Конспект урока по математике на тему " Чтение и запись чисел в пределах 1000. Повторение. (урок - путешествие)."
Конспект урока по математике на тему " Чтение и запись чисел в пределах 1000. Повторение. (урок - путешествие)."
Цели:
Образовательная: обобщить и повторить изученные арифметические действия; повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; умение работать в парах, в группах, индивидуально.
Развивающая: развивать логическое мышление и умение сравнивать;
Воспитательная: повысить интерес к предмету; воспитывать уважение к друг другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Чтение и запись чисел в пределах 1000. Повторение. (урок - путешествие)."»
Класс: 2 «Б»
Предмет: Математика
Тема:Чтение и запись чисел в пределах 1000. Повторение.
(урок - путешествие).
Цели:
Образовательная: обобщить и повторить изученные арифметические действия; повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; умение работать в парах, в группах, индивидуально.
Развивающая: развивать логическое мышление и умение сравнивать;
Воспитательная: повысить интерес к предмету; воспитывать уважение к друг другу.
Оборудование: Иллюстрации островов и животных, таблицы для устного счета, карточки для игры «Меткий стрелок», карточки с заданиями, модель самолёта.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Психологический настрой
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Время зря мы не теряем
И работать начинаем!!!
Сообщение темы и целей урока
- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие по необитаемым островам Тихого океана. Для этого путешествия нам пригодятся знания и умения записывать и читать числа в пределах 1000, умение складывать, решать задачи, работать в группах. Помимо этих умений вам нужно будет, сейчас продемонстрировать умение метко стрелять глазами, потому что на островах которых мы будем путешествовать нам могут встретиться не только, добрые животные, и злые опасные хищники Чтоб защититься от хищников Вам ребята нужно будет сейчас на мишени для этого выбирать понравившееся число и назовите сколько в нем сотен, десятков и единиц. Если вы правильно называете число, то значит вы попали в цель. На каждом этапе урока я Вас буду поощрять экзотическими фруктами кто будет справляться с заданиями. А кто наберет самое большое количество фруктов, только одному я поставлю оценку «5».
1. Математическая разминка:
- Назовите лишнее число. Продиктуйте, 3хзначное числа и скажите, сколько в нем сотен, десятков, и единиц.
2. Покупка билетов Ребята, какие вы молодцы вижу, что вы меткие стрелки и хорошие математики. Пора отправляться в путешествие, мы отправимся в путешествие на самолете, но перед тем как попасть в самолет нам нужно приобрести билеты. Чтобы получить билет вам нужно ответить на вопросы на самолёт для полёта над океаном к сказочным островам. Я буду вашем путеводителем во время всего нашего путешествия.
- 16 – это 8 и ? (8)
- 14 – это 6 и ? (8)
- Сколько десятков в 1 сотне? (10)
- Назовите число, в котором 5 сотен 4 десятка и 8 единиц? (548)
- Сколько сотен, сколько десятков, сколько единиц в числе 714?
- Сколько сотен, сколько десятков, сколько единиц в числе 982?
- Первое слагаемое 23, второе 3. Найди сумму. (26)
- Найди разность чисел 50 и 30. (20)
- Назовите число, в котором 8 сотен 4 десятка и 8 единиц. (824)
5. Путешествие по сказочным островам на самолёте.
- Итак, мы начинаем своё путешествие. Займите свои места в салоне самолёта. Пристегните ремни. Ура, летим! И первый остров на который мы полетим это остров Слонов. Посмотрите, кто нас встречает на этом острове, ребята?
1. ОСТРОВ СЛОНОВ.
Работа у доски
- Этот симпатичный слонёнок тоже учится во 2 классе. Помогите слонёнку выполнить задание. Объясните как записываются числа и запишите сколько в этих числах сотен, десятков и единиц, чтобы слонёнок понял и решил сам.
245, 384, 425, 559, 685, 787, 819, 986, 1000.
С заданием справились летим дальше. Следующий остров на нашем пути «Остров пиратов»
2. ОСТРОВ ПИРАТОВ.
(устно)
- Мы прилетели на остров « Пиратов». Они поломали наш самолёт. Ищем неисправности, чтобы улететь.
62-37=15 (25)
1 дм = 100 см (10 см) 60 – 15 = 35 (45)
1 час = 59 мин (60 мин) 73 – 40 = 23 (33)
2 дм 5 см = 25 дм (25 см) 48 + 20 = 78 (68)
1 дм = 10 мм (10 см) 90 - 53= 47 (37)
Мы исправили неисправности, можем лететь дальше к острову обезьян
3. ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН.
Работа в группах
- Нас встречает. Кто, ребята? Правильно, обезьянка Анфиса. Она очень рада гостям и просит помочь выполнить задания. Она прислала вам конверты , а в этих конвертах задания. Для этого вам нужно разделиться на группы и выполнить задание.
1группа.А). Расставить знаки «+» и «-» правильно и решить уравнения.
36 * 4 * 8 = 32 97 – х = 40 + 5
36 * 4 * 8 = 48 70 – х = 50 + 6
Б). Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3 см. Найдите периметр вашего прямоугольника.
2 группа. Расставить знаки «+» и «-» правильно и решить уравнения.
80 * 9 * 9 = 98 х – 45 = 60 - 8
* 6 * 6 = 57 х – 56 = 30 - 6
Б) Начертите треугольник со сторонами 3 см. Найдите периметр треугольника.
С заданием вы справились летим к следующему острову.
Теперь пора и отдохнуть. Отправляемся к острову физкультминутки.
4. ОСТРОВ ФИЗКУЛЬМИНУТКИ
Раз нагнуться, разогнуться
Два присесть и повернуться
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть.
Отдохнули летим к острову Попугаев.
5 . ОСТРОВ ПОПУГАЕВ.
Самостоятельная работа
-Вас встречает говорящий попугай Кеша. Кеша очень не любит грязь и исправлений, поэтому пишите аккуратно и чисто в тетрадях. Эту работу Вы будете выполнять самостоятельно, а после выполнения сами себя проверите, поэтому любое исправление будет засчитана как ошибка. (самопроверка)
74 – 50 = 24 36+48= 84
70 – 54 =16 38+39=77
76 - 34= 42 42+35=77
85 - 32= 53 37+41=78
6. ОСТРОВ ТРЕХ ПОРОСЯТ НАФ – НАФ, НУФ-НУФ, НИФ-НИФ
-Они любит решать задачи и хотят проверить, умеете ли и вы решать.
А) Когда из школы увезли для ремонта 4 телевизора, осталось 8 исправных телевизоров. Сколько всего телевизоров было в школе? Составь и реши задачу, обратную данной.
- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
- Сколько телевизоров увезли для ремонта?
- Сколько исправных телевизоров осталось?
- Прочитайте вопрос в задаче.
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Давайте составим задачу, обратную данной.
Увезли – 4 телевизора
Осталось – 8 исп
Сколько всего телевизоров было в школе? 8+4=12 телевизоров
Обратная задача
Увезли - ?
Было – 12 телевизоров
Осталось – 8
Сколько телевизоров увезли? 12-8=4
7. ОСТРОВ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ .
- Золотая рыбка задаст вам хитрые вопросы. Чтобы вернуться домой, вы должны ответить на них правильно и выбрать правильный ответ в тестах.
- Чтобы было ровно двадцать
Не хватает лишь шести
Вам придется постараться
И число это найти. (14)
- Было книжек двадцать пять
Да добавили к ним пять,
А потом две книжки взяли
И учащимся отдали.
Много ли осталось книжек
Для девчонок и мальчишек? (28)
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал пять окуней,
Рыбак Евсей пять карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки
Натаскали рыбаки? (12)
- Какое число спряталось в слове Родина? (один). А для нас, ребята Родина- это какая страна?
Ребята, мы вернулись на нашу прекрасную Родину Казахстан благополучно.
8. ВОЗВРАЩЕНИЕ В КЛАСС. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
. Подведение итогов. А урок математики понравился вам? Чему учились мы сегодня? Что повторяли? Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, ребята, за урок! Оценивание. А теперь оцените и поставьте каждый себе оценку.( Закрашивание фруктов)