15 мая ваш класс должен будет написать письменную работу МЦКО. Как вы думаете, чем вы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Все верно. Мы должны подготовиться к данной работе. Как показал анализ предыдущей диагностики, существую темы, которые необходимо еще раз закрепить и отработать, иначе хорошего результата мы не получим. Посмотрит на доску, что вы видите? Какие действия мы выполняем с десятичными дробями? Как складываются и вычитаются десятичные дроби? Все верно. Теперь сформулируйте правило умножения десятичных дробей. Молодцы. А кто сформулирует правило деления десятичных дробей? Молодцы. Давайте выполним с вами устные упражнения. У вас на партах лежат листки с такими же цветками, как и на слайде. Ваша задача заполнить пропуски и подойти на проверку. После проверяем у всего класса. Выполним следующее устное упражнение. Ваша задача установить соответствие. Слева вы видите примеры, необходимо найти верный ответ. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. Выполните еще одно устное упражнение. Необходимо решить уравнения. Что такое уравнение? Скажите, что значит решить уравнения? Рассмотрим уравнение а. Что необходимо сделать? Как найти неизвестный множитель? Что нужно сделать в Б? Как переносим мы компоненты? Чем В отличается от предыдущих уравнений? Как решить это уравнение? Все верно. Назовите ответы. Следующий номер. Вычислить значение выражений. В оценочном листе оцените свою работу за устные упражнения. | Готовиться к диагностике. Десятичные дроби. Складывать, вычитать, умножать и делить. Чтобы сложить(вычесть) десятичные дроби, необходимо уровнять количество знаков после запятой, записать дроби друг под другом, чтобы запятая была под запятой, выполнить сложение( вычитание), не обращая внимания на запятую, затем поставить в результате запятую под запятой. Чтобы выполнить умножение десятичных дробей, необходимо выполнить умножение, не обращая внимания на запятую, затем в результате отделить запятой столько цифр справа, сколько из после запятой в двух множителях. Чтобы разделить на десятичное число, необходимо выполнить деление, не обращая внимания на запятую, поставить запятую, когда кончится деление целой части. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и проверяют по классу. 2,6+4,3=6,9 6,9:0,3=23 23*0,1=2,3 2,3-1,6=0,7 0,7;6=4,2 4,2:10=0,42 А Б В -6 -12 2,1 Уравнение- это равенство с переменной. Решить уравнение, Значит найти его корни или доказать, что корней нет. В А необходимо найти неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель. В Б нужно перенести неизвестные компоненты в одну стороны, а известные в другую. При переносе мы меняем знак на противоположный. В В появилась дробь. Можно избавиться от знаменателя, до множив, правую и левую часть на 3, либо перенести 4 с противоположным знаком в право и найти делимое. а) 0,2х=14 х=14:0,2 х=140:2 х=70 б) х+4=2х х-2х=-4 -х=-4 х=4 в) х:3=15 х=45 а) 5-4b если b=-2 5-4*(-2)=5+8=13 б) 16+2х если х=-8 16+2(-8)=16-16=0 Оценивают свою работу. | Слайд 1( название темы урока) Слайд 2 (десятичные дроби) Слайд 3 (устный счет) Слайд 4 Слайд 5 Найти корни уравнений: а) 0,2х=14 б) х+4=2х в) Слайд 6 (найти значение выражения) |
Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Продолжаем нашу работу. Посмотрите на первый номер. Какими правилами будем пользоваться при выполнении данного номера? У доски выполним этот номер. Пункт в и г самостоятельно выполняете в тетрадях. Учитель ходит по классу и смотрит на то, как учащиеся выполняют самостоятельно задание. Какие ответы у вас получились в в и г? Сверьте с доской решение. Какие у вас есть вопросы по данному . Посмотрите на следующее задание. Ученик решал уравнение и допустил ошибку. Ваша задача найти ошибку в решении. Что нужно сделать, чтобы найти ошибку в решении уравнения? Решите уравнение. Где ученик допустил ошибку? Решите еще одно уравнение. Один ученик за доской. Найти значение выражения. Прежде чем найти значение выражения, что необходимо сделать? Далее вы работаете парами. На партах у вас лежат задания для самостоятельного выполнения. После выполнения вы должны проверить друг друга. А после подойти на проверку ко мне. | Учащиеся пишут в тетрадях число и классная работа. Вычислить: а) 11,28-3,28:8 б) в)10,57-3,57:7 г) Учащиеся называют свои ответы. После сверяют с доской свое решение. Задают вопросы, которые возникли при выполнении данного номера. Необходимо решить уравнение. 2(-8+7х)=4х-2 -16+14х=4х-2 14х-4х=-2+16 10х=14 х=1,4 Ответ: 1,4 Неправильно сделал перенос чисел. Необходимо переносить с противоположными знаками. Один ученик за доской решает уравнение. Необходимо упростить выражение, а после того как упростили выражение, подставляем значения. Решение: а) (== =49 б) = Учащиеся работают в парах. Сверяют свои решения и подходят после проверки к учителю. №1. Вычислить: а)9,42-3,42:6=9,42-0,57=8,85 б)11,79-2,79:9=11,79-0,31=11,48 в) =2,25:0,5=4,5 №2. Решить уравнения: а)7-5х=6-3(5+х) 7-5х=6-15-3х -5х+3х=6-15-7 -2х=-16 х=8 Ответ: 8 б)8-3х=4-5(2+х) 8-3х=4-10-5х -3х+5х=4-10-8 2х=-14 х=-7 Ответ:-7 в)6(5-х)=-8х-7 30-6х=-8х-7 -6х+8х=-7-30 2х=-37 х=-18,5 Ответ: -18,5 №3. Найти значение выражения а) при а=2,17, b=1,51 б) при а=1,57, b=0,14 | Слайд 7-8 (вычисления) а) 11,28-3,28:8=11,28-0,41=10,87 б) в) 10,57-3,57:7=10,57-0,51=10,06 г) Слайд 9( решение) Слайд 10 (найти ошибку) 2(-8+7х)=4х-2 -16+14х=4х-2 14х+4х=-2-16 18х=-18 х=-1 Ответ: -1 Слайд 11 (решить уравнение) 8-2х=7-5(4+х) 8-2х=7-20-5х -2х+5х=7-20-8 3х=-21 х=-21:3 х=-7 Ответ:-7 Слайд 12 (найти значение выражения) а) б) |