Конспект урока математики.Закрепление (письменное сложение и вычитание)
Конспект урока математики.Закрепление (письменное сложение и вычитание)
На уроке были использованы разнообразные формы работы: групповые, индивидуальные,коллективные,работа в парах. Использованы словесные,наглядные,игровые,частично-поисковые методы работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики.Закрепление (письменное сложение и вычитание)»
Тема: Закрепление знаний (письменное сложение и вычитание).
В гостях русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Цели и задачи: Закрепить табличное сложение и вычитание в пределах 20; совершенствовать устные вычислительные навыки; закрепить умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление и умение рассуждать, умение работать в парах; воспитывать в учениках уверенность в своих силах; дружелюбие и взаимовыручку.
Оборудование: демонстрационный материал, персонажи героев сказки «Гуси-лебеди», карточки.
Ход урока:
I.Побуждение
1. Организационный момент.
Свет, свет, свет везде
Свет во мне, свет в тебе
Любовь, любовь, любовь везде
Любовь в тебе, любовь во мне.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок.
Мы побываем в гостях русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Презентация (слайд 1)
- Во время урока будем: решать задачи и примеры, будем развивать смекалку и выполнять интересные задания.
- Давайте вспомним, с чего начинается сказка?
Дети: Матушка и батюшка уехали в город.
-Попросили Машу посмотреть за братом. Дети попросили родителей привезти им фигурных леденцов.
Учитель: Выполнила ли Маша их просьбу.
Дети: Нет, она посадила брата на травку и побежала играть с подружками.
Учитель: - Что случилось с братцем? К кому унесли Гуси-лебеди Иванушку? Мы должны помочь девочке спасти её братца. А чтоб она его спасла, мы должны выполнять задания, которые будут встречаться на нашем пути.
- А в дорогу мы с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых. А есть среди вас такие?
- Это мы проверим. Для этого необходимо написать математический диктант.
а) – Запишите число, в котором 1 десяток и 9 единиц;
-запишите число, следующее за числом 37;
-первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму;
-уменьшаемое 70, вычитаемое 10. Чему равна разность;
-сколько нужно отнять от 12, чтобы получилось 6;
-чему равна разность чисел 15 и 7;
-запишите число, которое стоит между числами 53-55;
-запишите число, в котором 10 десятков.
б) Работа в парах. Поменяйтесь тетрадками друг с другом, возьмите простой карандаш и давайте проверим работу: (19,38,44,60,6,8,54,100)
-Итак, у нас получился ряд чисел. Запишите эти числа в порядке убывания: (100,60,54,44,38,19,8,6)
-Молодцы, ребята. Ну, а теперь пора отправляться в пусть помогать спасать братца Иванушку.
II.Реализация.
1. Побежала она спасать братца, а куда идти она не знала. И вот на её пути ….
Дети: Печка. (Слайд 2 )
- Печка – матушка, скажи, куда Гуси-лебеди унесли моего братца?
-А ты съешь моего пирожка, я скажу.
-Давайте, поможем Машеньке (дети выбирают пирожки и решают уравнения у доски и в тетради с карточки № 1)
№ 1 х-40=53 12-х=7 х+46=98
Учитель: Молодцы, ребята, помогли Машеньке, теперь она может отправиться дальше на поиски брата.
2. Побежала она дальше и увидела …
Дети: Яблоню (слайд 3)
Учитель: - О чём попросила яблоня девочку?
Дети: -Отряхнуть с веток созревшие яблочки. (дети срывают яблоки и решают примеры на яблоках у доски и в тетрадях) –карточка №2
37+53= 90-53= 24+46= 70-47= 80-38= 56+17=
Учитель: -Помогли мы Маше?
Дети: -Да
3. Бежит Маша, торопится и вот на пути её ...
Дети: Речка (слайд 4)
Учитель: Тяжело речке течь, мешают ей большие камни.
-Давайте поможем Маше их убрать. Но для этого нам надо решить задачи. (карточка №3)
-Испекла? (12п+8л),
Cъели – 5п,
Осталось - ? п.
(12+8)-5=15(п.и.л)
Ответ: осталось 15пирожков и лепёшек. (проверка)
Учитель: -Помогли мы речке, и она радостно зажурчала в благодарность.
4.Физминутка:
-Мы работали, устали.
А теперь тихонько встали.
О растениях много знаем и в лесу мы побываем (показать ёлочки, деревья качаются).
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов (на доске),
Сколько синеньких цветков?
Столько сделаем хлопков (5хлоп)
По тропинке пошагаем
Насекомых не раздавим
К ручейку мы подойдём
Все присядем, отдохнём.
5.Устала Маша, села и заплакала. И на помощь её пришёл …
Дети: Ёжик. (слайд 5)
Учитель: Как он ей помог?
-Он привёл её к избушке Бабы-Яги.
-Давайте вспомним и произнесём заклинание, чтобы избушка повернулась к Маше и она могла спасти брата.
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.
Учитель: Смотрите, не поворачивается, давайте попробуем помочь.
-Переложите одну палочку так, чтобы избушка повернулась в другую сторону.
6. –Молодцы, повернулась избушка. Но, чтобы открыть дверь, надо выполнить задание (карточка №4) (найдите периметр фигур)
P= 4+4+6=14(см)
P=5+6+5+6=22(см)
7.– Молодцы, помогли открыть дверь в избушку.
-Маша схватила Ваню и бегом в обратный путь. А Баба-Яга увидела их и послала гусей в погоню за ними.
-Кто же помог ей добраться до дома?
Дети: Ей помогли печка, речка и яблоня.
Учитель: А почему они ей помогли?
Дети: Она им тоже помогла в трудную минуту.
И они благополучно добрались до дома. (слайд №6)
III.Рефлексия
Учитель: А сейчас прочитайте пословицы (слайд №7) и выберите ту, какая подходит к нашей сказке. Что же это? Все пословицы разбросаны, скорее всего, это проделки Бабы-Яги. Ничего, мы сейчас наведём порядок, правильно соберём пословицы. (соедините так, чтобы можно было правильно прочитать пословицу.)
Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех.
8.Итог урока:
Прибежала девочка домой, умыла, причесала братца, посадила его на лавочку, сама рядом с ним села. И стали ждать родителей. Тут и мама с папой вернулись с гостинцами.
-Ребята, а вам понравился урок?
-Чем занимались мы на уроке? Выставление оценок.
-Похлопайте себе в ладони, за хорошую работу.
-Ой, кто это стучит?
-Я, Машенька, я принесла вам гостинцы за помощь, которую вы ей оказали (раздаёт конфеты)