Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс по теме "Сложение целых чисел" УМК Никольский»
Урок 38. Сложение целых чисел
Цели деятельности педагога: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся.
Предметные: складывают числа с помощью координатной прямой.
Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам.
Метапредметные:
– регулятивные:составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные:записывают выводы в виде правил «если … , то …»;
– коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.
Ход урока
I. Орг.момент
II. Работа по учебнику.
1. Рассмотреть показания термометра на рисунках 72 и 73 учебника (с. 172) и записать результаты:
8 + 3 = 11; 8 + (–3) = 5.
2. Рассмотреть сложение чисел с помощью координатной прямой по рисунку 74 учебника на с. 172.
3. Сделать вывод:
а) Прибавить к числу а число b – значит, изменить число а на b единиц.
б) Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.
4. Рассмотреть решение примеров 1, 2 и 3 на страницах 172–173 учебника, используя рисунки 75, 76 и 77.
Записать в тетрадях:
(–7) + 4 = 3; (–2) + (–4) = –6; 4 + (–4) = 0.
5. Записать в тетрадях вывод: сумма двух противоположных чисел равна нулю: а + (–а) = 0.
6. Разобрать решение примера 4 учебника. Записать в тетрадях: от прибавления нуля число не изменяется: а + 0 = а.
Примеры. (–5) + 0 = –5; 0 + (–11,3) = –11,3;
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 252.
2. Решить № 253 с комментированием на месте. Учащиеся проговаривают правила при выполнении действий.