kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике с презентацией "Противоположные числа", 6 класс, УМК Виленкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала "Противоположные числа" с презенитацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Противоположные числа открытый урок»

Тема: «Противоположные числа» -1 урок по данной теме

6 класс, УМК Виленкин

Цели:

Образовательная: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Задачи:

  1. Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам.

  2. Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:

  • Что такое координатная прямая?

  • Что называют координатой точки на прямой?

  • Какими числами являются координаты, расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?

  • Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.

Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

Тип урока: урок изучения и закрепления первичных знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

План урока:

1. Постанова целей и задач урока.

2. Повторение.

3.Объяснение нового материала.

4.Закрепление нового материала.

5.Физминутка.

6.Работа с классом.

7.Самостоятельная работа.

8.Итоги урока.

9. Задание на дом.

Ход урока:

Организация начала урока.

- Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу, все готовы к уроку! Начнем нашу работу.

1. Постанова целей и задач урока. (слайд 1).

Сегодня на уроке мы с вами изучим тему “Противоположные числа”.

Но сначала, как всегда, ответим на вопросы и повторим пройденный материал.

2.Повторение:

Работаем устно.

1 задание: определить по рисункам – какая часть фигуры закрашена? (слайд 2)

2 задание: Отрезок разделён на десять равных частей. Определить какая часть отрезка выделена цветом? (слайд 3)

А теперь ребята ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. (слайд 4) фронтальная устная работа с классом.

-Что такое координатная прямая?

-Что называют координатой точки на прямой?

-Какими числами являются координаты, расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?

-Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.

Молодцы!

3 задание: изобразить точки с координатами – 6; +3; - 5; - 7; ; ; 2,3; -5,8 на координатной прямой (слайд 5)

Ребята, на этом слайде вы видите координатную прямую, и точки, которые надо отметить. (ученики выходят и с помощью стилуса интерактивной доски отмечает точки).

Молодец!

4 задание: определить координаты отмеченной точки (слайд 6-17) и отгадайте имя великого ученого фронтальная устная работа с классом.

А теперь ребята, вам нужно выполнить еще одно задание. Определить координату отмеченной точки. Выполняя, его вы узнаете имя великого ученого своего времени.

Очень хорошо! Вы отгадали – это Декарт! Все вы наверняка уже слышали это имя! Посмотрите на экран. Проговаривается историческая справка.

Историческая справка (слайд 18).

Французский математик, физик, философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)

4 задание: Ребята, посмотрите на следующий слайд. Здесь изображен термометр, который установлен на здании Московского университета. Какую температуру показывает термометр.

Работа с термометром (слайд 19) фронтальная устная работа с классом.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. За хорошую работу следующие ученики получают оценки

3.Объяснение нового материала (слайд 20).

Пришло время новой темы! Я в начале урока уже нацелила вас на то, что сегодня будем изучать тему: «Противоположные числа».

Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

Ребята, посмотрите на экран. Точки с координатами 5 и -5 одинаково удалены от точки О и находятся по разные стороны от нее. Чтобы попасть из точки О в эти точки, надо пройти одинаковые расстояния, но в противоположных направлениях. Числа 5 и -5 называются противоположными числами: 5 противоположно -5, А -5 противоположно 5.

Работа с учебником:

- Давайте прочитаем правило, какие числа называются противоположными, на странице 155 учебника. (Все читают правило из учебника вслух).

- Какие числа называются противоположными?

- Назовите ещё какое-нибудь число, противоположное числу 6.

-Какой вывод можно сделать?

- Назовите число, противоположное числу 0.

Ребята, запомните: (слайд 21)

1.Что для каждого числа есть только одно противоположное ему число.

2.Число 0 противоположно самому себе.

Запись в тетради.

число, противоположное числу .

число, противоположное числу .

.

Запись «-(-15)» означает число, противоположное числу -15. Т.к. число, противоположное числу -15 равно 15, то –(-15) = 15.

- Что означает запись ?



Если , то ;

если , то ;

если , то ;

если , то .

  • Перечислите, какие числа мы используем при счёте предметов?

  • Как называются эти числа?

  • Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.

Работа с учебником: Прочитайте в учебнике рубрику: «Говори правильно»

-Прочитайте двумя способами:

- Каким числом может быть запись: ?

-С какими понятиями мы познакомились?

4. Закрепление

А теперь выполним несколько упражнений по новой теме:

1) Назовите закрытые числа в таблице и отметьте их на координатной прямой. (слайд 24)

(ученик выходит и на задней доске отмечает точки).

Молодец!

2) ребята посмотрите на слайд и скажите: какие целые числа расположены на координатной прямой между числами. Еще раз вспомнить, что называется целыми числами.
( слайд 25) фронтальная устная работа с классом.

3) А теперь нужно найти координаты точек, отмеченных на прямой. А для этого сначала отметить начало координат. (слайд 26) (Желающий ученик выходит и на интерактивной доске работает).

Ответ: А(1), С(-1,5), В(-4)





5. Физминутка

Все вы, я вижу устали. Поэтому давайте немного отдохнем. Все встали и потянулись. А теперь, выполняем упражнения за мной.

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

6. Работа у доски и в тетрадях (слайд 27)

927 (а,б,г) ( ребята работают на обыкновенной доске и получают затем оценки)

7. Самостоятельная работа 5-7 мин. (слайд 28)

Самостоятельная работа выполняется на усмотрение учителя, если осталось время в конце урока и дети усвоили материал.



8. Подведение итогов, задание на дом (слайд 29)

- Итак, с чем мы познакомились на уроке?

-Какие числа называются противоположными?

-Какое число противоположно нулю?

- Какие числа называют противоположными?

5


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

МКОУ «СОШ №21» ИГОСК      Противоположные числа      Учитель математики  Шахтарина И.Ф.

МКОУ «СОШ №21» ИГОСК Противоположные числа Учитель математики Шахтарина И.Ф.

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

7 10 3 10 1 10 4 10 6 10 5 10

7

10

3

10

1

10

4

10

6

10

5

10

Ответьте устно на вопросы. -Что такое координатная прямая?  -Что называют координатой точки на прямой?   -Какими числами являются координаты расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?

Ответьте устно на вопросы.

  • -Что такое координатная прямая?
  • -Что называют координатой точки на прямой?
  • -Какими числами являются координаты расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?

  • -Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.
Изобразите точки на координатной прямой 0 1

Изобразите точки на координатной прямой

0

1

Определите координату отмеченной точки 2 1 0 2 7 1 7 2 7 5 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – –

Определите координату отмеченной точки

2

1

0

2

7

1

7

2

7

5

7

5

7

3

7

1

1

1

Определите координату отмеченной точки 0 1 2 2 7 2 7 1 7 5 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – – Т

Определите координату отмеченной точки

0

1

2

2

7

2

7

1

7

5

7

5

7

3

7

1

1

1

Т

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 2 7 2 7 5 7 1 7 3 7 5 7 1 – 1 – 1 – – Т

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

7

2

7

5

7

1

7

3

7

5

7

1

1

1

Т

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 2 7 2 7 1 7 5 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – – К Т

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

7

2

7

1

7

5

7

5

7

3

7

1

1

1

К

Т

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 2 7 5 7 5 7 2 7 3 7 1 7 1 – 1 – 1 – – К Т

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

7

5

7

5

7

2

7

3

7

1

7

1

1

1

К

Т

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 2 7 2 7 1 7 5 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – – К Т Е

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

7

2

7

1

7

5

7

5

7

3

7

1

1

1

К

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 5 7 2 7 5 7 1 7 2 7 3 7 1 – 1 – 1 – – К Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

5

7

2

7

5

7

1

7

2

7

3

7

1

1

1

К

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 2 7 5 7 3 7 5 7 1 7 2 7 1 – 1 – 1 – – Р К Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

2

7

5

7

3

7

5

7

1

7

2

7

1

1

1

Р

К

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 5 7 2 7 5 7 1 7 2 7 3 7 1 – 1 – 1 – – Р К Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

5

7

2

7

5

7

1

7

2

7

3

7

1

1

1

Р

К

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 0 1 1 7 2 7 5 7 3 7 5 7 2 7 1 – 1 – 1 – – Р К А Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

0

1

1

7

2

7

5

7

3

7

5

7

2

7

1

1

1

Р

К

А

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 1 2 0 1 7 3 7 2 7 5 7 5 7 2 7 1 – 1 – 1 – – Р К А Т Е

Определите координату отмеченной точки

1

2

0

1

7

3

7

2

7

5

7

5

7

2

7

1

1

1

Р

К

А

Т

Е

Определите координату отмеченной точки 2 1 0 1 7 5 7 2 7 2 7 5 7 3 7 1 – 1 – 1 – – Р К А Д Т Е

Определите координату отмеченной точки

2

1

0

1

7

5

7

2

7

2

7

5

7

3

7

1

1

1

Р

К

А

Д

Т

Е

Рене Декарт (1596-1650)  Французский математик, физик, философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)

Рене Декарт (1596-1650)

Французский математик, физик, философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)

Какую температуру показывает этот термометр? 40 30 30 20 20 10 10 0

Какую температуру показывает этот термометр?

40

30

30

20

20

10

10

0

Противоположные числа 0 -5  +5

Противоположные числа

0

-5

+5

Запомните: 1. Что для каждого числа есть только одно противоположное ему число . 2. Число 0 противоположно самому себе.

Запомните:

1. Что для каждого числа есть только одно противоположное ему число .

2. Число 0 противоположно самому себе.

Запись «–(-15)» означает число противоположное -15.  -(-15) = 15 Что означает запись? -(-7)= -(-25)= -(- a ) =
  • Запись «–(-15)» означает число противоположное -15.
  • -(-15) = 15
  • Что означает запись?
  • -(-7)=
  • -(-25)=
  • -(- a ) =
Перечислите, какие числа мы используем при счёте предметов?  Как называются эти числа?  Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами
  • Перечислите, какие числа мы используем при счёте предметов?

  • Как называются эти числа?
  • Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами .
Назовите закрытые числа в таблице и отметьте их на координатной прямой.  Х  -Х  3  -3  4   5  -4  -5  2  0  -2  0  1   -6  -1  6

Назовите закрытые числа в таблице и отметьте их на координатной прямой.

Х

3

-3

4

5

-4

-5

2

0

-2

0

1

-6

-1

6

Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами?   -8 и -5 -3 и 0 -2 и 2  -3,6 и 4,2   и 3   1 0

Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами?

-8 и -5

-3 и 0

-2 и 2

-3,6 и 4,2

и 3

1

0

Найдите координаты точек А, В, С. В А С 3 -3

Найдите координаты точек А, В, С.

В

А

С

3

-3

Работа с учебником

Работа с учебником

  • № 927 (а, б, г)
  • № 928 (из а, б, в по 2 числа)
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Запишите число, противоположное числу: -3,1; 11; -5; 2 ; ; -0,41.  1. Запишите число, противоположное числу: -2,4; -9; 4; -5 ; ; -0,09. 2. Отметьте на координатной прямой точки, координатами которых являются числа -1; 3 -2,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам. 2. Отметьте на координатной прямой точки, координатами которых являются числа 4; -2 -3,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам.

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

  • Запишите число, противоположное числу:

-3,1; 11; -5; 2 ; ; -0,41.

1. Запишите число, противоположное числу: -2,4; -9; 4; -5 ; ; -0,09.

2. Отметьте на координатной прямой точки, координатами которых являются числа

-1; 3 -2,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам.

2. Отметьте на координатной прямой точки, координатами которых являются числа

4; -2 -3,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам.

Задание на дом

Задание на дом

  • п.27.
  • 943, № 945(а,б), №946.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шахтарина Ирина Фёдоровна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства