kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Площади и объемы" обобщение

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока поможет провести урок по теме Площади и объемы - обобщение. Урок сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Площади и объемы" обобщение»

Конспект урока математики в 5 классе по теме « Площади и объёмы»

Этап обучения по данной теме: завершающий.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Методы обучения: деятельностный, частично-поисковый, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Цели урока: - организовать деятельность учащихся по закреплению и

обобщению материала по теме « Площади и объёмы»;

- формировать способности учащихся к действиям,

связанных с построением структуры изученных понятий и

алгоритмов.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении:

1. продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать

свои мысли в устной и письменной речи;

2. развивать умение работать индивидуально, получать положительные

эмоции от результата своего труда;

3. научить учащихся оценивать свои знания и знания

одноклассников.

- в метапредметном направлении:

1. формировать понимание сущности алгоритмических предписаний

и развивать умение работать по предложенному алгоритму.

- в предметном направлении:

1. развивать вычислительные навыки;

2.формировать умение применять полученные знания

при решении задач практического характера.

Необходимое оборудование на уроке:

медиапроектор, экран, презентация к уроку, карточки.



План урока


  1. Мотивация учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Формирование способности учащихся к действиям,

связанных с построением структуры изученных понятий.

  1. Самопроверка по эталону.

  2. Рефлексия учебной деятельности.

  3. Информация о домашнем задании.

Ход урока

1. Мотивация учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами завершаем изучение темы. Изобразите, пожалуйста, с помощью символов и знаков тему, которую мы с вами изучали. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

(Повторять)

-Что мы будем повторять?

( Формулы площади и объема. Дети называют формулы и записывают их на доске.)

- Ребята, вы слыхали, что когда человек что – то очень хорошо знает и умеет это делать он говорит «Я сделаю это с закрытыми глазами». Вот и я хорошо знаю эти формулы и могу их написать с закрытыми глазами. (Пишу на доске)

2. Актуализация знаний.

Повторить формулы площадей, объёмов, периметров фигур. Каждый ученик получает карточку задание, где сделана таблица с пропусками начала или конца формулы. Кто быстрее заполнит пропуски. После решения проверка по эталону. ( слайд с ответами на экран.)

Sпр. 4а

Sкв. abc

S аb

Pпр. a²

Pкв. a³

Vп. 2(ab+ac+bc)

Vк. vt

Sповерх. 2(a+b)

После проверки на экран вывести слайд, на котором перечислены цели. Каждый учащийся класса определяет для себя цель.

-Повторить формулы площади фигур.

-Повторить формулы объема фигур.

-Решать задачи на нахождение площади и объема.

- Решать задачи повышенной трудности на нахождение площади и объема.

Цели на урок определены. Приступим к работе по достижению этих целей.

3. Формирование способности учащихся к действиям,

связанных с построением структуры изученных понятий.


-Ребята, перед вами два стола «Стол задач» и «Стол ответов». Задачи трех уровней. Подойдите к столу задач и выберите для себя задачу. (После выбора задачи учащиеся садятся и выполняют решение в тетрадях)

- Ребята, те кто выполнил решение подойдите к столу ответов и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- А как вы думаете, как и когда возникли понятия площади и объема? Об этом нам расскажет Селезнев Кирилл. (Историческая справка. Выступление учащегося.)


- Ребята, а скажите где в жизни нам необходимы знания по теме «Площади и объемы»?

( когда мы делаем ремонт)

Давайте мы с вами применим свои знания при решении задач, связанных с ремонтом квартиры. ( Задачи решаются в тетрадях один из учащихся решает их на доске)


Ремонт кухонной стены

1.Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 15 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3 м и 2 м 7 дм?



Решение задачи №1.(Слайд 5)

1) 300 * 270 = 81000 (см²) – площадь стены.

3 м = 300 см; 2 м 7 дм = 270 см

2) 15 * 15 = 225 (см²) – площадь плитки.

3) 81000 : 225 = 360 (шт.) – кафельной плитки.

Ответ: для облицовки стены потребуется360 штук кафельной плитки.

Решаем задачу №2 по составленному алгоритму.

Ремонт пола

2. Пол, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5 м и 6 м,

нужно покрыть ламинатом (прямоугольные дощечки размером 1 м и 20 см).

Сколько потребуется дощечек ламината?


Покраска пола

3. Сколько краски потребуется для покраски пола, если длина комнаты 6 м,

а ширина 4 м, а на каждый квадратный метр потребуется 125 г краски?

Самопроверка

Решение задачи №2 самопроверка.

1) 5 * 6 = 30 (м²) – площадь пола.

30 м² = 300000 см²

2) 100 * 20 = 300000 (см²) – площадь дощечкиламината.

3) 300000 : 2000 = 150 (штук) – ламината.

Ответ: для покрытия пола потребуется 150 штук ламината.

Решение задачи №3(Слайд 6) самопроверка.

Если есть время на уроке, можно решить дополнительные задачи

(их можно раздать на карточках)


Дополнительные задачи

  1. Сколько рулонов обоев надо купить, чтобы заклеить им стену размерами 5 м и 3 м, если размеры рулона следующие: длина 10 м, ширина 50 см.

  2. Найдите объём и площадь наружной поверхности бака без крышки длиной 90 см, шириной 70 см, высотой 80 см. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм² нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак?(Слайд 7)

Решение второй задачи(Слайд 7)

5. Рефлексия.

-Ребята, помните в начале урока я говорила о том, что если человек умеет что –то делать хорошо то он может сделать это с закрытыми глазами. А кто из вас может написать формулы площади и объема на доске с закрытыми глазами? ( желающие выходят к доске и пишут формулы)

-Посмотрите на экран и выберите для себя, что вы достигли в результате сегодняшнего урока?

  • Сегодня я узнал…

  • Я почувствовал, что…

  • Мне представляется интересным то, что…

  • А у меня на этот счет другое мнение…

  • Я бы хотел (а) еще раз услышать…

  • Работа над заданием помогла мне…

  • Меня удивило…

  • У меня появилось желание…

  • Урок дал мне для жизни…

Д. З. Составить задачу: ремонт в моем доме.

Начинаем со слов : Мы затеяли в доме ремонт….

Пусть каждый день

И каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

И сердце добрым будет.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Площади и объемы" обобщение

Автор: Ивкова Лидия Александровна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства