kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6-7 лет на тему: "Путешествие в город чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: развивать   логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

Задачи:

1. Образовательные

  • Повторить порядковый счёт и обратный счет.
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
  • Закрепить состав чисел до 6. Познакомить с составом числа – 7.
  • Закреплять представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, предыдущее и последующее число.

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;
  • . Развивать мелкую моторику

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием, проявляя

настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,

взаимопомощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6-7 лет на тему: "Путешествие в город чисел"»

Тема: «Путешествие в город чисел»

ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

Задачи:

1. Образовательные

  • Повторить порядковый счёт и обратный счет.

  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

  • Закрепить состав чисел до 6. Познакомить с составом числа – 7.

  • Закреплять представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, предыдущее и последующее число.

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

  • . Развивать мелкую моторику

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием, проявляя

настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,

взаимопомощь.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7лет)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Интеграция:

"Социально- коммуникативное развитие": формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.

" Речевое развитие": развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

"Физическое развитие": пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.










Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день путешествуем по стране Знаний. Подскажите мне, пожалуйста, в каких городах мы были?

Дети: В Буквограде, в городе Спортивных достижений , Музыки, городе Юных мастеров.

Посмотрите, куда сегодня мы отправимся? (на панно стрелка указывает на город математике).

Дети: Мы отправляемся в город Математики.

Наш девиз -не унывать, все пройти и все узнать!

Воспитатель: (интеллектуальный массаж)

Ребята, я предлагаю сначала выполнить интеллектуальный массаж, он нам поможет лучше думать.

Оттяну вперёд я уши,

А потом назад.

Один, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

(Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.)

А теперь по кругу щёки

Дружно разотрём:

Так себе мы

Память разовьём.

Один, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

(Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.)

На подбородке круг черчу:

Я себе помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Один, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Чтобы думали получше,

Мы погладим лобики.

Один, два, три - скажу, четыре,

Пять, шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.


Воспитатель: Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Математическая разминка: (математический кубик)

- назови соседей числа7;

- назови соседей числа5;

- я задумала число, оно больше 4 на 1;

- назовите число, которое больше 7 на 2;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6;

- назовите соседей числа 9.

-сколько хвостов у трех котов?

-сколько ушей у двух мышей?

- какое число больше 8, но меньше 10?

-сколько лап у двух собак?

Воспитатель: Ребята, и мне вопрос задайте. (ребенок задает вопрос).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в городе Математике. Посмотрите, математическая шкатулка ( дети открывают и находят магнитные цифры) Давайте составим числовой ряд. (ребенок выставляет цифры на магнитную доску) от1 до 6.

Воспитатель: Ребята, мы свами уже познакомились с цифрами от 1 до 6.

Следующая цифра у нас в гостях – цифра 7.

Дети садятся на стульчики на ковре)



Знакомство с цифрой 7.

- На что похожа цифра 7? (дети высказывают свои предположения).

Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем.

Я косу принесу

И срисую ту косу.

- Где встречается число 7? (7 цветов радуги, в сказках «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик семицветик»)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий, пятый? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? (цветик-семицветик)

Физминутка (проводит ребенок)

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - тихонечко присесть.





Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас предлагаю вместе отправиться решать задачи.

(дети занимают места за столами).

Сначала вспомним из чего состоит задача?

Дети: Задача содержит условие , вопрос, решение.

По мере чтения задач, дети на основе предметных действий с квадратиками отвечают на вопросы). Дети пользуются счетным набором

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два - с кислинкой.

Сколько их?





Воспитатель: Сколько яблок поспело?

Дети: всего 7 (5 и еще 2)

(Один ребёнок проговаривает действия, выставляя квадратики на демонстрационной доске. Остальные у себя на столах выкладывают квадратики разного цвета

5+2=7


  • Три больших гриба, четыре маленьких грибочка,

Маленьких, удаленьких – целая семья .

Сколько их на пне сидят?


+ 3 + 4 = 7


Воспитатель: (Работа с палочками Кьюизенера) Ребята, найдите палочку под номером 7. Какого она цвета? А теперь подумайте и скажите из каких двух наименьших чисел можно составить число 7?

Дети: составляют всевозможные комбинации. Зачитывают свои варианты.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием и цифра 7 выставляется на числовой ряд. (Ребенок выкладывает на магнитную доску цифру 7)

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики заснули» ( проводит ребенок)

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.            Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один! Два! Три! Четыре! Пять!                           Поочередно разжимают пальцы.

Захотели поиграть!                                                Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей,                                        Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак

Там проснулись шесть и семь,         
Восемь, девять, десять –                                    Отогнуть пальцы один за другим на счёт.                      

Веселятся все!                                                       Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем:                                
Десять, девять, восемь, семь                            Загнуть пальцы левой руки один за другим.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.                

Четыре, три, два, один,                                          Загнуть пальцы правой руки.

Все мы в домике сидим.





Работа по образцу цифры 7.

Ребята, прежде, чем начать писать цифру 7, мы с вами поиграем.

- Игра «Маляры». (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемой кисти маляра)

- Игра «Дирижёры» (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемой палочкой дирижёра)

- Игра «Буратино» (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемым носом Буратино)

Самостоятельное прописывание цифры 7 по заданному трафарету.

(работа в тетрадях)

(Во время выполнения задания, воспитатель следит за осанкой детей и умением держать карандаш.)

- Все ли цифры одинакового цвета? От чего зависит цвет цифр? (от размера)

- Какого цвета самые большие фигуры? (зелёные) напишите самые большие цифры зелёным карандашом. Сколько их получилось? (6)

- Найдите на картинке самые маленькие цифры. Какого они цвета? Обведите самые маленькие «семёрки» синим карандашом.

- Какого цвета цифры ещё остались на картинке? Сравните их по размеру с зелёными, синими. (Они меньше зелёных, но больше синих). Обведите их красным карандашом.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, в шкатулке есть еще карточки со знаками - символами. Как вы думаете, что они обозначают?


 цвет

 форму

 размер (большой и маленький)

 толщину.

Каждый из вас должен разгадать свою карточку и найти нужный блок. (проводится игра «Найди нужную фигуру») Под блоками дети находят сюрпризы – смайлики. (дети делятся на мальчиков и девочек).

Подведение итога.

• Какое задание понравилось больше всего?

• Что было трудным?

• Какое число было главным сегодня

  • Кто сегодня был самым активным?

Обобщить ответы детей. Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали, были все активными, показали свои знания нашим гостям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбань Елена Евгеньевна

Дата: 23.09.2017

Номер свидетельства: 429349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства