Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики на тему "Линейные и столбчатые диаграммы"в 3 классе (система "Школа2100"»
Урок математики на тему «Линейные и столбчатые диаграммы»
(Образовательная программа "Школа 2100").
Предметные результаты:
Познакомиться с понятиями «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма».
Продолжать учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
Метапредметные результаты:
1)Продолжать учиться называть цели конкретного задания (познавательные УУД).
2) Оценивать результаты работы по заданию (регулятивные УУД).
Умения: 1. Читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм.
2. Строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям.
Ход работы:
Актуализация знаний.
У.: Выразите данные числа в новых единицах измерения.
2 сут 4 ч= ч
1 мин 20 с= с
1ч 30 мин= мин
¼ сут= ч
½ мин= с
(Запись в тетради).
У.: Какую величину измеряют с помощью данных единиц измерения?
Д.: Время.
У.: Какая из единиц измерения времени наименьшая?
Д.: Секунда.
У.: Как вы думаете, многое ли можно успеть сделать за 1 секунду? А за 10 секунд? А вот герои книги про Алису Селезнёву успели сделать за секунды кое-что интересное.
II. Постановка учебной проблемы.
Прочитайте текст.
Алиса, Сева, Веня и Громозека соревновались, кто из них затратит меньше всего времени на завинчивание люка звездолета «Синяя птица». Результаты соревнований они занесли в таблицу.
Имя участника соревнования
Время на завинчивание люка
Алиса
25 с
Сева
10 с
Веня
20 с
Громозека
15 с
У.: Кто победил в соревновании?
Д.: Сева, потому что он затратил меньше всего времени на завинчивание люка.
У.: Кто проиграл?
Д.: Алиса.
У.: А ещё они сделали следующий рисунок.
У.: Можно ли по рисунку определить, кто победил? Давайте попробуем.
Что обозначают заглавные буквы на горизонтальной стороне угла?
Д.: Имена участников соревнования.
У.: Что обозначают цифры на вертикальной стороне угла?
Д.: Время, затраченное на завинчивание люка?
У.: Как расположены эти числа?
Д.: Увеличиваются снизу вверх.
У.: Чему равен единичный отрезок на вертикальной стороне угла?
Д.: 5 секундам.
У.: Что обозначают цветные отрезки?
Д.: Время, которое затратил каждый участник соревнования на завинчивание люка..
У.: Сколько времени потратил Громозека?
Д.: 15 секунд.
III. Совместное "открытие" нового знания.
У.: Как в математике называют такие рисунки, помогающие увидеть результаты в сравнении?
Д.: Диаграммы.
У.: С какими диаграммами мы уже знакомы?
Д.: С круговыми диаграммами.
У.: Как вы думаете, как называется данная диаграмма?
диаграмма -столбчатая
У.: А если вместо столбиков нарисовать линии?
Диаграммы ----столбчатые
-----линейные
У.: Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Тема урока: Линейные и столбчатые диаграммы.
Первичное закрепление.
Работа с учебником (с.3, 2 задание).
У.: Какая диаграмма изображена в задании?
Д.: Линейная.
У.: Прочитайте задание и подумайте, какое умение проверяет данное задание?
(У учеников листочки с умениями).
Д.: Данное задание проверяет умение 1-умение читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм..
У.: Давайте проверим это умение.
Сколько опытов провел Громозека?
Д.: 10.
У.: Почему?
Д.: Длина его отрезка равна 10.
У.: Кто провел наибольшее число опытов? Наименьшее число опытов? Кто провел меньше 5 опытов? Больше 5 опытов?
У.: Как вы думаете, обладаете вы этим умением? Оцените себя, поставьте отметку .(от 2 до 5)
Самостоятельная работа (работа в группах).
У.: Прочитайте следующее задание. Каким умением нужно обладать, чтобы выполнить это задание.
Д.: Это второе умение в листочке оценивания - умение строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным значениям.
У.: Выполните эту работу в группах.
После окончания групповой работы — проверка по образцу.
Оцените 2 -е умение, поставьте отметку (от 2 до 5 баллов).