kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Деление одночлена на одночлен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект можно использовать при изучении темы в 7 классе "Деление одночлена на одночлен". Конспект соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Деление одночлена на одночлен"»

Урок математики в 7 классе

на тему:

"Деление одночлена на одночлен".

По учебнику Мордкович А.Г.

Цель: 
выработать у учащихся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию (деление) над одночленами, используя игровую технологию. 
Основные задачи урока
Учебно-образовательная - закрепление вычислительных навыков с одночленами и систематизация знаний, умений и опыта в области решения практических задач. 
Воспитательная – развитие учебных умений работать в группах, и таких личностных качеств как: терпимость, взаимоуважение, сотрудничества, взаимопомощи. 
Общего развития личности - формирование потребностей к изучению алгебры.

Ход урока: 
Слово учителю: 
1.Фронтальный вопрос: 
1) Является ли выражение одночленом? Что такое одночлен? 
2) Можно ли сложить два одночлена 8ах и 8ау? Если да, то почему? 
3) Какие одночлены называются подобными? Для выражения - назвать ему подобные. 
4) Что значит возвести одночлен в степень? Объяснить на примере: . 
5. всегда ли деление одночлена на одночлен будет корректно? Что должны вы проверить, для того чтобы разделить одночлен на одночлен? 
2. Актуализация опорных знаний

( задание записано на доске)

Упростите выражение:

а) a3:a2; б) (c2)5; в) (2x)3; г) b:b.

2) Заполните пробелы в скобках

а) 16a8b4=( )4; (2a2b)

б) 1 x2y* ( )= -x3y2; (-3xy)

в) ( )+ 5y2z= -2y2z . (-7y2z)

3) Продолжите строку, используя свойства деления. (

Сформулировать эти свойства)

a: (bca)=

(abc):b=

3. Изучение нового материала.

твие гостей, учащихся)

2. Актуализация опорных знаний

( задание записано на доске)

  1. Упростите выражение:

а) a3:a2; б) (c2)5; в) (2x)3; г) b:b.

2) Заполните пробелы в скобках

а) 16a8b4=( )4; (2a2b)

б) 1 x2y* ( )= -x3y2; (-3xy)

3

в) ( )+ 5y2z= -2y2z . (-7y2z)

3) Продолжите строку, используя свойства деления. (Сформулировать эти свойства)

a: (bca)=

(abc):b=

3. Изучение нового материала.

Учитель записывает тему урока на доске и предлагает

учащимся сделать то же в своих тетрадях).

А какова цель урока?»

Ответ учащихся: «Научиться делить одночлен на одночлен»

Учитель: « Верно. Внимание на доску, опираясь на свойства арифметических действий попытаемся выполнить деление одночленов и ответить на вопрос: Что получилось в результате?»

(На доске записаны примеры на деление одночленов, учащимся необходимо найти результат).

Пример 1.

а) 10а:2= =(10:2)*а=5а; (одночлен)

b) 18аb:3а= =(18:3)*(а:а)*b=6b; (одночлен)

в) 36а3b5:4аb2= =(36:4)*(а3:а)*(b5:b2)=9a2b3; (одночлен)

г) x3y2z:(-2x3y2z)= =(1:(-2))*(x3y2z):(x3y2z)=-1/2; (одночлен)

д) 4x3:2xy= =4x3/2xy=4/2*x3/x*1/y=2x2/y; (нет)

е) а35= =1/а2. (нет)

Учитель: « Когда при делении одночлена на одночлен получается одночлен?»

(Учащиеся поочередно высказывают свои наблюдения. В итоге приходим к выводу.)

  1. Оба одночлена (и делимое и делитель) должны быть записаны в стандартном виде.

2) В делителе не должно быть переменных, которых нет в делимом.

3) Если в делимом и делителе есть одна и та же переменная, причем в делимом она возводится в степень n, а в делителе – в степень k, то число k не должно быть больше числа n.

4) Коэффициенты делимого и делителя могут быть любыми.

Пример 2. Упростите: а) 48а4b5c6d:36аb3c6=(48:36)*(а4:а)*(b5:b3)*(с66)*d=(4/3)а3b2d;

б) 13xyz:13xyz=1.

(записать на доске и в тетрадях с комментарием учителя)

4. Закрепление нового материала.

Устно №350 с комментарием на местах (по цепочке).

а) -8x:(-4x)=2; б) 3с:с=3; в)7а:(-а)=-7; г) -9b:(-b)=9.

Письменно № 351(а,б) на доске 1 ученик с подробным комментарием.

а) 6x3:x2=(6:1)*(x3:x2)=6x;

б) -27y2:(-9y2)=(-27:(-9))*(y2:y2)=3.

№ 355 (а,б) на доске 2-ой ученик с подробным комментарием.

а) 18а12:6а4=3а8;

б) 24b10:6b10=4.

Устно № 357. Как перефразировать условие задачи?

Какое из предложенных заданий корректно , а какое некорректно?

а) разделить 8с3 на 4с10; (нет)

б) сложить 12аb, -5аb и 8аb; (да)

в) сложить 15а3 и 2а2; (нет)

г) разделить 4с10 на 8с3. (да)


Письменно №359(а,б) с комментарием на местах. Вместо знака * поставьте такой одночлен, чтобы получилось верное равенство:

а) 30 x5y6z7: * = 5x3y2z6; (6x2y4z)

б) * : 5a3b4c10 = 15a5b7c21 (75a8b11c31)


№362(а) письменно на доске.

Упростить выражение:

((2cy3)2 * 8c5y)/(4c2y)3 = 22c2y6 * 23c5y/26c6y3 =cy4/2.


5. Подведение итогов

Сформулируйте примерный алгоритм деления одночлена на одночлен.

6.Постановка домашнего задания.

Пункт 12 прочитать. №352(а,б), №355(в,г),

№359(в,г), №362(в).

7. Самостоятельная работа

Задание по карточкам в 2-ух вариантах. На обратной стороне доски готовые

решения для каждого варианта. Учащиеся после выполнения работы сверяют свое решение с тем, что на доске и ставят себе оценку. (Учитель напоминает учащимся критерии оценки).

Самостоятельная работа №11

Деление одночлена на одночлен.

1.Выполните деление:

а) а2113; б) (-24x5):8x2; в) 12a7y4: 6a2y3.

2. Какой одночлен необходимо поставить вместо знака *,

чтобы равенство было верным: 27a6b2c4: * = 3a4b2c?

3. Упростите выражение: (2a2b3)4 (-3ab) 2

(6ab3)2

Учитель записывает кол-во «5», «4», «3» и «2»

и сообщает у кого какая оценка за урок.

Всем спасибо.

Урок окончен.

До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Деление одночлена на одночлен"

Автор: Лукина Любовь Александровна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 437014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства