kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме:"Методы решения систем уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материалл к проведению первого урока по данной теме. В ней повторяется метод подстановки и графический метод решения систем уравнений. Разработка содердит решения всех представленных в плане заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме:"Методы решения систем уравнений"»

Методы решения систем уравнений
Цели: повторить алгоритм использования метода подстановки при решении системы двух уравнений с двумя переменными х и у, применяемый в седьмом классе; научить применять метод подстановки при решении систем, содержащих уравнение второй степени; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Повторение ранее изученного материала.

1. Вспомнить способы решения систем уравнений с двумя переменными:

а) Графический способ – решить № 5.34 (г).

О т в е т: нет решений.

б) Способ сложения – решить систему уравнений

О т в е т: (11; – 9).

в) Способ подстановки – решить систему уравнений

О т в е т: (3; – 1).

2. Уточнить, в чем состоит способ подстановки при решении систем уравнений.

(Алгоритм использования метода подстановки при решении системы двух уравнений с двумя переменными прочитать на с. 47 учебника.)

II. Изучение нового материала.

1. Разобрать решение примера 1 на с. 69 учебника.

2. Решение способом подстановки системы уравнений (объясняет учитель): № 6.1 (в).

в)

1) Подставим выражение х = у + 3 во второе уравнение вместо х:

у2 – 2(у + 3) = 9.

2) Решим полученное уравнение у2 – 2у – 6 – 9 = 0, у2 – 2у – 15 = 0;
у1 = 5; у2 = – 3.

3) Подставим поочередно каждое из найденных значений у в формулу
х = у + 3.

Если у = 5, то х = 5 + 3 = 8; если у = – 3, то х = – 3 + 3 = 0.

О т в е т: (8; 5); (0; – 3).

3. Учитель объясняет решение № 6.3 (в).

в)

1) 4ху = 17; у = 4х – 17;

2) 2х2х(4х – 17) = 33;

2х2 – 4х2 + 17х – 33 = 0;

– 2х2 + 17х – 33 = 0;

2х2 – 17х + 33 = 0;

D = 289 – 264 = 25;

х1 = х2 =

3) Если х = 3, то у = 4 · 3 – 17 = – 5;

Если х = 5,5, то у = 4 · 5,5 – 17 = 5.

О т в е т: (3; – 5); (5,5; 5).

III. Выполнение упражнений.

1. Решить № 6.2 (б; г) на доске и в тетрадях.

б)

1) ху = 5; у = х – 5

2) 5х2 + 2(х – 5) = – 3; 5х2 + 2х – 10 + 3 = 0;

5х2 + 2х – 7 = 0;

D = 144; х1 = – 1,4; х2 = 1.

3) Если х = – 1,4, то у = – 1,4 – 5 = – 6,4;

Если х = 1, то у = 1 – 5 = – 4.

О т в е т: (– 1,4; – 6,4); (1; – 4).

г)

1) х + у = 8; х = 8 – у

2) (8 – у)у = 12; – у2 + 8у – 12 = 0; у2 – 8у + 12 = 0

у1 = 6; у2 = 2.

3) Если у = 6, то х = 8 – 6 = 2; если у = 2, то х = 8 – 2 = 6.

О т в е т: (2; 6); (6; 2).

2. Решить № 6.5 (г). Решение объясняет учитель.

г)

Преобразуем первое уравнение:

применим способ группировки:

или

или

у = 3 х = 4.

Значения х = 4 и у = 3 являются решениями уравнения ху = 1.

О т в е т: (4; 3).

3. Решить № 6.5 (в).

Решим уравнение 3(2 + 2у) – 3у = (2 + 2у) · у;

6 + 6у – 3у = 2у + 2у2; 2у2у – 6 = 0; D = 49; у1 = – 1,5; у2 = 2.

Если у = – 1,5, то х = 2 + 2 · (– 1,5) = – 1;

если у = 2, то х = 2 + 2 · 2 = 6.

О т в е т: (6; 2); (– 1; – 1,5).

4. Повторение пройденного материала.

Решить № 5.29* (а). Построить график уравнения х2 + у2 + 8х = 0. Воспользуемся методом выделения полного квадрата. Имеем х2 + у2 + 8х =
= (х2 + 8х + 16) + у2 – 16 = (х + 4)2 + у2 – 16. Значит, заданное уравнение можно переписать в виде (х + 4)2 + у2 = 16. Это – уравнение окружности с центром в точке (– 4; 0) и радиусом 4.

IV. Итоги урока.

Повторить алгоритм решения системы уравнений способом подстановки.

Домашнее задание: решить № 6.1 (а; б), № 6.2 (а), № 6.3 (а; б), № 6.5 (а; б).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме:"Методы решения систем уравнений"

Автор: Соколова Светлана Ивановна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства