kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок совершенствования знаний по теме " Все действия с десятичными дробями".Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Действия с десятичными дробями"»

Филиал МБОУ «СОШ села Красавка в с.Полтавка»












Конспект урока



по теме:




«Действия с десятичными дробями»



5 класс





Учитель: Стрижова И.В.













2017г







Тип урока: повторительно-обобщающий.


Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Цели урока.

Обучающие:

  • Обобщить и проконтролировать качество знаний по теме «Действия с десятичными дробями».

Развивающие:

  • Создать условия для развития интереса к предмету, математического мышления, умения оценивать свою деятельность.

  • Развивать быструю работу мысли и внимательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в коллективе.




Ход урока:

Повторение материала

Вспомнить правила действий с десятичными дробями:

а) сложение и вычитание десятичных дробей;

б) умножение десятичных дробей;

в) деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь.

Проверка домашнего задания.

Основная часть урока.

Учитель: Теорию мы повторили, а сейчас закрепим наши практические навыки при работе с десятичными дробями.

1)Сначала зарядка для ума - устный счет.


5,2 + 3,5 0,3 * 3

0,12 +1,7 1,5 * 2

4,03+1,71 12 * 0,3

2,15+1,39 15 * 0,1

1,3 – 0,7 24 * 0,01

5,9 - 3,42 2,4 * 0,1

3,21 – 2,7 25 * 0,001

3,12 * 10 35 : 10

0,7 * 10 27 : 100

0,154 * 100 0,5 : 10

2,3 * 100 1,73 : 10

0,0173 *10 24,1 : 100


Учитель: Запишите в тетради число . Сейчас мы с вами поиграем в игру

« Десятичные дроби» - « Поле чудес».

Я предлагаю вам отгадать слово из четырёх букв. Это одно из имён известного математика древности. По одному заданию на каждую букву. Начали!


2) Далее идёт игра « Поле чудес».


1 задание.

Найдите координаты точек А, В, С, Д.





После того, как дети ответят на вопрос, открыть на доске первую букву «К»


2 задание


Найдите неизвестное число Х


Х : 1,8 = 0,15


После того, как дети ответят на вопрос, открыть на доске 2 букву «А»


3 задание


Решите задачу:

Поезд прошёл 3 часа со скоростью 48,4 км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч.

Какой путь прошёл поезд за всё время?


После того, как дети ответят на вопрос, открыть на доске 3 букву «Ш»


4 задание


Вычислить удобным способом:


7,8 * 4,6 + 2,2 * 4,6

После того, как дети ответят на вопрос, открыть на доске 4 букву «И»


Учитель: « Молодцы! Отгадали!

Кто же такой этот Каши? Полное имя этого учёного аль – Каши Джамшид ибн Масуд. Он работал в г. Самарканд в начале 15 века. Он подробно описал правила вычисления с десятичными дробями. Записывал аль – Каши десятичные дроби так же как и принято сейчас, но не использовал запятую. Дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.


3)Физкультминутка

А теперь немного разомнемся!


И.п. – руки на парту вперед. 1–2 – поднять руки вверх, прогнуться; 3–4 – исходное положение.


И.п. – руки на край парты, согнуты и сжаты в кулаки. 1–4 – выпрямляя руки и разжимая пальцы, дотронуться до противоположного края парты; 5–8 – исходное положение.


И.п. – руки за голову, локти вперед.

1–2 – развести локти в стороны; 3–4 – исходное положение.


И.п. – руки к плечам. 1–3 – локти в стороны; 4 – исходное положение.


4)Самостоятельная работа

1группа

21,46 : 5,8 + 24,94 : 5,8;

20,64 : 4,3 + 22, 36 : 43;

2группа

6,7 ∙ (35,712 : 4,8 + 3,36);

3,8 ∙ (8,57 + 9,585 : 4,5);

5. Подведение итогов урока (Рефлексия)

1.Что мы повторили на уроке?

2.Что интересного вы узнали о десятичных дробях?

3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?

4.Учитель оценивает учащихся за работу на уроке.



6. Домашнее задание

1 ряд. Составить 5 примеров на действия с десятичными дробями.

2 ряд. Составить 5 уравнений (действия сложения и вычитания десятичных дробей).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Действия с десятичными дробями"

Автор: Стрижова Ирина Васильевна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства