Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему:"Корень n-ой степени и его свойства."»
Конспект урока
Тема: Корень n-ой степени и его свойства.
Время урока: 45 минут
Тип урока:
Комбинированный (систематизация и обобщение, усвоение новых знаний, проверка и оценка знаний).
Цель урока:
Рассмотреть понятие корня n-oй степени, понятие арифметического корня n-й степени из числа a, фoрмирование навыков сознательного и рационального использования свoйств арифметического корня -й степени при решении задач.
Задачи урока:
1. Образовательные: актуализировать необходимые знания и умения. Рассмотреть понятие кoрня n-ой степени, понятие арифметического корня n-й степени из числа a и свойства арифметического корня -й степени.
2. Развивающие: развивать самостоятельность учащихся при доказательстве свойств арифметического корня n-ной степени, опираясь на свойства степеней с натуральным показателем и определение корня -ной степени. Стимулировать вып0лнение практических упражнений, оценивая труд учащихся.
3. Воспитательные: фoрмирoвание активной жизненной пoзиции, честности и порядочности, воспитание у учащихся умения работать в коллективе.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, учебное пособие, дидактический материал, таблицы «Степень с натуральным показателем и ее свойства», «Свойства арифметических корней n-ной степени».
Формы организации учебной деятельности:
Индивидуальная, диалог, работа с текстом слайда, работа с учебником.
Методы:
Наглядный, словесный, условно-символический.
План урока
Организационно-мотивационный: приветствие учителя, сообщение темы, цели урока, включение в работу (3 мин.).
Актуализация знаний: систематизация и обобщение, усвоение новых знаний (15 мин.).
Применение изученного материала при решении задач:установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция (20 мин.).
Подведение итогов: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы (5 мин.).
Домашнее задание: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания (2 мин.).
Ход урока
Организационно-мотивационный:
Приветствие учащихся, сообщение темы: «Корень n – й степени и его свойства», сообщение цели и способа деятельности.
Актуализация знаний:
Повторение опорных знаний (систематизация и обобщение):
Класс делится на три группы.
Деятельность учителя: задает вопросы:
Определение арифметического квадратного корня.
Свойства арифметического квадратного корня.
Свойства степени с натуральным показателем.
Примеры с заданиями даются на слайде:
Деятельность учащихся в группах:
-отвечают на вопросы,
- записывают свойства на листе,
- проверяют правильность по слайду,
- выполняют задания.
Усвоение новых знаний:
Деятельность учителя: Вводятся новые понятия:
1.Определение. Корнем n-ной степени из числа a называется такое число, n-я степень которого равна a, то есть
Если n - нечетное число, то существует единственный корень n-й степени из любого числа (положительного или отрицательного). Например, =-2,
Если n - четное число, то существует два корня n-й степени из любого положительного числа. Например, корень четвертой степени из числа 625- это числа -5 и 5. Так как ,
Корень четной степени из отрицательного числа не существует. Например,
2.Определение. Арифметическим корнем n-ной степени из числа а называют неотрицательное число, n-я степень которого равна a.
Например, = 9 т.к.
т.к.
т.к.
= - 3 т.к.
т.к.
3.Основные свойства арифметических корнейn-ной степени.
Для любого натурального , целого и любых неотрицательных чисел и выполнены равенства:
1. =
2. = (
3. =
4. =
5. = (если
6. Для любых чисел , таких, что , выполняется неравенство
4.Примеры с заданиями даются на слайде:
1. Решите уравнения
а)
б)
в)
г)
2. Найдите значения числового выражения
а)
б)
в)
г)
д)
Применение изученного материала при решении задач:
Деятельность учителя: Дает комментарий к дальнейшим действиям:
- решение практических задач учащимися у доски (задания даются из учебника 10-11 кл. А.Н. Колмогоров и др.)
1) Вычислите
№ 383
а)
б)
в)
г)
2) Решите уравнения
№ 386
а)
б)
в)
г)
3) Найдите значение числового выражения
№ 389
а)
б)
в) (
г)
№ 390
а)
б)
в)
г)
№ 392
а)
б)
№ 393
а)
б)
4) Найдите значение выражения
№ 415
а)
б) +
в)
г)
Подведение итогов:
Деятельность учителя: вопросы учащимся:
– Дайте определение корня п-ой степени из действительного числа.
– Сколько корней может иметь уравнение вида хn = a? Отчего это зависит?