Просмотр содержимого документа
«конспект непрерывной образовательной деятельности «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 144»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
«Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»
В группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Составила:
Воспитатель ____ категории
Ловецкая Светлана
Владимировна
Оренбург, 2016 г
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Приоритетное направление (образовательная область):
«Познавательное развитие», интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое».
Цель: развивать познавательный интерес ребенка младшего дошкольного возраста в процессе выполнения заданий.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный - магнитная доска, ноутбук, изображения мультгероев Винни-Пуха и его друзей, шарики из цветной бумаги, бумажные шаблоны (круг) и шарфики ( прямоугольники).
Раздаточный - счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.
Предполагаемый результат:
дети называют геометрические фигуры
владеют счетом до 5
обозначают предметы словами большой маленький, широкий узкий, длинный короткий.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Ребята к нам в гости пришел сказочный герой
Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух) Ребята посмотрите какой он грустный. Винни –Пух шел на день рождения к своему другу Кролику и хотел подарить ему три воздушных шарика. Но по дороге Винни-Пух растерял шарики и никак не может их найти. Ребята, давайте поможем отыскать шарики, а для этого нам нужно выполнить задания.
II. Основная часть.
Винни-Пух очень любит играть в разные игры, но особенно ему нравятся игры с мячиками. Посмотрите сколько у него мячиков
Ребята посмотрите все ли мячики одинаковые? Чем они отличаются?(По размеру и по цвету)
Какого цвета мячики? (Красные и синие)
Сколько мячиков красных?(4)
А сколько мячиков синих ?( 5)
Каких больше, красных мячиков или синих? (синих)
Сейчас мы это проверим (Дети выкладывают на полосках красные и синие мячики. Выясняется, что синих больше, чем красных(красных меньше, чем синих)
На сколько синих мячиков больше, чем красных? (На 1 мячик)
Что надо сделать, чтобы мячиков стало поровну? (Убрать или добавить 1 мячик)
Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием и за это получаете 1 шарик для Винни-Пуха.
Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».
Предлагаю вам поиграть в эту игру. (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек -.
Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
Возьмите в руку круг
Чем круг отличаются от квадрата и треугольника (У круга нет углов)
Молодцы вы хорошо поработали и за это получаете еще один шарик.
III. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой.
Мама с ним – поменьше ростом,
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(дети идут как медведь)
(поднимают руки вверх)
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
(садятся на корточки)
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
IV. Заключительная часть.
- Винни-Пух очень заботятся о своем здоровье и в холодную погоду рекомендует всем одевать шарфики. Винни-Пух одевает широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)
-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.
-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Винни-Пуха. Молодцы.
-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята!
- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка) Молодцы вы справились и с этим заданием и заработали еще один шарик для Винни-Пуха.
Сколько стало шариков у Винни Пуха?
V. Итог.
Давайте вспомним, как мы заработали эти шарики чем мы сегодня занимались?
(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы)
Итак, ребята, Винни-Пух может отправляться на день рождения к своему другу Кролику, а в благодарность за то что вы вернули ему шарики Винни-Пух дарит вам раскраски с его изображением ,которые вы можете разукрасить.