проектов ( 10 минут)
УЧИТЕЛЬ:
Решая задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел и не задумываемся о том, что математическое пространство тесно связано с природой и практической жизнью человека
Вы дома работали над вопросами: Где можно встретить логарифмы? Для чего они необходимы?
И сейчас слово предоставляется творческим группам, которые выступят с защитой своих мини проектов.
Пока одна группа выступает, другие внимательно слушают, чтобы потом ответить на вопросы, которые им будут заданы и чтобы дать оценку
работы участникам проекта
( Выступление учащихся с проектами , обсуждение, подведение итогов данного этапа, выставление в листах самооценки)
6 Физминутка ( 3минуты)
УЧИТЕЛЬ: Чтобы достить определенных результатов в любой деятельности, мы не должны забывать и о своем здоровье, поэтому, я сейчас вам предлагаю немного отдохнуть и позаботиться о своем зрении выполнить простые упражнения для глаз.
Итак, следите за движением фигур по экрану
СЛАЙД6
Дифференцированная работа в группах ( 10 минут)
(Группы сформированы по принципу « сильные» и « слабые»
« Сильные»- исследовательская работа , « слабые» - работа по упрощению выражений под руководством консультанта и группы « сильных» )
УЧИТЕЛЬ : Я сейчас вас попрошу сесть в группы следующим образом:
1 группа: Калашян А., Лущеко М, Мишин А., Басаргина В.
Вам предлагаются задания, чтобы еще раз отработать применение свойств логарифмов. С вами в роли консультанта будет работать Горностаева В.
1. Вычислить: lg 5 + lg 2.
1) lg7; 2) 1; 3) 0; 4)10.
2. Вычислить: log2 15 – log2 15/16.
1) 4; 2) -4; 3)1/4; 4) -1/4.
3. Вычислить: log3 8
log3 2
1) 3; 2) 1/3 3) -3; 4)-1/3.
4 Вычислить: log36 2 – 0,5 log1/6 3.
1) -0,5; 2) 2; 3) 0,5; 4) -2.
2 группа : Медведков В, Силакова Н., КоршковаЮ, Бирюлина Е., Старовойтова А.
Вам предлагается небольшая исследовательская работа:
Вычислить и получить формулу для нахождения значений аналогичных выражений
( Учащиеся работают в группах)
УЧИТЕЛЬ: Давайте проверим, что у нас получилось.
Выйдете, пожалуйста ,к доске и запишите формулу, которую вы получили
( Один учащийся выходит к доске и записывает формулу)
Я предлагаю всем записать эту формулу к себе в тетрадь и использовать ее при решении подобных заданий.
И давайте еще раз проверим с помощью компьютера
СЛАЙД7
Решения
№
задания
1
2
3
4
№ ответа
2
1
1
3
1 группа
ответы
2 группа
Подведите итоги своей работы в оценочных листах
Самостоятельная работа ( 8 минут)
УЧИТЕЛЬ: А сейчас самостоятельная работа по вариантам.
Скажите , где в заданиях ЕГЭ встречаются задания на упрощение логарифмических выражений?
( ответы учащихся- в заданиях В7)
Сейчас вам предлагается работа, составленная и заданий открытого банка ЕГЭ
СЛАЙД 8
1вариант
)()
2
3-
4 )
5), если=
2 вариант
1()
2
3 ) -2
4
5, если =5
УЧИТЕЛЬ: Давайте проверим , вашу работу
Слайд 8Ответы к тесту
1вариант
№
задания
1
2
3
4
5
ответ
8
49/3
1
2
22
2 вариант
№
задания
1
2
3
4
5
ответ
6
250
0,009
1
-14
Итоги урока :
Итак, подведем итог нашей работы, выставляйте баллы за последнее задание и общий итог и оценку
( Учащиеся в оценочных листах подводят итог)
Поднимите руки у кого: 5, 4, 3
Хорошо, еще есть над чем работать.
Домашнее задание
?
Рефлексия:
Я надеюсь, что сегодня на уроке каждый из вас испытал радость успеха.
Вы сегодня погрузились в логарифмы,
Безошибочно их надо вычислять.
На экзамене, конечно, вы их встретите,
Остаётся вам успехов пожелать!
Скоро Новый год ! В прекрасный , светлый праздник по традиции люди загадывают желания и поздравляют друг друга.
И у нас сегодня на уроке есть символическая корзина желаний
Вы можете оставить там свои впечатления от урока и пожелания на будущее
Кто хочет, может зачитать свои пожелания
( Учитель тоже бросает в корзину свое желание)
Для записи своих впечатлений у вас есть символические снежинки, с записями
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
на будущее я хотел…
Учитель
Также в канун Нового года принято дарить подарки, и я на память о сегодняшнем уроке, хочу вам подарить эти шишки , которые будут напоминать вам, что логарифмы есть по всюду.
И закончить наш урок мне хотелось бы словами:
СЛАЙД 9
Слова в конце урока Музыка может возвышать или умиротворять душу,