Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме:"Решение уравнений "»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме:
«Решение уравнений».
Цель:
Организовать повторение основных теоретических фактов.
Повторить методы решения квадратных, линейных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений
Развитие познавательного интереса учащихся, умение работать с дополнительной литературой.
Воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару.
Задачи урока:
Образовательные:
Проверка умений учащихся решать разные виды уравнений
Формирование умений устанавливать отношения между предметами с
помощью прикладных программ.
Применение полученных знаний на практике.
Развивающие:
Развитие логического мышления, умения делать выводы.
Развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач с современными требованиями.
Воспитательные:
Воспитание информационной культуры.
Стимулирование познавательной деятельности постановкой
проблемных вопросов и заданий
Воспитание умения работать в группе.
Планируемые результаты:
Знать:
Формулы и методы решения уравнений.
Решение логарифмических, показательных и тригонометрических уравнений.
Уметь:
Применять эти формулы на практике.
Решать различные уравнения.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 11 классов (2 часа).
Комплексно- методическое обеспечение: компьютер, таблицы с формулами, плакаты с высказываниями, выставка книг.
Методы обучения:
Объяснительно- иллюстративный
Репродуктивный
Частично-поисковый
Проблемный
План проведения урока.
Вступительное слово учителя математики.
Выступление учащихся от каждой группы.
Самостоятельная работа.
Подведение итогов урока.
Организация урока.
Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа получает задание разобрать и решить
определённую группу уравнений. Учащиеся при подготовке к семинару
прорабатывает соответствующие разделы учебников, использует интернет,
дополнительную литературу, получает консультацию учителей
математики. На подготовку к уроку отводится неделя.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент
Учителем сообщается тема урока, цель его проведения.
Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат следующие слова:
«Образование есть то, что остаётся у человека,
когда остальное забывается»
2. Систематизация знаний
Вступительное слово учителя:
Представитель каждой группы рассказывает остальным учащимся о задачах, над которыми работала его группа. Один ученик объясняет смысл задачи и говорит о методе решения. Другой ученик показывает решение задачи.
Выступление учителя и учащихся сопровождается демонстрацией соответствующего материала на компьютере.
1 группа
Задача № 1.Найдите корень уравнения
Решение.
Перейдём к одному основанию степени:
Ответ: −0,2.
Задача №2. Найдите корень уравнения .
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 10.
Задача №3. Найдите решение уравнения:
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 4.
2 группа
Задача № 1. Решите уравнение .
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: −2.
Задача №2. Решите уравнение .
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 3.
Задача №3. Найдите корень уравнения: .
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
.
Ответ: 8.
3 группа
Задача № 1.Найдите корень уравнения .
Решение.
Используя формулу , получаем:
Ответ: 6.
Задача № 2. Найдите корень уравнения .
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: −42.
Задача № 3. Найдите корень уравнения .
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: −4.
4 группа
Задача № 1.Найдите корень уравнения .
Решение.
Используем формулу :
Приведем другое решение:
Ответ:2.
Задача № 2. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
Решение.
На ОДЗ перейдем к уравнению на основание логарифма:
Итак, на ОДЗ уравнение имеет только один корень.
Ответ: 12.
Задача № 3. Решите уравнение .
Решение.
Заметим, что и используем формулу Имеем:
Ответ: 2.
5 группа
Задача № 1.Найдите корни уравнения: В ответ запишите наибольший отрицательный корень.
Задача №3. Решите уравнение . В ответе напишите наименьший положительный корень.
Задача № 4. Найдите корень уравнения
II вариант
Задача № 1. Найдите корень уравнения
Задача № 2. Решите уравнение .
Задача №3. Найдите корень уравнения: В ответе запишите наибольший отрицательный корень.
Задача № 4. Найдите корень уравнения
Тетради учащихся собираются для последующей проверки учителем, и результаты анализируются на следующем уроке.
4. Итог урока:
Учитель: «Дорогие ребята! Наш урок подходит к концу, мы благодарим всех выступавших перед нами. А я еще раз хочу обратить ваше внимание на тему нашего урока «Решение уравнений». Таким задачам много внимания уделяется в экзаменационных заданиях и решение этих задач вызывает ряд затруднений, поэтому мы, сегодня уделили внимание именно заданиям такого вида.
а) Проанализировать вместе с учащимися работу групп, указать ошибки, недочёты, отметить положительные моменты.
б) Повторить математические формулы, используемые в предложенных задачах.
в) Выставить отметки за работу на уроке.
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Учащимся даётся задание найти в интернете в ОТКРЫТОМ БАНКЕ ЗАДАНИЙ другие виды уравнений и на последующих уроках рассмотреть их решение.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме:
«Решение уравнений»
Работу выполнили:
Фазлиахметова Н.В.
МБОУ «Сош №45»
Пересторонина И.А.
МБОУ «Сош №45»
Крылева Л.М.
МОУ «Сош №80»
Урок предназначен для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ
по теме: «Решение уравнений». В ходе урока осуществляется повторение методов решения квадратных, линейных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений.