1.Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ( Мотивационно-целевой этап) | Метапредметные УУД: Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, с одноклассниками. Личностные: мотивация к учению, определение своего эмоционального состояния. | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Сегодняшний урок я хотела начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и короткое, самое дорогое, но и дёшево ценимое нами? (время). Итак, у нас всего 40 минут и мне очень хотелось, чтобы это время пролетело для вас незаметно и с пользой. - Ребята, подумайте и ответьте на вопрос: «Какой полуостров вошел в состав нашей страны относительно недавно? Строительство, какого объекта связано с этим событием?» Какое значение имеет строительство данного моста для жителей полуострова Крым? (слайд 1) - Предлагаю вам перенестись на место стройки и посмотреть репортаж о данном строительстве. (видеофрагмент) -О возведении каких элементов говорилось в сюжете? - На слайде записана формула, позволяющая вычислить длину любой арки (слайд 2) - Ребята, как вы думаете, формулы изображенные на слайде имеют отношение к строительству моста? -Да, действительно! H- высота подъема арки, R- радиус закругления арки. (слайд 2) - Какое понятие из математики отражено в этой формуле? - Скажите, что вы уже знаете о квадратном корне? - С какой операцией вы познакомились на прошлом уроке? - Каким общим словом вы называли эти операции? - Пригодятся эти знания о арифметическом квадратном корне, как вы думаете? -Где можно использовать эти знания? Свяжите ответ с просмотром видеосюжета - Исходя из всего вами сказанного, как можно сформулировать тему урока? (слайд 3) - Какую цель каждый из вас поставит пред собой на уроке? Подводя итог всему вами сказанному, позвольте обобщить и сформулировать цель урока (слайд 4) - Таким образом, мы видим, что квадратные корни нужны не только на уроках математики, но и в строительстве. Возможно, кто- то из вас в дальнейшем решит стать инженером. А сегодня на уроке я предлагаю сделать первый шаг к большому успеху. - По ходу урока я предлагаю Вам заполнять лист достижений. На каждом этапе урока вы будете себе проставлять баллы, а в конце урока вы посчитаете общее количество баллов и по оценочной шкале переведете их в отметку. Перед вами лежат оценочные листы, впишите пожалуйста в них Ф.И. и тему урока. (приложение 1) | Учащиеся приветствуют учителя, слушают его и настраиваются на работу. Крымский полуостров Строительство моста через Керченский пролив Просматривают видео о строительстве Керченского моста Арок Наверное! Понятие квадратного корня Понятие и обозначение арифметического квадратного корня, свойства. Внесение множителя под знак квадратного корня; Вынесение множителя из под знака квадратного корня Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Да! Наверное! Эти знания о квадратном корне нужны Применяется вычисление арифметического квадратного корня при строительстве мостов! - Как используется арифметический квадратный корень при вычислении длины арки моста - Вычислять длину арки моста -Повторить понятие - Совершенствовать умения выполнять преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. -Работать в команде -Анализировать -Работать в команде -Выделять главное Работают с листом самооценки |
2.Актуализация комплекса знаний (Ориентировочный этап) | Предметные УУД: знание свойств квадратных корней, умение записыывать свойства квадратных корней в символическом виде. Метапредметные УУД: Познавательные: структуирование собственных знаний, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | -Мы уже изучили свойства квадратных корней. - Ребята, а сейчас предлагаю выполнить задание в парах. Учащиеся первого варианта будут учителями, а второго - учениками. Потом меняемся ролями. Время работы 2 мин. (приложение 2) - Какое из приведенных свойств используется при вынесении множителя из - под знака квадратного корня? - Какое свойство используется при внесении множителя под знак квадратного корня? Отметьте в оценочном листе ваши баллы. | Работа в парах карточкой. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Предполагаемые ответы: |
3.Закрепление материала (самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации) Самостоятельная работа Работа в группах | Предметные УУД: умение применять свойства квадратных корней в сходной и новой ситуации. Метапредметные УУД: Познавательные:осуществление подведения теоретического материала под конкретное задание;умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение определять способ решения задания. Коммуникативные: умение сотрудничать в группе. Личностные: умение замечать и признавать расхождение своих поступков заявленными позициями. | - Прошу ваше внимание на слайд 5. На слайде приведены задания для самостоятельной работы. В рабочей области листа достижений выполните эти задания (приложение 3). На данную работу 3 минуты. Первые пять человек, верно выполнившие эти задания, станут руководителями групп. При выполнении самостоятельной работы вы можете использовать карточки с алгоритмами. (приложение 4) Проверка у первых 5-ти человек учителем. Далее выводятся правильные ответы на доске. За каждое правильное задание проставьте по 1 баллу в лист достижений. -Далее предлагаю Вам объединиться в группы. Руководители подойдите ко мне. (Делятся на группы по 4 человека, объединяя две соседние парты, руководители присоединяются к группе.) Каждая группа должна выполнить вычисления по алгоритму. (приложение 5) Используя результаты вычислений изобразить эскиз моста. Затем защитить работу. Работу каждой группы координирует руководитель и оказывает необходимую помощь своим товарищам. В случае затруднения руководитель может обратиться ко мне. На работу отводится 10 минут. По окончании работы каждая команда защитит свое задание и оформит его на листе. А все вместе мы получим эскиз нового нового моста. По окончании работы группа защищает задание по алгоритму: Ответ Какие свойства использовали при выполнении задания Какие затруднения возникли Что получилось лучше всего Нарисовать эскиз моста, используя полученные данные. (слайд 6) - А теперь оцените свою работу! После проверки каждого задания другие группы проставляют себе по 1 баллу в лист достижений, если задание выполнено верно. | Ученики отвечают на поставленные вопросы. Предполагаемые ответы: Выполняют задания |
4.Самоконтроль, контроль и коррекция знаний | Предметные УУД: умение оценивать свою деятельности в соответствии с заявленными критериями Метапредметные УУД: Регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем. Личностные: умение замечать и признавать свои ошибки. | - Предлагаю вам посчитать сумму баллов в листе достижений и выставить оценку в соответствии с критериями. (слайд 7) - Обратите внимание на последнюю колонку в Листе достижений. Те, кто самостоятельно выполнил все задания без посторонней помощи – поставьте себе 2 балла. Те, кто при выполнении заданий привлекал помощь – 1 балл. | Оценивают работу и выставляют оценку. |
5.Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные УУД: Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка поведения. Личностные УУД: нравствен-но-этическая ориентация. | - Ну, вот и подошел к концу урок. - Итак, давайте обратимся к цели, которую вы поставили сегодня вначале урока. - Как вы думаете, в каких профессиях можно применить знания, полученные сегодня на уроке? - За сегодняшний урок я поставлю отметки в соответствии с вашей самооценкой и листами достижений. А сейчас оцените собственную деятельность (слайд 8). На макеты прикрепите условные обозначения (дорожные знаки), которые соответствуют Вашей деятельности на уроке. Листы достижений и отчет групповой работе оставьте на столах. Я еще раз просмотрю их. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Предполагаемые ответы: - Совершенствовать умения выполнять преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. - Инженеры, программисты, конструкторы, лаборанты, психологи, аудиторы, статисты, электрики. |