Тема урока: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Класс: 4 Вид урока: урок закрепления Цель: совершенствовать умение письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями Задачи: Обучающая: отрабатывать письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память; развивать мыслительные операции: аналогия, обобщение. Воспитывающая: воспитывать активность, усидчивость, интерес к уроку, умение работать индивидуально и коллективно. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся продолжат знакомиться с письменным делением на числа, оканчивающихся нулями; усовершенствуют умения решать задачи; Метапредметные: регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное; коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; Личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний. | Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100. Класс: 2 Вид урока: урок закрепления Цель: совершенствовать умение складывать и вычитать в пределах 100. Задачи: Обучающая: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память; развивать мыслительные операции: аналогия, обобщение. Воспитывающая: воспитывать активность, усидчивость, интерес к уроку, умение работать индивидуально и коллективно. Планируемые результаты: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики. Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия; Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики. Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения. |
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Power Point к уроку, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass. |
1 Оргмомент. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Мы будем смекать! Мы будем решать! Новые приёмы вычислений Будем изучать! -Запишите в тетрадях число, классная работа. | 1 мин. |
2. Минутка чистописания. | Повторение нумерации. На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785. - Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд? - Найдите «лишнее» число. Докажите. - Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру | -100785 Ответы детей | -Запишите числа в порядке возрастания: 26, 3, 19, 12, 8, 48, 100, 21, 16, 11 ,7, 56. -Назовите лишнее число. Почему? | Выполняют задание. -100. Оно трёхзначное. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | 2,5 мин |
3. Устный счёт | - Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд 2). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться. 1. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд 3). - Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице». - На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ и записать его. Кто первый выполнит задание, тот поднимает руки. - Молодцы! Мы добрались до страны Математика. | Презентация Power Point Игровая технология. Работа на интерактивной доске. | 2,5 мин |
| 2. Работа в парах с карточками. - Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны! (Работа в парах) На карточках задание и слова. Всех, царица, математика, наук - Запишите номер примера, в котором допущена ошибка. 1. 96000 : 100 = 960 2. 1250 : 10 = 125 3. 95000 : 1000 = 950 - Вычислите, запишите ответ. 350005 – 500*700 - Запишите номер верного утверждения. Чтобы найти делитель, нужно: Делимое умножить на частное. Делимое разделить на частное. - Реши задачу устно, запиши ответ. Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера? - Какой шифр у вас получился? - Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу. (Слайд 9) - Как понимаете смысл данной пословицы? - Запишите пословицу в тетрадь - Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? (Слайд 10) | -3, 5, 2, 4 -Математика – царица всех наук. - Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний Ответы детей | 2. Математический диктант. - Следующее задание разминка для ума. Я буду читать вам задание, которые вы видите на экране, а вы в строчку через клетку записываете ответы. На экране: (Слайд4,5,6,7,8) 36 увеличить на 20; 14 уменьшить на один десяток; 8 увеличить на 3; Сколько миллиметров в 4 см; Уменьшаемое 20, вычитаемое 15. Чему равна разность? Какое число меньше 26 на 6; Чему равна сумма чисел 50 и 8; Сколько см в 3 дм; На сколько 38 больше 30; Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре? Маме 36 лет, папе 43 года. На сколько лет папа старше мамы? Прочитайте пословицу. (Слайд 9) - Как понимаете смысл данной пословицы? - Запишите пословицу в тетрадь | Выполняют задание в тетрадях Ответы детей Ответы детей | Работа с карточками. Работа в парах. Работа в тетрадях. | 2,5 мин |
3. Самоопределение к деятельности (целеполагание) Цель: Актуализация знаний учащихся через материал предыдущих уроков. Мотивация обучающихся к изучению темы. | -Прочитайте стихотворение хором. (Слайд11) -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. | Чтение стихотворения хором. -Письменное деление чисел, оканчивающиеся нулями. | -Проверим свои ответы: -Поставьте числа в порядке возрастания и назовите тему урока. | -56, 4, 24, 40, 5, 20, 58, 30, 8, 13, 7 Выполняют задание учителя. -Сложение и вычитание в пределах 100 | Проблемное обучение | 1,5 мин |
4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цель: стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового характера; научить школьников планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности | -Прочитайте памятку и самостоятельно решите №8 №8 на с.35 (Слайд 12) (Памятка у каждого ученика на столе) | Выполняют задание в тетрадях | Геометрический материал. (Слайд13) -Возьмите лист, который вы получили перед уроком. - Какая геометрическая фигура изображена? - По каким признакам вы определили, что это прямоугольник? Вам надо соединить точки: ОМ. - Какая фигура получилась? - По каким признакам определили? - Соединим точки АО, ОД - Какие фигуры получились? - Чем отличается квадрат от прямоуг-ка? Что общего? - Сколько всего геометрических фигур? | - Прямоугольник. -У прямоугольника противоположные стороны равны, все углы прямые. -Квадрат. -У квадрата все углы прямые, а стороны равны. - Треугольники. Ответы детей -5-треугольников; 1-квадрат; 2 - прямоуг.; 2- четырёхугольника | Самостоятельная работа Фронтальная работа. | 10 мин |
- Вы справились с заданием. Молодцы! |
5. Музыкальная физминутка | | | | | Здоровьесберегаюшая технология. | 3 мин. |
| Решение задач Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика». Вместе с пловцами из задачи №22 отправляемся в плавание. а) - Составьте план решения задачи. б) Составление и решение задачи по рисунку. Самостоятельная работа. - Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на поезде. Для этого нужно составить задачу по рисунку и решить её. (Слайд 15). | Чтение задачи, запись условия на рисунке. Запись решения задачи. (1 ученик – у доски). Проверка. Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски. | Решить задачу С.41 №13 - Составьте план решения задачи. - Самостоятельно решить № 14 на с. 41. (Слайд 14) | условие вопрос (требование) схема (краткая запись) решение ответ Запись решения задачи. (1 ученик – у доски). Проверка. | Самостоятельная работа | 8 мин. |
6. Диагностика качества освоения темы Цель: установить степень усвоения темы урока. | Тестирование - Посмотрите, куда привез нас поезд! (Слайд 16). - А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания. (Слайд 17). Тест. | | - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. | Взаимопроверка. | Используется система контроля и мониторинга качества знаний PROClass. Работа в парах. | 3мин |
7. Рефлексивная деятельность Цель: Научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности. | - Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке? - Чему учились в сказочной стране «Математика»? (Ответы детей) | | 1,5 мин. |
8. Орг. конец урока | Оценивание учителем ответов учащихся. - Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание. | | |
9. Домашнее задание. | С.36-37 любые 2 задания | | С.42-43 любые 2 задания. | | | 1 мин. |
10. Рефлексия. | (Слайд 19) - Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика? (Ответы детей) - Вы всё знаете и умеете? (Ответы детей) - У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд 19). Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий - выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку. (Дети выбирают и прикрепляют на доску картинки.) - Смотрите как стало светло в классе от ваших солнышек! Спасибо за урок. | | 2,5 мин |