kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии в 10 классе на тему "Векторы в пространстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Данный урок геометрии был проведён в 10 классе на тему «Векторы  в пространстве» из раздела «Прямоугольная система координат в пространстве». Тип урока - объяснение новой темы, при планировании урока использованы СМАРТ- цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии в 10 классе на тему "Векторы в пространстве"»

Тема урока: Векторы в пространстве.

Школа: КГУ «СШ №4 им. М.Маметовой» ООАФР

Дата: 28.02.17г.

ФИО учителя: Аяпбергенова Б.Т.

Класс: 10.

Количество присутствующих:_______

Количество отсутствующих:_____

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

 Учащиеся в течение урока познакомятся с векторами в пространстве и с его свойствами. Будут применять формулы нахождения координат и длину вектора в решении задач.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  •  Распознавать векторы в пространстве.

  • Определять формулу для нахождения координат вектора и его длину в решении задач.

Большинство учащихся смогут:

  •  Правильно применять формулы в решении задач.

Некоторые учащиеся смогут:

  •  Решать задачи, требующие анализа, сравнения и применения ранее полученных знаний.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

  • Называть векторы в пространстве

  • Перечислять и читать формулы векторов в пространстве


Ключевые слова: координаты вектора, координатные оси, расстояние между точками, равные векторы, длина вектора, компланарные вектора.

 

Предыдущее обучение

 Прямоугольная система координат в пространстве, координатные оси, окты, координаты точек, формулы координат середины отрезка и её длины.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы

Начало урока

1. Приветствие учителя и учащихся. Психологический настрой.

Как вы относитесь к природе? Любите ли вы дерево? Какое дерево вы бы хотели видеть?

Каждому учащемуся предлагается дерево, которое нужно спасти. А для этого вы должны использовать все свои знания.

2. Проверка домашнего задания:

Постановка темы и цели урока совместно с уч-ся.

3. Повторение прямоугольной системы координат в пространстве. Формул координат середины отрезка и её длины.

Перед тем, как приступить к изучению темы урока, давайте вспомним:

1. Какие существуют системы координат?
2. Сколько точек можно отметить на ней?
3. Множество точек может определить…..
4. А если дать направление отрезку, то….?

Запись темы урока в рабочих тетрадях.

 


Карточки с рис. дерева.

Середина урока

 1. Разбор новой темы. (в группах по 4 человека)

Если начало вектора — точка А, а его конец — точка В, то вектор обозначается  или .


Нулевой вектор — точка в пространстве. Начало и конец нулевого вектора совпадают, и он не имеет длины и направления. Обозначается: .

Абсолютной величиной (или модулем) вектора называется длина отрезка, изображающего вектор. Абсолютная величина вектора . Обозначается .

Два вектора называются равными, если они совмещаются параллельным переносом.

АВСD — параллелограмм, 

Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых.
Если векторы  и  коллинеарны и их лучи сонаправлены, то векторы  и  называются сонаправленными.  Обозначаются .
Если векторы  и  коллинеарны, а их лучи не являются сонаправленными, то векторы  и  называютсяпротивоположно направленными
Обозначаются Нулевой вектор условились считать сонаправленным с любым вектором. 




Свойство коллинеарных векторов

Если векторы  и  коллинеарны и , то существует число k такое, что . причем если k  0, то векторы  и  сонаправленные, если k 

Координаты вектора. Числа x, y и z называются координатами вектора  в данном базисе. В этом случае пишут:

Действия над векторами, заданными своими координатами

Сложение

Вычитание

Умножение


При сложении векторов их соответстветственные координаты 
складываются.


При вычитании векторов их соответстветственные координаты 
вычитаются.


При умножении вектора на число все его координаты умножаются на это число.

Работая со справочным материалом, уч-ся получают зеленые листья для своих деревьев.

2. Первичное закрепление. (работа в парах)

  1. Запишите координаты вектора АО, если А(6;-2;4), О – начало координат?

  2. Найти координаты вектора АВ, если А(3; 4; -1) и В( -2; 0; 4)

  3. Дано: АВ= СD, где А ( 1;0;1),В ( -1; 1;2), С (0;2;-1). Найти: D( х ,у,z)

Коллективное решение задач:

  1. В пространстве даны точки А, В, С, D. Найдите вектор с началом и концом в этих точках, который равен: а) ВС+СА+АD; б) АВ+ВD+BA-CD.

  2. Найдите координаты конца вектора АВ(1;-3;7), еслиА(2;5;-1).

  3. У какого из приведенных векторов самая большая длина:

а(7;-5;4), b(0;3;-9), c(-2;5;-8)?


Решить № 3, 5, 6, 7 стр.73

 Справочный материал на листах А4.












Кластеры



















Конспект в тетради








Карточка.





Карточка.




Учебник

Конец урока

  1. Итоги урока.

Фронтальная беседа

  1. Что называют вектором?

  2. Выполняется ли правило параллелограмма и правило треугольника в случае сложения векторов в пространстве?

  3. Сформулируйте правило параллелепипеда для сложения векторов в пространстве?

  4. Какие векторы называются равными?

  5. Какие векторы называются сонаправленными в пространстве; противоположно направленными в пространстве?

Оценивание. Если ученик собрал от 3 до 5 листьев, получает «3»

Если ученик собрал от 6 до 9 листьев, получает «4»

Если ученик собрал от 10 и выше листьев, получает «5»

Рефлексия. Вывешивают на доске деревья с зелеными листьями.

Д/з: учить пп. 23, 24. Решить :14,15. Сообщение «Действия над векторами».

 











Учебник.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по геометрии в 10 классе на тему "Векторы в пространстве"

Автор: Аяпбергенова Бахытгуль Тлеубаевна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока векторы в пространстве "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-viektory-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "240337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444997341"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока Векторы 10класс "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-viektory-10klass"
    ["file_id"] => string(6) "240605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445070317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Тема Векторы "
    ["seo_title"] => string(14) "tiema-viektory"
    ["file_id"] => string(6) "240608"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445070843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства