kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Три медведя» с использованием игры «Волшебные дощечки» старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 Способствовать познавательно-математическому развитию детей.

Знакомство с «системой координат», ориентировка на плоскости и в пространстве, развитие ассоциативного мышления, воображения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дошкольное образовательное учреждение»

















Конспект НОД по ФЭМП


Тема: «Три медведя» с использованием игры «Волшебные дощечки»

старшая группа
















Цель:

Способствовать познавательно-математическому развитию детей.

Знакомство с «системой координат», ориентировка на плоскости и в пространстве, развитие ассоциативного мышления, воображения.


Задачи:


Обучающие:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам.


Развивающие:

Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.

Воспитывающие:

Воспитывать способность работать самостоятельно.


Оборудование:

Игра «Волшебные дощечки» (геометрические фигуры, резинки).


Ход занятия:


- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Давайте с вами поиграем в игру «Волшебная дощечка».

Эта игра у вас на столах. (дети рассаживаются за столы).


-Давайте вспомним наше правило:

«Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.»


- Скажите на какую геометрическую фигуру похожа «волшебная дощечка»? (на квадрат).

- Возьмите резинку и обозначьте стороны квадрата. (дети натягивают резинки по периметру квадрата).

- Внимание: как с помощью одной резинки из квадрата сделать два прямоугольника? (дети натягивают резинку посередине «волшебной дощечки» горизонтально или вертикально. Оба действия являются правильными).

- Как с помощью одной резинки из этих двух прямоугольников сделать четыре квадрата? (у детей на «волшебных дощечках» резинки натянуты крестообразно – получается 4 одинаковых квадрата).

- В правом, верхнем углу поместите любую геометрическую фигуру.

(Юля, в каком углу ты поместила квадрат? (в правом верхнем углу я поместила квадрат).

- В левом, нижнем углу поместите любую геометрическую фигуру.

- В правом, нижнем углу поместите геометрическую фигуру.

- В левом, верхнем углу поместите геометрическую фигуру.

- По середине – геометрическую фигуру.

- С этими заданиями вы справились.

- А сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку. Скажите, чем можно нарисовать рисунок? (красками, карандашами, фломастерами). А мы сегодня необычные рисунки к очень вам знакомой сказке «Три медведя» будем рисовать резинками.

-Наши три медведя жили в лесу. Давайте вспомним, какие были медведи:

физкультминутка

Три медведя шли домой. (обычная ходьба)

Папа был большой – большой, (ходьба на носках)

Мама с ним – поменьше ростом, (дети поднимают руки вверх)

А сынок – малютка просто. (приседание)

Угадаем мы, немедля,

Это сказка… («Три медведя»).

- Итак, рисуем сказку, для этого нужно снять все резинки с гвоздиков.

- Мы все помним, что девочку звали Машенька. Она пошла в лес по дорожке. Давайте нарисуем дорожку, по которой шла Машенька. (все вместе рисуем дорожку через «главный гвоздик»).

- Справились?

- Машенька по дорожке пришла в лес. В лесу растут разные деревья. У всех деревьев есть ствол. Давайте превратим нашу дорожку в ствол дерева. Поверните свою дощечку. У нас получился ствол дерева. Ветви у деревьев разные, они могут расти вверх, вниз, в стороны. Давайте нарисуем. (воспитатель дает подсказку: резинки складываем пополам и рисуем с главного гвоздика).

- У вас получились красивые деревья, давайте встанем и покажем нашим гостям, какой лес у нас получился.

- У нас получился замечательный лес, в котором Машенька увидела домик.

- Из каких геометрических фигур можно нарисовать домик? (квадрат, треугольник; прямоугольник и треугольник).

- Давайте нарисуем, а для этого надо снять все резинки с гвоздиков. (домик должен поместиться на «волшебной дощечки»).

- Все справились, покажите.

- Когда Машенька вошла в домик она увидела, что в первой комнате стояли стол и стулья. Сейчас мы их и нарисуем. Сначала стол, только так, чтобы еще поместился стул на нашей «волшебной дощечки». Я вам дам подсказку: резинки нужно сложить пополам и рисовать с первого ряда, с первого столбика.

- А какая мебель стояла в другой комнате? (кровати).

- Попробуйте нарисовать теперь сами без подсказки, одну кровать, на которой спала Машенька.

- На этой кровати Машенька долго спала, пока не вернулись домой медведи.

- Медведи смогли Машеньку поймать? (нет).

- А как Машенька выбралась из домика? (через окно).

- Давайте нарисуем окно, через которое убежала Машенька.

- Рисуем одной резинкой большой квадрат по самым крайним гвоздикам, возьмем еще резинку и нарисуем вертикальную линию через середину «волшебной дощечки».

- Какие геометрические фигуры получились? (два прямоугольника).

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей игре, чему научились, что больше всего запомнилось?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жанузакова Жанна Константиновна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства