kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике для учащихся 6 класса с ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для индивидуального занятия с обучаемым с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике для учащихся 6 класса с ТМНР»

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ,

ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»







ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА



ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ СО ШКОЛЬНИКАМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС



Конспект урока по курсу повышения

квалификации «Коррекционная педагогика и психология»



Выполнил:

Лебедева Татьяна Анатольевна

Учитель математики

ГК ОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори»

Форма обучения – дистанционная

Научный руководитель:
к.п.н., доцент
Кузь Наталья Александровна







Новосибирск 2017 г

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: «Математические представления и конструирование»

Дата: 26.09.2017

Класс: 6 «в»

Ученик: Васильев Дмитрий

Учитель: Лебедева Татьяна Анатольевна

Тема урока: «Число и цифра 8»

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить с числом и цифрой 8.

Задачи:
Образовательные: развивать вычислительные навыки, соотносить количество предметов с цифрой, упражнять детей в умении дифференцировать цифру 8 от других цифр; закрепить цвета и формы геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие:  развитие тактильного восприятия, зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать старание, интерес к предмету.
Методы: наглядные, словесные, практические.

Используемые современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие

  • мультимедийные

  • проблемного обучения

  • игровые

  • обучение в сотрудничестве

Планируемые результаты (базовые учебные действия)

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного в обучении, самостоятельность в выполнении учебных заданий

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, обращаться за помощью и принимать помощь

Регулятивные: принимать цель и произвольно включаться в деятельность, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Познавательные: выделять существенные общие и отличительные свойства предметов; наблюдать, работать с информацией; выполнять арифметические действия

Предметные: закрепление понятия «Число и цифра»; умения считать в пределах 8; закрепление прямого и обратного счета в пределах 7, решение элементарных примеров, умение различать понятия «цифра» и «количество»

Межпредметные связи: графика и письмо, альтернативное чтение, развитие речи и окружающий мир.

Ресурсы для учителя: презентация «Цифры». Картинки с изображением предметов из палочек. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Сосчитай, сколько нас».

Ресурсы для учащегося: цифры, цифровой ряд, набор с геометрическими фигурами, картинки с изображением различного количества предметов; палочки, рабочая тетрадь.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Показ презентации на повторение пройденного материала, сообщение новой темы, объяснение нового учебного материала, физкультминутка, закрепление нового материала, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Сосчитай, сколько нас»; письмо цифры «8» по точкам и пунктирам, конструирование из палочек, подведение итогов.

Виды деятельности обучающегося:

Подготовка учебных принадлежностей, счет в пределах «7» (прямой и обратный), соотнесение цифры с количеством предметов на картинках, называние цвета и вида геометрических фигур, физкультминутка, игра «Сосчитай, сколько нас», письмо цифры «8» по пунктирам и точкам, подведение итогов.

I. Организационный момент

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Сосредоточиться на занятиях, подготовиться к уроку. Проверить школьные принадлежности.

II. Основная часть

1. Актуализация знаний, мотивация

Повторение пройденного материала: загадывание загадок про цифры.

Загадки:
Если школьник любит школу,
Любит он писать, считать,
Если в школе его хвалят,
То в тетради цифра …
***
Это знает каждый из учеников
За оценку эту куча тумаков.
Выгнутая шея и волнистый хвост:
Что это за цифра? У кого ответ готов? ...

***
Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
стал похож он на …

***
Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его не смей!
Не крендель это, чтобы есть.
А просто - цифра …

***
Эта цифра- кочерга.

У неё одна нога.

Отгадывает загадку, показывает нужную цифру у себя на карточке, кладет ее на соответствующее количество предметов на картинках.









Пять






Два




Четыре





Шесть



Семь

2. Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 8, закрепим знания о числах до 7, повторим прямой и обратный счет до 7, будем считать количество предметов и обозначать их цифрами, решать примеры.


Положи перед собой 7 красных кругов.
А теперь положи столько синих квадратов, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

Постановка проблемы: что нужно сделать, чтобы квадратов стало 8?

Теперь у тебя квадратов стало больше или меньше, чем кругов?
На сколько больше?

Какое число больше семи на один?

Давай повторим, как получилось число 8.

Сколько было квадратов?

Сколько квадратов ты добавил?

Сколько квадратов стало?

В математике число восемь обозначают цифрой 8.

Рассмотри цифру 8. На что она похожа?

Послушай, какие стихи я тебе расскажу про цифру 8:

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим.

Цифра 8 плюс крючки -

Получаются …


Найти в числовом ряду и показать цифру «7». Назвать все цифры последовательно от 1 до 7. Назвать все цифры в обратном порядке от 7 до 1.(Можно пользоваться числовым рядом). Назвать цифрой количество предметов, нарисованных на картинках и положить под них нужную цифру.

Берет и кладет 7 красных кругов.


Берет и кладет 7 синих квадратов под кругами.



Добавить один квадрат.


Больше

На один

Восемь (проговаривает сам или совместно с учителем)


Семь

Один
Восемь



На бублики, на очки









Очки (говорит сам или совместно с учителем)

ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре - улетела,

А на пять, шесть, семь и восемь

Прилететь ее попросим!

3. Работа по теме (формирование знаний, повторение, систематизация знаний)

Письмо цифры «8» в рабочей тетради по пунктирам и точкам.

Дидактическая игра: «Сосчитай, сколько нас». Решение примеров на сложение и вычитание по карточкам с картинками в пределах «7».

Совместное или самостоятельное письмо цифры «8» в рабочей тетради по пунктирам и точкам.

Решение примеров на сложение и вычитание по карточкам с картинками в пределах «7».

4. Применение (отработка) знаний и умений

Дифференциация цифры 8 от других цифр.

Соотнесение числа предметов с цифрой.

Дидактическая игра на тактильное восприятие «Чудесный мешочек».

Карточки с изображением предметов.







Выполнить следующее задание:

- назвать предметы, изображенные на карточках;

- сосчитать, сколько палочек нужно для конструирования этих предметов

Задание в рабочей тетради:

Найди цифру 8 и закрась ее.

Сосчитай предметы и соотнеси с числом

Найди в мешочке среди других цифр цифру 8


Называет предметы, изображенные на карточке;

Считает, сколько палочек нужно взять для конструирования данных предметов

Конструирует по образцу на выбор

Ш. Заключительная

Итог занятия. Рефлексия деятельности

Подведем итоги.

Что нового узнал на уроке?


Для чего нам нужен счет?


Для чего нам нужны цифры?

Покажи на картинке свое настроение после урока



Научился считать в пределах «8».

Чтобы знать количество предметов.

Чтобы считать и обозначать количество предметов.

Показывает на карточке свое настроение



Самоанализ


Достижения

Сложности

Предложения

Навыки решения элементарных примеров в пределах «7». Навыки письма цифры «8» по пунктирам и точкам.


Запоминание последовательности обратного счета, запоминание значения обозначений действий примеров (плюс, минус, равно).

Практическое закрепление полученных навыков



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по математике для учащихся 6 класса с ТМНР

Автор: Лебедева Татьяна Анатольевна

Дата: 24.11.2017

Номер свидетельства: 440554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по окружающему социальному миру д ля детей с ТМНР «Школьные принадлежности»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_sotsialnomu_miru_d_lia_detei_s_tmnr_shkolnye_"
    ["file_id"] => string(6) "641114"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701510139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства