kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Отбор корней тригонометрического уравнения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Отбор корней тригонометрического уравнения» демонстрирует приемы отбора корней при решении тригонометрических уравнений: алгебраический способ, графический способ, отбор корней геометрическим способом (при помощи единичной окружности) с целью качественной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике профильного уравня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Отбор корней тригонометрического уравнения".»

Конспект фрагмента урока по теме

«Отбор корней при решении тригонометрических уравнений при подготовке к ЕГЭ»

в 11 классе


Учитель: Самаркина О. В.

Предмет: Математика

Класс: 11

Тема урока: «Отбор корней тригонометрического уравнения».

Цель:

Цель:

  • проверить знание теоретического материала, необходимого для решения простейших тригонометрических уравнений;

  • совершенствовать навык решения простейших тригонометрических уравнений;

  • совершенствовать умение работать с моделью “числовой окружности на координатной плоскости”;

  • познакомить с тремя приемами отбора корней при решении тригонометрических уравнений: алгебраическим способом, графическим способом, отбор корней геометрическим способом (при помощи единичной окружности);

  • развивать логику рассуждений, умение анализировать, выполнять самоконтроль.

Тип урока: открытие новых знаний. урок- практикум.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений», система мониторинга и контроля качества знаний PROClass


Ход урока.

Этапы урока и их содержание

Время мин.

Деятельность

учителя

учащегося

I

Организационный этап.

1

Организационная


II

Постановка целей.

Здравствуйте, ребята!

Скоро начнется у вас горячая пора экзаменов. А на экзамене важна четкость и правильность решения. Некоторым из вас не хватает самостоятельности, кто-то, проверяя решение, заглядывает в ответы, кто-то использует калькулятор, кому-то нужна направляющая подсказка учителя. На экзамене вы будете один на один с задачей. И здесь принципиально важно получить правильный ответ, один из способов проверки ответа и диагностики своего решения - решение задачи другим способом.

Решение задачи различными способами – это увлекательный творческий процесс, развивающий воображение, подталкивающий вас придумывать, искать все новые и новые решения задачи. Обратите внимание на слова «… Никакую задачу нельзя исчерпать до конца…». Известны случаи, когда процесс поиска решений одной задачи растягивался на долгие годы. А число 367 способов доказательств теоремы Пифагора занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Практика показывает, что очень важно развивать навыки самоконтроля для того, чтобы вы могли проводить диагностику своего решения задач. Решение задачи различными способами требует применения комплекса ранее изученных знаний. Сегодня мы с вами вернемся в мир тригонометрии. И остановимся на второй части решения тригонометрического уравнения - отборе корней.

Наша задача разобрать новые способы отбора корней и рассмотреть их преимущества и недостатки, выбрать оптимальный для себя способ.


1

Сообщает тему и цель урока.

Слайд №1

Открыли тетради и записали дату и тему урока.

IV

Актуализация опорных знаний (выполнение теста при помощи системы контроля качества знаний). Решение теста на повторение теоретического материала, необходимого для изучения новой темы.







4

Демонстрация теста


Презентация 1



Слайд №3, 4, 5

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы.





Отвечают на вопросы.


V

Постановка учебной задачи:

Какими методами вы обычно отбираете корни? Каким способом чаще всего пользуетесь вы? (перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней - арифметический).

Как вы думаете, можно ли как-то ещё найти нужные корни?

Для отбора корней используют несколько способов.

Все эти способы основаны на ваших знаниях тригонометрии.

Работать будете по группам. Перед вами раздаточный материал с тригонометрическим уравнением и текстом-описанием одного из трех новых методов. Вы в течение нескольких минут разбираете свой способ, решаете уравнение и при помощи этого способа делаете отбор корней. Затем представитель группы представляет метод, а другие участники группы дополняют …преимущества и недостатки данного способа.

1 группа - отбор корней алгебраическим способом

2 группа - отбор корней функционально – графическим способом

3 группа - отбор корней геометрическим способом (при помощи единичной окружности).


Уравнение для доски

1. а) Ре­ши­те урав­не­ние .

б) Ука­жи­те его корни, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку [ -/2, ]

Уравнение на парты

2. а) Ре­ши­те урав­не­ние

б) Ука­жи­те корни, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку


Презентация своей работы учащимися

1 группа - работа у доски

2 группа - работа с программой Geogebra

3 группа - работа на интерактивной доске.



Стадия осмысления содержания.

Вы ознакомились с тремя способами отбора корней, у каждого в конверте лежат три алгоритма. Изучите предложенный текст. Текст представлен на листах, на которых можно свободно делать рукописные пометки, используя прием смысловой маркировки текста.

V - уже знал(а)

+ - новое

– - думал(а) иначе

? - не понял(а)


Идет работа над текстом.

Теперь при помощи системы контроля оцените каждый метод, используя систему оценок

А – уже использую, очень нравиться

В – новый, но понравился, возьму на вооружение

С - понравился, но не до конца разобрался, нужно к методу вернуться

D – не понравился, не разобрался, использовать не буду

Домашнее задание.

Еще одна задачи ЕГЭ профильного уровня, которая вам по плечу, но в силу того, что в учебниках такие задачи встречаются редко и некоторые с ней не справляются – эта задача на смеси, сплавы, растворы и концентрацию. Я выделила вам девять способов, каждый из которых достанется одному, путем выбора цвета лепестка ромашки

Итак, домашнее задание индивидуальное в конверте:

  1. Решить тригонометрическое уравнение и сделать отбор корней минимум двумя способами (можно всеми).

  2. Разобрать способ решения задачи на смеси и подготовиться к ее презентации.


Заключение. Любой профессионал (инженер, ученый, агроном или врач) должен уметь выявлять и исправлять свои ошибки и сегодня мы с вами сделали небольшой шаг в формирование навыков критического осмысления и проверки результатов своей работы. Вы не должны искать универсальных способов, ведь лучший способ решения задачи – это тот, который вы лучше поняли.







20


































































Smart Bord

(1слайд)



























Слайд №

Формулирует задание, используя прием ИНСЕРТ



















Отрывает лепестки ромашки по выбору учащихся и раздает конверты с индивидуальным заданием.

















.
















Перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней













Презентация своей работы учащимися

1 - работа у доски

2 - работа с программой Geogebra

3 - работа на интерактивной доске.

Учащиеся делают записи в тетрадях












Прорабатывают текст с алгоритмами, делают пометки.































.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Отбор корней тригонометрического уравнения".

Автор: Самаркина Ольга Вячеславовна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства