kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему " Чтение и запись чисел в пределах 1000. Повторение. (урок - путешествие)."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

Образовательная: обобщить и повторить изученные арифметические действия; повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать  задачи; умение работать в парах, в группах, индивидуально.

Развивающая: развивать логическое мышление и умение сравнивать;

Воспитательная: повысить интерес к предмету; воспитывать уважение к друг другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Чтение и запись чисел в пределах 1000. Повторение. (урок - путешествие)."»



Класс: 2 «Б»

Предмет: Математика

Тема: Чтение и запись чисел в пределах 1000. Повторение.

(урок - путешествие).

Цели

Образовательная: обобщить и повторить изученные арифметические действия; повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; умение работать в парах, в группах, индивидуально.

Развивающая: развивать логическое мышление и умение сравнивать;

Воспитательная: повысить интерес к предмету; воспитывать уважение к друг другу.

Оборудование: Иллюстрации островов и животных, таблицы для устного счета, карточки для игры «Меткий стрелок», карточки с заданиями, модель самолёта.

                                 ХОД УРОКА.

                                  

  1. Организационный момент.

Психологический настрой

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Время зря мы не теряем

И работать начинаем!!!

Сообщение темы и целей урока

 - Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие по необитаемым островам Тихого океана. Для этого путешествия нам пригодятся знания и умения записывать и читать числа в пределах 1000, умение складывать, решать задачи, работать в группах. Помимо этих умений вам нужно будет, сейчас продемонстрировать умение метко стрелять глазами, потому что на островах которых мы будем путешествовать нам могут встретиться не только, добрые животные, и злые опасные хищники Чтоб защититься от хищников Вам ребята нужно будет сейчас на мишени для этого выбирать понравившееся число и назовите сколько в нем сотен, десятков и единиц. Если вы правильно называете число, то значит вы попали в цель. На каждом этапе урока я Вас буду поощрять экзотическими фруктами кто будет справляться с заданиями. А кто наберет самое большое количество фруктов, только одному я поставлю оценку «5».

1. Математическая разминка:

    - Назовите лишнее число. Продиктуйте, 3хзначное числа и скажите, сколько в нем сотен, десятков, и единиц.

    154, 129, 205, 3, 376, 485, 568, 45, 836, 947, 22.

2. Покупка билетов  Ребята, какие вы молодцы вижу, что вы меткие стрелки и хорошие математики. Пора отправляться в путешествие, мы отправимся в путешествие на самолете, но перед тем как попасть в самолет нам нужно приобрести билеты. Чтобы получить билет вам нужно ответить на вопросы на самолёт для полёта над океаном к сказочным островам. Я буду вашем путеводителем во время всего нашего путешествия.

       - 16 – это 8 и ? (8)

       - 14 – это 6 и ? (8)

       - Сколько десятков в 1 сотне? (10)

       - Назовите число, в котором 5 сотен 4 десятка и 8 единиц? (548)

       - Сколько сотен, сколько десятков, сколько единиц в числе 714?

       - Сколько сотен, сколько десятков, сколько единиц в числе 982?

       - Первое слагаемое 23, второе 3. Найди сумму. (26)

       - Найди разность чисел 50 и 30. (20)       

       - Назовите число, в котором 8 сотен 4 десятка и 8 единиц. (824)       

 

5. Путешествие по сказочным островам на самолёте.

        - Итак, мы начинаем своё путешествие. Займите свои места в салоне самолёта. Пристегните ремни. Ура, летим! И первый остров на который мы полетим это остров Слонов. Посмотрите, кто нас встречает на этом острове, ребята?

 1. ОСТРОВ СЛОНОВ.

Работа у доски

- Этот симпатичный слонёнок тоже учится во 2 классе. Помогите слонёнку выполнить                                  задание. Объясните как записываются числа и запишите сколько в этих числах сотен, десятков и единиц, чтобы слонёнок понял и решил сам.

245, 384, 425, 559, 685, 787, 819, 986, 1000.               

С заданием справились летим дальше. Следующий остров на нашем пути «Остров пиратов»

2. ОСТРОВ ПИРАТОВ.

(устно)

      - Мы прилетели на остров « Пиратов». Они поломали наш самолёт. Ищем неисправности, чтобы улететь.



62-37=15 (25)

  1 дм = 100 см  (10 см)  60 – 15 = 35 (45)

 1 час = 59 мин (60 мин) 73 – 40 = 23 (33)

  2 дм 5 см = 25 дм (25 см) 48 + 20 = 78 (68)

  1 дм = 10 мм (10 см) 90 - 53= 47 (37)

Мы исправили неисправности, можем лететь дальше к острову обезьян

3. ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН.

Работа в группах

   - Нас встречает. Кто, ребята? Правильно, обезьянка Анфиса. Она очень рада гостям и просит помочь выполнить задания. Она прислала вам конверты , а в этих конвертах задания. Для этого вам нужно разделиться на группы и выполнить задание.





1группа.А). Расставить знаки «+» и «-» правильно и решить уравнения.

36 * 4 * 8 = 32 97 – х = 40 + 5

          36 * 4 * 8 = 48 70 – х = 50 + 6



 

Б). Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3 см. Найдите периметр вашего прямоугольника.

2 группа. Расставить знаки «+» и «-» правильно и решить уравнения. 

          80 * 9 * 9 = 98 х – 45 = 60 - 8

  1. * 6 * 6 = 57 х – 56 = 30 - 6

Б) Начертите треугольник со сторонами 3 см. Найдите периметр треугольника.

С заданием вы справились летим к следующему острову.

Теперь пора и отдохнуть. Отправляемся к острову физкультминутки.

4. ОСТРОВ ФИЗКУЛЬМИНУТКИ

Раз нагнуться, разогнуться

Два присесть и повернуться

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

Отдохнули летим к острову Попугаев.

 5 . ОСТРОВ ПОПУГАЕВ.

Самостоятельная работа

     - Вас встречает говорящий попугай Кеша. Кеша очень не любит грязь и исправлений, поэтому пишите аккуратно и чисто в тетрадях. Эту работу Вы будете выполнять самостоятельно, а после выполнения сами себя проверите, поэтому любое исправление будет засчитана как ошибка. (самопроверка)

 

   74 – 50 = 24 36+48= 84

  70 – 54 =16 38+39=77

76 - 34= 42 42+35=77

85 - 32= 53 37+41=78







6. ОСТРОВ ТРЕХ ПОРОСЯТ НАФ – НАФ, НУФ-НУФ, НИФ-НИФ

     - Они любит решать задачи и хотят проверить, умеете ли и вы решать. 

А) Когда из школы увезли для ремонта 4 телевизора, осталось 8 исправных телевизоров. Сколько всего телевизоров было в школе? Составь и реши задачу, обратную данной.

     - Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

     - Сколько телевизоров увезли для ремонта?

     - Сколько исправных телевизоров осталось?

     - Прочитайте вопрос в задаче.

     - Можем сразу ответить на вопрос задачи?

     - Давайте составим задачу, обратную данной.

Увезли – 4 телевизора

Осталось – 8 исп

Сколько всего телевизоров было в школе?  8+4=12 телевизоров

Обратная задача

Увезли - ?

Было – 12 телевизоров

Осталось – 8

Сколько телевизоров увезли? 12-8=4

 

 

7. ОСТРОВ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ .

     - Золотая рыбка задаст вам хитрые вопросы. Чтобы вернуться домой, вы должны ответить на них правильно и выбрать правильный ответ в тестах.

 

       - Чтобы было ровно двадцать

          Не хватает лишь шести

          Вам придется постараться

          И число это найти. (14)

         

       - Было книжек двадцать пять

         Да добавили к ним пять,

         А потом две книжки взяли

         И учащимся отдали.

         Много ли осталось книжек

         Для девчонок и мальчишек? (28)



 - Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

         Рыбак Корней поймал пять окуней,

         Рыбак Евсей пять карасей,

         А рыбак Михаил двух сомов изловил.

         Сколько рыб из реки

         Натаскали рыбаки? (12)  

       - Какое число спряталось в слове Родина? (один). А для нас, ребята Родина- это какая страна?

 Ребята, мы вернулись на нашу прекрасную Родину Казахстан благополучно.

 

8. ВОЗВРАЩЕНИЕ В КЛАСС.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

. Подведение итогов.
А урок математики понравился вам? Чему учились мы сегодня? Что повторяли?
Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, ребята, за урок!
Оценивание. А теперь оцените и поставьте каждый себе оценку.( Закрашивание фруктов)

Рефлексия (цветы)

Домашнее задание с объяснением.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Дощанова Гульжан Темирбековна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства