kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике с применением физики по теме: "Путешествие по городу "Положительных и отрицательных чисел "".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка была задействована  в качестве открытого урока для Городского практико-ориентированного семинара  учетелей математики по теме: Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы при изучении предметов физико-математического цикла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике с применением физики по теме: "Путешествие по городу "Положительных и отрицательных чисел "".»

Открытый интегрированный урок математики и физики в 6 классе

Путешествие по городу « Положительных и отрицательных чисел»

Тип урока: комбинированный -урок изучения и закрепления изученного материала по данной теме.

Цель урока: Сформировать умения складывать положительные и отрицательные числа, научить применять полученные знания для решения теоретических и практических задач.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания о положительных и отрицательных числах, обобщить и систематизировать знания о модуле числа, о противоположных числах, создать условия для осознанного применения знаний.

Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать изученный материал, развивать умения учащихся работать самостоятельно и в группах, объективно оценивать знания.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда, бережное отношение к используемому оборудованию.

Форма организации познавательной деятельности:

командная, индивидуальная.


Форма проведения: Урок с применением проектно- исследовательской деятельности, с применением технологии групповой работы и проблемного обучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация, карточки с заданиями.


Структура(план)урока.

1. Организационный момент.-3 мин.(Приветствие учителя)

2. Актуализация знаний.- 5 мин.(Задания по группам)

    1. Мотивация.-2мин.(Анализ выполнения заданий ,план путешествия)

    2. Первичная проверка знаний и способов деятельности учащихся-8 мин. (Математическая таможня . Поле математических задач. Физ-минутка.)

    3. Проектно-исследовательская деятельность.-12 мин.(Площадь физики)

    4. Обобщение, систематизация и закрепление знаний-10мин (Исторический проспект )

    5. Подведение итогов. Выставление оценок-5 мин .


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    1. Организационный момент.

Мой юный друг! Сегодня ты пришёл вот в этот класс, Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим на всё взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и учёным, И будешь, я надеюсь, математику любить.

    1. Актуализация знаний.

Класс разделен на 3 группы по 7 человек

1 группа: получает ребус «ДОХОД» «РАСХОД»

2 группа: получает паззлы «ЗАРЯДЫ»

3 группа: получает кубы ШАДЭ «ТЕРМОМЕТР»


ДАВАЙТЕ УТОЧНИМ ТЕМУ. СФОРМУЛИРОВАВ ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА

СКАЖИТЕ , КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МЫ МОЖЕМ ПРОИЗВОДИТЬ С ЧИСЛАМИ РАЗНОГО ЗНАКА?

А ЧТО НАМ ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ и УМЕТЬ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ?

3. Мотивация.

Сегодняшний урок мы с вами проведём необычно – в виде путешествия в город «Положительных и отрицательных чисел». Конечно, за один урок мы не сможем посетить все достопримечательности города, но некоторые посмотрим.

И данный урок будут проводить два учителя: учитель математики и учитель физики.

План путешествия перед вами.

План
1.Математическая таможня

2.Поле математических задач

3.Площадь физики

4.Исторический проспект

  1. Математическая таможня

Чтобы попасть в город «Положительных и отрицательных чисел» ,нам надо пройти через математическую таможню. Для этого надо ответить на ряд вопросов и устно решить примеры.

Блиц-опрос:

  1. Какие числа называются положительными? А какие отрицательными?

  2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

  3. Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое?

  4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?

  5. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

Сравните, не вычисляя:

    1. -18,6+5,8 и 0

    2. 2,9 и -1,8+(-1,6)

    3. -9,45+5,1 и –9,45

    4. -12+(-15) и -12+15

    5. -1.5+3/2 и 0



ЗАЧЕМ НАМ НАДО БЫЛО ПОВТОРЯТЬ ПРАВИЛА?

  1. Поле математических задач


1.Найдите значение выражения:

(-21,3+15,5)+(7 +(-8))+ 4



2. Задача.

В январе баланс по оплате электроэнергии на счету Владимира Андреевича составлял (-150руб). В феврале он заплатил 45% долга, но за потреблённую энергию задолжал еще 38,5 руб. Найдите баланс счета по состоянию на конец февраля.



3.Решите уравнение

Y - 2 = 4 + (-6)



БЫЛИ ЛИ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДАННОГО ЗАДАНИЯ?

ПОЧЕМУ ЗАДАНИЕ НЕ ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЙ

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ДАННОМ ЭТАПЕ.



ФИЗМИНУТКА

Сейчас вашему вниманию предлагается следующая анаграмма:

КРЯАЗДА (зарядка)

Разгадайте ее!

Итак, нам предстоит зарядка

Давайте договоримся:

-если в результате сложения получается отрицательное число, вы должны выполнить приседание.

-если положительное число, вы должны потянуться вверх

-если ноль, вы должны подпрыгнуть

-17+7

-3+20

3+6

(-5)+(-3)

13+(-7)

-11+1

(-4)+(-1)

5+(-5)

-10+100

-5+(-10)

6+(-1)

14+(-2)

-12+(-13)

22+(-5)

-3+3

-10+2

МОЛОДЦЫ! Итак, вы прошли поле математических чисел и теперь я предлагаю вам побывать на площади физики ,но прежде чем вступить на эту площадь ,выполните задание.

Перед вами кубы Шодэ, соберите эти кубы и получите картинку.

А теперь давайте посмотрим что за изображения вы получили, назовите слова , с которыми ассоциируются эти картинки.

А знаете ли вы, что электрический ток- это упорядоченное движение заряженных частиц или положительных и отрицательных зарядов. Так вот точно так же как в математике есть положительные и отрицательные числа в нашей жизни есть положительные и отрицательные заряды. И сейчас давайте убедимся в их существовании. Перед вами представлен электрический прибор-электрометр, который определяет заряд любого тела, используя его, выполните задание и определите заряды предложенных тел.

  1. Площадь физики.

Работа с текстом

Электрометр — прибор для индикации наличия электрического заряда.









Электрометр представляет собой металлический цилиндрический корпус, передняя и задняя стенки которого стеклянные. Корпус закреплен на подставке. Через изолирующую втулку внутрь корпуса сверху проходит металлическая трубка, заканчивающаяся стержнем с установленной на нем легкоподвижной стрелкой, отклонение которой определяется величиной заряда. Стрелка может вращаться вокруг горизонтальной оси. Внутри корпуса установлена шкала электрометра.
При соприкосновении заряженного тела со стержнем электрометра электрические заряды распределяются по стержню и стрелке. Силы отталкивания, действующие между одноименными зарядами на стержне и стрелке, вызывают поворот стрелки. В результате отталкивания одноименных зарядов стрелка-указатель поворачивается на тот или иной угол в зависимости от величины сообщенного заряда. Существует два вида зарядов положительный и отрицательный,примером демонстрации положительно заряженного тела служит стеклянная палочка потертая о шелк, отрицательного -эбонитовая палочка(из пластмассы),потертая о шерсть. Заряд имеет единицу измерения, измеряется в Кулонах, например если он положителен то записывают +10 Кулон, отрицательный -17 Кулон.





Задание для группы №1

Определите заряды заряженных тел

  1. Изучите предложенный текст

  2. Возьмите стеклянную палочку и потрите ее о шелк

  3. Подведите стеклянную палочку к металлическому шару электроскопа

  4. Снимите значение заряда стеклянной палочки

  5. Возьмите эбонитовую палочку и потрите ее о шерсть

  6. Подведите эбонитовую палочку к металлическому шару электроскопа

  7. Снимите значение заряда эбонитовой палочки

  8. Подсчитайте значение суммарного заряда обеих палочек.



Каждая группа говорит, что у них получилось. А почему разные ответы? Отчего это зависит?

ЗАЧЕМ МЫ ВЫПОЛНЯЛИ ДАННОЕ ЗАДАНИЕ?

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ДАННОМ ЭТАПЕ.

Исторический проспект

Решите примеры и из полученных ответов составьте слово. Здесь зашифровано имя математика Древней Индии, который ввел в обиход отрицательные числа.

Кто этот математик?


М Р Б А У П Г Т Х

2,52   - -11 15,75 -14 -9 0 





БРАХМАГУПТА

История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели особого смысла.

Брахмагупта – индийский математик, который жил в 7 веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные он называл «имущества»,а отрицательные «долги».Он излагал правила сложения так

«Сумма двух имуществ есть имущество»

«Сумма двух долгов есть долг»

«Сумма имущества и долга равна их разности»






На этом наше путешествие по городу закончилось


КАКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВАШ ВЗГЛЯД БЫЛО САМЫМ СЛОЖНЫМ?


А КАКОЕ САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ?



КАКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БУДЕТ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК?




Закончить урок словами:

«Да, путь познания не гладок!

Но знаем мы со школьных лет.

Что знанье лучше, чем незнанье

И поискам предела нет!!!»



СПАСИБО ЗА РАБОТУ.



Приветствие учителя.











Каждая группа выполняет свое задание








Сложение чисел с разными знаками



сравнивать, складывать с помощью координатной прямой, складывать по правилу












Знакомятся с планом














Отвечают на вопросы































чтобы успешно решать задачи







Решают задачи





























(да или нет)



Ответы учащихся















































Собирают кубы, получают изображение.

Дети называют электричество, электрический ток , заряды.





Работа с текстом в группах









Выполняют задание.





















































Выполнение заданиями





















Отвечают на вопросы











Выполняют заданиями







Выполняя данное задание мы убедились в существовании электрических зарядов, применили наши знания на практике.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волкова Александра Васильевна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства