и развивать умение работать по предложенному алгоритму.
- в предметном направлении:
1. развивать вычислительные навыки;
2.формировать умение применять полученные знания
при решении задач практического характера.
Необходимое оборудование на уроке:
медиапроектор, экран, презентация к уроку, карточки.
План урока
Мотивация учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Формирование способности учащихся к действиям,
связанных с построением структуры изученных понятий.
Самопроверка по эталону.
Рефлексия учебной деятельности.
Информация о домашнем задании.
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами завершаем изучение темы. Изобразите, пожалуйста, с помощью символов и знаков тему, которую мы с вами изучали. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
(Повторять)
-Что мы будем повторять?
( Формулы площади и объема. Дети называют формулы и записывают их на доске.)
- Ребята, вы слыхали, что когда человек что – то очень хорошо знает и умеет это делать он говорит «Я сделаю это с закрытыми глазами». Вот и я хорошо знаю эти формулы и могу их написать с закрытыми глазами. (Пишу на доске)
2. Актуализация знаний.
Повторить формулы площадей, объёмов, периметров фигур. Каждый ученик получает карточку задание, где сделана таблица с пропусками начала или конца формулы. Кто быстрее заполнит пропуски. После решения проверка по эталону. ( слайд с ответами на экран.)
Sпр. 4а
Sкв. abc
S аb
Pпр. a²
Pкв. a³
Vп. 2(ab+ac+bc)
Vк. vt
Sповерх. 2(a+b)
После проверки на экран вывести слайд, на котором перечислены цели. Каждый учащийся класса определяет для себя цель.
-Повторить формулы площади фигур.
-Повторить формулы объема фигур.
-Решать задачи на нахождение площади и объема.
- Решать задачи повышенной трудности на нахождение площади и объема.
Цели на урок определены. Приступим к работе по достижению этих целей.
3. Формирование способности учащихся к действиям,
связанных с построением структуры изученных понятий.
-Ребята, перед вами два стола «Стол задач» и «Стол ответов». Задачи трех уровней. Подойдите к столу задач и выберите для себя задачу. (После выбора задачи учащиеся садятся и выполняют решение в тетрадях)
- Ребята, те кто выполнил решение подойдите к столу ответов и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- А как вы думаете, как и когда возникли понятия площади и объема? Об этом нам расскажет Селезнев Кирилл. (Историческая справка. Выступление учащегося.)
- Ребята, а скажите где в жизни нам необходимы знания по теме «Площади и объемы»?
( когда мы делаем ремонт)
Давайте мы с вами применим свои знания при решении задач, связанных с ремонтом квартиры. ( Задачи решаются в тетрадях один из учащихся решает их на доске)
Ремонт кухонной стены
1.Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 15 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3 м и 2 м 7 дм?
Решение задачи №1.(Слайд 5)
1) 300 * 270 = 81000 (см²) – площадь стены.
3 м = 300 см; 2 м 7 дм = 270 см
2) 15 * 15 = 225 (см²) – площадь плитки.
3) 81000 : 225 = 360 (шт.) – кафельной плитки.
Ответ: для облицовки стены потребуется360 штук кафельной плитки.
Решаем задачу №2 по составленному алгоритму.
Ремонт пола
2. Пол, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5 м и 6 м,
нужно покрыть ламинатом (прямоугольные дощечки размером 1 м и 20 см).
Сколько потребуется дощечек ламината?
Покраска пола
3. Сколько краски потребуется для покраски пола, если длина комнаты 6 м,
а ширина 4 м, а на каждый квадратный метр потребуется 125 г краски?
Самопроверка
Решение задачи №2 самопроверка.
1) 5 * 6 = 30 (м²) – площадь пола.
30 м² = 300000 см²
2) 100 * 20 = 300000 (см²) – площадь дощечкиламината.
3) 300000 : 2000 = 150 (штук) – ламината.
Ответ: для покрытия пола потребуется 150 штук ламината.
Решение задачи №3(Слайд 6) самопроверка.
Если есть время на уроке, можно решить дополнительные задачи
(их можно раздать на карточках)
Дополнительные задачи
Сколько рулонов обоев надо купить, чтобы заклеить им стену размерами 5 м и 3 м, если размеры рулона следующие: длина 10 м, ширина 50 см.
Найдите объём и площадь наружной поверхности бака без крышки длиной 90 см, шириной 70 см, высотой 80 см. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм² нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак?(Слайд 7)
Решение второй задачи(Слайд 7)
5. Рефлексия.
-Ребята, помните в начале урока я говорила о том, что если человек умеет что –то делать хорошо то он может сделать это с закрытыми глазами. А кто из вас может написать формулы площади и объема на доске с закрытыми глазами? ( желающие выходят к доске и пишут формулы)
-Посмотрите на экран и выберите для себя, что вы достигли в результате сегодняшнего урока?