kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе по обновлённому содержанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике составлен и разработан по обновлённому содержанию. Тема урока: Закрепление числа 5. Состав числа 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по обновлённому содержанию»

Краткосрочный план урока по математике


*В контексте тем:

«Всё обо мне», «Моя школа»

Школа – лицей № 60

Дата: «21» октября 2017 г.


ФИО учителя: Ерёмина И.В.


Класс: 1 «З» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Закрепление числа и цифры 5. Состав числа 5.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать образование числа пять;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 5 в натуральном ряду чисел
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «», « 1-5

Цели урока:

Вспомнить как обозначаются и как получаются числа от 1 до 5, знать состав числа 5.

Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 5, место числа на числовой прямой, умеют писать цифру 5, состав числа 5.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Мы пришли все дружно в класс.

Математика у нас.

Вы к соседу повернитесь и друг другу улыбнитесь. Я желаю всем удачи только так, а не иначе.


Ритмический счёт через 5.

Коснуться левой рукой левой ноги – один, правой рукой коснуться левого плеча – два, левой рукой коснуться правого плеча – три, хлопнуть в ладоши впереди – 4, хлопнуть в ладоши сзади – 5.


Счёт до 20 и обратно с кубиком.

Дети по очереди друг другу передают кубик считая до 20 и обратно.


Конструирование из карандашей.

- Составьте такую же фигуру, как на доске.

- Назовите фигуру.

- Сколько всего треугольников получилось?

- Сколько карандашей понадобилось?


Игра «Молчанка». Внимательно слушайте задачи, ответ показывайте числовыми веерами.


Сколько яблок у ребят
Солнышком горят в руках?
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком наполнено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться? (Дети показывают 5)


Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких Мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (Дети показывают 5)


На вокзале у перрона
Стояло 4 вагона
Добавили еще 1,
Чтоб был большой локомотив.
Теперь вопрос мы зададим.
Какой длины локомотив? (Дети показывают 5)

Учитель:

 – Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? (5)

– Какая тема нашего урока? Число 5. Состав числа 5.

– Назовите число, перед которым стоит число 5? (4)

– Назовите число, следующее за числом 5? (6)

– Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

- До 5 легко считать?

Каждый пальчик подержи, цифру пальчику скажи.

– Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке.

- У каждого пальчика есть имя. Кто знает, как зовут каждый пальчик? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Физминутка для пальчиков.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Ну, а этот пальчик Я

И вот и вся моя семья.

Оценивание с помощью большого пальца.

Работа в тетрадях.

Теперь поработаем в тетрадях.

Считалка.

Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
И от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу.

Отступите вниз 4 клетки, запишите число 21 октября.

Будем строить домик. Я на доске, а вы в тетрадях.

- Сколько этажей в доме? (4)

- Начинаем заселять домик, начиная с нижнего этажа. 5 – это 1 и 4.

- Называем соседей на втором этаже. 5 – это 2 и 3.

- Называем соседей на 3 этаже. 5 – это 3 и 2.

Сравните 2 и 3 этажи. Слагаемые поменяли местами.

- Называем соседей 4 этажа. 5 – это 4 и 1.

Сравните 1 и 4 этажи. Слагаемые поменяли местами.

– А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? (нет)

– Значит число 5 четное или нечетное? (Нечетное)

– Молодцы!

Вывод: Что мы уже с вами узнали? Состав числа 5, соседей числа 5, число 5 нечетное, построили домик для числа 5.

Оценивание с помощью большого пальца.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Первоклашки дружно встали

И зверятами вдруг стали.

Потоптались как слонята,

Повертелись как лисята,

Поскакали как зайчата,

Как жирафы потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Вперевалочку как мышки,

Дружно сели все за книжки.


Критерии успеха

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.




Середина урока


Числовой луч.

Построение живого числового луча с помощью детей. У каждого учащегося в руках число от 1 до 9.

- Назовите число, перед которым стоит число 5? (4)

– Назовите число, следующее за числом 5? (6)

– Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

- Как к 1 прибавить 1 с помощью числового луча? (выходит учащийся и показывает)

- Как от 5 отнять 1 с помощью числового луча? (выходит учащийся показывает)

- Как к 1 прибавить 4 с помощью числового луча? (выходит учащийся и показывает)

- Как от 5 отнять 3 с помощью числового луча? (выходит учащийся показывает)


Работа с числовым отрезком в тетрадях.

Начертить в тетрадях числовой отрезок от 0 до 5. Решить примеры на сложение и вычитание в пределах 5. Например: 3 + 2 = 5, 5 – 4 = 1.


Взаимопроверка.


Работа с учебником.

Посчитай сноуборды.

Попросите учащихся назвать все товары на полках магазина.

- Какие предметы связаны с числом 5? сноуборды.


Составление выражений с помощью наборного полотна.

На доске рисуется 3 мешка.

В 1 мешок помещается 3 синих квадрата и 2 красных квадрата.

Во 2 мешок – 4 гриба и 1 клубника.

В 3 мешок – 5 синих треугольников, 1 зачеркнуть.

Предложите учащимся в тетрадях записать выражения и решить их.


Оценивание с помощью большого пальца.


Посчитай мячи. Предложите учащимся вставить пропущенные числа, опираясь на рисунки мячей. Спросите у учащихся, сколько мячей в первой коробке? Сколько в одной части, сколько в другой? Как получилось число 5? Спросите, какие числа пропущены? Почему они так решили? Аналогично поработайте со второй коробкой мячей.


ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На 4 руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.


Какие числа пропущены? Предложите учащимся поработать в парах и найти на беговой дорожке пропущенные числа.

Ответы

1, 3, 5.


Реши. Проведите соревнование на самого меткого игрока. Учащиеся называют мячи, которые нужно бросить в кольцо, чтобы набрать пять очков.

Ответы

2 и 3; 1 и 4.


Попробуй. Спросите учащихся, как они догадались о том, сколько голов было забито в ворота. После того, как учащиеся ответят на вопрос, попросите их составить похожее задание о своем любимом виде спорта.

Oтвет

5 голов.


Работа в тройках.

Раздайте учащимся карточки с мешками. Предложите рассчитаться на первый, второй, третий. Попросите по очереди складывать геометрические фигуры в мешки опираясь на примеры.


Взаимопроверка между тройками.


Учебник:

Число и цифра 5, стр. 22-23 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 17 «Число и цифра 5», стр. 21 Рабочий лист 18 «Учимся писать цифру 5», стр. 22

Ресурсы

  • карточки с цифрами;

  • сигнальные карточки;

  • мяч.


Критерии успеха

Учащиеся знают: состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5; умеют: присчитывать по 1, писать цифру 5, обозначать число 5 цифрой 5, строить натуральный ряд чисел, получать число 5 путем прибавления 1 к 4.


Конец урока


Итог урока.

- Какая у нас была тема урока? Число 5. Состав числа 5.

– Какое число мы окружили вниманием?

– Что можете рассказать о числе 5?

– Где можно встретить число 5?

– А какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями? (знания состава числа 5)

– Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО.



Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.


Дополнительные задания


Нарисуй пять рыбок. Учащиеся учатся соотносить цифру с количеством предметов и визуально изображать данное число предметов.


Вставь пропущенные числа. В данном задании необходимо восстановить ряд чисел до пяти в прямом и обратном порядке, вставляя все числа по порядку от одного до пяти и от пяти до одного. Учащиеся практикуют умение находить место числа пять на числовой прямой, развивают навык счёта до пяти в прямом и обратном порядке.

Ответы

В первом ряду пропущены числа 2, 4, 5; во втором ряду пропущены числа 4, 3, 1; в третьем ряду пропущены числа 1, 3, 5.


Соедини картинку с примером.

Предварительно повторите состав числа 5. Затем организуйте комментированное письмо в парах. Дайте пример комментирования: 5 - 2. 5 - это 2 и 3, значит 5 - 2 = 3, соединяю пример с тремя точками. Наблюдайте за комментированием учащихся в парах. Оказывайте помощь тем, кто нуждается в поддержке. Организуйте коллективную поверку полученных результатов.


Дорисуй предметы.

Предложите учащимся посчитать предметы в каждой строке и дорисовать их до пяти. Организуйте взаимопроверку в парах.

Ответы

Нужно дорисовать 3 ракетки, 2 гантели, 1 обруч.

Допиши строки по образцу.

Предложите внимательно рассмотреть письменный образец цифры 5. Спросите, из скольких элементов состоит цифра 5. Попросите обвести образец в тетради. Выполните поэтапно написание элементов цифры 5. При написании цифры на доске особое внимание уделите процессу её изображения, комментируйте его пошагово.


Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Целое и части презентация задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6cc95359-8497-4949-bd70-e02e6dca3410/%5BNS-MATH_1-21-36%5D_%5BIM_022%5D.html


К концу урока учащиеся научатся:

  • находить место числа 5 на числовой прямой;

  • определять состав числа пять;

  • записывать цифру 5.

Задайте учащимся контрольные вопросы для проверки степени усвоения материала:

  • За каким числом на числовой прямой следует число пять?

  • Какие числа стоят до числа пять?

  • Как можно получить число пять?

Поиграйте в мяч: бросайте мяч учащемуся, задавая вопрос о составе числа пять. Например: пять - это два и ... ? Учащийся в ответ бросает мяч обратно и отвечает на ваш вопрос.

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.


№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе по обновлённому содержанию

Автор: Ерёмина Инна Викторовна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства