kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (математика+биология). Повторение темы "Сложение и вычитание смешанных чисел" и знакомство с флорой и фауной Хабаровского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

( математика+биология )

Цели урока:

  1. Осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» при решении примеров, уравнений и задач, осуществить межпредметную связь с биологией.

  2. Развить сообразительность, навыки творческой и самостоятельной работы.

  3. Привить любовь к малой родине, используя краеведческий материал.


Основные идеи урока:
  • Создание целостного мировоззрения.

  • Связь предметов друг с другом.

  • Воспитание самостоятельности.

Результативность данного урока предполагает:
  • Высокую активность учащихся на уроке.

  • Умение применять полученные знания на уроках биологии.

  • Умение работать самостоятельно.

Дидактические материалы и оборудование: Красная книга Хабаровского края; карта Хабаровского края; экран; проектор; индивидуальные листы с заданиями; карточки.



Ход урока:

  1. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок -путешествие по нашему краю.


О моей Родине.

Кто говорит, что плохо здесь,

В краю моём родном, таёжном.

Кто так уверенно кричит,

Что жить здесь больше невозможно.


Что здесь зима, а лета нет.

Что здесь Амур, Амур - не море,

Что жить нельзя здесь много лет,

А если жить, то это горе.


Тот говорит, кто здесь не жил,

Кто не купался в наших травах,

Кто в лес амурский не ходил,

Кто не любил его, не правы.


Родившись здесь, полюбишь всё:

И штиль, и ветра завыванье,



Зимой мороз, а летом - зной,

Писк комара и мух жужжанье.

И летний зной, и холода -

Ну где найдёшь ещё такое?!

Не надо ехать никуда.

Здесь всё твоё, здесь всё родное.


Над речкою родной рассвет

С его прекрасным отраженьем -

Нельзя предать его! Нет! Нет!

Оно навеки притяженье!

Малая родина- это то место, где мы с вами родились и живем - это наш Хабаровский край. А любовь к родине включает в себя бережное отношение к природе, рациональное использование ее природных ресурсов, сохранение редких животных и растений. На уроке мы повторим правила сложения и вычитания смешанных чисел и узнаем о некоторых животных и растениях, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.


2.Устный счет

(задание написано на доске)

1.Выделите целую часть дроби:

а); б); в); г); д); е)

2.Упростите:

а)3; б)6; в)14; г)5

3.Представте смешанную дробь в виде неправильной дроби:

а)3; б)1; в)4; г)12


  1. Актуализация знаний

(выполняется в тетрадях с комментариями)


  1. Выполните сложение:

а) 9 + 3 ( Сформулируйте правило сложения смешанных дробей)

б) 4 - 1 ( Сформулируйте правило вычитания смешанных чисел)

  1. Найдите:

а) от 45 (Как найти дробь от числа?)

3. Сравните числа:

а) и ; б)2 и 2; в)1 и 1 (Сформулируйте правило сравнения смешанных чисел)


  1. Обобщение и систематизация знаний

(выполняется в тетради с последующей самопроверкой)

На территории нашего края произрастает интересное растение. Биологически это растения не трава. Подземное корневище – видоизмененный ствол дерева, маловетвистый, как и настоящие стволы тропических азалиевых. Лет ему нередко более ста – чем не дерево? И еще. Чем старше растение, тем больше у него листьев. Трехлистное растение имеет возраст до 20 лет, пятилистное – до 50.Как называется это растение, вы узнаете, если правильно выполните задание. Нужно решить пример и выбрав букву соответствующую ответу, записать в таблицу ( таблица раздается каждому ученику). Название растения:


№ примера

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ









Буква










о

л

к

м

ш

н

р

а

е

ж

ь

л

7

1

6

4

11

2

5

10

8

9

9

12


1)6+ 3; 4)11 - 2; 7)8 - 6;

2)12 - 4; 5)4 + 6; 8)6 + 3

3)3 - 1; 6)5 + 3;

Ответ: женьшень (слайд №1)


Много прекрасных цветов, произрастающих в нашем крае, мы можем встретить в лесах и лугах. Одними из самых красивых цветов можно считать лилии. Лилия Буша - самая маленькая лилия в нашем крае. За миниатюрные размеры и красивые звездообразные цветки Ф.Фишер назвал ее в 1839 году pulchellum - красивенькая(слайд №2).Стебли у лилии Буша тонкие и гладкие; луковица с плотно сомкнутыми чешуями; листья узколанцетные и сильнее, чем у даурской, прижаты к стеблю; цветки мелкие (до 4-5 см в диаметре), чаще одиночные; листочки околоцветника красновато-оранжевые, реже светло-красные с неясным оттенком, снаружи слегка опущенные или голые; столбик вдвое короче завязи и тычинок. Употребление луковиц в пищу может вызвать тяжелое отравление. Цветки, луковицы лилии Буша издавна использовались в китайской медицине как наружное средство при язвах и нарывах.

Чтобы узнать какую максимальную длину в сантиметрах может иметь стебель данного цветка вам нужно решить задачу:

Длинна отрезка АВ равна 34см, а длина отрезка КМ на 11см больше длины отрезка АВ. Чему равна длина двух отрезков вместе?

Ответ: максимальная длина стебля Лилии Буша – 80 см.

В дальневосточной тайге очень много полезных растений. Одним из них является лимонник китайский Кумары.(слайд №3). Цветки лимонника некрупные, бледно-розовые или желтовато-белые, обладают приятным ароматом. Лимонник хороший медонос, цветет в июне. Плоды – ягоды оранжево-красного цвета, округло-грушевидной формы, собраны в изящные гроздья. Декоративен лимонник не только своими хорошо облиственными побегами, он наряден до глубокой осени. Вся лиана источает лимонный запас, особенно если растереть в руках листья или стебель, отчего и произошло название растения. В переводе с китайского название лимонника «ц-вей-цзы» означает плод пяти вкусов. В древних китайских книгах утверждается, что плоды лимонника имеют пять вкусов: кислый, горький, солоноватый, едкий и сладкий. Все части растения являются источником биологически активных веществ, естественным природными стимулятором.

Решив уравнение, вы узнаете, до сколько см достигает толщина плетней данного растения.

Х - = 1

Ответ: толщина плетней лимонника китайского достигает до 2 см.

В лесах Хабаровского края водится много интересных птиц. Одной из них является рыбный филин (слайд №4) У рыбного филина широкие перьевые ушки, лицевой диск развит слабо. Пальцы голые с шипиками на подошвенной поверхности, цевки оперены почти до основания пальцев. Крылья длинные, хвост слегка закруглен. Общая окраска серовато-буроватая с охристым оттенком. На лбу, темени, затылке нерезкий поперечный рисунок. Спина и кроющие крыла с темно-бурыми продольными пятнами и мелкими пестринами. Первостепенные маховые бурые с охристым продольным и поперечным рисунком, рулевые с неправильными поперечными отметинами. На затылке, темени, иногда среди малых кроющих крыла встречаются белые перья. Горло беловатое, грудь, бока, брюхо с узкими бурыми продольными пятнами и поперечными черточками на вершинах перьев.

Решив данное уравнение, вы узнаете, какова общая длина данной птицы в сантиметрах.

Х – ( 24 + 15 ) = 30

Ответ: общая длина рыбного филина 70 см.

Пока вы работаете самостоятельно, двое ребят будут решать задания у доски. Решив пример на первой карточке, мы узнаем, сколько килограмм весит аист черный, а на второй карточке белоплечий орлан.

Работа у доски по карточке.

Карточка №1 ( сильный ученик).

Вычислите:

(2 - (1 + )) + 1

Ответ: масса черного аиста 3 кг

Карточка №2 (слабый ученик)

Вычислите:

(3 +1) + (3 -)

Ответ: масса белоплечего орлана 7 кг.

На прошлом уроке двум учащимся было дано задание подготовить сообщение об этих птицах. Давайте послушаем выступление ребят ( слайды №5,№6).

4.Домашнее задание.

1.Придумайте задачу в которых необходимо найти размеры одного из редких животных Хабаровского края- Амурского тигра.(слайд №7)

2.Сделайие сообщение о животном, которое вы видите на экране ( слайд №8)

5. Подведение итогов учебного занятия.

Давайте подведем итоги нашего занятия.

На уроке мы повторили: ( отвечают ученики)

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел;

  • правила нахождения дроби от числа;

  • представление неправильной дроби в виде смешанного числа.

Знания этих правил вам необходимы при дальнейшей работе со смешанными числами.

А еще мы познакомились с некоторыми редкими растениями и животными Хабаровского края.

(Выставление отметок за урок).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Казьменко Елена Александровна

Дата: 03.07.2017

Номер свидетельства: 423642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства