kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Математика в экологии" по теме " Все действия с целыми числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке решаются задачи с экологическим содержанием, озвучиваются проблемы экологии страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Математика в экологии" по теме " Все действия с целыми числами"»

«Математика в экологии»

Урок математики в 7а классе

Учитель: Маликова С.Ф.

Цели:

• Применение полученных знаний при решении практических задач.

• Решение задач экологического содержания.

• Воспитание нового мышления, экологической культуры, бережного отношения к природе. Видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем. Прививать любовь к малой Родине

Задачи обучения:

применить знания при решении задач экологического содержания;

познакомить учащихся с экологическими проблемами местности.

развития:

продолжить формировать умения анализировать, размышлять, делать выводы;

развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

воспитания:

воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.

Оборудование

• компьютер,

• компьютерная презентация


Ход урока

Организационный момент

Слайд1

-Положительный настрой на урок.


-Проверка д/задания .


Вступительное слово учителя.

Каждый год у нас объявляется годом какого-нибудь направления развития страны. 2017 президентом нашей страны был объявлен годом экологии. Поэтому мы с вами проведем урок , который называется «Математика в экологии». Наш урок хочу начать словами Роберта Рождественского


Слайд №2-№7

Леса топорщатся и степь клубится,

Жара изводит и снега блестят.

Богаты мы!..

Но считанные птицы над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы ждут в реке,

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таежной земляники

Полночный филин ухает из тьмы…

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы?!


Р. Рождественский


-Что вы поняли из этого стихотворения?

-Что мы должны делать , чтобы количество рыб, озер, птиц не уменьшалось?

-Давайте вспомним, что такое экология?

Слайд№8

По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука».

Экология – наука о доме, о месте жительства. Наука о доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для деревьев, цветов и грибов. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих.


– А как вы думаете, связана ли математика с экологией? Приведите примеры


-Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды, воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьёт воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения. А чтобы этого не происходило необходимо вести подсчёты и контролировать деятельность человека, чем и занимается математика.

-Нашим вторым домом является школа, поэтому чтобы заботиться об общем для всех Земле, мы должны уметь заботиться о школе.

Проведем устный счет, в котором мы повторим счет, но и вспомним правила поведения в школе.

УСТНЫЙ СЧЕТ Слайд №9

Ответы:

  1. 3*10=30

  2. 120+80=200

  3. 20*2=40

- а теперь перейдем к более глобальным проблемам экологии, которые существуют в нашем городе и убедимся , что решить проблемы экологии помогает математика.

  1. Решение экологических задач

- Что является загрязнителем воздуха? ( автомобили, промышленные предприятия, и т.д)



Задача № 1 (Решение у доски) Слайд №10



В топке тепловой электростанции ежечасно сгорает 80 т топлива. Через трубу в воздух выбрасывается в виде мельчайшей пыли 1\10 часть топлива. Сколько топлива выбрасывается в атмосферу?

Сжигается за 1 час-80 т.

Выбрасывается за 1 час-? 1/10 часть от

Выбрасывается за 24 часа-?



1)80:10=8(т) выбрасывается в воздух за 1 час

2)8* 24=192(т) выбрасывается в воздух

Ответ: 192тонны пыли выбрасывается за сутки.


  1. Решение примеров в тетради- работа с учебником

Стр. 264, № 12(а-1столбик)


  1. Физпауза Слайд №11


4.Задача №2 Слайд №12

Жемчужина России - озеро Байкал. Пятая часть всей пресной воды планеты. Если бы не было другой пресной воды, то всему человечеству хватило бы ее на 7 тыс лет.

Растительный и животный мир оз. Байкал насчитывает 1800 видов. Из них 3/4 присущи только ему. Сколько видов растений и животных обитает только в оз. Байкал?



Всего-1800 в.

Только в оз. Байкал- ? ¾ от

1800:4 3=1350(в)

Ответ:1350 видов


«Жемчужина России - озеро Байкал. Пятая часть всей пресной воды планеты. Если бы не было другой пресной воды, то всему человечеству хватило бы ее на 7 тыс лет.



  • Домашнее задание

  • Составить задачу с экологическим содержанием.



  • ИТОГ УРОКА. Рефлексия. Слайд №13

  • Экологией сейчас занимаются многие учёные во всём мире. Наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии с природой.

  • Чему мы учились? Что помогло нам в этом?

  • Что мы нового узнали? (О связи математики и экологии)

  • Где пригодятся эти знания?

  • Что показалось трудным? Удалось ли справиться?

  • А какое задание было интересным?

  • С каким настроением вы заканчиваете урок?

  • Если урок вам понравился , то поднимите зеленый лист, а если нет- желтый. Поднимите выбранный вами лист (помещаю на другое дерево)

  • РЕЗЕРВ НА ДОСКЕ:

  • Ученики 5 класса, гуляя на поляне, сорвали 12 цветков, а ученики 7 класса – 18. Сколько бабочек останется без обеда, если 1 бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 3 цветков?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Маликова Светлана Феликсовна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства