kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок совершенствования знаний по теме " Все действия с десятичными дробями".Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Действия с десятичными дробями"»

Филиал МБОУ «СОШ села Красавка в с.Полтавка»












Конспект урока



по теме:




«Действия с десятичными дробями»



5 класс





Учитель: Стрижова И.В.













2017г







Тип урока: повторительно-обобщающий.


Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Цели урока.

Обучающие:

  • Обобщить и проконтролировать качество знаний по теме «Действия с десятичными дробями».

Развивающие:

  • Создать условия для развития интереса к предмету, математического мышления, умения оценивать свою деятельность.

  • Развивать быструю работу мысли и внимательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в коллективе.




Ход урока:

Повторение материала

Вспомнить правила действий с десятичными дробями:

а) сложение и вычитание десятичных дробей;

б) умножение десятичных дробей;

в) деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь.

Проверка домашнего задания.

Основная часть урока.

Учитель: Теорию мы повторили, а сейчас закрепим наши практические навыки при работе с десятичными дробями.

1)Сначала зарядка для ума - устный счет.


5,2 + 3,5 0,3 * 3

0,12 +1,7 1,5 * 2

4,03+1,71 12 * 0,3

2,15+1,39 15 * 0,1

1,3 – 0,7 24 * 0,01

5,9 - 3,42 2,4 * 0,1

3,21 – 2,7 25 * 0,001

3,12 * 10 35 : 10

0,7 * 10 27 : 100

0,154 * 100 0,5 : 10

2,3 * 100 1,73 : 10

0,0173 *10 24,1 : 100


Учитель: Запишите в тетради число . Сейчас мы с вами поиграем в игру

« Десятичные дроби» - « Поле чудес».

Я предлагаю вам отгадать слово из четырёх букв. Это одно из имён известного математика древности. По одному заданию на каждую букву. Начали!


2) Далее идёт игра « Поле чудес».


1 задание.

Найдите координаты точек А, В, С, Д.





После того, как дети ответят на вопрос, открыть на доске первую букву «К»


2 задание


Найдите неизвестное число Х


Х : 1,8 = 0,15


После того, как дети ответят на вопрос, открыть на доске 2 букву «А»


3 задание


Решите задачу:

Поезд прошёл 3 часа со скоростью 48,4 км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч.

Какой путь прошёл поезд за всё время?


После того, как дети ответят на вопрос, открыть на доске 3 букву «Ш»


4 задание


Вычислить удобным способом:


7,8 * 4,6 + 2,2 * 4,6

После того, как дети ответят на вопрос, открыть на доске 4 букву «И»


Учитель: « Молодцы! Отгадали!

Кто же такой этот Каши? Полное имя этого учёного аль – Каши Джамшид ибн Масуд. Он работал в г. Самарканд в начале 15 века. Он подробно описал правила вычисления с десятичными дробями. Записывал аль – Каши десятичные дроби так же как и принято сейчас, но не использовал запятую. Дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.


3)Физкультминутка

А теперь немного разомнемся!


И.п. – руки на парту вперед. 1–2 – поднять руки вверх, прогнуться; 3–4 – исходное положение.


И.п. – руки на край парты, согнуты и сжаты в кулаки. 1–4 – выпрямляя руки и разжимая пальцы, дотронуться до противоположного края парты; 5–8 – исходное положение.


И.п. – руки за голову, локти вперед.

1–2 – развести локти в стороны; 3–4 – исходное положение.


И.п. – руки к плечам. 1–3 – локти в стороны; 4 – исходное положение.


4)Самостоятельная работа

1группа

21,46 : 5,8 + 24,94 : 5,8;

20,64 : 4,3 + 22, 36 : 43;

2группа

6,7 ∙ (35,712 : 4,8 + 3,36);

3,8 ∙ (8,57 + 9,585 : 4,5);

5. Подведение итогов урока (Рефлексия)

1.Что мы повторили на уроке?

2.Что интересного вы узнали о десятичных дробях?

3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?

4.Учитель оценивает учащихся за работу на уроке.



6. Домашнее задание

1 ряд. Составить 5 примеров на действия с десятичными дробями.

2 ряд. Составить 5 уравнений (действия сложения и вычитания десятичных дробей).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Действия с десятичными дробями"

Автор: Стрижова Ирина Васильевна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства