kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (математика+биология). Повторение темы "Сложение и вычитание смешанных чисел" и знакомство с флорой и фауной Хабаровского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

( математика+биология )

Цели урока:

  1. Осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» при решении примеров, уравнений и задач, осуществить межпредметную связь с биологией.

  2. Развить сообразительность, навыки творческой и самостоятельной работы.

  3. Привить любовь к малой родине, используя краеведческий материал.


Основные идеи урока:
  • Создание целостного мировоззрения.

  • Связь предметов друг с другом.

  • Воспитание самостоятельности.

Результативность данного урока предполагает:
  • Высокую активность учащихся на уроке.

  • Умение применять полученные знания на уроках биологии.

  • Умение работать самостоятельно.

Дидактические материалы и оборудование: Красная книга Хабаровского края; карта Хабаровского края; экран; проектор; индивидуальные листы с заданиями; карточки.



Ход урока:

  1. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок -путешествие по нашему краю.


О моей Родине.

Кто говорит, что плохо здесь,

В краю моём родном, таёжном.

Кто так уверенно кричит,

Что жить здесь больше невозможно.


Что здесь зима, а лета нет.

Что здесь Амур, Амур - не море,

Что жить нельзя здесь много лет,

А если жить, то это горе.


Тот говорит, кто здесь не жил,

Кто не купался в наших травах,

Кто в лес амурский не ходил,

Кто не любил его, не правы.


Родившись здесь, полюбишь всё:

И штиль, и ветра завыванье,



Зимой мороз, а летом - зной,

Писк комара и мух жужжанье.

И летний зной, и холода -

Ну где найдёшь ещё такое?!

Не надо ехать никуда.

Здесь всё твоё, здесь всё родное.


Над речкою родной рассвет

С его прекрасным отраженьем -

Нельзя предать его! Нет! Нет!

Оно навеки притяженье!

Малая родина- это то место, где мы с вами родились и живем - это наш Хабаровский край. А любовь к родине включает в себя бережное отношение к природе, рациональное использование ее природных ресурсов, сохранение редких животных и растений. На уроке мы повторим правила сложения и вычитания смешанных чисел и узнаем о некоторых животных и растениях, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.


2.Устный счет

(задание написано на доске)

1.Выделите целую часть дроби:

а); б); в); г); д); е)

2.Упростите:

а)3; б)6; в)14; г)5

3.Представте смешанную дробь в виде неправильной дроби:

а)3; б)1; в)4; г)12


  1. Актуализация знаний

(выполняется в тетрадях с комментариями)


  1. Выполните сложение:

а) 9 + 3 ( Сформулируйте правило сложения смешанных дробей)

б) 4 - 1 ( Сформулируйте правило вычитания смешанных чисел)

  1. Найдите:

а) от 45 (Как найти дробь от числа?)

3. Сравните числа:

а) и ; б)2 и 2; в)1 и 1 (Сформулируйте правило сравнения смешанных чисел)


  1. Обобщение и систематизация знаний

(выполняется в тетради с последующей самопроверкой)

На территории нашего края произрастает интересное растение. Биологически это растения не трава. Подземное корневище – видоизмененный ствол дерева, маловетвистый, как и настоящие стволы тропических азалиевых. Лет ему нередко более ста – чем не дерево? И еще. Чем старше растение, тем больше у него листьев. Трехлистное растение имеет возраст до 20 лет, пятилистное – до 50.Как называется это растение, вы узнаете, если правильно выполните задание. Нужно решить пример и выбрав букву соответствующую ответу, записать в таблицу ( таблица раздается каждому ученику). Название растения:


№ примера

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ









Буква










о

л

к

м

ш

н

р

а

е

ж

ь

л

7

1

6

4

11

2

5

10

8

9

9

12


1)6+ 3; 4)11 - 2; 7)8 - 6;

2)12 - 4; 5)4 + 6; 8)6 + 3

3)3 - 1; 6)5 + 3;

Ответ: женьшень (слайд №1)


Много прекрасных цветов, произрастающих в нашем крае, мы можем встретить в лесах и лугах. Одними из самых красивых цветов можно считать лилии. Лилия Буша - самая маленькая лилия в нашем крае. За миниатюрные размеры и красивые звездообразные цветки Ф.Фишер назвал ее в 1839 году pulchellum - красивенькая(слайд №2).Стебли у лилии Буша тонкие и гладкие; луковица с плотно сомкнутыми чешуями; листья узколанцетные и сильнее, чем у даурской, прижаты к стеблю; цветки мелкие (до 4-5 см в диаметре), чаще одиночные; листочки околоцветника красновато-оранжевые, реже светло-красные с неясным оттенком, снаружи слегка опущенные или голые; столбик вдвое короче завязи и тычинок. Употребление луковиц в пищу может вызвать тяжелое отравление. Цветки, луковицы лилии Буша издавна использовались в китайской медицине как наружное средство при язвах и нарывах.

Чтобы узнать какую максимальную длину в сантиметрах может иметь стебель данного цветка вам нужно решить задачу:

Длинна отрезка АВ равна 34см, а длина отрезка КМ на 11см больше длины отрезка АВ. Чему равна длина двух отрезков вместе?

Ответ: максимальная длина стебля Лилии Буша – 80 см.

В дальневосточной тайге очень много полезных растений. Одним из них является лимонник китайский Кумары.(слайд №3). Цветки лимонника некрупные, бледно-розовые или желтовато-белые, обладают приятным ароматом. Лимонник хороший медонос, цветет в июне. Плоды – ягоды оранжево-красного цвета, округло-грушевидной формы, собраны в изящные гроздья. Декоративен лимонник не только своими хорошо облиственными побегами, он наряден до глубокой осени. Вся лиана источает лимонный запас, особенно если растереть в руках листья или стебель, отчего и произошло название растения. В переводе с китайского название лимонника «ц-вей-цзы» означает плод пяти вкусов. В древних китайских книгах утверждается, что плоды лимонника имеют пять вкусов: кислый, горький, солоноватый, едкий и сладкий. Все части растения являются источником биологически активных веществ, естественным природными стимулятором.

Решив уравнение, вы узнаете, до сколько см достигает толщина плетней данного растения.

Х - = 1

Ответ: толщина плетней лимонника китайского достигает до 2 см.

В лесах Хабаровского края водится много интересных птиц. Одной из них является рыбный филин (слайд №4) У рыбного филина широкие перьевые ушки, лицевой диск развит слабо. Пальцы голые с шипиками на подошвенной поверхности, цевки оперены почти до основания пальцев. Крылья длинные, хвост слегка закруглен. Общая окраска серовато-буроватая с охристым оттенком. На лбу, темени, затылке нерезкий поперечный рисунок. Спина и кроющие крыла с темно-бурыми продольными пятнами и мелкими пестринами. Первостепенные маховые бурые с охристым продольным и поперечным рисунком, рулевые с неправильными поперечными отметинами. На затылке, темени, иногда среди малых кроющих крыла встречаются белые перья. Горло беловатое, грудь, бока, брюхо с узкими бурыми продольными пятнами и поперечными черточками на вершинах перьев.

Решив данное уравнение, вы узнаете, какова общая длина данной птицы в сантиметрах.

Х – ( 24 + 15 ) = 30

Ответ: общая длина рыбного филина 70 см.

Пока вы работаете самостоятельно, двое ребят будут решать задания у доски. Решив пример на первой карточке, мы узнаем, сколько килограмм весит аист черный, а на второй карточке белоплечий орлан.

Работа у доски по карточке.

Карточка №1 ( сильный ученик).

Вычислите:

(2 - (1 + )) + 1

Ответ: масса черного аиста 3 кг

Карточка №2 (слабый ученик)

Вычислите:

(3 +1) + (3 -)

Ответ: масса белоплечего орлана 7 кг.

На прошлом уроке двум учащимся было дано задание подготовить сообщение об этих птицах. Давайте послушаем выступление ребят ( слайды №5,№6).

4.Домашнее задание.

1.Придумайте задачу в которых необходимо найти размеры одного из редких животных Хабаровского края- Амурского тигра.(слайд №7)

2.Сделайие сообщение о животном, которое вы видите на экране ( слайд №8)

5. Подведение итогов учебного занятия.

Давайте подведем итоги нашего занятия.

На уроке мы повторили: ( отвечают ученики)

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел;

  • правила нахождения дроби от числа;

  • представление неправильной дроби в виде смешанного числа.

Знания этих правил вам необходимы при дальнейшей работе со смешанными числами.

А еще мы познакомились с некоторыми редкими растениями и животными Хабаровского края.

(Выставление отметок за урок).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Казьменко Елена Александровна

Дата: 03.07.2017

Номер свидетельства: 423642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства