kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока матемкатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок математикм  в совмещённых классах (2-4) былотправрен на конкурс. где учитель заняла 2 место.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока матемкатики»

21. 02.2017 г.

Урок по математике во 2-4 классе

Тема урока: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Класс: 4

Вид урока: урок закрепления

Цель: совершенствовать умение письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи:

Обучающая: отрабатывать письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;

Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память;

развивать мыслительные операции: аналогия, обобщение.

Воспитывающая: воспитывать активность, усидчивость, интерес к уроку, умение работать индивидуально и коллективно.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся продолжат знакомиться с письменным делением на числа, оканчивающихся нулями;

усовершенствуют умения решать задачи;

Метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.


Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100. Класс: 2

Вид урока: урок закрепления

Цель: совершенствовать умение складывать и вычитать в пределах 100.

Задачи:

Обучающая: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память;

развивать мыслительные операции: аналогия, обобщение.

Воспитывающая: воспитывать активность, усидчивость, интерес к уроку, умение работать индивидуально и коллективно.

Планируемые результаты: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.


Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Power Point к уроку, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.



Ход урока.

4 класс

2 класс


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Технологии, методы и приёмы

Время



1 Оргмомент. Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Мы будем смекать! Мы будем решать!

Новые приёмы вычислений

Будем изучать!

-Запишите в тетрадях число, классная работа.

1 мин.

2. Минутка чистописания.


Повторение нумерации.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Найдите «лишнее» число. Докажите.

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру








-100785

Ответы детей





-Запишите числа в порядке возрастания: 26, 3, 19, 12, 8, 48, 100, 21, 16, 11 ,7, 56.


-Назовите лишнее число. Почему?





Выполняют задание.





-100. Оно трёхзначное.

Фронтальная работа.




Самостоятельная работа.

2,5 мин

3. Устный счёт

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд 2). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться.

1. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд 3).

- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».

- На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ и записать его. Кто первый выполнит задание, тот поднимает руки.

- Молодцы! Мы добрались до страны Математика.


Презентация Power Point


Игровая технология.

Работа на интерактивной доске.

2,5 мин


2. Работа в парах с карточками.

- Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны! (Работа в парах)

На карточках задание и слова.

Всех, царица, математика, наук

- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

1. 96000 : 100 = 960

2. 1250 : 10 = 125

3. 95000 : 1000 = 950

- Вычислите, запишите ответ.

350005 – 500*700

- Запишите номер верного утверждения.

Чтобы найти делитель, нужно:

  1. Делимое умножить на частное.

  2. Делимое разделить на частное.

- Реши задачу устно, запиши ответ.

Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера?












- Какой шифр у вас получился?

- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

(Слайд 9)

- Как понимаете смысл данной пословицы?

- Запишите пословицу в тетрадь


- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? (Слайд 10)



















































-3, 5, 2, 4





-Математика – царица всех наук.

- Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний





Ответы детей











2. Математический диктант.

- Следующее задание разминка для ума. Я буду читать вам задание, которые вы видите на экране, а вы в строчку через клетку записываете ответы.

На экране: (Слайд4,5,6,7,8)

  • 36 увеличить на 20;

  • 14 уменьшить на один десяток;

  • 8 увеличить на 3;

  • Сколько миллиметров в 4 см;

  • Уменьшаемое 20, вычитаемое 15. Чему равна разность?

  • Какое число меньше 26 на 6;

  • Чему равна сумма

чисел 50 и 8;

  • Сколько см в 3 дм;

  • На сколько 38 больше 30;

  • Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?

  • Маме 36 лет, папе 43 года. На сколько лет папа старше мамы?






Прочитайте пословицу.

(Слайд 9)

- Как понимаете смысл данной пословицы?

- Запишите пословицу в тетрадь





















Выполняют задание в тетрадях





































Ответы детей









Ответы детей


Работа с карточками.






Работа в парах.









Работа в тетрадях.

2,5 мин

3.

Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель:

Актуализация знаний учащихся через материал предыдущих уроков.

Мотивация обучающихся к изучению темы.








-Прочитайте стихотворение хором.

(Слайд11)


-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.






Чтение стихотворения хором.


-Письменное деление чисел, оканчивающиеся нулями.

-Проверим свои ответы:

-Поставьте числа в порядке возрастания и назовите тему урока.

-56, 4, 24, 40, 5, 20, 58, 30, 8, 13, 7

Выполняют задание учителя.

-Сложение и вычитание в пределах 100

Проблемное обучение

1,5 мин

4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового характера; научить школьников планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности

-Прочитайте памятку и

самостоятельно решите №8 №8 на с.35

(Слайд 12)

(Памятка у каждого ученика на столе)

Выполняют задание в тетрадях






Геометрический материал. (Слайд13)

-Возьмите лист, который вы получили перед уроком.

- Какая геометрическая фигура изображена?

- По каким признакам вы определили, что это прямоугольник?


Вам надо соединить точки: ОМ.

- Какая фигура получилась?

- По каким признакам определили?


- Соединим точки АО, ОД

- Какие фигуры получились?

- Чем отличается квадрат от прямоуг-ка? Что общего?


- Сколько всего геометрических фигур?









- Прямоугольник.

-У прямоугольника противоположные стороны равны, все углы прямые.

-Квадрат.

-У квадрата все углы прямые, а стороны равны.


- Треугольники.

Ответы детей




-5-треугольников; 1-квадрат; 2 - прямоуг.;

2- четырёхугольника

Самостоятельная работа






Фронтальная работа.

10 мин

- Вы справились с заданием. Молодцы!

5. Музыкальная физминутка





Здоровьесберегаюшая технология.

3 мин.


Решение задач

Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика». Вместе с пловцами из задачи №22 отправляемся в плавание.

а) - Составьте план решения задачи.

б) Составление и решение задачи по рисунку.

Самостоятельная работа.









- Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на поезде. Для этого нужно составить задачу по рисунку и решить её. (Слайд 15).







Чтение задачи, запись условия на рисунке.

Запись решения задачи. (1 ученик – у доски). Проверка.









Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски.












Решить задачу С.41 №13

- Составьте план решения задачи.












- Самостоятельно решить № 14 на с. 41. (Слайд 14)












условие

вопрос (требование)

схема (краткая запись)

решение

ответ

Запись решения задачи. (1 ученик – у доски). Проверка.



Самостоятельная работа

8 мин.

6. Диагностика качества освоения темы

Цель:  установить степень усвоения темы урока.

Тестирование

- Посмотрите, куда привез нас поезд! (Слайд 16).

- А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.

(Слайд 17). Тест.































- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.




















Взаимопроверка.













Используется система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

Работа в парах.

3мин

7. Рефлексивная деятельность

Цель:

Научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.


- Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились в сказочной стране «Математика»? (Ответы детей)



1,5 мин.

8. Орг. конец урока


Оценивание учителем ответов учащихся.

- Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание.




9. Домашнее задание.


С.36-37 любые 2 задания


С.42-43 любые 2 задания.




1 мин.

10. Рефлексия.

(Слайд 19)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика? (Ответы детей)

- Вы всё знаете и умеете? (Ответы детей)

- У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд 19). Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий - выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку. (Дети выбирают и прикрепляют на доску картинки.)

- Смотрите как стало светло в классе от ваших солнышек! Спасибо за урок.



2,5 мин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока матемкатики

Автор: Уварова Гаитна Анатольевна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства