Цели: закрепить умение строить точки на плоскости по их координатам, развивать творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность, интерес к предмету.
Наглядность:
- математический словарь
- координатная плоскость
- крупные рисунки нужных фигур
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ФГОС "Рисуем по координатам"»
Тема урока: Координатная плоскость
Тип урока: Закрепление изученного материала по теме: « Координатная плоскость».
Цель урока:
Образовательная: проверка усвоения знаний учащимися в игровой форме. Отработка умений строить точки в ДПСК. Применение изученного материала в нестандартной ситуации: построение по точкам различных животных и размещение их по своим местам в таблице, по трем стихиям: воздух, земля, вода.
Воспитательная: Формирование чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки среди ребят класса. Формирование адекватной самооценки в ходе урока и при оценивании своих знаний по данному материалу.
Развивающая: Развитие познавательного интереса учащихся через нестандартную форму урока. Развитие быстроты и мобильности мышления у ребят, сообразительности и нестандартности мышления. Расширение общего кругозора ребят , привитие интереса учащихся к предмету.
Ход урока:
Устная работа.
Разгадай кроссворд и узнай имя французского ученого, с которым тесно связана наша тема.
1
2
3
4
5
6
ВОПРОСЫ:
Как называется вторая координата точки ?
Координатная плоскость разбивается осями на четыре части, как называются эти части ?
Какая фигура на плоскости задается двумя координатами ?
Эта координата всегда стоит на первом месте, как она называется?
Какой латинской буквой обозначается ось ординат ?
Каким значком обозначается положительное направление координатных осей?
о
р
д
и
н
а
т
а
ч
е
т
в
е
р
т
ь
т
о
ч
к
а
а
б
с
ц
и
с
с
а
и
г
р
е
к
с
т
р
е
л
к
а
Французский ученый и философ
Рене Декарт (1596-1650).
В его честь координатная плоскость получила название
ДПСК
( Декартова прямоугольная система координат)
Найди точку, соответствующую данным координатам
(0;-2)
(-3;0)
(0;0)
(5;2)
(3;1)
(3;-5)
(4;-3)
(-5;-5)
(-2;-4)
(-4;3)
(-2;4)
(2;5)
Закрепление материала в игровой форме.
Как – то ночью, в зоопарке
Обезьяна Чи-Чи-Чи
Разломала кирпичи,
Дырка в стенке появилась,
И зверье совсем взбесилось.
Побежали кто куда,
Не случилась бы беда.
Нам же надо постараться,
В этом деле разобраться.
На места зверей вернуть,
Что ж, ребята, в добрый путь!
На доске прикреплена таблица, в которую учащиеся записывают свое построенное животное в закодированную клетку ( А -3, Д -6 и т.д.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
В
О
З
Д
У
Х
Б
В
Г
З
Е
М
Л
Я
Д
Е
Ж
З
И
В
О
Д
А
К
Самостоятельная работа учащихся.
Задание:
Построить точки в ДПСК, и соединив их последовательно, получить рисунок животного. По окончании работы прикрепить животное на свое место, в заданной ячейке. Собрать всех животных в зоопарке.