Тема урока: ТЯЖЕЛЫЙ – ЛЕГКИЙ, ТЯЖЕЛЕЕ – ЛЕГЧЕ
Цели: учить различать предметы по тяжести путем мускульных ощущений. Научить новым словам.
Оборудование: ведерки, картинки с изображением животных.
Ход занятия
I. Гимнастика для развития умственных способностей.
1) «Перекрестные движения» (приведение в равновесие правого и левого полушария):
– левая рука – правая нога (наперекрест рука толкает колено и наоборот).
2) «Сова».
II. Повторение.
«Почини мебель».
Р и с у н о к: стол без ножки, стул без ножки, табуретка…
– Чего не хватает у стола? стула? табурета?
Сравнить ножки по толщине.
III. Сравнение предметов по тяжести.
1) Сравнение по тяжести одинаковых ведерок: пустого и с водой.
Дети поднимают их, сравнивают.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Тяжелый-легкий"»
16.01
Тема урока: ТЯЖЕЛЫЙ – ЛЕГКИЙ, ТЯЖЕЛЕЕ – ЛЕГЧЕ
Цели: учить различать предметы по тяжести путем мускульных ощущений. Научить новым словам.
Оборудование: ведерки, картинки с изображением животных.
Ход занятия
I. Гимнастика для развития умственных способностей.
1) «Перекрестные движения» (приведение в равновесие правого и левого полушария):
– левая рука – правая нога (наперекрест рука толкает колено и наоборот).
2) «Сова».
II. Повторение.
«Почини мебель».
Р и с у н о к: стол без ножки, стул без ножки, табуретка…
– Чего не хватает у стола? стула? табурета?
Сравнить ножки по толщине.
III. Сравнение предметов по тяжести.
1) Сравнение по тяжести одинаковых ведерок: пустого и с водой.
Дети поднимают их, сравнивают.
IV. Физкультминутка.
ВСЕ УМЕЕМ МЫ СЧИТАТЬ
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться.
(Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(Движения головой.)
На четыре – руки шире.
(Хлопки в ладоши.)
Пять – руками помахать.
(Движения руками.)
Шесть – за парту тихо сесть.
(Прыжки. Ходьба на месте.)
V. Работа по картинке (рисунки зверей).
– Кто тяжелее: слон или обезьяна?
– Кто легче: бегемот или черепаха?
– Какую ошибку допустил художник?
– Что можно сказать про медведя?
– Почему обломился сучок?
– Как вы думаете: кто у нас тяжелее всех?
– А легче?
VI. Итог занятия.
– По каким признакам мы сравнивали предметы?
Проверено: