kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фрагмента урока математики по теме "Перевод смешанного числа в неправильную дробь. Перевод неправильной дроби в смешанное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка навыков по теме происходит в игровой форме в малых группах и группах сменного состава. Фрагмент содержит элементы рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фрагмента урока математики по теме "Перевод смешанного числа в неправильную дробь. Перевод неправильной дроби в смешанное число"»

Тема: Перевод неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь 
Цели:

Образовательные: 
повторить и закрепить определение правильных и неправильных дробей, смешанных чисел, усвоить алгоритм выделения целой части из неправильной дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби, формировать навык перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. 
Развивающие: 
развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность при выполнении письменных работ, развивать навыки исследовательской культуры, развивать мыслительные операции, память и интерес к изучению математики.
Воспитательные: 
воспитывать умение работать в коллективе, умение оценивать самого себя и партнера по совместной работе. 
Приемы: дидактическая игра.



  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у вас будет возможность поприветствовать не только учителя, но и друг друга.


Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему «привет».

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой «привет».

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям «привет»!

И улыбнутся вам во след

От слова доброго «привет».

Давайте дружно все в ответ,

Друг другу скажем мы «привет».


Тема нашего сегодняшнего урока «Перевод неправильной дроби в смешанное число. Перевод смешанного числа в неправильную дробь.

Оценивать свою работу на уроке вы будете сами. Вам предстоит выяснить, на сколько хорошо вы знаете и умеете работать с неправильными дробями и смешанными числами.


Все записи на уроке вы будете выполнять в специальных картах. У каждого из вас есть такая карта. Подпишите ее. Рассмотрите ее. Вы видите, что она разделена на два столбца: в левом – вы будете выполнять задания, а в правом выставлять себе баллы, после выполнения каждого задания. На ваших партах имеются конверты с вспомогательной информацией, которой вы можете воспользоваться, когда вам это необходимо, баллы за это снижаться не будут.


СЛАЙД № 2.

Наш урок пройдет под девизом:

Задача, конечно, не очень простая:

Играя учить, учиться играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

то праздником станет любое ученье.


  1. Работа над темой.


Сегодня мы продолжаем наблюдать за событиями в г. Дробинске.

  • Что вы знаете об этом городе, какие жители там живут?

Да, действительно там живут правильные, неправильные дроби и смешанные числа. Причем каждый на своей улице.

Однажды в такой же зимний день как сегодня отправились дроби на прогулку вот в таком составе:


СЛАЙД № 3.


; ; ; ; ; ; ; .

  • Назвать дроби, указать числитель и знаменатель, сказать, что обозначает знаменатель и что обозначает числитель?

Вдруг поднялся сильный ветер, началась пурга. Да такая, что не видно ни улиц, ни домов. Помогите дробям вернуться каждой по своему адресу. Первыми отправим домой правильные дроби.


Выполните задание № 1.

1) Вычеркните правильные дроби.

2) Запишите те дроби, которые вы вычеркнули.

3) Обменяйтесь картами и проверьте правильность своего ответа.

СЛАЙД № 4

4) Выставьте себе баллы за это задание.


СЛАЙД № 5


  • Как называются дроби, которые у вас остались?

  • Какие дроби называются неправильными?

Теперь отправьте домой неправильные дроби, которые равны натуральному числу.

Выполните задание № 2.

1) Вычеркните дроби, которые можно заменить натуральным числом.

2) Запишите их по образцу:

; ; ; .

3) Придумайте три своих дроби, равных натуральному числу.

СЛАЙД № 6

4) Проверьте правильность своих ответов и выставьте себе баллы.


  • Почему вы вычеркнули именно эти дроби?

  • Приведите свои примеры.


  1. Физминутка.


Часть дробей вы уже отправили по домам, остальные, чтобы не замерзнуть делали зарядку. Мы сделаем зарядку вместе с ними.

  • Я буду показывать карточку с дробью, если она больше 1; то поднимайте руки вверх; если равна 1, то сидите ровно сложив рук; если меньше 1, то опустите руки вниз, слегка потрясите кистями рук. Потренируемся!

; ; ; ; ; ; .


СЛАЙД № 7

Ну что ж, а мы продолжаем спасать остальных жителей г.Дробинска.Чтобы отправить домой оставшиеся неправильные дроби, переведите их в смешанные числа. Для начала вам нужно вспомнить, что собой представляет смешанное число.


Выполните задание № 3.


1) Смешанное число состоит из ______________ части в виде __________________ числа и ___________ части в виде _____________ дроби.


СЛАЙД № 8

  • Проверьте правильность своего ответа.


2) Запишите дроби, которые у вас остались и переведите их в смешанное число.

  • Если вы забыли, как выполнить это действие, то можете воспользоваться подсказкой из конверта. Вскройте конверт только в том случае, если вам действительно необходима помощь.


СЛАЙД № 9.

3) Проверьте правильность своего ответа и выставьте себе баллы.


Ну вот все дроби благополучно вернулись домой. И тут они вспомнили, что скоро Новый Год и нужно нарядить елку. На нашу елку мы повесим не обычные шары, а шары с числами. Ваша задача составить из этих чисел всевозможные смешанные числа. Таких чисел может получиться много, поэтому это задание вы будете выполнять в группах. У первой группы целая часть будет равна 1, у второй - 2 и т.д.


Выполните задание № 4.


1) Составьте из чисел 1, 2, 3, 4, 5 всевозможные смешанные числа так, чтобы целая часть равнялась 1 и переведите их в неправильные дроби. (Каждую цифру можно повторить только 1 раз, а дробная часть – несократимая дробь).

2) Достаньте из конверта правильные ответы и проверьте.

3) Запишите по два примера на листе бумаги, чтобы продемонстрировать остальным ребятам.

4) Выставьте себе баллы.

  • Перед выполнением задания мы говорили о том, что таких чисел наверное будет много. Сколько же их оказалось? Всего их оказалось 27. Но это не все. Ведь встретились такие числа, которые нам не подошли. Например… А всего ребята таких комбинаций было 60! Для того, чтобы это установить это количество вовсе необязательно было их все составлять. Всевозможные варианты можно найти при помощи формулы, которую мы будем изучать позднее. Когда будем знакомится с элементами КОМБИНАТОРИКИ.


  1. А теперь посчитайте количество набранных вами баллов и выставьте себе оценку. Для этого воспользуйтесь карточкой с разноцветными стикерами. Приклейте выбранный вами стикер рядом со своей фамилией на карте.


В завершение нашего урока в преддверии нового года мы украсим нашу елку праздничным салютом. Для этого выберите звездочку того цвета,который соответствует вашему восприятию урока.


На этом наш урок окончен.

Я желаю вам по жизни

Вместе весело шагать,

Ежедневно, ежечасно

Что-то новое узнать.

СЛАЙД № 1










































Ученики отвечают устно.
















Задание выполняют САМОСТОЯТЕЛЬНО



ВЗАИМОПРОВЕРКА.











Задание выполняют в ПАРЕ.




САМОПРОВЕРКА.



КОММЕНТАРИЙ с МЕСТА.






















САМОСТОЯТЕЛЬНО.


САМОПРОВЕРКА.





Ученики могут воспользоваться

конвертом со вспомогательной информацией, на доску вывешивается

ЗЕЛЕНЫЙ СМАЙЛИК (соответствует цвету карточки-помощницы).

САМОПРОВЕРКА

Комментируют свои ответы.










Ученики могут воспользоваться

конвертом со вспомогательной информацией, на доску вывешивается

СИНИЙ СМАЙЛИК (соответствует цвету карточки-помощницы).





У ДОСКИ С ПРИГОТОВЛЕННЫМИ ОТВЕТАМИ.















СЛАЙ № 10





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Дворник Анна Ивановна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства