kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 5 класса коррекционной школы "Умножение и деление двузначных чисел на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление навыков умножения и деления на однозначное число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 5 класса коррекционной школы "Умножение и деление двузначных чисел на однозначное"»

Тема урока: « Закрепление по теме: «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»


Цель: закрепить навыки умножения и деления двузначного числа на однозначное.


Задачи: 1) упражнять в решении примеров и задач на умножение и деление на однозначное число.

2) развивать зрительное внимание, логическое мышление, воображение на основе специальных упражнений.

3) формировать нравственные качества учеников ( сопереживание, желание помогать другим).


Оборудование: игровое поле, иллюстрации: муравей, муравейник, карточки с заданием.


Ход урока.


1. Организационный момент.


Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.



Сегодня мы с вами проведем необычный урок математики.

С героем нашего урока случилась беда, потерялся, не может найти дорогу домой.


Отгадайте загадку про него:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)



Ребята, поможем ему добраться до своего дома?

А где живут муравьи? (показ картинки муравейника) 1 слайд.

В наших лесах можно их увидеть?


2.Актуализация знаний.


Итак, отправляемся в путь вместе с муравьем. ( по игровому полю расставлены препятствия)1.


А дальше перед нами препятствие. Мы идти не можем и нам нужно выполнить задание.

*Повторение нумерации. ( на плакате расположены числа от 30 до 40 красного и синего цвета)


- В прямом порядке назвать числа красного цвета.

- В обратном порядке назвать числа синего цвета.


- Справились с заданием?

- Помогли муравью?

Отправляемся в путь дальше. ( по игровому полю)2.

И снова препятствие. Нужна ваша помощь.


На доске записаны два примера. Выйти и объяснить их решение.


- Как разделить двузначное число? (Доска 26 : 2 )

- Как умножить двузначное число? ( Доска 23 х 3)


3. Введение в тему.

-Скажите, какие действия вы выполняли с числами?

- Что мы сегодня будем закреплять?

Тема нашего урока: «Закрепление умножения и деления двузначных чисел на однозначное число». Слайд 2.


Мы с вами ребята будем решать примеры и задачи на умножение и деление двузначного числа на однозначное. Для этого нужны знания таблицы умножения и деления. Будьте внимательны.


* задание: соберите карточки с примерами одного цвета, запишите их в тетрадь, решите.

- проверьте (3 слайд )


Поставьте себе оценку за выполнение работы. 5- нет ошибок. 4 - 1-2 ошибки. 3- 3 ошибки. Больше 3 ошибок 2.


Гимнастика для глаз. (4 слайд)

- Помогли муравью?

- Итак отправляемся дальше. (игровое поле)3.


*Задачи. №1.


В 2 кусках 46 м проволоки, поровну в каждом. Сколько метров проволоки в 3 таких кусках?

Проверяем ( 5 слайд)


Поставьте себе оценку за выполнение работы. 5- нет ошибок. 4 - 1 ошибка в пояснении 3- ошибка в вычислениях.

№2.

Для отделки одной шторы потребовалось 13 м бахромы. Сколько бахромы потребуется для отделки 3 таких штор?

Проверяем ( 6 слайд)


Поставьте себе оценку за выполнение работы. 5- нет ошибок. 4 - 1 ошибка в записи .


-Ребята давайте отдохнем.


Физминутка


Ай, ай, ай, ай,

муравей домой бежал

(бег на месте)

ой, ой, ой, ой,

ножку тонкую сломал

(руки к щекам, покачивание головой)

травкой быстро обмотал

(легкое приседание)

в муравейник побежал

(бег на месте)

Итак отправляемся дальше. ( игровое поле)4.


4. Самостоятельная работа. (карточки «муравейники разрезанные» на них примеры, решить. Проверка ( 7 Слайд) .


Собрать муравейник, работаем в паре. )


- С заданием справились?


-Ребята, догадайтесь в каком доме живет муравей?


Здесь 4 муравейника. Первый муравейник пустой. Его дом не самый высокий. И не самый низкий. Где же его дом? (Слайд 8)


Вот муравей и дома, подошел к концу урок.


5. Оценка за урок.

6. Рефлексия.


Где пригодятся умения делить и умножать?


7. д/з примеры на карточке « муравейник». Слайд 9.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Князева Елена Ивановна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства