kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме:«Числа от 1 до 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока, поможет интересно и увлекательно провести урок по закреплению изученного материала. Дети будут восторге. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме:«Числа от 1 до 10»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №1» Камышловского городского округа

Имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семенова









Конспект урока математике по теме:

«Числа от 1 до 10»

Урок закрепление






Исполнитель:

Пермикина К.И.


учитель начальных классов





Камышлов, 2016



Тема: Числа от 1 до 10 (закрепление)

Цели: систематизация и закрепление знаний учебного материала, полученных на предыдущих уроках, путем создания благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе.

Задачи:

Личностные: развитие умений в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества при рассмотрении вопроса о числах от 1 до 10, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

  • Познавательные: развитие умений искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

  • Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий под руководством учителя.

  • Коммуникативные:  развитие умений обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждение индивидуальных результатов практико-математической деятельности.

Предметные: формирование умений сравнивать числа, делать анализ и классификацию, знать геометрические фигуры квадрат, ромб, треугольник, ломаная линия.

Форма урока: путешествие по станциям.

Классификация методов: Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.

Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.

КУМО (комплексное учебно-методическое обеспечение):

  • для учителя: учебник математики ЭОР: презентация, проектор, видео.

  • для обучающихся: тетрадь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Орг. Момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.


Приветствуют учителя, проверяют рабочее место


Сообщение темы урока

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.





Устный счёт

Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.



3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с порядком чисел

-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

-Какое число  предшествует (перед ним) числу 2, 5, 8?

-Скажите "соседей" числа 4, 7, 9.



-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в своих вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне.

2 +1=3; 6 -5=1; 9 – 7 = 2

-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. Поехали!












3,4,5,6,7,8;

8,7,6,5,4,3.


5,4,3,2,1;

1,2,3,4,5.



9,8,7,6,5,4,3,2,1;

1,2,3,4,5,6,7,8,9





За ним 4, за ним 7, за ним 10




Перед числом 2 (1), перед числом 5 (4), перед числом 8 (7)


Соседи числа 4 (3,5); соседи числа 7 (6,8); соседи числа 9 (8,10)


Словесные: диалог, беседа, система вопросов.

Наглядные: ЭОР.

Практические: задание в тетради и на ЭОР.

Работа по теме урока

а) Повторение состава чисел 6 и 7.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.


- А сейчас послушайте загадку:

С ветки в речку упадёт,

И не тонет, а плывёт. (Лист)

- А наша первая станция так и называется "Листопадная".

И листочки приготовили нам задание на состав чисел.


*Найдите состав числа 6 (4+2);(3+3); (1+5)

*Найдите состав числа 7 (5+2); (3+4); (1+6)


- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт.

Осень. Падают листья, холодно стало и стало пасмурно.











(4+2);(3+3); (1+5)

(5+2); (3+4); (1+6)











*Физкультминутка.


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.


Выполнение движений.



Работа по теме урока

в) Решение задач.

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в траве.

- И наша следующая станция "Задачкино".

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало? (7)

Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)


На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусту осталось? (2)


- Все задачи решили правильно и можно взять конверт.


г) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Наша лесная станция называется "Угадайкино".


- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.


В птичник повадится - жди беды.

 Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета".(Заяц)


На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)


Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Но зверята заблудились и никак не могут встретиться. Поможем им встретиться, решим цепочку примеров.

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

•лиса (6*7) (6 больше 7)

•волк (9-1*8) (9-1=8 равно 8)

•заяц (10*9) (10 больше 9)

•белка (7+1*7) (7+1=8 больше 8)

-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? (неравенство) со знаком           " равно"? (равенство)


-И с этим заданием справились,  возьмём конверт.









(7)





(5)





(2)













Лиса



Заяц





Волк





Белка









6 больше 7

9-1=8 равно 8

10больше 9

7+1=8 больше 7



- неравенство, равенство.



Физкультминутка.


1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянутся,

Два – согнутся, разогнутся

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Выполнение движений.



Работа по теме урока

Е)Повторение геометрического материала.

- Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

- Что за фигуры изобразили звери?( Треугольник, квадрат, ромб, ломаная)

- Как, одним словом можно назвать эти фигуры? (Ломаные линии) Почему?

- Какая из этих фигур лишняя? Почему? (ломаная, т.к. не является фигурой)


- Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино".

- Вспомним, как правильно пишем цифру 9. Напишите до конца строки по образцу, через 1 клеточку.

А теперь в тетрадки нашли еще одну точку красную.

Записываем примеры:

5-4=1; 6+2=8; 3-1=2;

4+4=8; 10-2=8;3+5=8

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт.





( Треугольник, квадрат, ромб, ломаная)



(Ломаная, т.к. не является фигурой)

















5-4=1; 6+2=8; 3-1=2;

4+4=8; 10-2=8;3+5=8




Итог урока. Рефлексия.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

- Кто может у нас прочитать, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий…


- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.


Числа от 1до 10, состав чисел.











4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме:«Числа от 1 до 10»

Автор: Пермикина Кристина Игоревна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства