Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Ждёт нас сегодня работа важная: Что изучили – будем закреплять, Что мы знаем – будем повторять, Что позабыли – будем вспоминать. | Встают возле своих парт. | Личностные: понимание важности социального статуса «ученик», наличие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего» ученика; Регулятивные: приготовить своё рабочее место; Познавательные: осознавать познавательную задачу. |
Чтоб закрепить полученные знания, Проверим выполнение домашнего задания: -А где же вам, ребята, в жизни может пригодиться математика? (слайд) -Верно ли утверждение, что математика – царица всех наук? Объясните свой ответ (слайд) -Царица математики приглашает вас в гости в своё королевство. И вместе с ней её помощники. Кто это? Из какого рассказа? Кто автор? (слайд) -А девизом нашего урока будет фраза: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (слайд) -Как вы понимаете эту фразу? Анализ лестницы успеха (слайд), опираясь на учебные достижения учащихся. -Если вы знаете, о чём идёт речь, хлопните в ладоши: -Как много вы уже знаете! В математике любая работа Начинается с устного счёта: Задачи: Улитка проползает за минуту 9 сантиметров. Сколько сантиметров она проползёт за 3 минуты? 72 килограмма яблок разложили в 9 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок в каждом ящике? Подарил котятам ёжик 28 кожаных сапожек. Сколько маленьких котят Ёжика благодарят? 14 лыж у крылечка стоят Сколько на лыжах каталось ребят? Используя числа 9, 3,27 составьте равенства. -Прочитайте, выражение с наибольшим результатом, с наименьшим. -Что надо знать, чтобы составить 3-е и 4 е выражение? -Какие свойства мы повторили? | (проверка д/з Т.П.О. №119, 120) + творческое задание - опрос родителей на тему: «Применение математики в работе, трудовой деятельности» Ответы детей Знайка и Незнайка (Н.Носов) Ответы детей Хлопают в ладоши
(первый множитель, второй множитель, произведение) (делимое, делитель, частное, значение частного)
Устно решают математические задачи. Ответ: (27) Ответ: (8)
Ответ: (7) Ответ: (7) На доске составляют 4 выражения: 9*3=27 3*9=27 27:3=9 27:9=3 (переместительное свойство умножения) (взаимосвязь между компонентами деления и умножения) (переместительное свойство умножения, взаимосвязь между компонентами деления и умножения) | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Познавательные: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление;
Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
Личностные: высказывание под руководством педагога самых простых(общих для всех людей ) правил поведения при сотрудничестве(этических норм) |
-Для чего мы это повторили? -Какой же будет тема нашего урока? - Попробуйте её сформулировать……..(слайд) -Как же взаимосвязаны между собой умножение и деление? Какую цель поставим? Подсказка для вас: Какие личные цели вы поставили для себя? -Что нам поможет достичь поставленных целей? -А достигать поставленных целей на уроке мы будем вместе с царицей - математики, и в ее королевстве! | (это будет нам необходимо на уроке) Формулируют тему урока. (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель) действие деление – обратное действию умножения. Формулируют цель урока. (узнать новое, помочь товарищу) (учитель, учебник, совместная работа в классе, наши знания) | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Личностные: формировать способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
|
Столько раз ногами топнем 12:3 Столько раз в ладони хлопнем 28:7 Столько раз мы повернёмся 16:4 И подпрыгнем ровно столько 36:6 Ай да счёт! Игра и только! | Находят частное чисел и в соответствии с результатом выполняют необходимое количество движений. 4 р.топнем, 4 р.хлопнем, 4р.повернёмся, 6р.подпрыгнем | Коммуникативные: кооперация с учителем и сверстниками. |
-Перед работой по учебнику подготовим наши руки. Возьмите карандаш и повторяйте движения за мной. Покатаем карандаш между ладонями, затем покатаем пальчиками. Положите карандаш. Возьмите ручку и сделайте то же самое. - Учебник с.91 № 275(3 и 4столбики). -Столбик № 3 решаем самостоятельно, затем взаимопроверка -Столбик № 4 коллективно с объяснением -Ребята, дайте характеристику числам, получившимся у вас в результате деления в 4 столбике -Далее работаем с № 276-устно | Выполняют упражнение Работа по индивидуальным карточкам. Учебник с.91 № 275(3 и 4столбики) (дети дают подробную характеристику числам) № 276-устно(сначала дети работают в парах, затем коллективный разбор задания) | Регулятивные: контролировать процесс и результат деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности искать способы их преодоления;
Познавательные: отрабатывать вычислительные навыки; Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполнять принятые нормы речевого поведения, культуры речи; Личностные: формировать способность к организации самостоятельной учебной деятельности. |
- А теперь поработаем с задачами и выражениями , которые для вас приготовил помощник царицы-математики Незнайка. (слайд) | Решают логические задачи и задачи на деление. | Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; Познавательные: понимать взаимосвязь арифметических действий умножения и деления; Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. |
Вернёмся к началу урока. -Какой была тема урока? - Достигли ли целей урока? -Достигли ли личных целей? -Как называются числа при делении? - Что получится, если значение произведения разделить на один из множителей? -Оцените урок, опираясь на радугу. Кого из одноклассников вы хотите похвалить и за что?(3 человека) Я ставлю сегодня …за активную работу, грамотные ответы, интересные идеи (выставление отметок) -Где найдёт применение знание таблицы умножения? - Мне бы хотелось добавить: Неизвестно, кто первым составил таблицу умножения, но впервые она появилась в Китае 2200 лет назад. Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и нашей жизни не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого к чему мы привыкли в жизни. Надеюсь, новые знания вы будете активно применять в жизни. Спасибо вам за урок! Д/З: Т.П.О. № (слайд) | (взаимодействие умножения и деления) (ответы детей)
(ответы детей) | Личностные: осознание ответственности за себя, за свои поступки; Коммуникативные: оформить свои мысли в устной речи; Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|