Постановка учебной задачи: Какими методами вы обычно отбираете корни? Каким способом чаще всего пользуетесь вы? (перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней - арифметический). Как вы думаете, можно ли как-то ещё найти нужные корни? Для отбора корней используют несколько способов. Все эти способы основаны на ваших знаниях тригонометрии. Работать будете по группам. Перед вами раздаточный материал с тригонометрическим уравнением и текстом-описанием одного из трех новых методов. Вы в течение нескольких минут разбираете свой способ, решаете уравнение и при помощи этого способа делаете отбор корней. Затем представитель группы представляет метод, а другие участники группы дополняют …преимущества и недостатки данного способа. 1 группа - отбор корней алгебраическим способом 2 группа - отбор корней функционально – графическим способом 3 группа - отбор корней геометрическим способом (при помощи единичной окружности). Уравнение для доски 1. а) Решите уравнение . б) Укажите его корни, принадлежащие отрезку [ -/2, ] Уравнение на парты 2. а) Решите уравнение б) Укажите корни, принадлежащие отрезку Презентация своей работы учащимися 1 группа - работа у доски 2 группа - работа с программой Geogebra 3 группа - работа на интерактивной доске. Стадия осмысления содержания. Вы ознакомились с тремя способами отбора корней, у каждого в конверте лежат три алгоритма. Изучите предложенный текст. Текст представлен на листах, на которых можно свободно делать рукописные пометки, используя прием смысловой маркировки текста. V - уже знал(а) + - новое – - думал(а) иначе ? - не понял(а) Идет работа над текстом. Теперь при помощи системы контроля оцените каждый метод, используя систему оценок А – уже использую, очень нравиться В – новый, но понравился, возьму на вооружение С - понравился, но не до конца разобрался, нужно к методу вернуться D – не понравился, не разобрался, использовать не буду Домашнее задание. Еще одна задачи ЕГЭ профильного уровня, которая вам по плечу, но в силу того, что в учебниках такие задачи встречаются редко и некоторые с ней не справляются – эта задача на смеси, сплавы, растворы и концентрацию. Я выделила вам девять способов, каждый из которых достанется одному, путем выбора цвета лепестка ромашки Итак, домашнее задание индивидуальное в конверте: Решить тригонометрическое уравнение и сделать отбор корней минимум двумя способами (можно всеми). Разобрать способ решения задачи на смеси и подготовиться к ее презентации. Заключение. Любой профессионал (инженер, ученый, агроном или врач) должен уметь выявлять и исправлять свои ошибки и сегодня мы с вами сделали небольшой шаг в формирование навыков критического осмысления и проверки результатов своей работы. Вы не должны искать универсальных способов, ведь лучший способ решения задачи – это тот, который вы лучше поняли. |