Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Четырехугльники. Определение четырехугольника. Сумма внуренних углов четырехугольника""»
Дата: Урок по геометрии в 8 «Б» классе
Тема: Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника
Цель урока: закрепить знания и навыки по теме «Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника.»
Ожидаемые результаты:
а) Уметь находить элементы четырехугольника, отличать выпуклые и невыпуклые четырехугольники;
б) находить углы четырёхугольника в заданных отношениях;
с) применять теорему о сумме внутренних углов четырехугольника при решении сложных задач.
Ключевые понятия: Четырехугольник и его элементы. Выпуклый четырехугольник, невыпуклый четырехугольник, теорема о сумме внутренних углов четырехугольника.
Ученики поворачиваясь ,приветствуют друг друга с улыбкой говорят «здравствуй сосед!»
2.Изучение нового материала.
10 мин
Организация познавательной деятельности уч-ся. Самостоятельное изучение с помощью чтения.
Деление на группы с помощью геометрических фигур.
Ознакомить с темой урока. Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника.
Сформулировать цель урока, закрепить знания и умения по теме четырехугольники.
Разделились на группы. Записали в тетради дату и тему урока.
Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника.
Самостоятельно изучают тему и обсуждают в группе.
3. Проверка усвоение нового материала.
8 мин
Дать понятия об изучаемой теме.
Задавать наводящие вопросы, доказательство теоремы. Что называется четырехугольником, диагоналями. Показать на чертеже слайда противолежащие углы, вершины и стороны четырехугольника.
Записывают в тетрадь.
4.Проверка понимания материала
12 мин
Осмысления понятий
Каждой группе задается вопрос.
1. Докажите что сумма углов четырехугольника равна 360°
2.На чертеже показать противолежащие вершины, стороны и углы четырехугольника.
3.Чем отличается выпуклый и невыпуклый четырехугольник.
Запись на постере, делают чертеж. Спикер из группы выходит к доске и защищает работу. Записать в тетрадях задания остальных групп. Исправляют ошибки, если есть. После каждого выступления идет оценивание «Светофор»
5.Закрепление темы.
10 мин
Закрепить знания и навыки по теме.
Работа с раздаточными материалами. Задания на нахождение периметра, углов, сторон четырехугольника.
Карточка № 1 1. Стороны четырехугольника равны 8 см, 6 см, 9 см, 17 см. Найдите периметр четырехугольника.
2. Один из углов четырехугольника равен 112° . Найдите сумму остальных углов. 3.Карточка № 2
1.В четырехугольнике известно, что углы пропорциональны числам
6:7:8:9. Найдите углы четырехугольника.
2.Существует ли четырехугольник со сторонами 2 см, 6 см, 9 см, 17 см.
Карточка № 3
1. Докажите, что если три угла четырехугольникам прямые, то и четвертый его угол тоже прямой.
2. Стороны четырехугольника относятся как 4:5:8:2, а его периметр равен 57 дм. Найдите стороны четырехугольника
Запись в тетрадях .Работа в группе, сильные консультируют слабых. С каждой группы выходят к доске и показывают решение. Оценивание «Светофор»
6.Подведение итогов, домашнее задание.
7. Рефлексия.
3 мин
Выставить оценки.
Д\З № 8, 10
Сильным ученикам подготовить историческую справку о Евклиде и о происхождении четырехугольников, остальным учащимся сделать человека ,дом, животных и т. д. с помощью четырехугольников
Что было легко? Что было сложно? На каком этапе?
Ученики записывают домашнее задание.
Записывают рефлексию.
Карточка № 1
1. Стороны четырехугольника равны 8 см, 6 см, 9 см, 17 см. Найдите периметр четырехугольника.
2. Один из углов четырехугольника равен 112° . Найдите сумму остальных углов.
Карточка № 2
1.В четырехугольнике известно, что углы пропорциональны числам
6:7:8:9. Найдите углы четырехугольника.
2.Существует ли четырехугольник со сторонами 2 см, 6 см, 9 см, 17 см.
Карточка № 3
1. Докажите, что если три угла четырехугольникам прямые, то и четвертый его угол тоже прямой.
2. Стороны четырехугольника относятся как 4:5:8:2, а его периметр равен 57 дм. Найдите стороны четырехугольника
Карточка № 1
1. Стороны четырехугольника равны 8 см, 6 см, 9 см, 17 см. Найдите периметр четырехугольника.
2. Один из углов четырехугольника равен 112° . Найдите сумму остальных углов.
Карточка № 2
1.В четырехугольнике известно, что углы пропорциональны числам
6:7:8:9. Найдите углы четырехугольника.
2.Существует ли четырехугольник со сторонами 2 см, 6 см, 9 см, 17 см.
Карточка № 3
Докажите, что если три угла четырехугольникам прямые, то и четвертый его угол
тоже прямой.
2. Стороны четырехугольника относятся как 4:5:8:2, а его периметр равен 57 дм. Найдите стороны четырехугольника
Карточка № 1
1. Стороны четырехугольника равны 8 см, 6 см, 9 см, 17 см. Найдите периметр четырехугольника.
2. Один из углов четырехугольника равен 112° . Найдите сумму остальных углов.
Карточка № 2
1.В четырехугольнике известно, что углы пропорциональны числам
6:7:8:9. Найдите углы четырехугольника.
2.Существует ли четырехугольник со сторонами 2 см, 6 см, 9 см, 17 см.
Карточка № 3
Докажите, что если три угла четырехугольникам прямые, то и четвертый
его угол тоже прямой.
Стороны четырехугольника относятся как 4:5:8:2, а его периметр равен 57 дм.