kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме: Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.Закрепление.

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.Закрепление»

Урок математики в 3 классе.

Тема урока: Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.Закрепление.

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления.


Задачи.

Формировать умение находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением;

Отрабатывать вычислительные навыки;

создание условий для формулировки цели урока;

Развивать внимание, память, логическое мышление, коммуникативные навыки; фиксировать индивидуальные затруднения учащихся.

Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность; организовать рефлексивную деятельность учащихся;

ТИП УРОКА: повторение изученного материала.

МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, работа в парах.

ТЕХНОЛОГИИ: интеграция математики с другими предметами, элементы здоровье-сберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы(работа с сигналами)

Оборудование:

компьютер, проектор.

Программное обеспечение:

Презентация: «Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.» (Приложение)



Ход урока.

I. Организационный момент:


Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорее мы урок

- Желаю вам успеха!

У нас сегодня гости, поздаровайтесь…

Приготовьте сигнальные карточки и послушайте задание:



  1. 7 увеличить в 3 раза

  2. 25 уменьшить в 5 раз

  3. Чему равно произведение чисел 6 и 4

  4. Чему равно частное чисел 21 и 3

  5. 1 множитель 8,второй 5, найдите произведение

  6. Делимое 30, делитель 6, чему равно частное


2. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ.

-Что интересного вы заметили при выполнении этих выражений?

Выражения были на деление и умножения

- Итак, как вы думаете, чем же мы будем заниматься на этом уроке? Кто может сформулировать тему урока?

Мне кажется тема урока взаимосвязь умножения и деления.

-Верно, а точнее тема нашего урока «Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления». (1слайд)

- Какую цель поставите себе на этот урок?

Решать выражения на умножение и деление; учиться решать задачи умножением и делением.

А для чего?

Чтобы уметь быстро разделить например, конфеты или быстро посчитать деньги (ответы детей), чтобы знать сколько денег нужно заплатить за три куклы.

- Что же мы должны сделать, чтобы уметь хорошо находить результат деления и умножения?

Повторить таблицу умножения, решить примеры на деление, решить задачи на умножение и деление.

Правила посадки.

Сели прямо, ноги вместе,

                                Под наклон возьмём тетрадь.

                                Левая рука на месте,

                                Правая рука на месте,

                                Можно начинать писать!!!


Не забывайте, пожалуйста о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья.

Откройте тетради, запишите число



3. Работа по теме урока.

Чтобы закрепить наши знания я приглашаю вас в морское путешествие. Согласны? (Да).

Вы хотите узнать, по какому морю мы поплывем? А какие моря вы знаете? (Черное море, Каспийское море, Балтийское море, Красное море, …). А чтобы узнать по какому морю мы сегодня с вами отправимся в путешествие, надо выполнить задние: продолжить ряд чисел 12 18 … … … ….(2 у доски остальные в тетрадях)- ( Математическое море)

- Молодцы! Наше путешествие совершим по необычному Математическому морю


- Корабль не может подойти близко к берегу. Чтобы добраться до него будем передавать друг другу спасательный круг. Работа по цепочке ( умножение - карточки 32:4=… х 3 =… :4 = …х3 =18 :9 = …х 10= … : 4 = … х 2 = … , )

сигнальные карточки

- Ура, мы успешно добрались до корабля.


- Итак, в путь! Закройте глаза ладошками, чтобы они отдохнули, пока мы плывем. Скажите, что вы представляете, видите?- дети проговаривают.

- Хотите погрузиться на морское дно? (Да). Тогда , сосчитайте до 3 и откройте их.

Слайд № 4.

V. «Подводное царство»

- Что мы видим?( подводное царство) Морские рыбки под номерами, составьте выражения на умножения используя эти числа.

Вспомните как называют компоненты и результат умножения.

- Найди « лишнее» число (30 ) (щука не живет в море)

-

- Отлично! Составьте из этих выражений выражения на деление. ( на доске и в тетрадях, названия компонентов)

Что интересного вы заметили при выполнении этих выражений?(повторяются одни и те же числа)

Какой вывод мы сделаем? ( компоненты при умножении и делении взаимосвязаны)


Физ. минутка.

.

Повторение и закрепление нового знания.

«Остров Задачкин»

- О чем нас просят жители этого острова? (Помочь им решить задачу).

- Поможем? (Да).

Открываем учебник:

1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (задача № 217 с.69).

Что известно в задаче?

Есть 27 учеников

Сколько вопросов в задаче? (2)

Первый вопрос: сколько столов понадобиться для27 учеников, если за один стол сядет 9 человек?

Чертеж





Ответ:


Второй вопрос: сколько столов понадобиться для27 учеников, если за один стол сядет 3 человек?



Чертеж



Ответ:

- Вы просто молодцы! Эти малыши вам благодарны, что вы так быстро решили их проблему, и говорят: “Спасибо!”

Наше путешествие подходит к концу. Но ребята мы плавали с вами на корабле, а как он называется мы не знаем .Хотите узнать? Для этого вам нужно поработать шифровальщиками и разгадать название. У каждого из вас лежит на парте желтый листок с выражениями, а розовый листок содержит буквы, которые соответствуют ответам в ваших выражениях. Если вы верно решите выражения и подпишите буквы по порядку, то сможете прочитать название корабля.


1ряд

ЗНАНИЯ

2*6=12 з

12:4=3н

81:9=9а

8*4=32н

35:7=5и

4*4=16я



И Н З А Н Я

5 3 12 9 32 16


2 ряд

ПОБЕДА


3*7=21п

15:3=5о

45:5=9 б

20:5=4е

7*7=49д

6*3=18а


Е О П Б Д А

4 5 21 9 49 18

Молодцы ,наш корабль называется «Знания – победа!»


ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ!



3. Работа в парах № 215 (1,2,3 ст.) ( резерв)

4. Рефлексия. Слайд №8- С удачным возвращением, ребята!

- Оцените свою работу на уроке. Кидаем в море свой спасательный круг. (Учащиеся поднимают спасательный круг с выбранным цветом , поясняя свой выбор).


-. Д/задание с.68 №215 (5,6,7,8 ст.)





























МБОУ «Кагальницкая СОШ №1»











Конспект урока

по математики в 3 г классе

по программе «Гармония»

по теме: «Взаимосвязь компонентов и результатов

действий умножения и деления. Закрепление.».













Учитель начальных классов:

Панченко М.Е.



Ст.Кагальницкая 2016 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панченко Марина Евгеньевна

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства