kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике в 3 классе "Взаимосвязь умножения и деления. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики в 3 кл выложен на этом сайте в помощь активным, творческим учителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 3 классе "Взаимосвязь умножения и деления. Закрепление"»

Урок математики в 3 классе

Тема: Взаимодействие умножения и деления. Закрепление.

Цель урока: повторить и закрепить знания таблицы умножения и деления в пределах от 2 до 9.

Тип урока: урок закрепления умений и навыков.

Оборудование: учебник Н.Б.Истомина «Математика. 3 класс»; Н.Б.Истомина, З.Б.Редько «Математика: тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений», проектор, магнитная доска, наглядный и раздаточный материал, презентация.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Цель: проверка готовности учащихся к уроку; эмоциональный и психологический настрой на урок.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.


Ждёт нас сегодня работа важная:

Что изучили – будем закреплять,

Что мы знаем – будем повторять,

Что позабыли – будем вспоминать.


Встают возле своих парт.

Личностные: понимание важности социального статуса «ученик», наличие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего» ученика;

Регулятивные: приготовить своё рабочее место;

Познавательные: осознавать познавательную задачу.

  1. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для повторения материала; включение учащихся в деятельность; повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Чтоб закрепить полученные знания,

Проверим выполнение домашнего задания:

-А где же вам, ребята, в жизни может пригодиться математика? (слайд)

-Верно ли утверждение, что математика – царица всех наук? Объясните свой ответ (слайд)

-Царица математики приглашает вас в гости в своё королевство. И вместе с ней её помощники. Кто это? Из какого рассказа? Кто автор? (слайд)

-А девизом нашего урока будет фраза:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (слайд)

-Как вы понимаете эту фразу?


Анализ лестницы успеха (слайд), опираясь на учебные достижения учащихся.

-Если вы знаете, о чём идёт речь, хлопните в ладоши:

  • переместительное свойство умножения

  • таблица умножения и деления от 2 до 9

  • компоненты умножения

  • компоненты деления

-Как много вы уже знаете!

В математике любая работа

Начинается с устного счёта:

Задачи:

  1. Улитка проползает за минуту 9 сантиметров. Сколько сантиметров она проползёт за 3 минуты?

  2. 72 килограмма яблок разложили в 9 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

  3. Подарил котятам ёжик

28 кожаных сапожек.

Сколько маленьких котят

Ёжика благодарят?

  1. 14 лыж у крылечка стоят

Сколько на лыжах каталось ребят?

  1. Используя числа 9, 3,27 составьте равенства.

-Прочитайте, выражение с наибольшим результатом, с наименьшим.

-Что надо знать, чтобы составить 3-е и 4 е выражение?

-Какие свойства мы повторили?



(проверка д/з Т.П.О. №119, 120) + творческое задание - опрос родителей на тему:

«Применение математики в работе, трудовой деятельности»


Ответы детей


Знайка и Незнайка (Н.Носов)







Ответы детей



Хлопают в ладоши



(первый множитель, второй множитель, произведение)


(делимое, делитель, частное, значение частного)





Устно решают математические задачи.

Ответ: (27)

Ответ: (8)



Ответ: (7)

Ответ: (7)

На доске составляют 4 выражения:

9*3=27 3*9=27

27:3=9 27:9=3

(переместительное свойство умножения)

(взаимосвязь между компонентами деления и умножения)


(переместительное свойство умножения, взаимосвязь между компонентами деления и умножения)


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;



Познавательные: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление;



Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;



Личностные: высказывание под руководством педагога самых простых(общих для всех людей ) правил поведения при сотрудничестве(этических норм)


  1. Постановка проблемной ситуации. Работа по теме урока.

Цель: развитие творческой активности, нестандартного мышления, логики учащихся через создание проблемной ситуации.

-Для чего мы это повторили?

-Какой же будет тема нашего урока?

- Попробуйте её сформулировать……..(слайд)


-Как же взаимосвязаны между собой умножение и деление?






Какую цель поставим? Подсказка для вас:

  • повторить и закрепить (слайд)

Какие личные цели вы поставили для себя?

-Что нам поможет достичь поставленных целей?

-А достигать поставленных целей на уроке мы будем вместе с царицей - математики, и в ее королевстве!

(это будет нам необходимо на уроке)


Формулируют тему урока.


  • (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

  • действие деление – обратное действию умножения.


Формулируют цель урока.

(узнать новое, помочь товарищу)


(учитель, учебник, совместная работа в классе, наши знания)


Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

Личностные: формировать способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;




  1. Физминутка.

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Столько раз ногами топнем 12:3

Столько раз в ладони хлопнем 28:7

Столько раз мы повернёмся 16:4

И подпрыгнем ровно столько 36:6

Ай да счёт! Игра и только!

Находят частное чисел и в соответствии с результатом выполняют необходимое количество движений.

4 р.топнем,

4 р.хлопнем,

4р.повернёмся,

6р.подпрыгнем

Коммуникативные: кооперация с учителем и сверстниками.


  1. Работа по учебнику.

Цель: совершенствование вычислительных умений и навыков.

-Перед работой по учебнику подготовим наши руки. Возьмите карандаш и повторяйте движения за мной. Покатаем карандаш между ладонями, затем покатаем пальчиками. Положите карандаш. Возьмите ручку и сделайте то же самое.

- Учебник с.91 № 275(3 и 4столбики).

-Столбик № 3 решаем самостоятельно, затем взаимопроверка

-Столбик № 4 коллективно с объяснением

-Ребята, дайте характеристику числам, получившимся у вас в результате деления в 4 столбике

-Далее работаем с № 276-устно



Выполняют упражнение




Работа по индивидуальным карточкам.

Учебник с.91 № 275(3 и 4столбики)

(дети дают подробную характеристику числам)

276-устно(сначала дети работают в парах, затем коллективный разбор задания)



Регулятивные: контролировать процесс и результат деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности искать способы их преодоления;





Познавательные: отрабатывать вычислительные навыки;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполнять принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Личностные: формировать способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

  1. Работа по закреплению.


Цель: закрепление знания таблицы, применение при решении примеров и задач.

- А теперь поработаем с задачами и выражениями , которые для вас приготовил помощник царицы-математики Незнайка.

(слайд)



Решают логические задачи и задачи на деление.

Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Познавательные: понимать взаимосвязь арифметических действий умножения и деления;

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: выявить степень усвоения учебного материала и эмоциональный настрой детей в конце урока.

Вернёмся к началу урока.

-Какой была тема урока?

- Достигли ли целей урока?

-Достигли ли личных целей?

-Как называются числа при делении?

- Что получится, если значение произведения разделить на один из множителей?

-Оцените урок, опираясь на радугу.

Кого из одноклассников вы хотите похвалить и за что?(3 человека)

Я ставлю сегодня …за активную работу, грамотные ответы, интересные идеи (выставление отметок)

-Где найдёт применение знание таблицы умножения?

- Мне бы хотелось добавить:

Неизвестно, кто первым составил таблицу умножения, но впервые она появилась в Китае 2200 лет назад. Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и нашей жизни не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого к чему мы привыкли в жизни.

Надеюсь, новые знания вы будете активно применять в жизни.

Спасибо вам за урок!

Д/З: Т.П.О. № (слайд)





(взаимодействие умножения и деления)

(ответы детей)













(ответы детей)


Личностные: осознание ответственности за себя, за свои поступки;

Коммуникативные: оформить свои мысли в устной речи;

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.























повторить




закрепить


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нарышева Ксения Ввсильевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства