kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики.Закрепление (письменное сложение и вычитание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке были использованы разнообразные формы работы: групповые, индивидуальные,коллективные,работа в парах. Использованы словесные,наглядные,игровые,частично-поисковые методы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики.Закрепление (письменное сложение и вычитание)»

Тема: Закрепление знаний (письменное сложение и вычитание).

В гостях русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Цели и задачи: Закрепить табличное сложение и вычитание в пределах 20; совершенствовать устные вычислительные навыки; закрепить умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление и умение рассуждать, умение работать в парах; воспитывать в учениках уверенность в своих силах; дружелюбие и взаимовыручку.

Оборудование: демонстрационный материал, персонажи героев сказки «Гуси-лебеди», карточки.

Ход урока:

I.Побуждение

1. Организационный момент.

Свет, свет, свет везде

Свет во мне, свет в тебе

Любовь, любовь, любовь везде

Любовь в тебе, любовь во мне.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок.

Мы побываем в гостях русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Презентация (слайд 1)

- Во время урока будем: решать задачи и примеры, будем развивать смекалку и выполнять интересные задания.

- Давайте вспомним, с чего начинается сказка?

Дети: Матушка и батюшка уехали в город.

-Попросили Машу посмотреть за братом. Дети попросили родителей привезти им фигурных леденцов.

Учитель: Выполнила ли Маша их просьбу.

Дети: Нет, она посадила брата на травку и побежала играть с подружками.

Учитель: - Что случилось с братцем? К кому унесли Гуси-лебеди Иванушку? Мы должны помочь девочке спасти её братца. А чтоб она его спасла, мы должны выполнять задания, которые будут встречаться на нашем пути.

- А в дорогу мы с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых. А есть среди вас такие?

- Это мы проверим. Для этого необходимо написать математический диктант.

а) – Запишите число, в котором 1 десяток и 9 единиц;

-запишите число, следующее за числом 37;

-первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму;

-уменьшаемое 70, вычитаемое 10. Чему равна разность;

-сколько нужно отнять от 12, чтобы получилось 6;

-чему равна разность чисел 15 и 7;

-запишите число, которое стоит между числами 53-55;

-запишите число, в котором 10 десятков.

б) Работа в парах. Поменяйтесь тетрадками друг с другом, возьмите простой карандаш и давайте проверим работу: (19,38,44,60,6,8,54,100)

-Итак, у нас получился ряд чисел. Запишите эти числа в порядке убывания: (100,60,54,44,38,19,8,6)

-Молодцы, ребята. Ну, а теперь пора отправляться в пусть помогать спасать братца Иванушку.

II.Реализация.

1. Побежала она спасать братца, а куда идти она не знала. И вот на её пути ….

Дети: Печка. (Слайд 2 )

- Печка – матушка, скажи, куда Гуси-лебеди унесли моего братца?

-А ты съешь моего пирожка, я скажу.

-Давайте, поможем Машеньке (дети выбирают пирожки и решают уравнения у доски и в тетради с карточки № 1)

№ 1 х-40=53 12-х=7 х+46=98

Учитель: Молодцы, ребята, помогли Машеньке, теперь она может отправиться дальше на поиски брата.

2. Побежала она дальше и увидела …

Дети: Яблоню (слайд 3)

Учитель: - О чём попросила яблоня девочку?

Дети: -Отряхнуть с веток созревшие яблочки. (дети срывают яблоки и решают примеры на яблоках у доски и в тетрадях) –карточка №2

37+53= 90-53= 24+46= 70-47= 80-38= 56+17=

Учитель: -Помогли мы Маше?

Дети: -Да

3. Бежит Маша, торопится и вот на пути её ...

Дети: Речка (слайд 4)

Учитель: Тяжело речке течь, мешают ей большие камни.

-Давайте поможем Маше их убрать. Но для этого нам надо решить задачи. (карточка №3)

-Испекла? (12п+8л),

Cъели – 5п,

Осталось - ? п.

(12+8)-5=15(п.и.л)

Ответ: осталось 15пирожков и лепёшек. (проверка)

Учитель: -Помогли мы речке, и она радостно зажурчала в благодарность.

4.Физминутка:

-Мы работали, устали.

А теперь тихонько встали.

О растениях много знаем и в лесу мы побываем (показать ёлочки, деревья качаются).

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов (на доске),

Сколько синеньких цветков?

Столько сделаем хлопков (5хлоп)

По тропинке пошагаем

Насекомых не раздавим

К ручейку мы подойдём

Все присядем, отдохнём.

5.Устала Маша, села и заплакала. И на помощь её пришёл …

Дети: Ёжик. (слайд 5)

Учитель: Как он ей помог?

-Он привёл её к избушке Бабы-Яги.

-Давайте вспомним и произнесём заклинание, чтобы избушка повернулась к Маше и она могла спасти брата.

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.

Учитель: Смотрите, не поворачивается, давайте попробуем помочь.

-Переложите одну палочку так, чтобы избушка повернулась в другую сторону.

6. –Молодцы, повернулась избушка. Но, чтобы открыть дверь, надо выполнить задание (карточка №4) (найдите периметр фигур)

P= 4+4+6=14(см)

P=5+6+5+6=22(см)

7.– Молодцы, помогли открыть дверь в избушку.

-Маша схватила Ваню и бегом в обратный путь. А Баба-Яга увидела их и послала гусей в погоню за ними.

-Кто же помог ей добраться до дома?

Дети: Ей помогли печка, речка и яблоня.

Учитель: А почему они ей помогли?

Дети: Она им тоже помогла в трудную минуту.

И они благополучно добрались до дома. (слайд №6)

III.Рефлексия

Учитель: А сейчас прочитайте пословицы (слайд №7) и выберите ту, какая подходит к нашей сказке. Что же это? Все пословицы разбросаны, скорее всего, это проделки Бабы-Яги. Ничего, мы сейчас наведём порядок, правильно соберём пословицы. (соедините так, чтобы можно было правильно прочитать пословицу.)

Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех.

8.Итог урока:

Прибежала девочка домой, умыла, причесала братца, посадила его на лавочку, сама рядом с ним села. И стали ждать родителей. Тут и мама с папой вернулись с гостинцами.

-Ребята, а вам понравился урок?

-Чем занимались мы на уроке? Выставление оценок.

-Похлопайте себе в ладони, за хорошую работу.

-Ой, кто это стучит?

-Я, Машенька, я принесла вам гостинцы за помощь, которую вы ей оказали (раздаёт конфеты)

9. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики.Закрепление (письменное сложение и вычитание)

Автор: Гильд Светлана Анатольевна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства