1. Организационный | Метапредметные : регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место". | Учащиеся здороваются и проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. |
1) актуализация знаний, связанных с решением учебной проблемы сегодняшнего дня; | Предметные: - читать и записывать цифрами числа - уметь читать простые выражения, находить значение числового выражения Метапредметные (УУД): познавательные: - выполнять анализ; обобщение; регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Сегодня у нас необычный урок. Урок- праздник. День рождения числа. Чтобы узнать у какого числа день рождения, вам нужно решить магический квадрат. на электронной доске Выполните одинаковые действия в вертикальных и горизонтальных рядах. Результат, получившийся в каждом ряду, и будет нашим числом - именинником. -На Д.Р. обычно дарят подарки. мы тоже к концу урока сделаем подарок для числа18. К какому времени года относится октябрь? Подарим ему осеннее дерево из листочков которые вы нарисовали на уроке изобразительного искусства. После выполнения каждого этапа будем прикреплять к дереву листочки. Как вы думаете, почему мы отмечаем день рождения именно этого числа? Запись числа. Чистописание число 18 Дайте характеристику этого числа. (двузначное, четное, предшествующее -17, последующее -19, единиц-8, десятков-1, всего единиц-18) Запишите сумму разрядных слагаемых этого числа | Учащиеся производят устные вычисления; анализируют и сравнивают результаты вычислений; обобщают и делают вывод Запись числа 18 по образцу учителя. Дают характеристику числа 18 Записывают сумму разрядных слагаемых |
2) обострение противоречия, лежащего в основе новой учебной проблемы (организовать проблемную ситуацию); | Предметные: - знать свойства натурального ряда чисел - уметь сравнивать числа, располагать их в порядке увеличения Метапредметные (УУД): познавательные: -определять границы знания/незнания; регулятивные: -высказывать свои предположения; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли Личностные: | Как называется запись, которую мы сделали? Выражение (табличку на доску) Из чего состоит наше выражение? Как же его назвать Что получается при решении примера? А как назвать результат выражения? Значение выражения (табличку на доску) | Ответы учащихся (пример, сумма) (из чисел) (ответ, сумма) |
2) реализация плана по достижению учебной цели урока (связана с проверкой и качественной оценкой достижения промежуточных целей). | Предметные: - учиться записывать и читать сложные выражения - учиться соотносить задачу и выражение - составлять задачу по данному выражению - изменять условие задачи Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в парах, в группах | 1. Используя цифры нашего именинника 1 и 8, а также число, обозначающее месяц -10 и знаки +,-, =,9, ( ), составьте разные числовые выражения, найдите значения этих выражений Все работают в тетрадях. Отдельные ученики записывают выражения на доске. - Как называется то, что вы составили? - Как называется результат числового выражения? - Сверьте выражения, которые вы записали, с записью на доске. - У кого такие же- поднимите желтый листочек. У кого другие- зеленый листочек. 2. Нахождение длины ломаной На доске 3 столбика примеров. У детей металлические пластины. Закрасьте ответы у выражений, значение которых будет 18. - какая геометрическая фигура получилась? (проверка по документ- камере) - На что похожа ломаная линия? Сделайте такую же дорожку для ежика, который несет наш листик к дереву. - Из скольких звеньев состоит наша ломаная? - Как вы думаете, есть ли связь между ломаной и темой нашего урока- выражением? Постройте дорожку из 3-х звеньев с помощью пластилина и ниток. Найдите длину этой дорожки. Чтобы ежик знал сколько ему идти. С помощью чего вы будете находить длину? (выражения) Длина 1-го звена- 9см, 2-го звена- 3см, 3-го звена- 6см. - Покажите, что у вас получилось -Чему равно значение выражения? 3. Решение задач. Стр.40 №4 - Как вы думаете есть ли связь между задачей и темой нашего урока- выражением? *учащиеся работают в группах: 1 группа- записать краткую запись и решить задачу по верному выражению; 2,3,4, группы изменяют условие и вопрос задачи, чтобы они решались другими данными выражениями; 5 группа изменяет условие и вопрос задачи, чтобы она решалась простым выражением | 1+ (10-8)= 8+(10-1)= 10+(8-1)= 10-(8+1)= выражение значение выражения Учащиеся сравнивают свою работу с образцом Учащиеся устно решают выражения, закрашивают кружки с результатом 18 - У кого так же, поднимите желтый листочек. У кого по другому - зеленый листочек. - на дорожку На столах картон, пластилин, нитка, линейка - с помощью выражения можно найти длину ломаной Работа в парах . 18 см Работа в группах. - Решение задачи записывается с помощью выражения Учащиеся работают в группах |
1) оценка качества результата собственной учебной деятельности. | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Какие цели мы ставили на урок? Удалось ли нам их достичь? Что нового вы узнали? Как вы думаете, теперь вы все знаете о выражениях или нет? Для чего нам нужны знания, полученные сегодня? А сейчас устроим листопад - кто считает, что хорошо работал на уроке и понял сегодняшний материал, тот приклеит под наше дерево желтый листочек. - Кто считает, что недостаточно хорошо усвоил материал, тот приклеит зеленый листик. - посмотрите как много у нас желтых листиков, значит большинство из вас хорошо усвоили сегодняшний материал. но кто приклеил зеленый не огорчайтесь, у вас еще будет время все понять. | Учащиеся рассказывают о приобретенных на уроке знаниях. Наверное, не все чтобы с их помощью получать новые знания По одному ученику с каждого ряда собирают листочки в коробочку. |