kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме:"Решение уравнений "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для систематизации знаний учащихся по теме:"Решение уравнений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме:"Решение уравнений "»



Урок обобщения и систематизации знаний по теме:

«Решение уравнений».

Цель:

  • Организовать повторение основных теоретических фактов.

  • Повторить методы решения квадратных, линейных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений

  • Развитие познавательного интереса учащихся, умение работать с дополнительной литературой.

  • Воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару.

Задачи урока:

Образовательные:

Проверка умений учащихся решать разные виды уравнений

Формирование умений устанавливать отношения между предметами с

помощью прикладных программ.

Применение полученных знаний на практике.

Развивающие:

Развитие логического мышления, умения делать выводы.

Развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач с современными требованиями.

Воспитательные:

Воспитание информационной культуры.

Стимулирование познавательной деятельности постановкой

проблемных вопросов и заданий

Воспитание умения работать в группе.

Планируемые результаты:

Знать:

Формулы и методы решения уравнений.

Решение логарифмических, показательных и тригонометрических уравнений.

Уметь:

Применять эти формулы на практике.

Решать различные уравнения.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 11 классов (2 часа).

Комплексно- методическое обеспечение: компьютер, таблицы с формулами, плакаты с высказываниями, выставка книг.

Методы обучения:

  • Объяснительно- иллюстративный

  • Репродуктивный

  • Частично-поисковый

  • Проблемный

План проведения урока.

  1. Вступительное слово учителя математики.

  2. Выступление учащихся от каждой группы.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Подведение итогов урока.


Организация урока.

Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа получает задание разобрать и решить

определённую группу уравнений. Учащиеся при подготовке к семинару

прорабатывает соответствующие разделы учебников, использует интернет,

дополнительную литературу, получает консультацию учителей

математики. На подготовку к уроку отводится неделя.


ХОД УРОКА.

1. Организационный момент

Учителем сообщается тема урока, цель его проведения.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат следующие слова:

«Образование есть то, что остаётся у человека,

когда остальное забывается»


2. Систематизация знаний

Вступительное слово учителя:

Представитель каждой группы рассказывает остальным учащимся о задачах, над которыми работала его группа. Один ученик объясняет смысл задачи и говорит о методе решения. Другой ученик показывает решение задачи.

Выступление учителя и учащихся сопровождается демонстрацией соответствующего материала на компьютере.


1 группа

Задача № 1.  Най­ди­те ко­рень урав­не­ния 


Ре­ше­ние.

Пе­рейдём к од­но­му ос­но­ва­нию сте­пе­ни:

 

 

Ответ: −0,2.

Задача №2.  Най­ди­те ко­рень урав­не­ния .


Ре­ше­ние.

Пе­рей­дем к од­но­му ос­но­ва­нию сте­пе­ни:

 

 

Ответ: 10.

Задача №3.  Най­ди­те ре­ше­ние урав­не­ния: 


Ре­ше­ние.

Пе­рей­дем к од­но­му ос­но­ва­нию сте­пе­ни:

 

Ответ: 4.



2 группа

Задача № 1. Ре­ши­те урав­не­ние .


Ре­ше­ние.

Пе­рей­дем к од­но­му ос­но­ва­нию сте­пе­ни:

 

Ответ: −2.

Задача №2. Ре­ши­те урав­не­ние .


Ре­ше­ние.

Пе­рей­дем к од­но­му ос­но­ва­нию сте­пе­ни:

 

Ответ: 3.

Задача №3.  Най­ди­те ко­рень урав­не­ния: .


Ре­ше­ние.

Пе­рей­дем к од­но­му ос­но­ва­нию сте­пе­ни:

 

.

Ответ: 8.



3 группа

Задача № 1.  Най­ди­те ко­рень урав­не­ния .


Ре­ше­ние.

Ис­поль­зуя фор­му­лу , по­лу­ча­ем:

 

 

Ответ: 6.

Задача № 2.  Най­ди­те ко­рень урав­не­ния .


Ре­ше­ние.

По­сле­до­ва­тель­но по­лу­ча­ем:

Ответ: −42.


Задача № 3. Най­ди­те ко­рень урав­не­ния .


Ре­ше­ние.

По­сле­до­ва­тель­но по­лу­ча­ем:

Ответ: −4.




4 группа

Задача № 1.  Най­ди­те ко­рень урав­не­ния .


Ре­ше­ние.

Ис­поль­зу­ем фор­му­лу :

 

При­ве­дем дру­гое ре­ше­ние:

 

Ответ:2.

Задача № 2. Ре­ши­те урав­не­ние . Если урав­не­ние имеет более од­но­го корня, в от­ве­те ука­жи­те мень­ший из них.


Ре­ше­ние.

На ОДЗ пе­рей­дем к урав­не­нию на ос­но­ва­ние ло­га­риф­ма:

 

 

Итак, на ОДЗ урав­не­ние имеет толь­ко один ко­рень.

 

Ответ: 12.

Задача № 3. Ре­ши­те урав­не­ние .


Ре­ше­ние.

За­ме­тим, что  и ис­поль­зу­ем фор­му­лу  Имеем:

 

 

Ответ: 2.


5 группа

Задача № 1.  Най­ди­те корни урав­не­ния:  В ответ за­пи­ши­те наи­боль­ший от­ри­ца­тель­ный ко­рень.


Ре­ше­ние.

По­сле­до­ва­тель­но по­лу­ча­ем:

 

 

Зна­че­ни­ям  со­от­вет­ству­ют по­ло­жи­тель­ные корни.

Если , то  и .

Если , то  и .

Зна­че­ни­ям  со­от­вет­ству­ют мень­шие зна­че­ния кор­ней.

Сле­до­ва­тель­но, наи­боль­шим от­ри­ца­тель­ным кор­нем яв­ля­ет­ся число .

 

Ответ: −4.

Задача № 2. Ре­ши­те урав­не­ние . В от­ве­те на­пи­ши­те наи­боль­ший от­ри­ца­тель­ный ко­рень.


Ре­ше­ние.

Решим урав­не­ние:

 

 

Зна­че­нию  со­от­вет­ству­ет . По­ло­жи­тель­ным зна­че­ни­ям па­ра­мет­ра со­от­вет­ству­ют по­ло­жи­тель­ные зна­че­ния кор­ней, от­ри­ца­тель­ным зна­че­ни­ям па­ра­мет­ра со­от­вет­ству­ют мень­шие зна­че­ния кор­ней. Сле­до­ва­тель­но, наи­боль­шим от­ри­ца­тель­ным кор­нем яв­ля­ет­ся число −1.

 

Ответ:  −1.

Задача № 3.  Ре­ши­те урав­не­ние . В от­ве­те на­пи­ши­те наи­мень­ший по­ло­жи­тель­ный ко­рень.


Ре­ше­ние.

Решим урав­не­ние:

 

Зна­че­ни­ям  со­от­вет­ству­ют боль­шие по­ло­жи­тель­ные корни.

Если , то  и .

Если , то  и .

Зна­че­ни­ям  со­от­вет­ству­ют мень­шие зна­че­ния кор­ней.

Наи­мень­шим по­ло­жи­тель­ным ре­ше­ни­ем яв­ля­ет­ся 0,5.

Ответ: 0,5.





3.Самостоятельная работа ( 15 минут)

I вариант

Задача № 1. Ре­ши­те урав­не­ние .

Задача № 2. Ре­ши­те урав­не­ние .

Задача №3. Ре­ши­те урав­не­ние . В от­ве­те на­пи­ши­те наи­мень­ший по­ло­жи­тель­ный ко­рень.

Задача № 4. Най­ди­те ко­рень урав­не­ния 



II вариант

Задача № 1. Най­ди­те ко­рень урав­не­ния 


Задача № 2. Ре­ши­те урав­не­ние .

Задача №3. Най­ди­те ко­рень урав­не­ния:  В от­ве­те за­пи­ши­те наи­боль­ший от­ри­ца­тель­ный ко­рень.

Задача № 4. Най­ди­те ко­рень урав­не­ния 

Тетради учащихся собираются для последующей проверки учителем, и результаты анализируются на следующем уроке.

4. Итог урока:

Учитель: «Дорогие ребята! Наш урок подходит к концу, мы благодарим всех выступавших перед нами. А я еще раз хочу обратить ваше внимание на тему нашего урока «Решение уравнений». Таким задачам много внимания уделяется в экзаменационных заданиях и решение этих задач вызывает ряд затруднений, поэтому мы, сегодня уделили внимание именно заданиям такого вида.

а) Проанализировать вместе с учащимися работу групп, указать ошибки, недочёты, отметить положительные моменты.

б) Повторить математические формулы, используемые в предложенных задачах.

в) Выставить отметки за работу на уроке.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Учащимся даётся задание найти в интернете в ОТКРЫТОМ БАНКЕ ЗАДАНИЙ другие виды уравнений и на последующих уроках рассмотреть их решение.
















































Урок обобщения и систематизации знаний по теме:







«Решение уравнений»



Работу выполнили:

Фазлиахметова Н.В.

МБОУ «Сош №45»

Пересторонина И.А.

МБОУ «Сош №45»

Крылева Л.М.

МОУ «Сош №80»


















Урок предназначен для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ

по теме: «Решение уравнений». В ходе урока осуществляется повторение методов решения квадратных, линейных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме:"Решение уравнений "

Автор: Фазлиахметова Наталья Владимировна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства