kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Деление одночлена на одночлен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект можно использовать при изучении темы в 7 классе "Деление одночлена на одночлен". Конспект соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Деление одночлена на одночлен"»

Урок математики в 7 классе

на тему:

"Деление одночлена на одночлен".

По учебнику Мордкович А.Г.

Цель: 
выработать у учащихся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию (деление) над одночленами, используя игровую технологию. 
Основные задачи урока
Учебно-образовательная - закрепление вычислительных навыков с одночленами и систематизация знаний, умений и опыта в области решения практических задач. 
Воспитательная – развитие учебных умений работать в группах, и таких личностных качеств как: терпимость, взаимоуважение, сотрудничества, взаимопомощи. 
Общего развития личности - формирование потребностей к изучению алгебры.

Ход урока: 
Слово учителю: 
1.Фронтальный вопрос: 
1) Является ли выражение одночленом? Что такое одночлен? 
2) Можно ли сложить два одночлена 8ах и 8ау? Если да, то почему? 
3) Какие одночлены называются подобными? Для выражения - назвать ему подобные. 
4) Что значит возвести одночлен в степень? Объяснить на примере: . 
5. всегда ли деление одночлена на одночлен будет корректно? Что должны вы проверить, для того чтобы разделить одночлен на одночлен? 
2. Актуализация опорных знаний

( задание записано на доске)

Упростите выражение:

а) a3:a2; б) (c2)5; в) (2x)3; г) b:b.

2) Заполните пробелы в скобках

а) 16a8b4=( )4; (2a2b)

б) 1 x2y* ( )= -x3y2; (-3xy)

в) ( )+ 5y2z= -2y2z . (-7y2z)

3) Продолжите строку, используя свойства деления. (

Сформулировать эти свойства)

a: (bca)=

(abc):b=

3. Изучение нового материала.

твие гостей, учащихся)

2. Актуализация опорных знаний

( задание записано на доске)

  1. Упростите выражение:

а) a3:a2; б) (c2)5; в) (2x)3; г) b:b.

2) Заполните пробелы в скобках

а) 16a8b4=( )4; (2a2b)

б) 1 x2y* ( )= -x3y2; (-3xy)

3

в) ( )+ 5y2z= -2y2z . (-7y2z)

3) Продолжите строку, используя свойства деления. (Сформулировать эти свойства)

a: (bca)=

(abc):b=

3. Изучение нового материала.

Учитель записывает тему урока на доске и предлагает

учащимся сделать то же в своих тетрадях).

А какова цель урока?»

Ответ учащихся: «Научиться делить одночлен на одночлен»

Учитель: « Верно. Внимание на доску, опираясь на свойства арифметических действий попытаемся выполнить деление одночленов и ответить на вопрос: Что получилось в результате?»

(На доске записаны примеры на деление одночленов, учащимся необходимо найти результат).

Пример 1.

а) 10а:2= =(10:2)*а=5а; (одночлен)

b) 18аb:3а= =(18:3)*(а:а)*b=6b; (одночлен)

в) 36а3b5:4аb2= =(36:4)*(а3:а)*(b5:b2)=9a2b3; (одночлен)

г) x3y2z:(-2x3y2z)= =(1:(-2))*(x3y2z):(x3y2z)=-1/2; (одночлен)

д) 4x3:2xy= =4x3/2xy=4/2*x3/x*1/y=2x2/y; (нет)

е) а35= =1/а2. (нет)

Учитель: « Когда при делении одночлена на одночлен получается одночлен?»

(Учащиеся поочередно высказывают свои наблюдения. В итоге приходим к выводу.)

  1. Оба одночлена (и делимое и делитель) должны быть записаны в стандартном виде.

2) В делителе не должно быть переменных, которых нет в делимом.

3) Если в делимом и делителе есть одна и та же переменная, причем в делимом она возводится в степень n, а в делителе – в степень k, то число k не должно быть больше числа n.

4) Коэффициенты делимого и делителя могут быть любыми.

Пример 2. Упростите: а) 48а4b5c6d:36аb3c6=(48:36)*(а4:а)*(b5:b3)*(с66)*d=(4/3)а3b2d;

б) 13xyz:13xyz=1.

(записать на доске и в тетрадях с комментарием учителя)

4. Закрепление нового материала.

Устно №350 с комментарием на местах (по цепочке).

а) -8x:(-4x)=2; б) 3с:с=3; в)7а:(-а)=-7; г) -9b:(-b)=9.

Письменно № 351(а,б) на доске 1 ученик с подробным комментарием.

а) 6x3:x2=(6:1)*(x3:x2)=6x;

б) -27y2:(-9y2)=(-27:(-9))*(y2:y2)=3.

№ 355 (а,б) на доске 2-ой ученик с подробным комментарием.

а) 18а12:6а4=3а8;

б) 24b10:6b10=4.

Устно № 357. Как перефразировать условие задачи?

Какое из предложенных заданий корректно , а какое некорректно?

а) разделить 8с3 на 4с10; (нет)

б) сложить 12аb, -5аb и 8аb; (да)

в) сложить 15а3 и 2а2; (нет)

г) разделить 4с10 на 8с3. (да)


Письменно №359(а,б) с комментарием на местах. Вместо знака * поставьте такой одночлен, чтобы получилось верное равенство:

а) 30 x5y6z7: * = 5x3y2z6; (6x2y4z)

б) * : 5a3b4c10 = 15a5b7c21 (75a8b11c31)


№362(а) письменно на доске.

Упростить выражение:

((2cy3)2 * 8c5y)/(4c2y)3 = 22c2y6 * 23c5y/26c6y3 =cy4/2.


5. Подведение итогов

Сформулируйте примерный алгоритм деления одночлена на одночлен.

6.Постановка домашнего задания.

Пункт 12 прочитать. №352(а,б), №355(в,г),

№359(в,г), №362(в).

7. Самостоятельная работа

Задание по карточкам в 2-ух вариантах. На обратной стороне доски готовые

решения для каждого варианта. Учащиеся после выполнения работы сверяют свое решение с тем, что на доске и ставят себе оценку. (Учитель напоминает учащимся критерии оценки).

Самостоятельная работа №11

Деление одночлена на одночлен.

1.Выполните деление:

а) а2113; б) (-24x5):8x2; в) 12a7y4: 6a2y3.

2. Какой одночлен необходимо поставить вместо знака *,

чтобы равенство было верным: 27a6b2c4: * = 3a4b2c?

3. Упростите выражение: (2a2b3)4 (-3ab) 2

(6ab3)2

Учитель записывает кол-во «5», «4», «3» и «2»

и сообщает у кого какая оценка за урок.

Всем спасибо.

Урок окончен.

До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Деление одночлена на одночлен"

Автор: Лукина Любовь Александровна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 437014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства