kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Площади и объемы" обобщение

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока поможет провести урок по теме Площади и объемы - обобщение. Урок сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Площади и объемы" обобщение»

Конспект урока математики в 5 классе по теме « Площади и объёмы»

Этап обучения по данной теме: завершающий.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Методы обучения: деятельностный, частично-поисковый, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Цели урока: - организовать деятельность учащихся по закреплению и

обобщению материала по теме « Площади и объёмы»;

- формировать способности учащихся к действиям,

связанных с построением структуры изученных понятий и

алгоритмов.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении:

1. продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать

свои мысли в устной и письменной речи;

2. развивать умение работать индивидуально, получать положительные

эмоции от результата своего труда;

3. научить учащихся оценивать свои знания и знания

одноклассников.

- в метапредметном направлении:

1. формировать понимание сущности алгоритмических предписаний

и развивать умение работать по предложенному алгоритму.

- в предметном направлении:

1. развивать вычислительные навыки;

2.формировать умение применять полученные знания

при решении задач практического характера.

Необходимое оборудование на уроке:

медиапроектор, экран, презентация к уроку, карточки.



План урока


  1. Мотивация учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Формирование способности учащихся к действиям,

связанных с построением структуры изученных понятий.

  1. Самопроверка по эталону.

  2. Рефлексия учебной деятельности.

  3. Информация о домашнем задании.

Ход урока

1. Мотивация учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами завершаем изучение темы. Изобразите, пожалуйста, с помощью символов и знаков тему, которую мы с вами изучали. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

(Повторять)

-Что мы будем повторять?

( Формулы площади и объема. Дети называют формулы и записывают их на доске.)

- Ребята, вы слыхали, что когда человек что – то очень хорошо знает и умеет это делать он говорит «Я сделаю это с закрытыми глазами». Вот и я хорошо знаю эти формулы и могу их написать с закрытыми глазами. (Пишу на доске)

2. Актуализация знаний.

Повторить формулы площадей, объёмов, периметров фигур. Каждый ученик получает карточку задание, где сделана таблица с пропусками начала или конца формулы. Кто быстрее заполнит пропуски. После решения проверка по эталону. ( слайд с ответами на экран.)

Sпр. 4а

Sкв. abc

S аb

Pпр. a²

Pкв. a³

Vп. 2(ab+ac+bc)

Vк. vt

Sповерх. 2(a+b)

После проверки на экран вывести слайд, на котором перечислены цели. Каждый учащийся класса определяет для себя цель.

-Повторить формулы площади фигур.

-Повторить формулы объема фигур.

-Решать задачи на нахождение площади и объема.

- Решать задачи повышенной трудности на нахождение площади и объема.

Цели на урок определены. Приступим к работе по достижению этих целей.

3. Формирование способности учащихся к действиям,

связанных с построением структуры изученных понятий.


-Ребята, перед вами два стола «Стол задач» и «Стол ответов». Задачи трех уровней. Подойдите к столу задач и выберите для себя задачу. (После выбора задачи учащиеся садятся и выполняют решение в тетрадях)

- Ребята, те кто выполнил решение подойдите к столу ответов и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- А как вы думаете, как и когда возникли понятия площади и объема? Об этом нам расскажет Селезнев Кирилл. (Историческая справка. Выступление учащегося.)


- Ребята, а скажите где в жизни нам необходимы знания по теме «Площади и объемы»?

( когда мы делаем ремонт)

Давайте мы с вами применим свои знания при решении задач, связанных с ремонтом квартиры. ( Задачи решаются в тетрадях один из учащихся решает их на доске)


Ремонт кухонной стены

1.Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 15 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3 м и 2 м 7 дм?



Решение задачи №1.(Слайд 5)

1) 300 * 270 = 81000 (см²) – площадь стены.

3 м = 300 см; 2 м 7 дм = 270 см

2) 15 * 15 = 225 (см²) – площадь плитки.

3) 81000 : 225 = 360 (шт.) – кафельной плитки.

Ответ: для облицовки стены потребуется360 штук кафельной плитки.

Решаем задачу №2 по составленному алгоритму.

Ремонт пола

2. Пол, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5 м и 6 м,

нужно покрыть ламинатом (прямоугольные дощечки размером 1 м и 20 см).

Сколько потребуется дощечек ламината?


Покраска пола

3. Сколько краски потребуется для покраски пола, если длина комнаты 6 м,

а ширина 4 м, а на каждый квадратный метр потребуется 125 г краски?

Самопроверка

Решение задачи №2 самопроверка.

1) 5 * 6 = 30 (м²) – площадь пола.

30 м² = 300000 см²

2) 100 * 20 = 300000 (см²) – площадь дощечкиламината.

3) 300000 : 2000 = 150 (штук) – ламината.

Ответ: для покрытия пола потребуется 150 штук ламината.

Решение задачи №3(Слайд 6) самопроверка.

Если есть время на уроке, можно решить дополнительные задачи

(их можно раздать на карточках)


Дополнительные задачи

  1. Сколько рулонов обоев надо купить, чтобы заклеить им стену размерами 5 м и 3 м, если размеры рулона следующие: длина 10 м, ширина 50 см.

  2. Найдите объём и площадь наружной поверхности бака без крышки длиной 90 см, шириной 70 см, высотой 80 см. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм² нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак?(Слайд 7)

Решение второй задачи(Слайд 7)

5. Рефлексия.

-Ребята, помните в начале урока я говорила о том, что если человек умеет что –то делать хорошо то он может сделать это с закрытыми глазами. А кто из вас может написать формулы площади и объема на доске с закрытыми глазами? ( желающие выходят к доске и пишут формулы)

-Посмотрите на экран и выберите для себя, что вы достигли в результате сегодняшнего урока?

  • Сегодня я узнал…

  • Я почувствовал, что…

  • Мне представляется интересным то, что…

  • А у меня на этот счет другое мнение…

  • Я бы хотел (а) еще раз услышать…

  • Работа над заданием помогла мне…

  • Меня удивило…

  • У меня появилось желание…

  • Урок дал мне для жизни…

Д. З. Составить задачу: ремонт в моем доме.

Начинаем со слов : Мы затеяли в доме ремонт….

Пусть каждый день

И каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

И сердце добрым будет.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Площади и объемы" обобщение

Автор: Ивкова Лидия Александровна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393887

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства