kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого интегрированного занятия с применением здоровье сберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

предназначен для детей младшего дошкольного возраста. если хотите вышлю фото

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия с применением здоровье сберегающих технологий»

Открытое интегрированное занятие с использованием

Здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе.

Цель:

  • расширять знания об окружающем мире;

  • продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятий (один, много, большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

  •  воспитывать отзывчивость, желание помочь;

  •  развивать мелкую моторику;

  • Формировать радостное настроение

 Материал: две ёлочки (большая и маленькая), игрушечные заяц и ёж, большое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета,  картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Билингвальный компонент: салем, коян

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются.) Давайте поздороваемся на казахском языке.( Салем)  Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлоают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди),

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а  мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

Дети пристёгивают к солнышку лучики на пуговички, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.

Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик».

Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.

Лучик детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо – влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель  Дети, а это солнце какое по величине?

Дети. Большое.

Дети. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель. А какие солнышки эти?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?

Дети. Много.

Воспитатель.  Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. А пойдём мы в лес по необычным дорожкам (хождение по массажным дорожкам). А когда мы гуляем в лесу, что мы делаем? Правильно Мы дышим свежим воздухом



Воспитатель. Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку».

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

 Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой?

Дети. Ёжик.(Словарная работа на каз.яз.)

Воспитатель. Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Дети. Да!

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик?

Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Пальчиковое упражнение «Ёжик».

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).

Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь. (Показывает зайца).Посмотрим, кто это за ёлкой прячется?

Дети. Зайчик. (Словарная работа на каз. Яз.)

Воспитатель. Зайка грустный оттого –

                         Болит горло у него.

                         Намочил в ручье он ножки,

                         Потому что потерял сапожки.

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Дети Да.

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.

Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?

Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

Дети показывают сапожки, каждый свою пару.

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

Массаж «Неболейка». (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. Давайте поиграем с зайчиком в игру

Зайцы. Или игра «Угадай, что за животное».

Скачут, скачут во лесочке Играет музыка. Дети изображают того или иного

Зайцы – серые клубочки животного. Гости угадывают.

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Где наша волшебная тропинка (проходят по массажной дорожке).

Воспитатель. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

Дети. Да!

Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?

Дети. Ежу и зайчику.

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними на русском и казахском языках.



Или в конце заходит солнце, благодарит их за помощь, хвалит. Дарит подарки.



































































Объявление скрыто.



Конспект НОД в младшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. 
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; 
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; 
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. 
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, 
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика, 
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, 
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки. 
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко. 
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись.
 
-Ребята, какое время года наступило? (осень) 
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь) 
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да) 
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
 
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. 
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да) 
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) 
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы) 
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) 
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) 
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. 
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

  
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) 
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) 
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. 
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) 
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 
Самомассаж с использованием шишек 
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ 
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) 
-Значит, порядок. 
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами) 
-Давайте покормим бельчат орехами. 
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/  


Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) 
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) 
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. 
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое) 
-Какой формы? (круглое) 
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму


разравнивают ладошками/


-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные) 
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/


-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.


-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) 
-Как же нам исправить это? (сделать лучики) 
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) 
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) 
/дети прикрепляют прищепки/  


-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 
Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да) 
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки, 
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/ 
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания) 
-Вам понравилось гулять? (да) 
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку) 
-Кому помогли в пути? (бельчатам) 
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться) 
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) 
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) 
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.















































аница

1

Логин

Интегрированное занятие "В гости к Солнышку" в младшей группе ДОУ







Данные об авторе

Автор(ы): 

 Сорочкина Елена Владимировна

Место работы, должность: 

Саратовская область, р.п. Лысые Горы, МДОУ - детский сад "Радуга", воспитатель

Регион: 

 Саратовская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 дошкольное образование

 высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: 

 Воспитатель

Класс(ы): 

 Все классы

Предмет(ы): 

 Музыка

 Родной язык

 Другое

Цель урока: 

1.Связная речь: испособствовать развитию речи детей в речевой двигательной деятельности дете. Развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальцев.

2.Изобразительная деятельность: учить использоватьнетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца.

3.Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

4. Оздоровительная работа: стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.

 

Тип урока: 

 Комбинированный урок

Учеников в классе: 

 12

Используемая методическая литература: 

И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина "Развитие речи и ознакомление с окружающим миром"

Валентина Буйко "Чудо - Обучайка"

Используемое оборудование: 

1. Компакт - диск с русско- народными сказками. Аудиоприложение к Книжке =- малышке. "Русские сказки". СПб.: ИГ "Весь",2009.с.48

2.Музыка с момой. Компакт - диск серии развивающих игр для детей. Авторы методики Сергей Железнов, Екатерина Железнова

3. Праздник каждый день. Аудиоприложение музыкальных игр в младшей группе. Компакт - диск Ирины Каплуновой, Ирины Новоскольцевой. Изд. - во "Композитор - Санкт - Петербург", 2009

 

Краткое описание: 

 

Развивать речь детей  в младших группах дошкольного учреждения в речевой двигательной деятельности детей  с использованием элементов: 

1.здоровьесберегающих технологий;

2. нетрадиционных форм рисования.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, поглядите,  кто залетел к нам в группу?

(Дети здороваются с вороной – Каркушей.)

Она очень обеспокоена и что – то хочет нам рассказать.

Воспитатель передаёт просьбу Каркуши:

-Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышко пока  нет. Каркуша летала и  по пути постучала к солнышку, чтобы оно просыпалось, а оно   сладко спит.Ворона просит нам помочь разбудить солнышко.Ребята, а где живёт солнышко?

Дети:

-На небе.

Воспитатель:

-Ребята, но как же нам добраться до солнышка, ведь оно находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле… )

Каркуша предлагает полететь на самолётиках.

Воспитатель:

-Тогда мы отправляемся в путешествие, а помогут нам найти и разбудить солнышко ваши пальчики, если по пути правильно выполнят все задания.

Подготовимся к путешествию.

Самомассаж тела.

Воспитатель и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.

Вы готовы, глазки?

Поглаживают веки глаз.

Да!

Смотрят в «бинокль».

Вы готовы ушки?

Поглаживают уши.

Да!

Прикладывают ладони к ушам.

Вы готовы, ручки?

Поглаживают кисти рук.

Да!

Хлопают в ладошки.

Вы готовы, ножки?

Поглаживают ноги.

Да!

Притопывают.

Вы готовы?

Разводят руки в стороны.

Да!

Обнимают себя руками.

 Игра «Самолёты»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука У.

Воспитатель:

 -Полетели в небе самолёты, завели моторы  «Р-р-р», загудели: «У-у-у!»

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в самолётик:

-Послушайте стихотворение про самолёт:

По земле разбежался,

В небо поднялся!

Летит самолёт

Прямо вперёд!

Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате, сопровождая движения произнесением длительного непрерывного звука У.

Необходимо следить за тем, чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом.

Прилетели самолётики.

Дети садятся на стульчики.

1. Станция «Лесная».

Воспитатель, обращается к детям:

-Может здесь мы найдём наше солнышко?

Ребята, давайте походим по лесу как мишка.

Игра «Мишка Косолапый»

Задачи:

Упражнять малыша в самостоятельной ходьбе; вызывать удовольствие от общения со взрослым; вселять уверенность в свои возможности.

     Ход  игры:

Воспитатель и дети выполняют движения, согласно тексту:

Мишка косолапый(порыкиваем)

По лесу идет,  наклоняемся из стороны в сторону)

(для тех, кто ходит или стоит на ножках можно либо переминаться с ножки на ножку, либо делать шаги на месте)

Шишки собирает,

В сумочку кладет.

(делаем движения, как будто складываем шишку в импровизированную сумочку на поясе)

Шишка отскочила (рукой от себя)

Прямо мишке в лоб, (легонько ударяем себя в лоб)

Мишка рассердился (машем указательным пальчиком ай-ай-ай),

И ногою «топ»! (топаем ножкой)

Воспитатель предлагает упражнение на дыхание «Дует ветер»:

Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

-Дует  легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики)

едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

Упражнения жевательно-артикуляционных мышц.

Воспитатель:

-Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли.

Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется

спать. Раскры­вать и закрывать рот.

Медведь:

-Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?

 Дети здороваются с медведем и отвечают:

-Мишка, мы ищем солнышко, чтобы его разбудить.

Медведь:

-Мне тоже грустно без солнышка, хочется спать.

Воспитатель:

-Мы тебя развеселим, хочешь, поиграем с тобой?

Медведь:

-Очень хочу.

Игра «У медведя во бору».

Цель:

развивать быстроту бега, идти навстречу опасности, но не убегать до определённого сигнала (последнего слова текста).Уметь управлять своим поведением, не пасовать перед трудностями.

Ход игры:

В берлоге (под кустом, в углу за дверью и т. п.) помещается медведь. Все дети с корзиночками в руках собирают грибы и ягоды и произносят: «У медведя во бору грибы, ягоды беру», повторяя это несколько раз. Воспитательница, стоящая в стороне, через 2—3 минуты внятно и выразительно говорит: «А в берлоге медведь сидит и на детей рычит, рычит»...

Медведь начинает рычать и вылезает из берлоги. При виде его дети разбегаются. Медведь гонится за ними и старается кого-нибудь поймать.

Дети прощаются с медведем.

Воспитатель:

-Самолёт летит, летит

Лётчик смелый в нём сидит.

 Заводим моторы, полетели самолётики.

2.Станция «Театральная»

Воспитатель:

-Ребята давайте послушаем сказку   «Курочка Ряба»,  а наши пальчики помогут показать сказку.

Жили-были дед

 (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба

 (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»),

Спеша курочка яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил

(постучите кулаком по «яичку»)

 — не разбил. Баба била, била

 (стучите кулаком по «яичку»)

 — не разбила.

Мышка бежала

(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по от бедра до коленки),

Хвостиком махнула

(помашите указательным пальцем)

 — яичко упало и разбилось

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет

(закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

-Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем на колокольчиках, может солнышко нас услышит?

 Игра « Позвеним колокольчиком»

Цель:

 Развивать  подражания движениями руки, а также речи взрослого – повторением слов-звукоподражаний  ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ.

Оборудование: колокольчик.             

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям позвенеть колокольчиком с помощью колебательных движений  руки и речи:

– Давайте позвеним колокольчиком: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ!»

Повторяйте за мной!

 Воспитатель:

 - Отправляемся дальше в путешествие. Заводим моторы, полетели самолётики.

  Руки в стороны, в полёт

  Отправляем самолёт.

3. Станция «Массажная»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите,  какой красивый паучок  спрятался под кустиком? Паучок, ты не знаешь, где найти нам солнышко?

Паучок:

-Солнышко спит в своём домике, а мне так хочется погреть свои лапки на солнышке.

 Воспитатель:

-Что – то наш паучок совсем загрустил, давайте с ним поиграем.

Слушая стихотворение, дети выполняют пальчиковую игру.

«ПАУЧОК»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.

 

Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок на столе.

-Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Дети рассматривают шишки, камешки, каштаны.

Сортирование  мелких предметов

Цель:

Развивать  хватательные движения – хватание щепотью или двумя пальцами (большим и указательным).

Воспитатель:

-Наши пальчики очень умные. Они могут разобрать  перемешанные в одной коробке шишки, камешки, плоды каштана, а  малыши раскладывает их по тарелочкам. Ну-ка, пальчики, принимайтесь за работу!

Массаж рук. 

Воспитатель предлагает положить один каштан на одну ладонь, а другую положить сверху и покатать каштан на ладошке. Можно покатать орешек по наружной стороне кисти, положив одну руку на стол, а другой сверху

покатать орешком.

Дети прощаются с паучком и продолжают своё путешествие.

Воспитатель предлагает ребятам полететь на конечную станцию, где живёт солнышко.

4. Станция «Солнечная»

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный домик, окошко

которого закрыла тучка. Поднимает на палочке тучку.

Воспитатель:

-На домик солнышка наплыла тучка. Ребята покажем с помощью пальчиков  тучку.Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.

Вот и получился кулачок — тучка.

В окошечке игрового домика видно, что солнышко спит.

Воспитатель:

-Дети, давайте солнышко разбудим.

 Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения  «Солнышко».

Солнышко, ведрышко,                         

Призывно машут руками.

Выгляни в окошечко!

Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают солнышко.       

Твои детки плачут,                                  

Делают вид, что плачут.

По камушкам скачут.                                            

 Подпрыгивают.

Солнышко просыпается:

-Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Дети:

-Это мы, дети.

Солнышко:

-Спасибо, что меня разбудили. Детям я всегда рада.

Воспитатель:

 -Ребята, опишите наше солнышко. Какое оно?

Дети:

-Большое, круглое, яркое, тёплое, горячее, ласковое и т.д.

Солнышко:

- Ребята, а вы умеете рисовать солнышки?

Дети:

- Да.

Воспитатель приглашает детей  подойти к столам  с подносами с крупой, чтобы нарисовать солнышки:

-Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.

Рисуя солнышки, воспитатель уточняет:

- Чтобы нужно сначала нарисовать?

Дети:

-Круг.

Воспитатель:

После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать?

Дети:

- Лучики.

Воспитатель:

-Сколько лучиков у солнышка?

Дети:

-Много.

Солнышко:

-Какие замечательные солнышки у нас получились!

Каркуша:

- Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями и разбудили Солнышко.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась наше путешествие?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Давайте поблагодарим наши пальчики.

Релаксация «Руки любви».
Воспитатель:

-Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Подойдите друг к другу и «Руками любви»,

дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.    

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Солнышком и Каркушей и  полетим на самолёте. Итак, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели: У-у-у.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Иванова Татьяна Михайловна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства