kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике "Устные приемы умножения и деления в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике "Устные приемы умножения и деления в пределах 100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок.- игра математика»

Открытый урок - игра по математике З класс.

Тема: Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление.

Цель:- закрепить устные приемы умножения и деления в пределах 100;

Задачи: - совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

- развивать умение определять периметр и площадь геометри-

ческих фигур;

- воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: кораблик, штурвал, якорь, айсберг, карточки с ответами для айсберга, кит, разновидности аквариумов, задание с аквариумом, Картинка острова, задания от Робинзона Крузо,

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок - 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи - 
За работу, в добрый час!

 II. Постановка темы и целей урока.

- Ребята сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления в пределах 100, которые нам помогут выполнить все задания на уроке, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?

(на доске появляется рисунок корабля)



- Правильно на корабле.

- Какой же корабль без капитана?

- Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами.

 - Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. 

Итак, сделаем первую запись:

25 января.

Классная работа.

 III. Минутка чистописания.

- Отгадайте число, которое мы будем сегодня прописывать:

- В этом числе есть 5дес. 9ед.

- Кто догадался, какое это число? 59

 IV. Устный счёт.

Ну-ка, в стороны карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! 
Мы творим это дело 
Только силой ума и души .

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря).





Карточки. Показываю, дети должны ответить на них….

1. Делимое 30, делитель 6. Найди частное. (5)

2. Найди произведение чисел 4 и 9. (36)

3.Сколько минут в 3 часах? (180 мин.)

4. Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)

5. Уменьшаемое 95, вычитаемое 5. Чему равна разность? (90)

- Верно, якорь подняли, пора в путь:

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.

- Чтобы узнать, что это, нам необходимо выполнить таблицу умножения и деления.

72:8=9 9Х3=27 6Х8=48

63: 9=7 7Х8=56

54:9=6 5Х6=30

7 Й 48 Г 30 Р 56 Е 27 Б 6 С 9 А

- Кто прочитает, что за слово получилось у нас? Айсберг

(на доске появляется айсберг с заданием)

 -Что такое айсберг? Наташа расскажи нам.

-Это отколовшиеся от ледника массивы.

-Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

-Чтобы избежать столкновения, необходимо:

- В расставить порядок действий в выражениях и решить его:(для каждого ряда своё выражение)

63 : (3 х 3) + ( 8 х 7 – 2) : 6 =16

36:4х(17-9)=72

63:7х(12-4) =72

(Дети объясняют расстановку порядка действий, решают числовое выражение

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

- Айсберг позади и что же ждёт нас впереди?

За бортом бутылка, а в ней послание:

- А от кого именно вы должны отгадать загадку.

Что за чудо – вот так чудо: 
Сверху - блюдо, снизу - блюдо. 
Ходит чудо по дороге, 
Голова торчит и ноги? (Черепаха)

-А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?  (Настя давай мы послушаем тебя.)

-У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников





Решение задач.

-Черепаха предлагает нам решить задачу:

На корабле было10 бочек пресной воды по 6 литров в каждой. Израсходовали 25 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?

- О чем задача?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Во сколько действий задача?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?

Запишем краткую запись

На доске запись:

Было – 10 б. по 6 л.

Израсходовали – 25 л.

Осталось - ? л

1)6х10=60 (л.) – воды всего.

2)60 – 25 = 35 ( л.) – воды осталось.

Ответ: 35 литров воды осталось.

-Черепаха довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо отдохнуть

физкультминутка

Ветер по морю гуляет 
И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А мы замечаем на гребне волны ребус.





и

К О Т

- Какое слово здесь зашифровано? (КИТ)

(на доске появляется рисунок кита)



- КИТ- это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.

- Ребята, а можем ли мы держать кита дома?

- Почему?

- В неволи их содержат больших резервуарах. Они называются дельфинарии, океанариумы. Один из таких океанариумов находится в нашей стране в столице городе Астане.

- Каких же морских обитателей мы можем завести дома? (маленьких рыбок)

- А где мы их сможем держать? (В аквариуме)

- Аквариумы бывают разных размеров и форм. (показываю разные формы аквариумов)




- Давайте найдет периметр и площадь одной стороны нашего аквариума?

- Какой формы одна сторона аквариума? (Прямоугольная)

- Итак, перед вами аквариум его одна сторона равна 9 см, а ширина 4 см.

- Давайте найдем периметр и площадь прямоугольной стороны аквариума!

- Что известно?

- Что не известно?

- Запишем краткую запись.

А=9 см

В = 4 см

Р = ? см

S = ? см2

- Давайте вспомним как найти периметр и площадь прямоугольника?

-Решим задачу.

- Что мы найдем сначала?

- А что потом?

Решение:

Р = 9х2+4х2=26 (см)

S = 9Х4=36 (кв.см)

Ответ: Р = 26 см, S =36 см2 .

- Попрощаемся с китёнком и продолжим плавание.

- Плещет тёплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море океане не хочет заблудиться!

- Перед нами остров. Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?

- Робинзон Крузо- это моряк английского города Йорка, который одиноко проживал на безлюдном острове, куда был выброшен вовремя кораблекрушения, весь экипаж корабля погиб, кроме него.

- Для того чтобы плыть дальше нужно выполнить его задание.

Самостоятельная работа. (р.тетр. стр. сначала списывают затем решают, тот кто первый решил выходит к доске и записывает ответ)

V. Закрепление пройденного материала.

- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

(Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды, ,медузы.)




- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить задания на карточках.

- Какие задания нам предлагают медуза и звезда? (уравнения)

- Давайте решим эти уравнения у доски:

 Решите уровнения:

6*х = 54 х -35 =20

 Морская звезда!

Решите уравнения:

27:х= 3 78 –х =64

 Медуза!

VI. Итог урока.

- Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока .

- Если вам понравилось было интересно прикрепите спасательный круг капитану на руку, а если вам было сложно, то давайте спасательный круг положим в сундук.

(дети встают, и свои круги либо вешают на руку капитану, либо кладут в сундук)

- Я желаю вам сноровки, силы,

- Отваг, терпения в труде!

- МАТЕМАТИКА всем нам поможет

- Оставаться на высоте!

 VII. Домашнее задание.

- На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.

















Просмотр содержимого презентации
«3 класс открытый урок математики»

Тема : Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление.

Тема : Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление.

Долгожданный дан звонок -   Начинается урок!  Тут затеи и задачи,   Игры, шутки, всё для вас!  Пожелаю вам удачи -   За работу, в добрый час!

Долгожданный дан звонок -  Начинается урок! Тут затеи и задачи,  Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи -  За работу, в добрый час!

1. Делимое 30, делитель 6.   Найди частное. 5 2. Найди произведение  чисел 4 и 9 . 36 3.  Сколько минут в 3 часах? 180 4. Чему равна 1/3 часть  числа 15? 5 5. Уменьшаемое 95, вычитаемое 5.   Чему равна разность? 90

1. Делимое 30, делитель 6.

Найди частное.

5

2. Найди произведение

чисел 4 и 9 .

36

3. Сколько минут в 3 часах?

180

4. Чему равна 1/3 часть

числа 15?

5

5. Уменьшаемое 95, вычитаемое 5.

Чему равна разность?

90

48  Г 6  С 72:8 = 9 А 7 Й 63: 9 = 54: 9 = 27 Б 9 Х 3= 7Х 8 = 56 Е 5 Х 6= 30 Р 6 Х 8=

48 Г

6 С

72:8 =

9 А

7 Й

63: 9 =

54: 9 =

27 Б

9 Х 3=

7Х 8 =

56 Е

5 Х 6=

30 Р

6 Х 8=

АЙСБЕРГ

АЙСБЕРГ

16  63 : (3 х 3) + ( 8 х 7 – 2) : 6 = 72 36 : 4 х (17 – 9 ) = 63 : 7 х (12 – 4 ) = 72

16

63 : (3 х 3) + ( 8 х 7 – 2) : 6 =

72

36 : 4 х (17 – 9 ) =

63 : 7 х (12 – 4 ) =

72

На корабле было10 бочек пресной воды по 6 литров в каждой. Израсходовали 25 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?

На корабле было10 бочек пресной воды по 6 литров в каждой. Израсходовали 25 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?

Было –  ?, 10 б. по 6 л Израсходовали –  25 л  Осталось - ? л

Было –

?, 10 б. по 6 л

Израсходовали –

25 л

Осталось -

? л

1)6х10=60 (л.) – воды всего. 2)60 – 25 = 35 ( л.) – воды осталось. Ответ: 35 литров воды осталось.

1)6х10=60 (л.) – воды всего.

2)60 – 25 = 35 ( л.) – воды осталось.

Ответ: 35 литров воды осталось.

и       К О Т

и

К О Т

К И Т

К И Т

А=9 см В = 4 см Р = ? см S = ? см2

А=9 см

В = 4 см

Р = ? см

S = ? см2

Р = (9 х 2) + (4 х 2) = 26 (см) S = 9 Х 4 = 36 (кв.см) Ответ: Р = 26 см, S =36 см2 .

Р = (9 х 2) + (4 х 2) = 26 (см)

S = 9 Х 4 = 36 (кв.см)

Ответ: Р = 26 см, S =36 см2 .

6· х = 54 х -35 =20 78 – х =64 27 : х= 3

6· х = 54

х -35 =20

78 х =64

27 : х= 3

  Проверка решения уравнений   6  · х = 54  х -35 =20  х = 54: 6  х = 20 + 35  х = 9 х = 55  6 ·  9 = 54 55 – 35 = 20   Морская звезда!   27 : х= 3   78 – х =64  х = 27 : 3 х = 78 -64  х = 9 х = 14  27 : 9 = 3 78 – 14 = 64   Медуза!

  Проверка решения уравнений

6 · х = 54 х -35 =20

х = 54: 6 х = 20 + 35

х = 9 х = 55

6 · 9 = 54 55 – 35 = 20

  Морская звезда!

27 : х= 3 78 – х =64

х = 27 : 3 х = 78 -64

х = 9 х = 14

27 : 9 = 3 78 – 14 = 64

  Медуза!

Я желаю вам сноровки, силы, Отваги, терпения в труде! МАТЕМАТИКА  всем нам поможет - Оставаться на высоте!

Я желаю вам сноровки, силы,

  • Отваги, терпения в труде!
  • МАТЕМАТИКА всем нам поможет

- Оставаться на высоте!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект открытого урока по математике "Устные приемы умножения и деления в пределах 100"

Автор: Дробышева Светлана Александровна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства