kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Математика в экологии" по теме " Все действия с целыми числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке решаются задачи с экологическим содержанием, озвучиваются проблемы экологии страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Математика в экологии" по теме " Все действия с целыми числами"»

«Математика в экологии»

Урок математики в 7а классе

Учитель: Маликова С.Ф.

Цели:

• Применение полученных знаний при решении практических задач.

• Решение задач экологического содержания.

• Воспитание нового мышления, экологической культуры, бережного отношения к природе. Видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем. Прививать любовь к малой Родине

Задачи обучения:

применить знания при решении задач экологического содержания;

познакомить учащихся с экологическими проблемами местности.

развития:

продолжить формировать умения анализировать, размышлять, делать выводы;

развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

воспитания:

воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.

Оборудование

• компьютер,

• компьютерная презентация


Ход урока

Организационный момент

Слайд1

-Положительный настрой на урок.


-Проверка д/задания .


Вступительное слово учителя.

Каждый год у нас объявляется годом какого-нибудь направления развития страны. 2017 президентом нашей страны был объявлен годом экологии. Поэтому мы с вами проведем урок , который называется «Математика в экологии». Наш урок хочу начать словами Роберта Рождественского


Слайд №2-№7

Леса топорщатся и степь клубится,

Жара изводит и снега блестят.

Богаты мы!..

Но считанные птицы над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы ждут в реке,

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таежной земляники

Полночный филин ухает из тьмы…

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы?!


Р. Рождественский


-Что вы поняли из этого стихотворения?

-Что мы должны делать , чтобы количество рыб, озер, птиц не уменьшалось?

-Давайте вспомним, что такое экология?

Слайд№8

По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука».

Экология – наука о доме, о месте жительства. Наука о доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для деревьев, цветов и грибов. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих.


– А как вы думаете, связана ли математика с экологией? Приведите примеры


-Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды, воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьёт воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения. А чтобы этого не происходило необходимо вести подсчёты и контролировать деятельность человека, чем и занимается математика.

-Нашим вторым домом является школа, поэтому чтобы заботиться об общем для всех Земле, мы должны уметь заботиться о школе.

Проведем устный счет, в котором мы повторим счет, но и вспомним правила поведения в школе.

УСТНЫЙ СЧЕТ Слайд №9

Ответы:

  1. 3*10=30

  2. 120+80=200

  3. 20*2=40

- а теперь перейдем к более глобальным проблемам экологии, которые существуют в нашем городе и убедимся , что решить проблемы экологии помогает математика.

  1. Решение экологических задач

- Что является загрязнителем воздуха? ( автомобили, промышленные предприятия, и т.д)



Задача № 1 (Решение у доски) Слайд №10



В топке тепловой электростанции ежечасно сгорает 80 т топлива. Через трубу в воздух выбрасывается в виде мельчайшей пыли 1\10 часть топлива. Сколько топлива выбрасывается в атмосферу?

Сжигается за 1 час-80 т.

Выбрасывается за 1 час-? 1/10 часть от

Выбрасывается за 24 часа-?



1)80:10=8(т) выбрасывается в воздух за 1 час

2)8* 24=192(т) выбрасывается в воздух

Ответ: 192тонны пыли выбрасывается за сутки.


  1. Решение примеров в тетради- работа с учебником

Стр. 264, № 12(а-1столбик)


  1. Физпауза Слайд №11


4.Задача №2 Слайд №12

Жемчужина России - озеро Байкал. Пятая часть всей пресной воды планеты. Если бы не было другой пресной воды, то всему человечеству хватило бы ее на 7 тыс лет.

Растительный и животный мир оз. Байкал насчитывает 1800 видов. Из них 3/4 присущи только ему. Сколько видов растений и животных обитает только в оз. Байкал?



Всего-1800 в.

Только в оз. Байкал- ? ¾ от

1800:4 3=1350(в)

Ответ:1350 видов


«Жемчужина России - озеро Байкал. Пятая часть всей пресной воды планеты. Если бы не было другой пресной воды, то всему человечеству хватило бы ее на 7 тыс лет.



  • Домашнее задание

  • Составить задачу с экологическим содержанием.



  • ИТОГ УРОКА. Рефлексия. Слайд №13

  • Экологией сейчас занимаются многие учёные во всём мире. Наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии с природой.

  • Чему мы учились? Что помогло нам в этом?

  • Что мы нового узнали? (О связи математики и экологии)

  • Где пригодятся эти знания?

  • Что показалось трудным? Удалось ли справиться?

  • А какое задание было интересным?

  • С каким настроением вы заканчиваете урок?

  • Если урок вам понравился , то поднимите зеленый лист, а если нет- желтый. Поднимите выбранный вами лист (помещаю на другое дерево)

  • РЕЗЕРВ НА ДОСКЕ:

  • Ученики 5 класса, гуляя на поляне, сорвали 12 цветков, а ученики 7 класса – 18. Сколько бабочек останется без обеда, если 1 бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 3 цветков?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Маликова Светлана Феликсовна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства