Устный счёт | Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика. - Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт. а) Счёт прямой и обратный. 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. б) Работа с порядком чисел -Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9? -Какое число предшествует (перед ним) числу 2, 5, 8? -Скажите "соседей" числа 4, 7, 9.
-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в своих вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне. 2 +1=3; 6 -5=1; 9 – 7 = 2 -Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. Поехали! | 3,4,5,6,7,8; 8,7,6,5,4,3. 5,4,3,2,1; 1,2,3,4,5. 9,8,7,6,5,4,3,2,1; 1,2,3,4,5,6,7,8,9 За ним 4, за ним 7, за ним 10 Перед числом 2 (1), перед числом 5 (4), перед числом 8 (7) Соседи числа 4 (3,5); соседи числа 7 (6,8); соседи числа 9 (8,10) | Словесные: диалог, беседа, система вопросов. Наглядные: ЭОР. Практические: задание в тетради и на ЭОР. |
Работа по теме урока | а) Повторение состава чисел 6 и 7. - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. - А сейчас послушайте загадку: С ветки в речку упадёт, И не тонет, а плывёт. (Лист) - А наша первая станция так и называется "Листопадная". И листочки приготовили нам задание на состав чисел. *Найдите состав числа 6 (4+2);(3+3); (1+5) *Найдите состав числа 7 (5+2); (3+4); (1+6) - Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт. | Осень. Падают листья, холодно стало и стало пасмурно. (4+2);(3+3); (1+5) (5+2); (3+4); (1+6) | | |
Работа по теме урока | в) Решение задач. - Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в траве. - И наша следующая станция "Задачкино". У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало? (7) Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) На кустике перед забором Шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусту осталось? (2) - Все задачи решили правильно и можно взять конверт. г) Сравнение чисел. - А дальше наша дорога идёт в лес. Наша лесная станция называется "Угадайкино". - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета".(Заяц) На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) - Но зверята заблудились и никак не могут встретиться. Поможем им встретиться, решим цепочку примеров. - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? •лиса (6*7) (6 больше 7) •волк (9-1*8) (9-1=8 равно 8) •заяц (10*9) (10 больше 9) •белка (7+1*7) (7+1=8 больше 8) -Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? (неравенство) со знаком " равно"? (равенство) -И с этим заданием справились, возьмём конверт. |
(7)
(5)
(2)
Лиса
Заяц
Волк
Белка
6 больше 7 9-1=8 равно 8 10больше 9 7+1=8 больше 7
- неравенство, равенство. | | |
Физкультминутка. | 1,2,3,4,5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко-легко подышим… Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянутся, Два – согнутся, разогнутся Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. | Выполнение движений. | | |
Работа по теме урока | Е)Повторение геометрического материала. - Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы. - Что за фигуры изобразили звери?( Треугольник, квадрат, ромб, ломаная) - Как, одним словом можно назвать эти фигуры? (Ломаные линии) Почему? - Какая из этих фигур лишняя? Почему? (ломаная, т.к. не является фигурой) - Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино". - Вспомним, как правильно пишем цифру 9. Напишите до конца строки по образцу, через 1 клеточку. А теперь в тетрадки нашли еще одну точку красную. Записываем примеры: 5-4=1; 6+2=8; 3-1=2; 4+4=8; 10-2=8;3+5=8 - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт. |
( Треугольник, квадрат, ромб, ломаная)
(Ломаная, т.к. не является фигурой)
5-4=1; 6+2=8; 3-1=2; 4+4=8; 10-2=8;3+5=8 | | |
Итог урока. Рефлексия. | - Что же мы сегодня повторили на уроке? - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах? - Кто может у нас прочитать, что получилось. (МОЛОДЦЫ!) - А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий… - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны. | Числа от 1до 10, состав чисел. | | |