Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Математика в экологии" по теме " Все действия с целыми числами"»
«Математика в экологии»
Урок математики в 7а классе
Учитель: Маликова С.Ф.
Цели:
• Применение полученных знаний при решении практических задач.
• Решение задач экологического содержания.
• Воспитание нового мышления, экологической культуры, бережного отношения к природе. Видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем. Прививать любовь к малой Родине
Задачи обучения:
применить знания при решении задач экологического содержания;
познакомить учащихся с экологическими проблемами местности.
развития:
продолжить формировать умения анализировать, размышлять, делать выводы;
развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
воспитания:
воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.
Оборудование
• компьютер,
• компьютерная презентация
Ход урока
Организационный момент
Слайд1
-Положительный настрой на урок.
-Проверка д/задания .
Вступительное слово учителя.
Каждый год у нас объявляется годом какого-нибудь направления развития страны. 2017 президентом нашей страны был объявлен годом экологии. Поэтому мы с вами проведем урок , который называется «Математика в экологии». Наш урок хочу начать словами Роберта Рождественского
Слайд №2-№7
Леса топорщатся и степь клубится,
Жара изводит и снега блестят.
Богаты мы!..
Но считанные птицы над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы ждут в реке,
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы…
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы?!
Р. Рождественский
-Что вы поняли из этого стихотворения?
-Что мы должны делать , чтобы количество рыб, озер, птиц не уменьшалось?
-Давайте вспомним, что такое экология?
Слайд№8
По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука».
Экология – наука о доме, о месте жительства. Наука о доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для деревьев, цветов и грибов. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих.
– А как вы думаете, связана ли математика с экологией? Приведите примеры
-Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды, воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьёт воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения. А чтобы этого не происходило необходимо вести подсчёты и контролировать деятельность человека, чем и занимается математика.
-Нашим вторым домом является школа, поэтому чтобы заботиться об общем для всех Земле, мы должны уметь заботиться о школе.
Проведем устный счет, в котором мы повторим счет, но и вспомним правила поведения в школе.
УСТНЫЙ СЧЕТ Слайд №9
Ответы:
3*10=30
120+80=200
20*2=40
- а теперь перейдем к более глобальным проблемам экологии, которые существуют в нашем городе и убедимся , что решить проблемы экологии помогает математика.
Решение экологических задач
- Что является загрязнителем воздуха? ( автомобили, промышленные предприятия, и т.д)
Задача №1 (Решение у доски) Слайд №10
В топке тепловой электростанции ежечасно сгорает 80 т топлива. Через трубу в воздух выбрасывается в виде мельчайшей пыли 1\10 часть топлива. Сколько топлива выбрасывается в атмосферу?
Сжигается за 1 час-80 т.
Выбрасывается за 1 час-? 1/10 часть от
Выбрасывается за 24 часа-?
1)80:10=8(т) выбрасывается в воздух за 1 час
2)8* 24=192(т) выбрасывается в воздух
Ответ: 192тонны пыли выбрасывается за сутки.
Решение примеров в тетради- работа с учебником
Стр. 264, № 12(а-1столбик)
Физпауза Слайд №11
4.Задача №2 Слайд №12
Жемчужина России - озеро Байкал. Пятая часть всей пресной воды планеты. Если бы не было другой пресной воды, то всему человечеству хватило бы ее на 7 тыс лет.
Растительный и животный мир оз. Байкал насчитывает 1800 видов. Из них 3/4 присущи только ему. Сколько видов растений и животных обитает только в оз. Байкал?
Всего-1800 в.
Только в оз. Байкал- ? ¾ от
1800:4 3=1350(в)
Ответ:1350 видов
«Жемчужина России - озеро Байкал. Пятая часть всей пресной воды планеты. Если бы не было другой пресной воды, то всему человечеству хватило бы ее на 7 тыс лет.
Домашнее задание
Составить задачу с экологическим содержанием.
ИТОГ УРОКА. Рефлексия. Слайд №13
Экологией сейчас занимаются многие учёные во всём мире. Наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии с природой.
Чему мы учились? Что помогло нам в этом?
Что мы нового узнали? (О связи математики и экологии)
Где пригодятся эти знания?
Что показалось трудным? Удалось ли справиться?
А какое задание было интересным?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
Если урок вам понравился , то поднимите зеленый лист, а если нет- желтый. Поднимите выбранный вами лист (помещаю на другое дерево)
РЕЗЕРВ НА ДОСКЕ:
Ученики 5 класса, гуляя на поляне, сорвали 12 цветков, а ученики 7 класса – 18. Сколько бабочек останется без обеда, если 1 бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 3 цветков?