kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе ПНШ "Решение задач с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - урок изучения нового материала.В процессе работы на уроке обучающиеся знакомятся со способом решения текстовых задач с помощью уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе ПНШ "Решение задач с помощью уравнений"»

Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений»



Цель урока: формировать у школьников умение решать задачи уравнением, составлять по данному условию и решать их


Образовательные задачи урока:

- закрепить понятия «Уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения»;

  • учить составлять уравнения к текстовым задачам;

  • учить анализировать условие задачи на предмет соответствия действительности;

Развивающие задачи урока:

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать культуру умственного труда;

  • воспитывать культуру коллективной работы;

  • воспитывать упорство в достижении цели.



Тип урока – урок изучения нового материала.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; умение анализировать свои возможности;  развитие познавательных интересов, учебных мотивов; личная ответственность; знание основных моральных норм; навыки конструктивного взаимодействия; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать; применение метапредметных знаний.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;  прогнозирование результата; умение планировать работу; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом;  выполнение учебного действия разными способами; коррекция  способов действия в случае расхождения с эталоном; умение делать выводы; управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий; управление временем; взаимоконтроль; рефлексия учебной деятельности.

Познавательные УУД:

умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; подведение под понятие, выведение следствий; использование моделей и схем для решения учебных задач; самостоятельное создание способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; участие в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать рабочие отношения; принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

системно-деятельностный подход; технология сотрудничества

















Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Орг. Момент

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке; формирование и повышение учебной мотивации.


+ Доброе утро гостям и вам, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на весь день. Садитесь. Начинаем урок математики.

+ Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука.

Интересная наука –

Это математика!


+ Начать урок я хочу с высказывания великого русского полководца А. В. Суворова: «Математика – гимнастика ума». (1 слайд) Давайте тренировать свой ум и начнём с разминки.


Настраиваются на урок, проверяют наличие принадлежностей.

Личн: самоопределение к деятельности


  1. Устный счёт.

Цель:

  • подготовить учащихся к деятельности на основном этапе урока;

  • развивать логическое мышление, умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения.


+ Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задания устного счёта.

2 слайд

(На доске листами с примерами закрыты слова темы урока)

+ Какой вид задания будете выполнять?

+ Найдите значение данных выражений. Назовите ответ. Объясните, называя порядок действий и промежуточные результаты.

3 слайд

70 • 4 + 320 – 40 • 5 = 400

1800 – (350 : 7 + 50 • 30) = 250

1400 : 2 + 900 : 5 • 0 = 700

34 • 20 – 65 • 2 = 550

+ Запишите ответы примеров в порядке возрастания. Определите закономерность расположения чисел в ряду. Продолжите ряд ещё тремя числами. Какими числами продолжили?







- Будем решать примеры на порядок действий



Ученики объясняют порядок действий и называют промежуточные и окончательные ответы.



- 250, 400, 550, 700, 850, 1000, 1150.

Коммун: уметь выражать свои мысли, слушать ответы одноклассников, сравнивать со своими ответами.

Регул: оценивать ход и результат выполнения задания.


3. Определение темы и постановка цели урока.

Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.


+ Прочитайте тему нашего урока (На доске написана тема «Решение задач с помощью уравнений»). Запишите тему в тетрадь. Определите цель урока.

+ Какие знания нам будут необходимы на уроке?

+ Возьмите оценочный лист и отметьте, что вы уже знаете и умеете в первом пустом столбце. (4слайд)


Умения

Начало урока

Конец урока

1.

Я умею узнавать уравнение



2.

Я знаю правила нахождения неизвестного компонента



3.

Я умею решать задачи с помощью уравнения





- Научиться решать задачи с помощью уравнений.

+ Мы должны уметь различать уравнения и решать их, знать правила нахождения неизвестных компонентов уравнения, уметь без ошибок вычислять.

- Дети отмечают умения в оценочном листе.

Личн: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока

Коммун: высказывать свои мнения, слушать ответы других.


4. Актуализация знаний. Цель:

+ Итак, приступим. Посмотрите на доску. (5 слайд) Выберите из предложенных записей уравнения. Объясните.

78 – в = 42 308 : х х + 12 = 9 • 7 48 : 4 = 12 с * в = к

+ Что такое уравнение?

+ Проверим, как вы умеете решать уравнения. А что значит решить уравнение?

+ Поставьте в тетради на линеечке прогностическую оценку – крестик - своего умения решать уравнения. Выберите одно уравнение и решите его.

(2 человека – у доски, 5 человек – на индивидуальных листах)

+ Проверим. У кого есть замечания, исправления? Каким правилом пользовался?







+ Отметьте, насколько хорошо вы умеете решать уравнения горизонтальной чертой. У кого получилось решить без ошибок?

+ Ну что ж, вы хорошо готовы усвоить новый материал.

- 78 – в = 42

х + 12 = 9 • 7

- Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.

- Решить уравнение – значит найти его корень.

+ Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.

Регул: оценивать ход и результат выполнения задания.

Коммун: высказывать свои мнения, слушать ответы других.


5. Изучение нового материала.

Цель:

  • вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для решения;

  • развивать творческие способности школьников.


+ Предлагаю вам решить задачу. Прочитайте её.

6 слайд.

При покупке футбольных и волейбольных мячей заплатили 250 рублей. Футбольный мяч на 30 рублей дороже волейбольного. Сколько стоит волейбольный мяч?

+ Кто знает, как решить эту задачу?

В

?

осстановите схему.

+ Сегодня на уроке узнаете новый способ решения задачи с помощью уравнения.

+ Где мы можем узнать, как это делать? Откройте учебники на стр. 94.

+ Прочитайте в задании 305 задачу, с которой будем работать.











+ Подпишите в тетради задачу. Ответим на вопросы.







+ Напишем: «Пусть x – цена волейбольного мяча»





















+ Кто может записать в виде буквенного выражения цену футбольного мяча?

+ Тогда х + 30 – цена футбольного мяча















х + (х + 30) – стоимость футбольного и волейбольного мячей.



х + (х + 30) = 250

+ Кто может решить такое уравнение?

Алгоритм решения уравнения

1. Читаю уравнение.

2. Вспоминаю правило нахождения неизвестного.

3. Нахожу корень уравнения.

4. Проверяю.

5. Пишу ответ.

+ Ребята, каким образом поступают при решении задач с помощью уравнений?



- Решение задач с помощью уравнений.



- В учебнике.

- «При покупке футбольного и волейбольного мячей заплатили 250 рублей. Футбольный мяч на 30 рублей дороже волейбольного. Сколько стоит волейбольный мяч?»

- Что является искомым в этой задаче? Обозначь искомое через x и сделай соответствующую запись.

- Цена волейбольного мяча.

- Что известно о стоимости футбольного мяча? Как можно записать стоимость футбольного мяча в виде буквенного выражения? Сделай соответствующую запись и пояснения к ней.

- Известно, что футбольный мяч на 30 рублей дороже волейбольного.

х + 30 – цена футбольного мяча

- Как можно записать стоимость футбольного и волейбольного мячей в виде одного буквенного выражения? Сделай соответствующую запись и пояснения к ней.

- Что известно о стоимости футбольного и волейбольного мячей? Составь уравнение.



Коллективное решение составленного по задаче уравнения, запись ответа.



  • Обозначают некоторое неизвестное число буквой, и, используя условие задачи, составляют уравнение.

  • Решают уравнение.

  • Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.

Коммун: уметь выслушать чужое мнение.

Регул: оценивать ход и результат выполнения задания.


6. Первичное закрепление. Работа в парах.

- формирование навыка составления уравнения по условию задачи.


+ Применим новое умение на практике. Возьмите листы с задачами и предложенными уравнениями. Прочитайте задание. Обсудите в парах его решение. Обоснуйте свой ответ. 7 слайд.

Выбери уравнение для решения задач.


  1. В бидоне было несколько литров молока. Когда в бидон налили ещё 23 литра, то в бидоне стало 42 литра молока. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?


х – 23 = 42 х + 23 = 42 42 – х = 23


  1. Сергей поймал 51 рыбку. Несколько рыбок он отдал кошке. После этого у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Сергей отдал кошке?


х + 37 = 51 х – 37 = 51 51 – х = 37



Учащиеся в парах составляют уравнение. с помощью которого можно решить задачу.

- Мы выбрали к этой задаче уравнение …, потому что …

Метапред: сформированный способ деятельности.

Личност: самоопределение к деятельности, способность к самооценке.

Коммун: умение работать в группе и парами.


7. Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности

Сформировать личную ответственность за результат своего труда.


+ Наш урок подходит концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями об уроке.

+ Чему учились на уроке?

+ Какую цель мы ставили?

+ Удалось ли нам достичь её?

+ Что помогает усваивать новый материал?

+ Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

+ Какое задание вызвало у вас затруднение

+ С какого задания вы бы хотели начать завтрашний урок?

+ Возьмите оценочный лист. Отметьте, чему вы научились на уроке.

+ Оцените свою работу за урок с помощью знаков-сигналов.

+ – я всё понял. Могу двигаться дальше.

? – затрудняюсь, ещё есть вопросы.

- – прошу помощи.

Отвечают на вопросы учителя.











Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.




Регул: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать результат своей работы Личн: осознать способ составления уравнения по условию задачи, понимать значимость решения задач с помощью уравнений.


8. Домашнее задание.

+ Домашнее задание тетрадь на печатной основе стр. 94 з. 306

+ Урок окончен.

Дети записывают в дневники домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе ПНШ "Решение задач с помощью уравнений"

Автор: Акиндинова Светлана Владимировна

Дата: 17.08.2017

Номер свидетельства: 425550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики, презентация для урока "Решение задач с помощью уравнений" ПНШ (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-pnsh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427656822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства