kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики.Закрепление (письменное сложение и вычитание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке были использованы разнообразные формы работы: групповые, индивидуальные,коллективные,работа в парах. Использованы словесные,наглядные,игровые,частично-поисковые методы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики.Закрепление (письменное сложение и вычитание)»

Тема: Закрепление знаний (письменное сложение и вычитание).

В гостях русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Цели и задачи: Закрепить табличное сложение и вычитание в пределах 20; совершенствовать устные вычислительные навыки; закрепить умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление и умение рассуждать, умение работать в парах; воспитывать в учениках уверенность в своих силах; дружелюбие и взаимовыручку.

Оборудование: демонстрационный материал, персонажи героев сказки «Гуси-лебеди», карточки.

Ход урока:

I.Побуждение

1. Организационный момент.

Свет, свет, свет везде

Свет во мне, свет в тебе

Любовь, любовь, любовь везде

Любовь в тебе, любовь во мне.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок.

Мы побываем в гостях русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Презентация (слайд 1)

- Во время урока будем: решать задачи и примеры, будем развивать смекалку и выполнять интересные задания.

- Давайте вспомним, с чего начинается сказка?

Дети: Матушка и батюшка уехали в город.

-Попросили Машу посмотреть за братом. Дети попросили родителей привезти им фигурных леденцов.

Учитель: Выполнила ли Маша их просьбу.

Дети: Нет, она посадила брата на травку и побежала играть с подружками.

Учитель: - Что случилось с братцем? К кому унесли Гуси-лебеди Иванушку? Мы должны помочь девочке спасти её братца. А чтоб она его спасла, мы должны выполнять задания, которые будут встречаться на нашем пути.

- А в дорогу мы с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых. А есть среди вас такие?

- Это мы проверим. Для этого необходимо написать математический диктант.

а) – Запишите число, в котором 1 десяток и 9 единиц;

-запишите число, следующее за числом 37;

-первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму;

-уменьшаемое 70, вычитаемое 10. Чему равна разность;

-сколько нужно отнять от 12, чтобы получилось 6;

-чему равна разность чисел 15 и 7;

-запишите число, которое стоит между числами 53-55;

-запишите число, в котором 10 десятков.

б) Работа в парах. Поменяйтесь тетрадками друг с другом, возьмите простой карандаш и давайте проверим работу: (19,38,44,60,6,8,54,100)

-Итак, у нас получился ряд чисел. Запишите эти числа в порядке убывания: (100,60,54,44,38,19,8,6)

-Молодцы, ребята. Ну, а теперь пора отправляться в пусть помогать спасать братца Иванушку.

II.Реализация.

1. Побежала она спасать братца, а куда идти она не знала. И вот на её пути ….

Дети: Печка. (Слайд 2 )

- Печка – матушка, скажи, куда Гуси-лебеди унесли моего братца?

-А ты съешь моего пирожка, я скажу.

-Давайте, поможем Машеньке (дети выбирают пирожки и решают уравнения у доски и в тетради с карточки № 1)

№ 1 х-40=53 12-х=7 х+46=98

Учитель: Молодцы, ребята, помогли Машеньке, теперь она может отправиться дальше на поиски брата.

2. Побежала она дальше и увидела …

Дети: Яблоню (слайд 3)

Учитель: - О чём попросила яблоня девочку?

Дети: -Отряхнуть с веток созревшие яблочки. (дети срывают яблоки и решают примеры на яблоках у доски и в тетрадях) –карточка №2

37+53= 90-53= 24+46= 70-47= 80-38= 56+17=

Учитель: -Помогли мы Маше?

Дети: -Да

3. Бежит Маша, торопится и вот на пути её ...

Дети: Речка (слайд 4)

Учитель: Тяжело речке течь, мешают ей большие камни.

-Давайте поможем Маше их убрать. Но для этого нам надо решить задачи. (карточка №3)

-Испекла? (12п+8л),

Cъели – 5п,

Осталось - ? п.

(12+8)-5=15(п.и.л)

Ответ: осталось 15пирожков и лепёшек. (проверка)

Учитель: -Помогли мы речке, и она радостно зажурчала в благодарность.

4.Физминутка:

-Мы работали, устали.

А теперь тихонько встали.

О растениях много знаем и в лесу мы побываем (показать ёлочки, деревья качаются).

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов (на доске),

Сколько синеньких цветков?

Столько сделаем хлопков (5хлоп)

По тропинке пошагаем

Насекомых не раздавим

К ручейку мы подойдём

Все присядем, отдохнём.

5.Устала Маша, села и заплакала. И на помощь её пришёл …

Дети: Ёжик. (слайд 5)

Учитель: Как он ей помог?

-Он привёл её к избушке Бабы-Яги.

-Давайте вспомним и произнесём заклинание, чтобы избушка повернулась к Маше и она могла спасти брата.

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.

Учитель: Смотрите, не поворачивается, давайте попробуем помочь.

-Переложите одну палочку так, чтобы избушка повернулась в другую сторону.

6. –Молодцы, повернулась избушка. Но, чтобы открыть дверь, надо выполнить задание (карточка №4) (найдите периметр фигур)

P= 4+4+6=14(см)

P=5+6+5+6=22(см)

7.– Молодцы, помогли открыть дверь в избушку.

-Маша схватила Ваню и бегом в обратный путь. А Баба-Яга увидела их и послала гусей в погоню за ними.

-Кто же помог ей добраться до дома?

Дети: Ей помогли печка, речка и яблоня.

Учитель: А почему они ей помогли?

Дети: Она им тоже помогла в трудную минуту.

И они благополучно добрались до дома. (слайд №6)

III.Рефлексия

Учитель: А сейчас прочитайте пословицы (слайд №7) и выберите ту, какая подходит к нашей сказке. Что же это? Все пословицы разбросаны, скорее всего, это проделки Бабы-Яги. Ничего, мы сейчас наведём порядок, правильно соберём пословицы. (соедините так, чтобы можно было правильно прочитать пословицу.)

Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех.

8.Итог урока:

Прибежала девочка домой, умыла, причесала братца, посадила его на лавочку, сама рядом с ним села. И стали ждать родителей. Тут и мама с папой вернулись с гостинцами.

-Ребята, а вам понравился урок?

-Чем занимались мы на уроке? Выставление оценок.

-Похлопайте себе в ладони, за хорошую работу.

-Ой, кто это стучит?

-Я, Машенька, я принесла вам гостинцы за помощь, которую вы ей оказали (раздаёт конфеты)

9. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики.Закрепление (письменное сложение и вычитание)

Автор: Гильд Светлана Анатольевна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства