Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему:"Арифметические действия над обыкновенными дробями. Сложение дробей с разными знаменателями."»
Тема: Арифметические действия над обыкновенными дробями. Сложение дробей с разными знаменателями.
Цели урока: дать определение натуральных, целых и рациональных чисел, показать правила математических действий с этими числами.
Тип урока: урок коррекции знаний, умений и навыков
Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная
Ход урока:
Организационный этап.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Постановка цели.
1)Натуральные числа. Запись натуральных чисел имеет длинную историю. Современное общество пользуется десятичной системой, в которой введено 10 цифр, каждое натуральное число представляем в видеи записываем последовательностью цифр
Например:
Существуют различные системы счисления. Так в информатике используется двоичная система счисления, где используются только две цифры – 0 и 1.
2) Целые числа. Получаются из натуральных добавлением нуля и отрицательных чисел.
- множество натуральных чисел, - множество целых чисел. т.е. это означает, что всякое натуральное число одновременно есть целое.
Например: -2011; -456; -8; 0; 567 и т.д..
3) Рациональные числа можно записать в виде обыкновенной дроби m/n
4) В множестве рациональных чисел определены две арифметические операции – сложение и умножение, подчиняющиеся известным законам – переместительномусочетательному Распределительному
Иррациональные числа – это числа, не являющиеся рациональными. Они записываются бесконечными непериодическими десятичными дробями.
Например: .
Объединение множества рациональных и иррациональных чисел образует множество действительных чисел R. ().
Сравнение действительных чисел.
Из двух действительных чисел больше то число, которое располагается правее на числовой прямой.х
Бесконечные десятичные дроби сравнивают по тем же
правилам, что и конечные десятичные дроби.
Например:
1) Сравним числа Цифра сотых у первого числа больше, чем у второго , следовательно 3,176…3,168… .
2) запишем в виде бесконечной десятичной дроби:тогда или
3) -3,148… и -3,148. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше, поэтому
-3,148…
5)Действия с действительными числами.
При выполнении действий с действительными числами их заменяют приближенными значениями. Повышая точность приближенных значений, получают более точное значение результата.
На уроке мы повторим действия с обыкновенными и десятичными дробями. Вспомним правила сложения и вычитания дробей.
Блиц-опрос.
1.Что называется общим знаменателем двух дробей? 2. Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общий знаменатель этих дробей равен… 3. Как сравнить (сложить) дроби с разными знаменателями? 4. Чтобы из целого числа вычесть дробь, надо… 5. Как сложить смешанные числа? 6. Как умножить дробь на натуральное число, на дробь? 7. Что значит “сократить дробь”? 8. Какая дробь называется несократимой? 9. Чтобы умножить два смешанных числа, надо…
III. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях. Пути их устранения.
Заполнить крайние кружки, выполнив действия:
Вычислить:
Работа по учебнику Ш.А.Алимова «Алгебра и начала анализа»
Вычислить: Стр.6 №2, №4(1;2), №5(1,2), №10(вычислить, применяя свойства корня)
Сравнить, используя приближенные вычисления: №11, стр.10
Найдите значение выражения:
Используя карточку-консультанта, выполните самостоятельную работу (приложение 1)
IV.Домашнее задание.
Ознакомить с требованиями к написанию реферата.
Д.З: Реферат о роли математики в науке и технике, информационных технологиях