Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в1кл»
Тема урока: Складываем и вычитаем числа.
Цели: закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел, решать
задачи, работать с геометрическим материалом;
развивать внимание, мышление, память;
воспитывать любовь к традициям, создать атмосферу праздника.
Ход урока
Организационный момент.
Начинаем мы опять
Думать, рассуждать, смекать!
-Какое время года наступило? (зима)
-Какой месяц на календаре?
-За что вы любите зиму?
- А какой праздник мы с нетерпением ждем в конце декабря?
-Что нужно для того, чтобы праздник прошел весело?
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем готовиться к новогоднему празднику. И заодно закрепим умение складывать и вычитать числа.
Устный счет.
- Где растут ёлочки?
- Нравится вам лес? (слайд №1)
- Давайте вместе отправимся в лес за ёлочкой. (слайд №2)
-На пути нам могут встретиться препятствия. Попробуем преодолеть их?
Задачи в стихах.
(работа с числовым веером)
а) 10 ёлочек было в лесу
8 срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду
Сколько ёлок осталось в лесу? (слайд №3)
б) По тропинке зайчик шел
6 морковочек нашел
Заглянул потом под куст
И нашел кочан капусты.
Сколько овощей нашёл зайчик? (слайд № 4)
в) 6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш уст ал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (слайд №5)
г) Мама белка для детишек
Собрала десяток шишек
Сразу все не отдала
По одной всего дала
Старшему - еловую,
Среднему- сосновую,
Младшему – кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы белки? (слайд №6)
-Как быстро мы добрались до ёлочки.
- Какая она красивая, пушистая. Так и хочется спеть ей песенку.
Физминутка. «Маленькой ёлочке».
Работа по теме урока.
- Ребята, давайте украсим нашу ёлочку, подготовим её к празднику. А что для этого нужно? ( игрушки)
А чтобы повесить игрушки, нам нужны ниточки.
а) Работа по учебнику.
Задание №6 на стр. 117.
б) - Ой, кто это к нам скачет?
- Правильно – Зайка.
- Он принёс шары на ёлку.
(на доске примеры)
9-8=1 7+1=8 11-1=10
8-7=1 5+1=6 9+1=10
7-6=1 9+1=10 12-2=10
(Ответы примеров закрыты шарами. Учащиеся решают пример, снимают игрушку и вешают на ёлку.)
- Что общего в примерах каждого столбца?
в) –Кто-то ещё прибежал к нам в гости. Угадали? Правильно – Белочка.
Белочка просит помочь ей найти в примерах ошибки.
(работа в тетради)
№2стр.58 – работа в парах.
Белочка вешает на ёлку «макушку».
г) Индивидуальная работа.
- Ребята, медвежонок позавидовал нам, как мы украшаем нашу ёлочку. Хотел сам украсить, но у него не получается. Давайте ему поможем.
Нужно записать числа в шары так, чтобы при сложении двух чисел получилось число 9. (состав числа 9)
Проверка на слайде №7
-Ребята, ёлочку мы украсили. Кого ещё мы всегда ждём на праздник?
Давайте посмотрим, как Дед Мороз делает зарядку.
Физминутка с Дед Морозом (слайд №8)
Решение задачи.
(Заходит Дед Мороз)
- А у нас, Дед Мороз про тебя есть задача.
Работа по учебнику № 4 стр.116.
(Дед Мороз хвалит ребят и вручает им подарки. Падают снежинки, дети ловят их. А снежинки непростые – на одной стороне написаны числа, а с другой – буквы.)
Дед Мороз просит ребят построить числа по порядку, затем перевернуть снежинки и один ученик читает поздравление « С Новым годом!»