Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Действия с десятичными дробями"»
Филиал МБОУ «СОШ села Красавка в с.Полтавка»
Конспект урока
по теме:
«Действия с десятичными дробями»
5 класс
Учитель: Стрижова И.В.
2017г
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Цели урока.
Обучающие:
Обобщить и проконтролировать качество знаний по теме «Действия с десятичными дробями».
Развивающие:
Создать условия для развития интереса к предмету, математического мышления, умения оценивать свою деятельность.
Развивать быструю работу мысли и внимательность.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в коллективе.
Ход урока:
Повторение материала
Вспомнить правила действий с десятичными дробями:
а) сложение и вычитание десятичных дробей;
б) умножение десятичных дробей;
в) деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь.
Проверка домашнего задания.
Основная часть урока.
Учитель: Теорию мы повторили, а сейчас закрепим наши практические навыки при работе с десятичными дробями.
1)Сначала зарядка для ума - устный счет.
5,2 + 3,5 0,3 * 3
0,12 +1,7 1,5 * 2
4,03+1,71 12 * 0,3
2,15+1,39 15 * 0,1
1,3 – 0,7 24 * 0,01
5,9 - 3,42 2,4 * 0,1
3,21 – 2,7 25 * 0,001
3,12 * 10 35 : 10
0,7 * 10 27 : 100
0,154 * 100 0,5 : 10
2,3 * 100 1,73 : 10
0,0173 *10 24,1 : 100
Учитель: Запишите в тетради число . Сейчас мы с вами поиграем в игру
« Десятичные дроби» - « Поле чудес».
Я предлагаю вам отгадать слово из четырёх букв. Это одно из имён известного математика древности. По одному заданию на каждую букву. Начали!
2) Далее идёт игра « Поле чудес».
1 задание.
Найдите координаты точек А, В, С, Д.
После того, как дети ответят на вопрос, открыть на доске первую букву «К»
2 задание
Найдите неизвестное число Х
Х : 1,8 = 0,15
После того, как дети ответят на вопрос, открыть на доске 2 букву«А»
3 задание
Решите задачу:
Поезд прошёл 3 часа со скоростью 48,4 км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч.
Какой путь прошёл поезд за всё время?
После того, как дети ответят на вопрос, открыть на доске 3 букву«Ш»
4 задание
Вычислить удобным способом:
7,8 * 4,6 + 2,2 * 4,6
После того, как дети ответят на вопрос, открыть на доске 4 букву«И»
Учитель: « Молодцы! Отгадали!
Кто же такой этот Каши? Полное имя этого учёного аль – Каши Джамшид ибн Масуд. Он работал в г. Самарканд в начале 15 века. Он подробно описал правила вычисления с десятичными дробями. Записывал аль – Каши десятичные дроби так же как и принято сейчас, но не использовал запятую. Дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.
3)Физкультминутка
А теперь немного разомнемся!
И.п. – руки на парту вперед. 1–2 – поднять руки вверх, прогнуться; 3–4 – исходное положение.
И.п. – руки на край парты, согнуты и сжаты в кулаки. 1–4 – выпрямляя руки и разжимая пальцы, дотронуться до противоположного края парты; 5–8 – исходное положение.
И.п. – руки за голову, локти вперед.
1–2 – развести локти в стороны; 3–4 – исходное положение.
И.п. – руки к плечам. 1–3 – локти в стороны; 4 – исходное положение.
4)Самостоятельная работа
1группа
21,46 : 5,8 + 24,94 : 5,8;
20,64 : 4,3 + 22, 36 : 43;
2группа
6,7 ∙ (35,712 : 4,8 + 3,36);
3,8 ∙ (8,57 + 9,585 : 4,5);
5. Подведение итогов урока (Рефлексия)
1.Что мы повторили на уроке?
2.Что интересного вы узнали о десятичных дробях?
3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?
4.Учитель оценивает учащихся за работу на уроке.
6. Домашнее задание
1 ряд. Составить 5 примеров на действия с десятичными дробями.