kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики для 7 класса по подготовке к МЦКО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю при подготовке к МЦКО по математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 7 класса по подготовке к МЦКО»

Конспект урока по теме «Подготовка к МЦКО».

Учитель: Логачева Анна Анатольевна.

Учебник: «Алгебра» Алимов

Тип урока: урок контроля и коррекции.

Форма работы учащихся: индивидуальная, парная и групповая.

Цели урока:

-предметные: закрепить навык арифметических действий с десятичными дробями; закрепить навык решения линейных уравнений; повторить и закрепить навык выполнения вычислений и преобразований;

-коммуникативные: определять цели и функции учеников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; контроль, самоконтроль и оценка своих результатов;

-регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

-познавательные: использовать знаково-символические средства, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, уметь строить рассуждения в форме связи простых рассуждений;

-личностные: развивать умение слушать; ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, при решении математических задач, формировать представление о математике как способе познания;

-метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, окружающей жизни;

-предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).









Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии


Организационный момент


Проверяет готовность учащихся к уроку.

Здравствуйте, садитесь.

В оценочном листе напишите свою фамилию и имя и обведите в круг то настроение с которым вы пришли на урок.

Учащиеся готовятся к началу урока.

Приветствуют учителя.

Учащиеся оценивают свое настроение.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Личностные УУД: мотивация учения.


Актуализация знаний


15 мая ваш класс должен будет написать письменную работу МЦКО. Как вы думаете, чем вы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Все верно. Мы должны подготовиться к данной работе. Как показал анализ предыдущей диагностики, существую темы, которые необходимо еще раз закрепить и отработать, иначе хорошего результата мы не получим.

Посмотрит на доску, что вы видите?

Какие действия мы выполняем с десятичными дробями?

Как складываются и вычитаются десятичные дроби?









Все верно. Теперь сформулируйте правило умножения десятичных дробей.






Молодцы. А кто сформулирует правило деления десятичных дробей?





Молодцы. Давайте выполним с вами устные упражнения.

У вас на партах лежат листки с такими же цветками, как и на слайде. Ваша задача заполнить пропуски и подойти на проверку. После проверяем у всего класса.



Выполним следующее устное упражнение.

Ваша задача установить соответствие.

Слева вы видите примеры, необходимо найти верный ответ.

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.


Выполните еще одно устное упражнение.

Необходимо решить уравнения.

Что такое уравнение?

Скажите, что значит решить уравнения?

Рассмотрим уравнение а. Что необходимо сделать?

Как найти неизвестный множитель?



Что нужно сделать в Б?



Как переносим мы компоненты?


Чем В отличается от предыдущих уравнений?

Как решить это уравнение?





Все верно. Назовите ответы.










Следующий номер. Вычислить значение выражений.

В оценочном листе оцените свою работу за устные упражнения.





Готовиться к диагностике.







Десятичные дроби.

Складывать, вычитать, умножать и делить.

Чтобы сложить(вычесть) десятичные дроби, необходимо уровнять количество знаков после запятой, записать дроби друг под другом, чтобы запятая была под запятой, выполнить сложение( вычитание), не обращая внимания на запятую, затем поставить в результате запятую под запятой.


Чтобы выполнить умножение десятичных дробей, необходимо выполнить умножение, не обращая внимания на запятую, затем в результате отделить запятой столько цифр справа, сколько из после запятой в двух множителях.


Чтобы разделить на десятичное число, необходимо выполнить деление, не обращая внимания на запятую, поставить запятую, когда кончится деление целой части.


Учащиеся самостоятельно выполняют задание и проверяют по классу.

2,6+4,3=6,9

6,9:0,3=23

23*0,1=2,3

2,3-1,6=0,7

0,7;6=4,2

4,2:10=0,42


А Б В

-6 -12 2,1









Уравнение- это равенство с переменной.

Решить уравнение, Значит найти его корни или доказать, что корней нет.

В А необходимо найти неизвестный множитель.

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель.

В Б нужно перенести неизвестные компоненты в одну стороны, а известные в другую.

При переносе мы меняем знак на противоположный.

В В появилась дробь.


Можно избавиться от знаменателя, до множив, правую и левую часть на 3, либо перенести 4 с противоположным знаком в право и найти делимое.


а) 0,2х=14

х=14:0,2

х=140:2

х=70

б) х+4=2х

х-2х=-4

-х=-4

х=4

в) х:3=15

х=45

а) 5-4b если b=-2

5-4*(-2)=5+8=13

б) 16+2х если х=-8

16+2(-8)=16-16=0


Оценивают свою работу.

Слайд 1( название темы урока)










Слайд 2 (десятичные дроби)


























Слайд 3 (устный счет)


Слайд 4


Слайд 5

Найти корни уравнений:

а) 0,2х=14

б) х+4=2х

в)



























Слайд 6 (найти значение выражения)



Закрепление материала


Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Продолжаем нашу работу.

Посмотрите на первый номер.

Какими правилами будем пользоваться при выполнении данного номера?

У доски выполним этот номер.

Пункт в и г самостоятельно выполняете в тетрадях.

Учитель ходит по классу и смотрит на то, как учащиеся выполняют самостоятельно задание.

Какие ответы у вас получились в в и г?

Сверьте с доской решение.

Какие у вас есть вопросы по данному .


Посмотрите на следующее задание.

Ученик решал уравнение и допустил ошибку. Ваша задача найти ошибку в решении. Что нужно сделать, чтобы найти ошибку в решении уравнения?

Решите уравнение.


Где ученик допустил ошибку?



Решите еще одно уравнение. Один ученик за доской.





Найти значение выражения.

Прежде чем найти значение выражения, что необходимо сделать?








Далее вы работаете парами. На партах у вас лежат задания для самостоятельного выполнения. После выполнения вы должны проверить друг друга. А после подойти на проверку ко мне.




Учащиеся пишут в тетрадях число и классная работа.


Вычислить:

а) 11,28-3,28:8

б)

в)10,57-3,57:7

г)

Учащиеся называют свои ответы.

После сверяют с доской свое решение.





Задают вопросы, которые возникли при выполнении данного номера.

Необходимо решить уравнение.

2(-8+7х)=4х-2

-16+14х=4х-2

14х-4х=-2+16

10х=14

х=1,4

Ответ: 1,4

Неправильно сделал перенос чисел. Необходимо переносить с противоположными знаками.

Один ученик за доской решает уравнение.






Необходимо упростить выражение, а после того как упростили выражение, подставляем значения.


Решение:

а)

(==

=49

б)

=

Учащиеся работают в парах.

Сверяют свои решения и подходят после проверки к учителю.



№1. Вычислить:

а)9,42-3,42:6=9,42-0,57=8,85

б)11,79-2,79:9=11,79-0,31=11,48

в) =2,25:0,5=4,5

№2. Решить уравнения:

а)7-5х=6-3(5+х)

7-5х=6-15-3х

-5х+3х=6-15-7

-2х=-16

х=8

Ответ: 8

б)8-3х=4-5(2+х)

8-3х=4-10-5х

-3х+5х=4-10-8

2х=-14

х=-7

Ответ:-7

в)6(5-х)=-8х-7

30-6х=-8х-7

-6х+8х=-7-30

2х=-37

х=-18,5

Ответ: -18,5

№3. Найти значение выражения

а) при а=2,17, b=1,51


б) при а=1,57, b=0,14

Слайд 7-8 (вычисления)



а) 11,28-3,28:8=11,28-0,41=10,87

б)

в) 10,57-3,57:7=10,57-0,51=10,06

г)

Слайд 9( решение)









Слайд 10 (найти ошибку)

2(-8+7х)=4х-2

-16+14х=4х-2

14х+4х=-2-16

18х=-18

х=-1

Ответ: -1

Слайд 11 (решить уравнение)

8-2х=7-5(4+х)

8-2х=7-20-5х

-2х+5х=7-20-8

3х=-21

х=-21:3

х=-7

Ответ:-7



Слайд 12 (найти значение выражения)

а)


б)








Самостоятельная работа с самопроверкой


Выполните тест.











Сверьте свои результаты.

Тест:

№1 Вычислить 7,6-8(-5,2)

1)-34 2)-5,6 3)34 4)49,2

№2. Найти корень уравнения -2х-7=-4х

1)-3,5 2)1 3)3,5 4) -1

№3. Верно ли, что 1,5 является корнем уравнения 6х-3(4х+1)=6

1) да 2) нет

№4. Найти значение выражения

1) 37 2) 36 3) 35 4) 34


Слайд 14

Ключ к тесту:

1

4

2

3

3

2

4

1

5

23




Запись домашнего задания


Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Выполнить задания на раздаточном материале.

Учащиеся записывают домашнее задание.



Резерв: №1 При каком значении а уравнение (5+а)х=7-4а имеет корень, равный 0,5?

№2. В школе 800 учеников, из них 30%-ученики начальной школы. Среди учеников средней и старшей школы 20% изучают немецкий язык. Сколько учеников в школе изучают немецкий язык, если в начальной школе немецкий язык не изучают?





Оценочный лист:

Фамилия:

Класс

Фамилия:

Класс

Твое настроение в начале урока:




Твое настроение в начале урока:




Устные упражнения


Устные упражнения


Сколько ошибок допущено в первом задании на вычисления?


Сколько ошибок допущено в первом задании на вычисления?


Оцените по пятибалльной шкале владение теоретическим материалом сегодняшнего урока


Оцените по пятибалльной шкале владение теоретическим материалом сегодняшнего урока


Решение упражнений


Решение упражнений


Были ли допущены ошибки в первом номере на вычисления? Если да, то какие?


Были ли допущены ошибки в первом номере на вычисления? Если да, то какие?


Смогли ли вы найти ошибку в уравнении?


Смогли ли вы найти ошибку в уравнении?


Решили ли вы линейное уравнение?


Решили ли вы линейное уравнение?


Увидели ли вы формулу сокращенного умножения в четвертом задании?


Увидели ли вы формулу сокращенного умножения в четвертом задании?


Работа в парах


Работа в парах


Работать в паре было труднее чем одному?


Работать в паре было труднее чем одному?


Много было разногласий?


Много было разногласий?


Дружно ли работали в паре?


Дружно ли работали в паре?


Все ли задания были выполнены?


Все ли задания были выполнены?


Тест


Тест


Сколько заданий решено верно?


Сколько заданий решено верно?


Итог урока


Итог урока


Оцени свою работу на уроке по пятибалльной шкале.


Оцени свою работу на уроке по пятибалльной шкале.


Твое настроение в начале урока:




Твое настроение в начале урока:





Работа в парах:

№1. Вычислить:

а)9,42-3,42:6

б)11,79-2,79:9

в)

№2. Решить уравнения:

а)7-5х=6-3(5+х)

б)8-3х=4-5(2+х)

в)6(5-х)=-8х-7

№3. Найти значение выражения

а) при а=2,17, b=1,51

б) при а=1,57, b=0,14


Тест:

№1 Вычислить 7,6-8(-5,2)

1)-34 2)-5,6 3) 34 4) 49,2

№2. Найти корень уравнения -2х-7=-4х

1)-3,5 2)1 3)3,5 4) -1

№3. Верно ли, что 1,5 является корнем уравнения 6х-3(4х+1)=6

1) да 2) нет

№4. Найти значение выражения

1) 37 2) 36 3) 35 4) 34

№5. Выбрать верные утверждения:

  1. Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить два отрицательных числа и перед полученной суммы поставить минус.

  2. Линейное уравнение с одной переменной- это уравнение вида ах=b, где а и b-числа, х-переменная.

  3. Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого выражения на второе плюс квадрат второго выражения.


Домашнее задание:

№1. Вычислить:

а)


б)-41,25+10

в)(6,9-1,5):2,4

г) 9,4:(4,1+5,3)+12,5

№2. Решить уравнения:

а) 2х-17=63+4х

б) 3(х+2)=2(х+2)

в) х-1=7(х-1)

г) 5х+5=5(х-1)

№3. Найти значения выражений:

а)4

б)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики для 7 класса по подготовке к МЦКО

Автор: Логачева Анна Анатольевна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420685

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства