kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике с презентацией "Противоположные числа", 6 класс, УМК Виленкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала "Противоположные числа" с презенитацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Противоположные числа открытый урок»

Тема: «Противоположные числа» -1 урок по данной теме

6 класс, УМК Виленкин

Цели:

Образовательная: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Задачи:

  1. Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам.

  2. Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:

  • Что такое координатная прямая?

  • Что называют координатой точки на прямой?

  • Какими числами являются координаты, расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?

  • Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.

Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

Тип урока: урок изучения и закрепления первичных знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

План урока:

1. Постанова целей и задач урока.

2. Повторение.

3.Объяснение нового материала.

4.Закрепление нового материала.

5.Физминутка.

6.Работа с классом.

7.Самостоятельная работа.

8.Итоги урока.

9. Задание на дом.

Ход урока:

Организация начала урока.

- Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу, все готовы к уроку! Начнем нашу работу.

1. Постанова целей и задач урока. (слайд 1).

Сегодня на уроке мы с вами изучим тему “Противоположные числа”.

Но сначала, как всегда, ответим на вопросы и повторим пройденный материал.

2.Повторение:

Работаем устно.

1 задание: определить по рисункам – какая часть фигуры закрашена? (слайд 2)

2 задание: Отрезок разделён на десять равных частей. Определить какая часть отрезка выделена цветом? (слайд 3)

А теперь ребята ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. (слайд 4) фронтальная устная работа с классом.

-Что такое координатная прямая?

-Что называют координатой точки на прямой?

-Какими числами являются координаты, расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?

-Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.

Молодцы!

3 задание: изобразить точки с координатами – 6; +3; - 5; - 7; ; ; 2,3; -5,8 на координатной прямой (слайд 5)

Ребята, на этом слайде вы видите координатную прямую, и точки, которые надо отметить. (ученики выходят и с помощью стилуса интерактивной доски отмечает точки).

Молодец!

4 задание: определить координаты отмеченной точки (слайд 6-17) и отгадайте имя великого ученого фронтальная устная работа с классом.

А теперь ребята, вам нужно выполнить еще одно задание. Определить координату отмеченной точки. Выполняя, его вы узнаете имя великого ученого своего времени.

Очень хорошо! Вы отгадали – это Декарт! Все вы наверняка уже слышали это имя! Посмотрите на экран. Проговаривается историческая справка.

Историческая справка (слайд 18).

Французский математик, физик, философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)

4 задание: Ребята, посмотрите на следующий слайд. Здесь изображен термометр, который установлен на здании Московского университета. Какую температуру показывает термометр.

Работа с термометром (слайд 19) фронтальная устная работа с классом.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. За хорошую работу следующие ученики получают оценки

3.Объяснение нового материала (слайд 20).

Пришло время новой темы! Я в начале урока уже нацелила вас на то, что сегодня будем изучать тему: «Противоположные числа».

Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

Ребята, посмотрите на экран. Точки с координатами 5 и -5 одинаково удалены от точки О и находятся по разные стороны от нее. Чтобы попасть из точки О в эти точки, надо пройти одинаковые расстояния, но в противоположных направлениях. Числа 5 и -5 называются противоположными числами: 5 противоположно -5, А -5 противоположно 5.

Работа с учебником:

- Давайте прочитаем правило, какие числа называются противоположными, на странице 155 учебника. (Все читают правило из учебника вслух).

- Какие числа называются противоположными?

- Назовите ещё какое-нибудь число, противоположное числу 6.

-Какой вывод можно сделать?

- Назовите число, противоположное числу 0.

Ребята, запомните: (слайд 21)

1.Что для каждого числа есть только одно противоположное ему число.

2.Число 0 противоположно самому себе.

Запись в тетради.

число, противоположное числу .

число, противоположное числу .

.

Запись «-(-15)» означает число, противоположное числу -15. Т.к. число, противоположное числу -15 равно 15, то –(-15) = 15.

- Что означает запись ?



Если , то ;

если , то ;

если , то ;

если , то .

  • Перечислите, какие числа мы используем при счёте предметов?

  • Как называются эти числа?

  • Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.

Работа с учебником: Прочитайте в учебнике рубрику: «Говори правильно»

-Прочитайте двумя способами:

- Каким числом может быть запись: ?

-С какими понятиями мы познакомились?

4. Закрепление

А теперь выполним несколько упражнений по новой теме:

1) Назовите закрытые числа в таблице и отметьте их на координатной прямой. (слайд 24)

(ученик выходит и на задней доске отмечает точки).

Молодец!

2) ребята посмотрите на слайд и скажите: какие целые числа расположены на координатной прямой между числами. Еще раз вспомнить, что называется целыми числами.
( слайд 25) фронтальная устная работа с классом.

3) А теперь нужно найти координаты точек, отмеченных на прямой. А для этого сначала отметить начало координат. (слайд 26) (Желающий ученик выходит и на интерактивной доске работает).

Ответ: А(1), С(-1,5), В(-4)





5. Физминутка

Все вы, я вижу устали. Поэтому давайте немного отдохнем. Все встали и потянулись. А теперь, выполняем упражнения за мной.

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

6. Работа у доски и в тетрадях (слайд 27)

927 (а,б,г) ( ребята работают на обыкновенной доске и получают затем оценки)

7. Самостоятельная работа 5-7 мин. (слайд 28)

Самостоятельная работа выполняется на усмотрение учителя, если осталось время в конце урока и дети усвоили материал.



8. Подведение итогов, задание на дом (слайд 29)

- Итак, с чем мы познакомились на уроке?

-Какие числа называются противоположными?

-Какое число противоположно нулю?

- Какие числа называют противоположными?

5


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

МКОУ «СОШ №21» ИГОСК      Противоположные числа      Учитель математики  Шахтарина И.Ф.

МКОУ «СОШ №21» ИГОСК Противоположные числа Учитель математики Шахтарина И.Ф.

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

7 10 3 10 1 10 4 10 6 10 5 10

7

10

3

10

1

10

4

10

6

10

5

10

Ответьте устно на вопросы. -Что такое координатная прямая?  -Что называют координатой точки на прямой?   -Какими числами являются координаты расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?

Ответьте устно на вопросы.

  • -Что такое координатная прямая?
  • -Что называют координатой точки на прямой?
  • -Какими числами являются координаты расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?

  • -Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.
Изобразите точки на координатной прямой 0 1

Изобразите точки на координатной прямой

0

1

Определите координату отмеченной точки 2 1 0 2 7 1 7 2 7 5 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – –

Определите координату отмеченной точки

2

1

0

2

7

1

7

2

7

5

7

5

7

3

7

1

1

1

Определите координату отмеченной точки 0 1 2 2 7 2 7 1 7 5 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – – Т

Определите координату отмеченной точки

0

1

2

2

7

2

7

1

7

5

7

5

7

3

7

1

1

1

Т

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 2 7 2 7 5 7 1 7 3 7 5 7 1 – 1 – 1 – – Т

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

7

2

7

5

7

1

7

3

7

5

7

1

1

1

Т

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 2 7 2 7 1 7 5 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – – К Т

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

7

2

7

1

7

5

7

5

7

3

7

1

1

1

К

Т

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 2 7 5 7 5 7 2 7 3 7 1 7 1 – 1 – 1 – – К Т

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

7

5

7

5

7

2

7

3

7

1

7

1

1

1

К

Т

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 2 7 2 7 1 7 5 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – – К Т Е

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

7

2

7

1

7

5

7

5

7

3

7

1

1

1

К

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 5 7 2 7 5 7 1 7 2 7 3 7 1 – 1 – 1 – – К Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

5

7

2

7

5

7

1

7

2

7

3

7

1

1

1

К

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 2 7 5 7 3 7 5 7 1 7 2 7 1 – 1 – 1 – – Р К Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

2

7

5

7

3

7

5

7

1

7

2

7

1

1

1

Р

К

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 5 7 2 7 5 7 1 7 2 7 3 7 1 – 1 – 1 – – Р К Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

5

7

2

7

5

7

1

7

2

7

3

7

1

1

1

Р

К

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 1 7 2 7 5 7 3 7 5 7 2 7 1 – 1 – 1 – – Р К А Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

1

7

2

7

5

7

3

7

5

7

2

7

1

1

1

Р

К

А

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 1 2 0 1 7 3 7 2 7 5 7 5 7 2 7 1 – 1 – 1 – – Р К А Т Е

Определите координату отмеченной точки

1

2

0

1

7

3

7

2

7

5

7

5

7

2

7

1

1

1

Р

К

А

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 1 0 1 7 5 7 2 7 2 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – – Р К А Д Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

1

0

1

7

5

7

2

7

2

7

5

7

3

7

1

1

1

Р

К

А

Д

Т

Е

Рене Декарт (1596-1650)  Французский математик, физик, философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)

Рене Декарт (1596-1650)

Французский математик, физик, философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)

Какую температуру показывает этот термометр? 40 30 30 20 20 10 10 0

Какую температуру показывает этот термометр?

40

30

30

20

20

10

10

0

Противоположные числа 0 -5  +5

Противоположные числа

0

-5

+5

Запомните: 1. Что для каждого числа есть только одно противоположное ему число . 2. Число 0 противоположно самому себе.

Запомните:

1. Что для каждого числа есть только одно противоположное ему число .

2. Число 0 противоположно самому себе.

Запись «–(-15)» означает число противоположное -15.  -(-15) = 15 Что означает запись? -(-7)= -(-25)= -(- a ) =
  • Запись «–(-15)» означает число противоположное -15.
  • -(-15) = 15
  • Что означает запись?
  • -(-7)=
  • -(-25)=
  • -(- a ) =
Перечислите, какие числа мы используем при счёте предметов?  Как называются эти числа?  Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами
  • Перечислите, какие числа мы используем при счёте предметов?

  • Как называются эти числа?
  • Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами .
Назовите закрытые числа в таблице и отметьте их на координатной прямой.  Х  -Х  3  -3  4   5  -4  -5  2  0  -2  0  1   -6  -1  6

Назовите закрытые числа в таблице и отметьте их на координатной прямой.

Х

3

-3

4

5

-4

-5

2

0

-2

0

1

-6

-1

6

Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами?   -8 и -5 -3 и 0 -2 и 2  -3,6 и 4,2   и 3   1 0

Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами?

-8 и -5

-3 и 0

-2 и 2

-3,6 и 4,2

и 3

1

0

Найдите координаты точек А, В, С. В А С 3 -3

Найдите координаты точек А, В, С.

В

А

С

3

-3

Работа с учебником

Работа с учебником

  • № 927 (а, б, г)
  • № 928 (из а, б, в по 2 числа)
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Запишите число, противоположное числу: -3,1; 11; -5; 2 ; ; -0,41.  1. Запишите число, противоположное числу: -2,4; -9; 4; -5 ; ; -0,09. 2. Отметьте на координатной прямой точки, координатами которых являются числа -1; 3 -2,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам. 2. Отметьте на координатной прямой точки, координатами которых являются числа 4; -2 -3,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам.

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

  • Запишите число, противоположное числу:

-3,1; 11; -5; 2 ; ; -0,41.

1. Запишите число, противоположное числу: -2,4; -9; 4; -5 ; ; -0,09.

2. Отметьте на координатной прямой точки, координатами которых являются числа

-1; 3 -2,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам.

2. Отметьте на координатной прямой точки, координатами которых являются числа

4; -2 -3,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам.

Задание на дом

Задание на дом

  • п.27.
  • 943, № 945(а,б), №946.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шахтарина Ирина Фёдоровна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства