kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме " Применение свойств логарифмов при упрощении выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока предназначен для проведения урока метематики  в  11 классе на этапе закрепления знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме " Применение свойств логарифмов при упрощении выражений"»

УРОК В 11 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА :

ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ЛОГАРИФМОВ ДЛЯ УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ

ЦЕЛИ УРОКА:

Цель урока: – выработка умений самостоятельно применять знания по преобразованию логарифмических выражений и осуществлять перенос их в новые условия

Образовательные задачи:

1.Контроль теоретических знаний.

2.Расширение объема знаний

Развивающие задачи:

1.Развивать познавательный интерес учащихся.

2.Развивать у учеников математическую речь: создать ситуацию для применения основных понятий в речи.

3.Развитие творческого мышления через создание условий для самореализации творческого потенциала учащихся.

Воспитательные задачи:

1.Создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

2.Формировать адекватную самооценку: по указанным критериям оценить результаты своей деятельности на каждом этапе выполнения учебной задачи.

3. Воспитание у учащихся чувство ответственности, организованности, товарищества, настойчивости и упорства в достижении цели.

4. Создать «ситуацию успеха» на уроке для каждого ученика

ТИП УРОКА: урок комплексного применения знаний

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: Комбинированный урок с применением ИКТ

ОБОРУДОВАНИЕ:: экран, проектор, компьютер, доска



ПЛАН УРОКА:

1.Рефлексия (эмоциональный настрой) ( 1минута)

2. Мотивация (2минуты)

3. Целеполагание ( 2 минуты)

4Актуализация знаний ( 7 минут)

5. Презентация проектов ( 10 минут)


5Физминутка ( 3минуты)



7Дифференцированная работа в группах ( 10 минут)

8Самостоятельная работа ( 8 минут)


9Итоги урока( 2 минуты)

10Домашнее задание(1 минута)

11 Рефлексия(2 минуты)



ХОД УРОКА:

1.Рефлексия (эмоциональный настрой) ( 1минута)

Звучит тихая музыка

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Как ваше настроение? (ответы учащихся). Я хочу, чтобы мы сейчас, посмотрели друг на друга, улыбнулись, чтобы наше настроение улучшилось ,и нам было комфортно на протяжении всего урока

2.Мотивация (2минуты)

УЧИТЕЛЬ: Ежедневно мы убеждаемся, что Математика – интересный и очень нужный предмет. А душой математики является красота и гармония. Я хочу, чтобы вы чувствовали эту красоту, и это чувство помогало вам в изучении такого замечательного предмета, как математика. Тем более вы все скоро вступите во взрослую жизнь, выберете себе профессию , которая так или иначе будет связана математикой. О гармонии в математики, о ее красоте говорили очень многие. Об этом говорил и известный геометр 20 века академик Александр Данилович Александров. Его слова и станут эпиграфом нашего урока:

СЛАЙД 1


Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли.

Александров А.Д.


Эти слова я бы полностью отнесла к теме, которую мы с вами рассматриваем сегодня.

Согласны ли вы с этим утверждением?

СЛАЙД 2

« ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ЛОГАРИФМОВ ДЛЯ УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»

3 Целеполагание ( 2 минуты)

УЧИТЕЛЬ: Мы уже с вами накопили определенный опыт работы с логарифмами . А что вы ждете от сегоднешнего урока? Какие цели перед собой поставите?

( Ответы учащихся)

УЧИТЕЛЬ: Хорошо, я согласна с вами и думаю, что мы обязательно достигнем всего , о чем говорили и главное мы еще продвинемся к главной цели успешной сдачи ЕГЭ

4.Актуализация знаний ( 7 минут))

УЧИТЕЛЬ: Итак, мы начинаем:

Перед вами лежат листы вашей самооценки, в которых вы будете фиксировать достижения и результаты своей работы на каждом этапе урока и в конце урока каждый из вас, набрав определенное количество баллов ,получит оценку

СЛАЙД 3













Оценочный лист учащегося

Фамилия ____________________________________________________

Имя _________________________________________________________



П/п

Этапы работы

Количество баллов

1

Устный опрос. 1 балл за правильный ответ

 

2

Защита проектов. 1-5 баллов

 

3

Работа в группах. (исследовательская работа или тест) 1-5 баллов

 

4

Самостоятельная работа (тест ЕГЭ по вариантам)

 

Итоговое количество баллов ____________ Оценка ____________

Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.

Критерии оценок:

«5» 20 – 25 баллов «4» 15 – 19 баллов «3» 9 – 14 баллов



















УЧИТЕЛЬ: Сейчас работаем устно. Повторим свойства логарифмов

СЛАЙД 4

( учитель переключает слайды , учащиеся устно отвечают на вопросы)

Заполни пропуски

Log x ? – Log ? b = Log? (a/?)

Log? b + Logx ? = Log? (?a)

Logx b? = pLog? (?)

Сформулируйте данные свойства?

СЛАЙД 5

Вычислите











Какие свойства вы использовали при вычислении ?

УЧИТЕЛЬ: Хорошо, давайте подведем итог данной работы. Оцените себя, проставив баллы в листы самооценки.



5. Презентация проектов ( 10 минут)


УЧИТЕЛЬ:

Решая задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел и не задумываемся о том, что математическое пространство тесно связано с природой и практической жизнью человека

Вы дома работали над вопросами: Где можно встретить логарифмы? Для чего они необходимы?

И сейчас слово предоставляется творческим группам, которые выступят с защитой своих мини проектов.

Пока одна группа выступает, другие внимательно слушают, чтобы потом ответить на вопросы, которые им будут заданы и чтобы дать оценку

работы участникам проекта

( Выступление учащихся с проектами , обсуждение, подведение итогов данного этапа, выставление в листах самооценки)


6 Физминутка ( 3минуты)


УЧИТЕЛЬ: Чтобы достить определенных результатов в любой деятельности, мы не должны забывать и о своем здоровье, поэтому, я сейчас вам предлагаю немного отдохнуть и позаботиться о своем зрении выполнить простые упражнения для глаз.

Итак, следите за движением фигур по экрану

СЛАЙД6

  1. Дифференцированная работа в группах ( 10 минут)

(Группы сформированы по принципу « сильные» и « слабые»

« Сильные»- исследовательская работа , « слабые» - работа по упрощению выражений под руководством консультанта и группы « сильных» )

УЧИТЕЛЬ : Я сейчас вас попрошу сесть в группы следующим образом:

1 группа: Калашян А., Лущеко М, Мишин А., Басаргина В.

Вам предлагаются задания, чтобы еще раз отработать применение свойств логарифмов. С вами в роли консультанта будет работать Горностаева В.

1. Вычислить: lg 5 + lg 2.

1) lg7; 2) 1; 3) 0; 4)10.

2. Вычислить: log2 15 – log2 15/16.

1) 4; 2) -4; 3)1/4; 4) -1/4.

3. Вычислить: log3 8

log3 2

1) 3; 2) 1/3 3) -3; 4)-1/3.

4 Вычислить: log36 2 – 0,5 log1/6 3.

1) -0,5; 2) 2; 3) 0,5; 4) -2.

2 группа : Медведков В, Силакова Н., КоршковаЮ, Бирюлина Е., Старовойтова А.

Вам предлагается небольшая исследовательская работа:

Вычислить и получить формулу для нахождения значений аналогичных выражений













( Учащиеся работают в группах)

УЧИТЕЛЬ: Давайте проверим, что у нас получилось.

Выйдете, пожалуйста ,к доске и запишите формулу, которую вы получили

( Один учащийся выходит к доске и записывает формулу)

Я предлагаю всем записать эту формулу к себе в тетрадь и использовать ее при решении подобных заданий.

И давайте еще раз проверим с помощью компьютера

СЛАЙД7

Решения





задания

1

2

3

4

ответа

2

1

1

3

1 группа

ответы





2 группа
































Подведите итоги своей работы в оценочных листах



  1. Самостоятельная работа ( 8 минут)


УЧИТЕЛЬ:
А сейчас самостоятельная работа по вариантам.

Скажите , где в заданиях ЕГЭ встречаются задания на упрощение логарифмических выражений?

( ответы учащихся- в заданиях В7)

Сейчас вам предлагается работа, составленная и заданий открытого банка ЕГЭ


СЛАЙД 8



1вариант


)()

2

3-

4 ) 

5), если= 



2 вариант


1()

2 

3 ) -2

4


5, если =5



УЧИТЕЛЬ: Давайте проверим , вашу работу


Слайд 8 Ответы к тесту

1вариант


задания

1

2

3

4

5

ответ

8

49/3

1

2

22


2 вариант


задания

1

2

3

4

5

ответ

6

250

0,009

1

-14










  1. Итоги урока :

Итак, подведем итог нашей работы, выставляйте баллы за последнее задание и общий итог и оценку

( Учащиеся в оценочных листах подводят итог)

Поднимите руки у кого: 5, 4, 3

Хорошо, еще есть над чем работать.

  1. Домашнее задание


?

  1. Рефлексия:


Я надеюсь, что сегодня на уроке каждый из вас испытал радость успеха.


Вы сегодня погрузились в логарифмы,

Безошибочно их надо вычислять.

На экзамене, конечно, вы их встретите,

Остаётся вам успехов пожелать!

Скоро Новый год ! В прекрасный , светлый праздник по традиции люди загадывают желания и поздравляют друг друга.

И у нас сегодня на уроке есть символическая корзина желаний

Вы можете оставить там свои впечатления от урока и пожелания на будущее

Кто хочет, может зачитать свои пожелания

( Учитель тоже бросает в корзину свое желание)

Для записи своих впечатлений у вас есть символические снежинки, с записями


  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось

  16. на будущее я хотел…

Учитель

Также в канун Нового года принято дарить подарки, и я на память о сегодняшнем уроке, хочу вам подарить эти шишки , которые будут напоминать вам, что логарифмы есть по всюду.

И закончить наш урок мне хотелось бы словами:

СЛАЙД 9

Слова в конце урока Музыка может возвышать или умиротворять душу,

Живопись – радовать глаз,

Поэзия - пробуждать чувства,

Философия – удовлетворять потребности разума,

Инженерное дело – совершенствовать материальную

сторону жизни людей,

а математика способна достичь всех этих целей

Так сказал американский математик


Морис Клайн.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме " Применение свойств логарифмов при упрощении выражений"

Автор: Васина Ирина Владимировна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства