ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, работа в парах.
ТЕХНОЛОГИИ: интеграция математики с другими предметами, элементы здоровье-сберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы(работа с сигналами)
Оборудование:
компьютер, проектор.
Программное обеспечение:
Презентация: «Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.» (Приложение)
Ход урока.
I. Организационный момент:
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорее мы урок
- Желаю вам успеха!
У нас сегодня гости, поздаровайтесь…
Приготовьте сигнальные карточки и послушайте задание:
7 увеличить в 3 раза
25 уменьшить в 5 раз
Чему равно произведение чисел 6 и 4
Чему равно частное чисел 21 и 3
1 множитель 8,второй 5, найдите произведение
Делимое 30, делитель 6, чему равно частное
2. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ.
-Что интересного вы заметили при выполнении этих выражений?
Выражения были на деление и умножения
- Итак, как вы думаете, чем же мы будем заниматься на этом уроке? Кто может сформулировать тему урока?
Мне кажется тема урока взаимосвязь умножения и деления.
-Верно, а точнее тема нашего урока «Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления». (1слайд)
- Какую цель поставите себе на этот урок?
Решать выражения на умножение и деление; учиться решать задачи умножением и делением.
А для чего?
Чтобы уметь быстро разделить например, конфеты или быстро посчитать деньги (ответы детей), чтобы знать сколько денег нужно заплатить за три куклы.
- Что же мы должны сделать, чтобы уметь хорошо находить результат деления и умножения?
Повторить таблицу умножения, решить примеры на деление, решить задачи на умножение и деление.
Правила посадки.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
Не забывайте, пожалуйста о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья.
Откройте тетради, запишите число
3. Работа по теме урока.
Чтобы закрепить наши знания я приглашаю вас в морское путешествие. Согласны? (Да).
Вы хотите узнать, по какому морю мы поплывем? А какие моря вы знаете? (Черное море, Каспийское море, Балтийское море, Красное море, …). А чтобы узнать по какому морю мы сегодня с вами отправимся в путешествие, надо выполнить задние: продолжить ряд чисел 12 18 … … … ….(2 у доски остальные в тетрадях)- ( Математическое море)
- Молодцы! Наше путешествие совершим по необычному Математическому морю
- Корабль не может подойти близко к берегу. Чтобы добраться до него будем передавать друг другу спасательный круг. Работа по цепочке ( умножение - карточки 32:4=… х 3 =… :4 = …х3 =18 :9 = …х 10= … : 4 = … х 2 = … , )
сигнальные карточки
- Ура, мы успешно добрались до корабля.
- Итак, в путь! Закройте глаза ладошками, чтобы они отдохнули, пока мы плывем. Скажите, что вы представляете, видите?- дети проговаривают.
- Хотите погрузиться на морское дно? (Да). Тогда , сосчитайте до 3 и откройте их.
Слайд № 4.
V. «Подводное царство»
- Что мы видим?( подводное царство) Морские рыбки под номерами, составьте выражения на умножения используя эти числа.
Вспомните как называют компоненты и результат умножения.
- Найди « лишнее» число (30 ) (щука не живет в море)
-
- Отлично! Составьте из этих выражений выражения на деление. ( на доске и в тетрадях, названия компонентов)
Что интересного вы заметили при выполнении этих выражений?(повторяются одни и те же числа)
Какой вывод мы сделаем? ( компоненты при умножении и делении взаимосвязаны)
Физ. минутка.
.
Повторение и закрепление нового знания.
«Остров Задачкин»
- О чем нас просят жители этого острова? (Помочь им решить задачу).
- Поможем? (Да).
Открываем учебник:
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (задача № 217 с.69).
Что известно в задаче?
Есть 27 учеников
Сколько вопросов в задаче? (2)
Первый вопрос: сколько столов понадобиться для27 учеников, если за один стол сядет 9 человек?
Чертеж
Ответ:
Второй вопрос: сколько столов понадобиться для27 учеников, если за один стол сядет 3 человек?
Чертеж
Ответ:
- Вы просто молодцы! Эти малыши вам благодарны, что вы так быстро решили их проблему, и говорят: “Спасибо!”
Наше путешествие подходит к концу. Но ребята мы плавали с вами на корабле, а как он называется мы не знаем .Хотите узнать? Для этого вам нужно поработать шифровальщиками и разгадать название. У каждого из вас лежит на парте желтый листок с выражениями, а розовый листок содержит буквы, которые соответствуют ответам в ваших выражениях. Если вы верно решите выражения и подпишите буквы по порядку, то сможете прочитать название корабля.
1ряд
ЗНАНИЯ
2*6=12 з
12:4=3н
81:9=9а
8*4=32н
35:7=5и
4*4=16я
И Н З А Н Я
5 3 12 9 32 16
2 ряд
ПОБЕДА
3*7=21п
15:3=5о
45:5=9 б
20:5=4е
7*7=49д
6*3=18а
Е О П Б Д А
4 5 21 9 49 18
Молодцы ,наш корабль называется «Знания – победа!»
ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ!
3. Работа в парах № 215 (1,2,3 ст.) ( резерв)
4. Рефлексия. Слайд №8- С удачным возвращением, ребята!
- Оцените свою работу на уроке. Кидаем в море свой спасательный круг. (Учащиеся поднимают спасательный круг с выбранным цветом , поясняя свой выбор).