Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 5 класса коррекционной школы "Умножение и деление двузначных чисел на однозначное"»
Тема урока: « Закрепление по теме: «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
Цель: закрепить навыки умножения и деления двузначного числа на однозначное.
Задачи: 1) упражнять в решении примеров и задач на умножение и деление на однозначное число.
2) развивать зрительное внимание, логическое мышление, воображение на основе специальных упражнений.
3) формировать нравственные качества учеников ( сопереживание, желание помогать другим).
Оборудование: игровое поле, иллюстрации: муравей, муравейник, карточки с заданием.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Сегодня мы с вами проведем необычный урок математики.
С героем нашего урока случилась беда, потерялся, не может найти дорогу домой.
Отгадайте загадку про него:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей.)
Ребята, поможем ему добраться до своего дома?
А где живут муравьи? (показ картинки муравейника) 1 слайд.
В наших лесах можно их увидеть?
2.Актуализация знаний.
Итак, отправляемся в путь вместе с муравьем. ( по игровому полю расставлены препятствия)1.
А дальше перед нами препятствие. Мы идти не можем и нам нужно выполнить задание.
*Повторение нумерации. ( на плакате расположены числа от 30 до 40 красного и синего цвета)
- В прямом порядке назвать числа красного цвета.
- В обратном порядке назвать числа синего цвета.
- Справились с заданием?
- Помогли муравью?
Отправляемся в путь дальше. ( по игровому полю)2.
И снова препятствие. Нужна ваша помощь.
На доске записаны два примера. Выйти и объяснить их решение.
- Как разделить двузначное число? (Доска 26 : 2 )
- Как умножить двузначное число? ( Доска 23 х 3)
3. Введение в тему.
-Скажите, какие действия вы выполняли с числами?
- Что мы сегодня будем закреплять?
Тема нашего урока: «Закрепление умножения и деления двузначных чисел на однозначное число». Слайд 2.
Мы с вами ребята будем решать примеры и задачи на умножение и деление двузначного числа на однозначное. Для этого нужны знания таблицы умножения и деления. Будьте внимательны.
* задание: соберите карточки с примерами одного цвета, запишите их в тетрадь, решите.
- проверьте (3 слайд )
Поставьте себе оценку за выполнение работы. 5- нет ошибок. 4 - 1-2 ошибки. 3- 3 ошибки. Больше 3 ошибок 2.
Гимнастика для глаз. (4 слайд)
- Помогли муравью?
- Итак отправляемся дальше. (игровое поле)3.
*Задачи. №1.
В 2 кусках 46 м проволоки, поровну в каждом. Сколько метров проволоки в 3 таких кусках?
Проверяем ( 5 слайд)
Поставьте себе оценку за выполнение работы. 5- нет ошибок. 4 - 1 ошибка в пояснении 3- ошибка в вычислениях.
№2.
Для отделки одной шторы потребовалось 13 м бахромы. Сколько бахромы потребуется для отделки 3 таких штор?
Проверяем ( 6 слайд)
Поставьте себе оценку за выполнение работы. 5- нет ошибок. 4 - 1 ошибка в записи .
-Ребята давайте отдохнем.
Физминутка
Ай, ай, ай, ай,
муравей домой бежал
(бег на месте)
ой, ой, ой, ой,
ножку тонкую сломал
(руки к щекам, покачивание головой)
травкой быстро обмотал
(легкое приседание)
в муравейник побежал
(бег на месте)
Итак отправляемся дальше. ( игровое поле)4.
4. Самостоятельная работа. (карточки «муравейники разрезанные» на них примеры, решить. Проверка ( 7 Слайд) .
Собрать муравейник, работаем в паре. )
- С заданием справились?
-Ребята, догадайтесь в каком доме живет муравей?
Здесь 4 муравейника. Первый муравейник пустой. Его дом не самый высокий. И не самый низкий. Где же его дом? (Слайд 8)
Вот муравей и дома, подошел к концу урок.
5. Оценка за урок.
6. Рефлексия.
Где пригодятся умения делить и умножать?
7. д/з примеры на карточке « муравейник». Слайд 9.