Мы пришли все дружно в класс. Математика у нас. Вы к соседу повернитесь и друг другу улыбнитесь. Я желаю всем удачи только так, а не иначе. Ритмический счёт через 5. Коснуться левой рукой левой ноги – один, правой рукой коснуться левого плеча – два, левой рукой коснуться правого плеча – три, хлопнуть в ладоши впереди – 4, хлопнуть в ладоши сзади – 5. Счёт до 20 и обратно с кубиком. Дети по очереди друг другу передают кубик считая до 20 и обратно. Конструирование из карандашей. - Составьте такую же фигуру, как на доске. - Назовите фигуру. - Сколько всего треугольников получилось? - Сколько карандашей понадобилось? Игра «Молчанка». Внимательно слушайте задачи, ответ показывайте числовыми веерами. Сколько яблок у ребят Солнышком горят в руках? У Наташи и у Томы, У Сережи и у Ромы. На столе ещё одно Солнышком наполнено. Ну-ка, сколько яблок, братцы? Кто сумеет догадаться? (Дети показывают 5) Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки: Три сереньких Мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр? (Дети показывают 5) На вокзале у перрона Стояло 4 вагона Добавили еще 1, Чтоб был большой локомотив. Теперь вопрос мы зададим. Какой длины локомотив? (Дети показывают 5) Учитель: – Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? (5) – Какая тема нашего урока? Число 5. Состав числа 5. – Назовите число, перед которым стоит число 5? (4) – Назовите число, следующее за числом 5? (6) – Назовите соседей числа 5? (4 и 6) - До 5 легко считать? Каждый пальчик подержи, цифру пальчику скажи. – Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке. - У каждого пальчика есть имя. Кто знает, как зовут каждый пальчик? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец) Физминутка для пальчиков. Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Ну, а этот пальчик Я И вот и вся моя семья. Оценивание с помощью большого пальца. Работа в тетрадях. Теперь поработаем в тетрадях. Считалка. Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. И от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу. Отступите вниз 4 клетки, запишите число 21 октября. Будем строить домик. Я на доске, а вы в тетрадях. - Сколько этажей в доме? (4) - Начинаем заселять домик, начиная с нижнего этажа. 5 – это 1 и 4. - Называем соседей на втором этаже. 5 – это 2 и 3. - Называем соседей на 3 этаже. 5 – это 3 и 2. Сравните 2 и 3 этажи. Слагаемые поменяли местами. - Называем соседей 4 этажа. 5 – это 4 и 1. Сравните 1 и 4 этажи. Слагаемые поменяли местами. – А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? (нет) – Значит число 5 четное или нечетное? (Нечетное) – Молодцы! Вывод: Что мы уже с вами узнали? Состав числа 5, соседей числа 5, число 5 нечетное, построили домик для числа 5. Оценивание с помощью большого пальца. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Первоклашки дружно встали И зверятами вдруг стали. Потоптались как слонята, Повертелись как лисята, Поскакали как зайчата, Как жирафы потянулись, И друг другу улыбнулись. Вперевалочку как мышки, Дружно сели все за книжки. |