kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги(графический диктант)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)»

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)



Автор: Банина Елена Рашитовна

Тема«Путешествие в страну знаний»

Возрастная группаподготовительная группа (6 - 7 лет)

Форма НОДПознание ФЭМП

Форма организации (групповаяподгрупповая, индивидуальная, парная)

Методы:

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. самостоятельная работа на карточках, компьютере;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. игры с мячом, счет вслух;

6. работа с пособиями

7. сюрпризный момент;

8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги(графический диктант); разгадывание загадок; прослушивание произведений П. И. Чайковского.

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

• наглядные

• мультимедийные

• литературные

• музыкальные

Цель – закрепление и обобщение полученных знаний.

ЗАДАЧИ:

1. закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

2. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, с опорой на схемы, составлять решение из цифр;

3. закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

4. Продолжать учить детей работать с компьютером.

1. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

2. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Вводная часть

Организационный момент

(мотивация)

В. – Здравствуйте ребята, я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

Дети свободно располагаются на ковре.

Основная часть

1.(сюрпризный момент)

2. Актуализация знаний

(Игра с мячом, отгадывание загадок, решение задач)

В. - (приглашение в страну Знаний математики).

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10

Вы передавая мяч друг другу считаете.

В. - вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места в вагонах (столы).

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку).

Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседей цифры 5, 6, 7

• Назови соседа цифры 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка нужно приготовить компьютер

В - Следующую станция «Задачкино» (решение задач с опорой на схему, работа с компьютером)

В - Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (еще 3).

В - О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой). Составим задачу.

Д - Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

В - Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)

Следующая задача (просмотр на компьютере):

У клоуна было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у клоуна было?

В - Повторите задачу.

- Назовите условие задачи.

- О чем говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о желтых шарах? (желтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи.

- Что нужно найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

Физкультминутка

В - Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

В- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше: или целое?

Графический диктант «Ключ»

В - От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

В - Что получилось? (Ключ).

В - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад.

(музыка)

Заключительная часть.

(итог занятия).

В - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради. Привлекает детей к подведению итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)

Автор: Банина Елена Рашитовна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну знаний" в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_femp_na_tiemu_putieshiestviie_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "441719"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512198799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства