kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника", 5 класс, ФГОС, УМК Виленкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект урока, презентацию, а также технологическую карту урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольника, 5 класс»

МКОУ «СОШ №21» ИМРСК






Методическая разработка урока с технологической картой.




Тема урока «Площадь прямоугольника»



Математика, 5 класс












Шахтарина Ирина Фёдоровна,

учитель математики.




Урок математики по учебнику «Математика» Н.Я. Виленкин относится к параграфу «Площади и объёмы» главы «Натуральные числа», проводится во II четверти (из расчёта 175 часов в год, 5 уроков в неделю). Данная работа актуальна, т.к. разработана в соответствии с ФГОС, составлена в технологии системно-деятельностного подхода, с применением ИКТ. Урок позволяет открыть представление учащихся о новом способе действия, развивает интерес к изучению математики, даёт детям радость открытия, воспитывает толерантное и уважительное отношение к участникам образовательного процесса, подталкивает учащихся к творчеству и практическому применению полученных на уроке знаний.

Цель: Ввести понятие площади прямоугольника, формулу площади прямоугольника, вывести свойство равных фигур,

Задачи:

Образовательные: научить решать и оформлять задачи, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, умения моделировать реальные ситуации на языке математики, интерпретировать полученный результат.

Развивающие: формировать умения самостоятельно выбирать способ решения и умения обосновать выбор; развивать логическое мышление учащихся

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Формы обучения: индивидуальная, парная и фронтальная.

Методы обучения на уроке: словесные, наглядные, творческие, практические и проблемно – поисковые.

Приёмы: использование ТСО, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради, планшеты для устного счета, конверты с прямоугольниками разных цветов и размеров, палетка, тексты для самостоятельной работы.

План урока:

  1. Организационный этап. Подготовка к восприятию

  2. Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний.

  3. Организация исследовательской деятельности.

  4. .Закрепление полученных знаний при решении задач.

  5. Физминутка. Динамическая пауза.

  6. Самостоятельная работа в парах.

  7. Рефлексия

  8. Домашнее задание. Творческая работа

Ход урока

    1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. На парте учебник, тетрадь, дневник, чертежные инструменты, планшет для обратной связи, 2 конверта с заданиями.

2. Мотивация учебной деятельности .

Начнем урок с устного счета. Минутка тишины. Ответ показываем на планшетах.

Вычислите 10², 10²-10, 2²-4, 5²-5 (Слайд1)

(Слайд 2) Найдите числа, которые являются квадратами чисел, поставьте им в соответствие букву и покажите получившееся слово

9

12

34

25

67

100

49

80

54

36

10

48

64

77

90

16

45

п

м

к

л

н

о

щ

ю

в

а

ы

р

д

и

ж

ь

е

(Слайд 3) Посмотрите внимательно на рисунок? Что вы видите?







- Внимание на экран. Назовите одним словом

(Слайд 4)….. обитания зверя

Это слово происходит от латинского слова « ……», но употребляется не в геометрии, а чаще всего в биологии

(Слайд 5) Торговая …….и место народных собраний в древнегреческих городах

(Слайд 6) Главная …… Москвы, сложившаяся в XV в. после грандиозного пожара

(Слайд 7)пластинка для вычисления…… на картах

пластинка для измерения ……..

О чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? ( О площади прямоугольника)

Запишем в тетрадях число, классная работа и тему урока.

  1. Организация исследовательской деятельности.

Ребята, на адрес школы пришло письмо

Откуда д. Простоквашино От кого д. Федора

Кому 5 класс х. Спорный, ул Мира, 132

« Уважаемые любознательные ребята! Из налоговой организации мне пришло письмо с требованием оплатить налог на имущество. Не знаю, как определить площадь дома и участка, на котором он находится. Помогите!!!! План участка прилагается».

Ребята! Просьбу о помощи нельзя оставить без внимания. Поможем? В путь!

Пока мы идем, вспомним, что нам известно о площадях?

  1. Площадь квадрата со стороной 1 см называется… квадратным см. Найдите в конверте №1 квадратный см. Что необходимо сделать, чтобы узнать площадь фигуры?

  2. Найдите площадь фигуры, используя палетку.

  3. Найдите фигуры, площадь, которых 10см².

  4. Сравните фигуры площадью 10 см². А как это сделать? А в классе есть равные фигуры? Что можно сказать об их площадях? Сделайте вывод.

  5. Измерьте квадратным см площадь парты? Удобно? Почему?

  6. Какую цель поставим перед собой на уроке?

  7. Что мы знаем? Что узнали? Что нам необходимо узнать? Как измерить площадь?

Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда! Встали мерки в три ряда, Будто бы солдатики Ровные квадратики. Чтобы площадь нам узнать, Надо их пересчитать.























А нельзя ли по - другому?

Т.е. 7 –длина, 3- ширина. 7×3=21

Если длину прямоугольника обозначить буквой а, ширину прямоугольника буквой b, площадь буквой S, то можно записать формулу площади прямоугольника S=a*b . Запишем формулу в тетради. Поставьте на полях восклицательный знак. Найдите в учебнике эту информацию (стр108). Она отмечена знаком √ (т.е правила и теоретические сведения, которые надо знать наизусть)

4.Закрепление полученных знаний при решении задач.

Вот мы и подошли к участку д. Федора. Конверт №2

Участок представляет собой прямоугольник. Как найти его площадь? (Надо измерить его длину, ширину и перемножить)

Условимся, что 1 см равен 1 м. Измерим длину, ширину.

Оформим и решим задачу в тетради

Дано: Решение:

а=12 м S=a*b

b=10 м S=12*10=120 (м²)

S-? м²

Ответ: 120 м²

На участке стоит дом. Известно, что площадь дома равна 24 м². Какими могут быть размеры дома?

(1×24, 2×12, 3×8, 4×6). А какими могут быть реальные размеры дома?

Найдите прямоугольник, который будет домом (прямоугольник коричневого цвета). Разместите «дом» на участке.

Д. Федор любит заниматься спортом. Справа от дома находится спортивная площадка (прямоугольник зеленого цвета). Зайдем на нее, определим ее площадь. Оформим задачу в тетради. Сверьтесь с образцом, внесите поправки.

  1. Физминутка. Динамическая пауза.

Раз уж мы на спортивной площадке, то немного отдохнем:

1-д. Федор вдруг проснулся, улыбнулся, потянулся

2-согнулся, разогнулся , 3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

На 4 руки шире, 5- руками помахать , 6- за парты тихо сесть.

  1. Самостоятельная работа в парах.

Определите площадь пруда, сада, клумбы 2(К2), длину клумбы 1(К1) . Найти равные фигуры. Разместить их на участке. Сделать вывод. Заполнить карточку.

Порядок работы определите сами. На карточке напишите 2 фамилии

Сверьте ответы. Отметьте верные ответы знаком «+». Поставьте оценку на карточке.

  1. Рефлексия

Ребята, мы ответили сегодня на все вопросы, которые задал нам д. Федор?

Как найти площадь прямоугольника? Заполните пропуски в стихотворении

Площадь прямоугольника надо узнать? Длину на ширину поспеши умножать!

Что узнали нового? Над чем надо поработать дополнительно?

( Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)

  1. Домашнее задание. Творческая работа

п.18. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь своей комнаты. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?), №737

Домашнее задание (дополнительное) Оформите участок д. Федора красочно в соответствии с полученными данными.

Вы отлично поработали! Всего доброго!

6


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.1

Этап актуализации

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Предлагает решить задачу на внимание и найти

соответствие между квадратами чисел и буквами.

Исходя из заданий для устного счета, предлагает сформулировать тему урока.


Говорит о письме, пришедшем на почтовый адрес, в котором содержится просьба о помощи.

Включаются в деловой ритм.




Решают устно предлагаемые задания



Называют тему урока.

Записывают в тетрадь.



Соглашаются помочь, но у них недостаточно знаний.

Умение выделять нравственный аспект поведения.


Выделение и осознание того, что уже пройдено.



Умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


нравственно-этическая ориентация


1.2

Этап проблематизации

Вступает в диалог с учащимися, предлагая то или иное задание и выясняя, что ребята знают о площади.




Работают в парах с фигурами из конвертов, находящимися на каждой парте. Отвечают на вопросы. Выходят на затруднение в измерении площади парты.



Смыслообразование,

формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог,

работать в паре.

Коллективное обсуждение проблем.

1.3

Этап целеполагания

Совместно с учащимися определяет цели и задачи урока.






Совместно с учителем определяют, что необходимо изучить, какие знания для этого необходимы и составляют план будущих действий, направленных на решение поставленных задач.

Планирование, прогнозирование

2.1

Этап моделирования

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание новой информации.

Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

Предлагают 2 способа решения.

Фиксируют новые знания в тетради.

Работают с информацией, планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей.




Вводит формулу площади.

Предлагает решить и оформить задачу с достоверными данными

Оформляют задачу в тетради.

Аргументация своего мнения


2.2

Этап конструирования

Устанавливает правильность и осознанность изученной темы.

Предлагает устно решить задачу с множеством вариантов ответов. Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

Организует самостоятельную практическую работу с самопроверкой. Направляет работу обучающихся.

Оказывает индивидуальную помощь обучающимся при выполнении практических заданий.

Обращает внимание на осанку.

Организует физкультминутку.



Отвечают на вопрос задачи. Отбирают информацию с опорой на жизненный опыт.



Выполняют практическую работу. Оформляют задачу.

Самопроверка по образцу.

Вносят коррективы.





Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии.

Умение работать в паре, участие в коллективном обсуждении проблем.



Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.



2.3

Этап презентации образовательных продуктов

Организует самостоятельную практическую работу в парах.





Задает задание на дом.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способа выполнения домашнего задания.

Планируют свою деятельность.

Решают. Записывают. Размещают. Сверяют. Делают выводы. Оценивают.


Записывают домашнее задание.


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности


Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка

3

Рефлексия

Организует подведение итогов урока в эмоциональном плане.


Оценивают свою работу и работу одноклассников


Смыслообразование

Оценка своей деятельности и деятельности других.


1


Просмотр содержимого презентации
«Площадь прямоугольника, 5 класс»

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА 5 класс  Учитель математики  МКОУ «СОШ №21»  ИГОСК  Шахтарина И.Ф .

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

5 класс

Учитель математики

МКОУ «СОШ №21»

ИГОСК

Шахтарина И.Ф .

Устный счёт 10²,  10²-10,  2²-4,  5²-5

Устный счёт

10²,

10²-10,

2²-4,

5²-5

Найдите числа, которые являются квадратами чисел, поставьте им в соответствие букву 9 12 п 34 м 25 к 67 л 100 н о 49 80 щ ю 54 36 в а 10 48 ы 64 р 77 д и 90 16 ж 45 ь е

Найдите числа, которые являются квадратами чисел, поставьте им в соответствие букву

9

12

п

34

м

25

к

67

л

100

н

о

49

80

щ

ю

54

36

в

а

10

48

ы

64

р

77

д

и

90

16

ж

45

ь

е

Посмотрите внимательно на рисунок? Что вы видите?

Посмотрите внимательно на рисунок? Что вы видите?

АРЕАЛ … .. обитания зверя это слово происходит от латинского слова « ……», но употребляется не в геометрии, а чаще всего в биологии

АРЕАЛ

… .. обитания зверя

это слово происходит от латинского слова « ……», но употребляется не в геометрии, а чаще всего в биологии

АГОРА Торговая …….и место народных собраний в древнегреческих городах

АГОРА

Торговая …….и место народных собраний в древнегреческих городах

КРАСНАЯ главная …… Москвы, сложившаяся в XV в. после грандиозного пожара 

КРАСНАЯ

главная …… Москвы, сложившаяся в XV в. после грандиозного пожара 

ПАЛЕТКА пластинка для вычисления…… на картах пластинка для измерения ……..

ПАЛЕТКА

пластинка для вычисления…… на картах

пластинка для измерения ……..

Тема: Площадь прямоугольника

Тема: Площадь прямоугольника

Если длину  прямоугольника обозначить буквой а, ширину  прямоугольника буквой b ,  площадь буквой S , то можно записать  формулу площади прямоугольника  S=ab

Если длину прямоугольника обозначить буквой а,

ширину прямоугольника буквой b ,

площадь буквой S , то можно записать

формулу площади прямоугольника

S=ab

План

План

Площадь прямоугольника надо узнать? ___________на__________
  • Площадь прямоугольника надо узнать? ___________на__________

поспеши___________

Домашнее задание

Домашнее задание

  • п.18 Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь своей комнаты. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?), №737 Домашнее задание (дополнительное) Оформите участок д. Федора красочно в соответствии с полученными данными.
Рефлексия

Рефлексия

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника", 5 класс, ФГОС, УМК Виленкин

Автор: Шахтарина Ирина Фёдоровна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства