kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Четырехугльники. Определение четырехугольника. Сумма внуренних углов четырехугольника""

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок нацелен на закрепление пнятия четырехугольника, применение знаний для решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Четырехугльники. Определение четырехугольника. Сумма внуренних углов четырехугольника""»

  Дата: Урок по геометрии в 8 «Б» классе

Тема: Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника

Цель урока: закрепить знания и навыки по теме «Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника.»

Ожидаемые результаты:

а) Уметь находить элементы четырехугольника, отличать выпуклые и невыпуклые четырехугольники;

б) находить углы четырёхугольника в заданных отношениях;

с) применять теорему о сумме внутренних углов четырехугольника при решении сложных задач.

Ключевые понятия: Четырехугольник и его элементы. Выпуклый четырехугольник, невыпуклый четырехугольник, теорема о сумме внутренних углов четырехугольника.

Ресурсы: раздаточные материалы, постеры, стикеры, маркеры.

Задания: Самостоятельное изучение темы. Чтение.

Осмысление. Решение задач. Рефлексия. Оценивание.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап.2 мин

Подготовить уч-ся к уроку.

Приветствие. « Здравствуй сосед»


Ученики поворачиваясь ,приветствуют друг друга с улыбкой говорят «здравствуй сосед!»

2.Изучение нового материала.

10 мин

Организация познавательной деятельности уч-ся. Самостоятельное изучение с помощью чтения.

Деление на группы с помощью геометрических фигур.

Ознакомить с темой урока. Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника.

Сформулировать цель урока, закрепить знания и умения по теме четырехугольники.


Разделились на группы. Записали в тетради дату и тему урока.

Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника.

Самостоятельно изучают тему и обсуждают в группе.

3. Проверка усвоение нового материала.

8 мин

Дать понятия об изучаемой теме.


Задавать наводящие вопросы, доказательство теоремы. Что называется четырехугольником, диагоналями. Показать на чертеже слайда противолежащие углы, вершины и стороны четырехугольника.

Записывают в тетрадь.


4.Проверка понимания материала

12 мин


Осмысления понятий

Каждой группе задается вопрос.

1. Докажите что сумма углов четырехугольника равна 360°

2.На чертеже показать противолежащие вершины, стороны и углы четырехугольника.

3.Чем отличается выпуклый и невыпуклый четырехугольник.

Запись на постере, делают чертеж. Спикер из группы выходит к доске и защищает работу. Записать в тетрадях задания остальных групп. Исправляют ошибки, если есть. После каждого выступления идет оценивание «Светофор»

5.Закрепление темы.

10 мин


















Закрепить знания и навыки по теме.

Работа с раздаточными материалами. Задания на нахождение периметра, углов, сторон четырехугольника.

Карточка № 1 1. Стороны четырехугольника равны 8 см, 6 см, 9 см, 17 см. Найдите периметр четырехугольника.

2. Один из углов четырехугольника равен 112° . Найдите сумму остальных углов. 3.Карточка № 2

1.В четырехугольнике известно, что углы пропорциональны числам

6:7:8:9. Найдите углы четырехугольника.

2.Существует ли четырехугольник со сторонами 2 см, 6 см, 9 см, 17 см.

Карточка № 3

1. Докажите, что если три угла четырехугольникам прямые, то и четвертый его угол тоже прямой.

2. Стороны четырехугольника относятся как 4:5:8:2, а его периметр равен 57 дм. Найдите стороны четырехугольника

Запись в тетрадях .Работа в группе, сильные консультируют слабых. С каждой группы выходят к доске и показывают решение. Оценивание «Светофор»
















6.Подведение итогов, домашнее задание.



7. Рефлексия.

3 мин



Выставить оценки.

Д\З № 8, 10

Сильным ученикам подготовить историческую справку о Евклиде и о происхождении четырехугольников, остальным учащимся сделать человека ,дом, животных и т. д. с помощью четырехугольников

Что было легко? Что было сложно? На каком этапе?






Ученики записывают домашнее задание.



Записывают рефлексию.




Карточка № 1

1. Стороны четырехугольника равны 8 см, 6 см, 9 см, 17 см. Найдите периметр четырехугольника.

2. Один из углов четырехугольника равен 112° . Найдите сумму остальных углов.

Карточка № 2

1.В четырехугольнике известно, что углы пропорциональны числам

6:7:8:9. Найдите углы четырехугольника.

2.Существует ли четырехугольник со сторонами 2 см, 6 см, 9 см, 17 см.

Карточка № 3

1. Докажите, что если три угла четырехугольникам прямые, то и четвертый его угол тоже прямой.



2. Стороны четырехугольника относятся как 4:5:8:2, а его периметр равен 57 дм. Найдите стороны четырехугольника



Карточка № 1

1. Стороны четырехугольника равны 8 см, 6 см, 9 см, 17 см. Найдите периметр четырехугольника.

2. Один из углов четырехугольника равен 112° . Найдите сумму остальных углов.

Карточка № 2

1.В четырехугольнике известно, что углы пропорциональны числам

6:7:8:9. Найдите углы четырехугольника.

2.Существует ли четырехугольник со сторонами 2 см, 6 см, 9 см, 17 см.



Карточка № 3

  1. Докажите, что если три угла четырехугольникам прямые, то и четвертый его угол

  2. тоже прямой.



2. Стороны четырехугольника относятся как 4:5:8:2, а его периметр равен 57 дм. Найдите стороны четырехугольника

  1. Карточка № 1

    1. Стороны четырехугольника равны 8 см, 6 см, 9 см, 17 см. Найдите периметр четырехугольника.

    2. Один из углов четырехугольника равен 112° . Найдите сумму остальных углов.

    Карточка № 2

    1.В четырехугольнике известно, что углы пропорциональны числам

    6:7:8:9. Найдите углы четырехугольника.

    2.Существует ли четырехугольник со сторонами 2 см, 6 см, 9 см, 17 см.

    Карточка № 3

    1. Докажите, что если три угла четырехугольникам прямые, то и четвертый

    2. его угол тоже прямой.



    Стороны четырехугольника относятся как 4:5:8:2, а его периметр равен 57 дм.

  2. Найдите стороны четырехугольника


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Бершадская Людмила Валентиновна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства