kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Линейные и столбчатые диаграммы"в 3 классе (система "Школа2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в сооответствии с требованиями ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики на тему "Линейные и столбчатые диаграммы"в 3 классе (система "Школа2100"»

Урок математики на тему «Линейные и столбчатые диаграммы»

(Образовательная программа "Школа 2100").

Предметные результаты:

  1. Познакомиться с понятиями «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма».

  2. Продолжать учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.

Метапредметные результаты:

1) Продолжать учиться называть цели конкретного задания (познавательные УУД).

2) Оценивать результаты работы по заданию (регулятивные УУД).

Умения: 1. Читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм.

2. Строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям.

Ход работы:



  1. Актуализация знаний.

У.: Выразите данные числа в новых единицах измерения.

2 сут 4 ч= ч

1 мин 20 с= с

1ч 30 мин= мин

¼ сут= ч

½ мин= с

(Запись в тетради).

У.: Какую величину измеряют с помощью данных единиц измерения?

Д.: Время.

У.: Какая из единиц измерения времени наименьшая?

Д.: Секунда.

У.: Как вы думаете, многое ли можно успеть сделать за 1 секунду? А за 10 секунд? А вот герои книги про Алису Селезнёву успели сделать за секунды кое-что интересное.

II. Постановка учебной проблемы.

Прочитайте текст.

Алиса, Сева, Веня и Громозека соревновались, кто из них затратит меньше всего времени на завинчивание люка звездолета «Синяя птица». Результаты соревнований они занесли в таблицу.

Имя участника соревнования

Время на завинчивание люка

Алиса

25 с

Сева

10 с

Веня

20 с

Громозека

15 с

У.: Кто победил в соревновании?

Д.: Сева, потому что он затратил меньше всего времени на завинчивание люка.

У.: Кто проиграл?

Д.: Алиса.

У.: А ещё они сделали следующий рисунок.

У.: Можно ли по рисунку определить, кто победил? Давайте попробуем.

Что обозначают заглавные буквы на горизонтальной стороне угла?

Д.: Имена участников соревнования.

У.: Что обозначают цифры на вертикальной стороне угла?

Д.: Время, затраченное на завинчивание люка?

У.: Как расположены эти числа?

Д.: Увеличиваются снизу вверх.

У.: Чему равен единичный отрезок на вертикальной стороне угла?

Д.: 5 секундам.

У.: Что обозначают цветные отрезки?

Д.: Время, которое затратил каждый участник соревнования на завинчивание люка..

У.: Сколько времени потратил Громозека?

Д.: 15 секунд.

III. Совместное "открытие" нового знания.

У.: Как в математике называют такие рисунки, помогающие увидеть результаты в сравнении?

Д.: Диаграммы.

У.: С какими диаграммами мы уже знакомы?

Д.: С круговыми диаграммами.

У.: Как вы думаете, как называется данная диаграмма?

диаграмма -столбчатая

У.: А если вместо столбиков нарисовать линии?

Диаграммы ----столбчатые

-----линейные

У.: Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Тема урока: Линейные и столбчатые диаграммы.

  1. Первичное закрепление.

Работа с учебником (с.3, 2 задание).

У.: Какая диаграмма изображена в задании?

Д.: Линейная.

У.: Прочитайте задание и подумайте, какое умение проверяет данное задание?

(У учеников листочки с умениями).

Д.: Данное задание проверяет умение 1-умение читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм..

У.: Давайте проверим это умение.

Сколько опытов провел Громозека?

Д.: 10.

У.: Почему?

Д.: Длина его отрезка равна 10.

У.: Кто провел наибольшее число опытов? Наименьшее число опытов? Кто провел меньше 5 опытов? Больше 5 опытов?

У.: Как вы думаете, обладаете вы этим умением? Оцените себя, поставьте отметку .(от 2 до 5)

  1. Самостоятельная работа (работа в группах).

У.: Прочитайте следующее задание. Каким умением нужно обладать, чтобы выполнить это задание.

Д.: Это второе умение в листочке оценивания - умение строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным значениям.

У.: Выполните эту работу в группах.

После окончания групповой работы — проверка по образцу.

Оцените 2 -е умение, поставьте отметку (от 2 до 5 баллов).

Кто поставил себе 2 пятёрки?

  1. Итог урока.

Какую тему изучали? Каким умениям научились?


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Александрова Наталия Витальевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок математики на тему "Линейные и столбчатые диаграммы" в 3 классе (система "Школа 2100")."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_na_tiemu_linieinyie_i_stolbchatyie_diaghrammy_v_3_klassie_sisti"
    ["file_id"] => string(6) "430850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507113049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства