Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! С каким настроением вы пришли на урок математики? Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу хорошего настроения. Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать Надо, прежде всего математику знать, И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, друзья, Где бы вам не пригодилась Наша математика! Чтобы определить тему сегодняшнего урока, мы должны разгадать ребус. ( Слайд 1) _ Молодцы, мы продолжаем с вами изучение большой темы "Площадь". Давайте вспомним, - Площади, каких фигур мы изучили на прошлом уроке? Ребята повторяют площадь прямоугольника и квадрата (одновременно один ученик записывает эти формулы на доске). А сейчас посмотрите на экран и подумайте, на какие группы можно разделить предложенные единицы измерения.(слайд 2) А теперь давайте точнее сформулируем нашу тему урока (тема урока «Площадь. Единицы измерения площадей») Молодцы! Целеполагание и мотивация: Задача на нахождение площади прямоугольника (слайд 4) (фигура разбита на клетки 1х1см). Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные см? (Делают вывод: S=a*b. Находят S по формуле. ) -Как вы думаете, площадь можно находить только в ?( Можно использовать разные единицы) -Какая цель нашего урока?( Цель урока: научиться находить площадь прямоугольника, используя разные единицы измерения.) - А сегодня мы повторим единицы измерения площадей, связь между ними, а также установим связь между ними. Итак, наша тема "Площадь. Единицы измерения площадей" Учитель. Выполним что мы изучили на прошлых уроках. № 767, стр 117 учебника согласны ли вы с утверждением, аргументируйте свой ответ. а) равные фигуры имеют равные площади; (да) б) неравные фигуры имеют различные площади; (нет) в) любой квадрат есть прямоугольник; (да) г) некоторые прямоугольники являются квадратами; (да) д) если периметры прямоугольников равны, то равны и эти прямоугольники? (нет) (Фронтальная беседа) Учитель:Вспомним ,какие единицы измерения площадей Вы знаете? Ученики: Единицы площади: мм2; см2; дм2; км2. 1 ар(а) (сотка) – площадь квадрата со стороной 10 м 1 гектар (га) - площадь квадрата со стороной 100 м 1а = 100 м 2 1 га = 10 000 м 2 Учитель:Сколько в 1см2 квадратных миллиметров?(100) Сколько в 1дм2 квадратных сантиметров?(100) Самостоятельная работа по карточкам Учитель: А сейчас поработаем с тренажером (5 мин) .(Предлагает учащимся перевод одних единиц измерения в другие.( взаимоконтроль))(слайд5) Схема перевода единиц у вас имеется на карточках. Схема перевода единиц длины: км м дм см мм Схема перевода единиц площади м2 дм2 см2 мм2 км2 га а м2 Учитель: Приступим к решению задач! (Решение задач, отработка формул) Найдите неизвестную величину (слайд 6) (один ученик у доски остальные в тетрадях) 1) а=10см , b=17см S-? (170см2_) 2) a=9м , S-? (81м2) 3) S=36м2, a=? (6м) 4) S=30см2, a=20мм, b-?(20мм=2см 30:2=15см) Учитель : Какое задание вызвало затруднения, почему? Ученик : задача 4 труднее других т.к. необходимо выполнить перевод единиц . Учитель:А как найти площадь данной фигуры Слайд 7 Ученики решают самостоятельно на листах А4, и прикрепляют на доску, затем проходит общее обсуждение и делается вывод Слайд 8-10 ( 7 мин) Устная работа Лови ошибку Слайд 11 (3 мин) Физкультминутка (1-2 мин) Хомка Хомка хомячок (хлопки в ладоши Полосатенький бочок (повороты туловища) Хомка раненько встает(руки вверх потянулись) Щечки моет, шейку трёт (Массаж лица и шеи.) Подметает Хомка хатку (Наклоны вперед.) И выходит на зарядку. (Ходьба на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки.) Хомка хочет сильным стать (хлопки в ладоши) Решение прикладных задач (работа в порах) (Слайд 12) Задача 1. Длина комнаты 6 м, ширина 500 см. Найдите площадь пола. Сколько денег потребуется, чтобы покрыть пол линолеумом ? Цена линолеума – 500 рублей За 1м2 Решение: 1) 500 см = 5м 2) S= 6м х 5м =30м² 3) 30 х 500 = 15000 руб Ответ: 15000 руб. (Слайд 13) Задача 2. С 1 га собрали 36 ц пшеницы. Сколько килограммов пшеницы соберут с трёх полей площадью 483 га, 875 га, 1042 га? Решение: 1) S= 483+875+1024=2382(га)- площадь трёх полей 2) 2382*36=85752(ц)- пшеницы собрали с 3 полей Ответ: 85752 ц. (Слайд 14) Задача 3. Длина пчелиного улья 60 см, а ширина 70 см. Какова должна быть площадь зимовального помещения для пчёл на 50 ульев . Решение 1)S= 60смм х 70см = 4200см² 2)4200 см² х 50= 210000 см²=21м² Ответ: 21м². (Слайд 15) Задача 4. Чтобы засеять горохом 1га. Нужно 320 кг семян. Сколько понадобится семян, чтобы засеять три поля, площадь которых 871га,1248 га и 681 га? Решение: 1) 871+1248+681= 2800 (га) – площадь трёх полей. 2) 2800*320=896000 (кг) = 896 (тонн) –понадобится семян гороха. Ответ: 896 тонн Ученики: Учащиеся разбиваются на 2 группы и решают по одной (две ) задаче, проверяют решение на слайде (Слайды 19-26) и делают выводы: (математические знания необходимы представителям различных профессий) Учитель . А сейчас выполним самостоятельную работу в форме теста. (6 мин) 1 вариант
1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
а) 24 см2; б) 10 см2; в) 20 см2; г) 24 см.
2. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.
а) 44 см2; б) 121 см2; в) 22 см2; г) 121 см.
3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 см2.
а) 18 см; б) 6 см; в) 9 см; г) 4 см.
4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 36 см2, а одна из его сторон 9 см.
а) 4 см; б) 324 см; в) 13 см; г) 26 см.
5. Выразите 7га 18а в квадратных метрах. 7см
а) 718 м2; б) 7018 м2; в) 71 800 м2; г) 7180 м2. 2см
6. Найдите площадь фигуры.
а) 14 см2; б) 35 см2; в) 26 см2; г) 27 см2.
2 вариант
1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
а) 26 см2; б) 30 см2; в) 13 см2; г) 30 см.
2. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.
а) 18 см2; б) 81 см2; в) 36 см2; г) 81 см.
3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 49 см2. а) 7 см; б) 28 см; в) 8 см; г) 9 см.
4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5см.
а) 26 см; б) 8 см; в) 13 см; г) 200 см.
5. Выразите 9га 28а в квадратных метрах. 11см
а) 92 800 м2; б) 9028 м2; в) 928 м2; г) 9280 м2.
6. Найдите площадь фигуры. 3см
а) 48 см2; б) 24 см2; в) 33 см2; г) 39 см2.
Результаты работы вносятся в сводную ведомость по которой осуществляется взаимопроверка:
Фамилия, имя______________________________________
Вариант___________________________________________ Оценка
После выполнения самостоятельной работы ученики выполняют самопроверку ( Слайд 16) Учитель: Вернёмся к цели нашего урока - достигли ли мы своей цели? - каков результат нашей деятельности на уроке? - продолжите фразы которые представлены на экране ( слайд ) На уроке я работал (активно/ пассивно) Своей работой на уроке я( доволен/ не доволен) Урок для меня показался (длинным/ коротким) На уроке я (не устал/ устал) Мое настроение (стало лучше/ стало хуже / осталось прежним) Материал урока мне был (интересен/ скучен. Понятен/ непонятен) |