kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему"Устное сложение и вычитание в пределах 1000"(2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Устное сложение и вычитание в пределах 1000»

Предметные умения:Разбивать трёхзначные числа на группы определять разряд числа

УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Опорные понятия, термины:Сотня, десяток, единица

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему"Устное сложение и вычитание в пределах 1000"(2 класс)»

Этапы

Ход урока

Примечание

I Организационный момент


II Актуализация знаний










III Работа над ранее изученным материалом.












































Работа в группах.




































Физминутка.




































IV.Работа в парах.















V Самостоятельная работа.































VI

Итог


VII

Рефлексия.







Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна, и сегодня урок математики проведу у вас я.




Давайте откроем наши тетради и запишем число и классная работа. Сегодня у нас 24 февраля, слово «классная» пишем с удвоенной буквой «с».

Числа записываем в строчку, через запятую.

– запишите число, которое при счете идет за числом 930, 789; (931,800)

– перед числом 900, 360; (899,359)

– сколько сотен в числе 300? 400? 700? (3сот.,4 сот.,7 сот.)

– сколько единиц составляют 5 сотен? 2 сотни? 24 десятка? 7десятков?12десятков? (500,200,240,70,120)

– сколько всего десятков в числе 240? 810? 720? 560? (24,81,72,56)

- Найдите сумму 50 и 40.(90)

Проверим что у Вас получилось?

Молодцы вы справились с заданием.



Ребята сейчас мы с вами поиграем. На экране вы видите 2 ёжика и яблоки с примерами.

Вы должны решить примеры и если у вас ответ получится меньше ста, то вы отнесете это яблоко к левому ёжику, если больше ста то к правому.

36+2=(38)

15+30 =(45)

350 -1 =(349)

100+10=(110)

59 + 42= (101)

80-7=(73)

400-200= (200)

29 - 19=(10)

61 – 47=(14)

300+20=(320)

Складывать и вычитать десятки мы уже умеем.

Ребята, вы прошли уже трехзначные числа.

А из каких разрядов состоит любое трехзначное число?(единицы, десятки, сотни).


А сейчас откройте учебник на странице 44.Найдите № 146.Прочтите про себя задание.

-Что надо сделать?

(записать равенства, пользуясь таблицей)

Хорошо. Давайте проверим.

Назовите самую большую сумму.

Назовите самую маленькую сумму.

Назовите остальные суммы.


Найдите №147.Прочтите про себя задание.

Что вы видите одинакового в этих примерах?

Чем похожи эти примеры?

Сравним первую пару 43+8 и 43+38.

Сколько в первом выражении единиц?(3)

Во втором выражении появляется столько десятков, сколько единиц было в 1 десятке.

Теперь потренируемся решать.

Посчитаем сколько будет 43+8.

8 разобьем на 7 и 1.

К 43+7,получится 50 и к 50 +1=51


Про второе выражение мне расскажет____

-Составьте такие же 3 пары выражений.

Какие выражения вы составили?


Сейчас я раздам вам карточки с выражениями и карточки со значениями выражений. Вам надо сопоставить выражение со значением выражений.

Раскладываем примеры по цвету: красный, желтый, зеленый,розовый,оранжевый,сиреневый,голубой.

Примеры:

1 группа:

300+400=

600 + 4=

150 — 50=

100-38=

90-24=

54+8=

60-27=


2 группа:

28+46=

64+19=

96-27=

500-300=

73-19=

28+63=

400+30=


3группа:

35+8=

800-300=

600+100=

64-29=

63+17=

25+20=

83-45=


Ответы:1 группа:700,604,100,33,62,66,62

2группа:74,83,69,430,200,54,91

3группа:43,500,700,35,80,45.


Буратино потянулся 1 - нагнулся, 2 - нагнулся
Руки в локотках согнул и тихонечко шагнул
1,2,3,4,5,6, а теперь тихонько сесть


Найдите № 150.

Прочтите про себя задачу.

Сколько было всего машин?(309)

Обозначим это на чертеже.

Сколько машин выехало на работу? (258)

Что надо найти?(сколько машин осталось)

Можем ли мы ответить на вопрос задачи.?

Что надо сделать чтобы ответить на вопрос задачи?(надо из общего количества машин вычесть то кол-во машин которое выехало на работу. 309-258=51 осталось)

Запишите у себя в тетради эту задачу.

Кто закончил, руку на локоток, я буду знать, что вы готовы.



Найдите №149.Прочтите про себя задание.

Что надо сделать? ( записать шесть трехзначных чисел, используя цифры 2,7,4.)

Кто закончил руку на локоток, я буду знать, что вы готовы.

Хорошо.

Прочтите задание №151.

Выберите пары чисел , сумма чисел которых равна 62.

.Проверим какие пары чисел вы записали. Внимание на экран.

- Увеличьте число62 на 2 сотни.

-Какое число у вас получилось?(262)

- Увеличьте число62 на5 сотен.

-Какое число у вас получилось?(562)

Правильно.


А сейчас мы с вами проверим, как вы умеете работать в парах.

Прочтите задание №152.

Смотрим задание под цифрой 1.

На сколько можно увеличить число 536 ,чтобы оно изменилось при записи ,только в разряде единиц?(на1,2,3)

Смотрим задание под цифрой 2.

На сколько можно увеличить число 536 чтобы оно изменилось при записи , только в разряде десятков?(10,20,30,40,50,60)

Смотрим задание под цифрой 3.

На сколько можно увеличить число 536 чтобы оно изменилось при записи , только в разряде сотен?(100,200,300,400)

Молодцы вы справились с заданием.


Сейчас Вам я раздам тест, который вы должны будете выполнить.


1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1.

а) 600

б) 699

в) 690

2. Какое число стоит перед 700?

а)600

б)800

в)900

3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?

а) 7

б) 70

в) 700

4. Если 700 увеличить на 250, то получится:

а) 750

б) 725

в) 950

5.Какое получится число ,если 254 увеличить на 7?

а)266

б)261

в)240

6. Какие числа делятся на 6?

а)12

б)26

в)18

г) 42

д)6

е)54

7. Какое число больше 9 в 3 раза:

а)12

б) 3

в) 27.


Ребята наш урок подходит к концу и давайте вспомним с какими числами мы работали?

С числами из каких разрядов?

У вас на столах лежат бабочки и вы должны будете посадить бабочку туда куда считаете нужным.

Если вы считаете:

-Урок заставил меня задуматься

-Я уже все знал

- Я узнал много нового

















Один ученик работает на индивидуальной доске, а остальные у себя в тетради.






































Вызываю несколько учеников к доске. Ученики на доске записывают равенства.














































































М. 258 ?

309







Ученик решает на доске задачу.









1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему"Устное сложение и вычитание в пределах 1000"(2 класс)

Автор: Кодина Ирина Александровна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства