kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект элективного занятия «Математика важна - всем профессиям нужна.».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия доказать важность владения математическими знаниями,которые обеспечивают успешность и благополучие в профессиональной деятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия»

Паспорт элективного занятия

Класс: 8 класс.

Тема: «Математика важна - всем профессиям нужна.»

Цель: доказать необходимость владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности.

Задачи:

обучающие:

-создать условия для повторения задач практического содержания и профессиональной направленности;

-показать, что знания по математике нужны людям разных профессий; 

развивающие:

-способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков;

-формировать коммуникативность, умение выступать перед аудиторией, самостоятельно находить и применять нужную информацию;

воспитательные:

-воспитание познавательного интереса к предмету, самостоятельности при решении учебных задач;

-активизация профессионального самоопределения.

Тип занятия: интеллектуально - поисковое занятие.

Методы:

-по источникам знаний: проблемно - поисковый, исследовательский, наглядный, практический;

- по степени взаимодействия учителя и обучающихся: диалогический, ситуативный.

Форма занятия: круглый стол.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.

Структура элективного занятия:

1.Организационный момент.

2. Мотивационный момент.

3. Теоретическая часть.

4. Практическая часть.

5.«Золотые мысли» о роли математики в жизни человека.

6.Итоговая часть. Рефлексивный этап.

Круглый стол «Математика важна - всем профессиям нужна. 1.Организационный момент.

2. Мотивационный момент. Постановка проблемы.

Заседание круглого стола начнем с высказывания Михаила Ивановича Калинина – государственного деятеля нашей страны .

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. 
Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе»

Как вы его понимаете? (ответы учеников).

Сегодня мы с вами постараемся подтвердить или опровергнуть его слова. Тема круглого стола «Математика важна - всем профессиям нужна.»(записываем в тетрадь).

3. Теоретическая часть.

Н.Н. Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, с какой профессией свяжет свою жизнь, какие знания ему пригодятся. Поэтому выйти из стен школы нужно с таким багажом знаний, который обеспечит вам возможность выбора будущей профессии. Входит ли математика в этот «багаж» - наша задача выяснить это.

Рассмотрим этот вопрос с теоретической точки зрения.

Вспомним, что означает слово математика?

(Слово "математика" в переводе с греческого слова "матейн" (mathein) – означает учиться, познавать.)

Древние греки считали, что  понятия "математика" (mathematike) и "наука", "познание" (mathema) - синонимы.

Как вы думаете :

Нужна ли математика человеку?

Чему она учит, какие качества развивает у человека?

В каких областях жизни нужна математика?

Ваши мысли. (примерные ответы детей: развивает логическое и пространственное мышление, мышление, приучает человека к точности, аккуратности, к умению видеть главное, развивает быстроту мысли, внимательность, наблюдательность, смекалку, сообразительность).

( Математика является той наукой, которая учит думать, рассуждать, строить умозаключения, делать выводы, уметь обобщать и систематизировать).

Вывод: ёще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Какую бы профессию Вы не выбрали в дальнейшем, эти умения будут востребованы.

Математика важна , и она, ох, как нужна!

Слово социологам. Предлагаем, познакомится с результатами социологического опроса. Опрос вёлся по следующим направлениям:

  1. Зачем мне надо изучать математику?

  2. Нужна ли математика в жизни людей?

  3. Где применяется математика?

I направление. Зачем мне надо изучать математику? Учащиеся ответили так:



Необходима для продолжения обучения и приобретения профессии

47 человек

Для общего развития

21 человек

Заставляют родители

15 человек

Не нужна вообще

7 человека

Этот предмет мне интересен

9 человек

затрудняюсь ответить

1 человек

Результаты данного направления:

83 человека из числа всех опрошенных считают, что математику нужно изучать, для 9 человек математика - это просто наука, 1 человек затрудняется ответить, что для него математика, 7 человек считают что математика не нужна вообще.

II направление. Нужна ли математика в жизни людей? Данная диаграмма показывает: 70% опрошенных учащихся ответили - математика нужна, 21%- не нужна, 9%- затрудняюсь ответить.

III направление. Где применяется математика? Ответы на этот вопрос приведены в следующей таблице.



  1. в быту

20

  1. на ней держится мир

5

  1. в любой профессии

25

  1. нужна везде

12

  1. чтобы получить хорошее образование

30

  1. стать учёным

2

  1. во всех науках

6


Среди своих родителей мы тоже провели анкетирование с целью изучения их представления о роли математики в их профессии и повседневной жизни. Родители (25 человек) отвечали на 3 вопроса:

1.Была ли математика любимым предметом в школе?

а) да-16, б) нет-2 в) затрудняюсь ответить-7

2.Используете ли знания математики в своей профессии ?

а) да-18, б) нет-2 в ) затрудняюсь ответить-5


3.Нужна ли математика человеку любой профессии?

а) да-17, б) нет-3 в) затрудняюсь ответить-5

Считаю, несмотря на то, что нам нравятся разные школьные предметы, но в век информационных технологий каждому человеку необходима математика.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Теперь рассмотрим этот вопрос с практической точки зрения, с точки зрения реальной жизни. Со школьного порога вы должны помнить ,что самое дорогое и ценное для человека это его жизнь и здоровье .Вот какую задачу предлагают медики.

Задача 1. Чтобы узнать среднюю продолжительность жизни россиянина нужно найти число, 40% которого равны 24.

Здоровый образ жизни увеличивает среднюю продолжительность на 15%.

Употребление наркотиков, спиртных напитков, курение уменьшают продолжительность жизни на 40 %.

Определите среднюю продолжительность жизни человека ведущего здоровый образ жизни и ведущего аморальный образ жизни.

На сколько лет человек ведущий здоровый образ жизни живет дольше, чем человек ведущий аморальный образ жизни.

Рецепт витаминного коктейля от Елены Малышевой ведущей передачу « Жить здорово».

Для приготовления витаминного коктейля , надо смешать300г молока, 120г малины, 60г клубники, 150г черной смородины и 30г меда.

Какую часть составляют ягоды в коктейле ?

Решение задач в группах (10-15минут), проверка.

1 группа представляет профессию типа «человек- человек».

2 группа представляет профессию типа «человек- знаковая система, техника».

3 группа представляет профессию типа «человек-природа»

4 группа представляет профессию типа «человек- художественный образ». Математические фокусы.

Вопрос: Назовите профессию, в которой математика не нужна?

Вывод: Мы рассмотрели лишь часть задач, которые доказывают огромное значение математики в любой профессии.

Хотите или нет, и вы тесно связаны с математикой, она встречается в нашей жизни практически на каждом шагу. Самый простой пример - ваш распорядок дня - режим, режим работы нашей школы не что иное как распределение времени в течение дня при помощи несложных математических вычислений.

5. «Золотые мысли» о роли математики в жизни человека.

6.Итоговая часть. Вернемся к словам М.И.Калинина.


«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. 
Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе»

Как вы считаете, мы подтвердили ЭТИ слова?

Входит ли математика в багаж знаний, который необходим для выбора будущей профессии?

Как вы думаете действительно ли математика важна - всем профессиям нужна?

Вывод: Для того чтобы овладеть той или иной профессией необходимо изучать математику в школе.

Математика нужна каждому и везде. Без математики не движется прогресс. Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Математика действительно профессионально значимый предмет.

Пусть математика сложна,

Её до края не познать.

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.

Д.З. Подобрать две задачи, которые приходится решать в реальной жизни.

6. Рефлексивный этап.

А сейчас ребята выберите и прикрепите к дереву яблоко с вашим ответом на вопрос: есть ли необходимость изучать математику, или можно обойтись без неё?


нет необходимости (зеленоё) очень важно( красное) важно, но не хочется (желтоё)

Вы знаете, что яблоко означает успех, у нас с вами получилось дерево успеха. Закончить занятие хочу словами:

Математика как воздух нужна ,

Без неё не прожить нам и дня ,

Кто математику учил не серьезно

Начинайте учить пока не поздно ,

И вы станните успешными людьми в жизни.

Выбор за вами.







Приложение1.

1 тип. Секретарь – «Человек – человек»

Задача1. В пачке 500 листов формата А4. За неделю в офисе расходуется 1800 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 6 недель?

1 тип. Химик– «Человек – человек»

Задача2. В каком соотношении нужно взять сплавы золота 30% и 55%, чтобы получить новый сплав 40% золота.
1 тип. Врач – «Человек – человек»

Задача3.  Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 40 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?

      Ответ: 60лет.Помните! Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать.

Тип 2. Шофёр - «Человек – знаковая система, техника»

Задача1. В двух канистрах 85 л бензина. После того, как из первой канистры вылили 3\4 её содержимого, а из второй — 5\9 её содержимого, выяснилось, что всего вылили 55 литров. Сколько литров бензина было в каждой канистре первоначально?


Тип 2.Пекарь- «Человек – знаковая система, техника»

Задача2. Определить, сколько пакетов муки потребуется для приготовления 37 буханок чёрного хлеба, если на одну такую буханку потребуется  300 граммов  муки. В 1 пакете – 1 килограмм муки.



Тип 2.Статист-«Человек – знаковая система, техника»

Задача3. В шестом классе двенадцатилетних учеников на 4 больше, чем одиннадцатилетних. Число двенадцатилетних учеников составляет четыре седьмых числа всех шестиклассников. Сколько учеников в таком классе? 


Тип 3.Менеджер по рекламе – «Человек – художественный образ»

Задача1. В первой кампании на рекламу было израсходовано 10 000 рублей, а получен доход в размере 500 000 рублей. Во второй израсходовано 20 000 рублей, а доход составил 840 000 рублей. В третьей кампании израсходовано 17000 рублей, а доход – 980 000 рублей. Какая кампания обеспечивает наибольшую отдачу от рекламных вложений?


Задача2. Фокусник. Отгадывание ответа. Вы выполняете действия с задуманным числом ,а я скажу вам конечный результат.

Один из подготовленных учеников проводит эту игру, могут участвовать все желающие (или 2-3 ученика решают на доске).

  • Задумайте число, (х.)

  • Умножьте его на 2. (2х.)

  • К произведению прибавьте число З.(2х + 3.)

  • Полученную сумму умножьте на 4. (4(2х + 3).)

  • От полученного произведения надо вычесть 12. (8х + 12-12.)

  • Полученную разность разделите на задуманное число. (8х: х = 8.)

У вас получится число 8. Как я это угадал? Благодаря математике.


Задача3.Следующий ученик предлагает средствами математики отгадать число и месяц рождения любого человека.

Участники игры проделывают в уме такие операции (или на доске, чтобы не видел ведущий, но зрители видят).


  • Напишите число своего рождения.

  • Записанное число удвойте.

  • Новый результат умножьте на 10,

  • К полученному произведению прибавьте 73.

  • Всю эту сумму умножьте на 5,

- К произведению прибавьте номер месяца своего рождения.

Назовите результат.

Ведущий (про себя) вычитает из этой суммы 365, и две цифры справа дают номер месяца рождения, а оставшиеся цифры слева -дату дня рождении

Тип 4.Эколог-«Человек – природа»

Вот задача, которую решает эколог: В школе 880 человек. Каждый второй пришел без “сменки” и принес на подошвах 20 граммов пыли. Предположим, что 4 килограмма пыли остались на полу, и ее удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым дышим?


Задача2. Один десятилетний тополь выделяет в среднем столько кислорода, сколько 25 молодых тополей. Сколько надо посадить молодых тополей на место 15 вырубленных взрослых?


Задача3. Сотни тысяч птиц прилетают в нашу область. Все знают, какую роль они играют в охране леса от вредных насекомых. Подсчитано, что одна пара поползней приносит птенцам за день около 300 гусениц; дятлы в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы в 5 раз больше поползней. Насколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы? Что будет с лесом, если погибнет большая часть птиц?



Задача4.Уровень загрязнения атмосферы в РФ остается высоким. В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха проживают 55,1 млн человек, что составляет 53% городского населения России. Сколько человек проживает в городах со сравнительно чистым воздухом? (Статистические данные – интернет)


Вопросы первой группе:

  1. Сотая часть числа.(процент)

  2. Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом».(180о)

  3. Какие числа называются простыми?(Которые имеют только два делителя: единицу и само число)

  4. Наименьшее значение функции у=х2. (0)

  5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус)

  6. Сколько вершин у ромба ? (4)

Вопросы второй группе:

1.Равенство двух отношений.(пропорция)

2.Тысячная доля килограмма. (грамм)

3.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.(медиана)

4.Наибольшее двухзначное число.(99)

5.Числа, представляющие собой бесконечные непериодические дроби. (иррациональные)

6.Двузначное нечетное число, кратное трем и пяти.(15 (45, 75))

Вопросы третьей группе:

1.Наименьшее трехзначное число.(100)

2.Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

3.Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (трое)

4.Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? (60о)

5.Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника? .(360о)

6.Какие числа называются взаимно простыми? (которые не имеют общих делителей кроме единицы)

Вопросы четвертой группе:

1.Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых. (угол)

2.Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника. ( диагональ)

3.Число со знаком «минус». (отрицательное)

4.Часть окружности. (дуга)

5.Третья степень числа. (куб)

6..Десятая часть метра. (сантиметр

Сердце нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки?

Задача 1. Для приготовления рисовой каши надо взять 2 части риса, 3

части молока и 5 частей воды. Сколько молока и сколько воды понадобится,

если взять 220 г риса?

Задача 2. Ореховый торт. Рецепт.

Для приготовления орехового торта необходимо взять: :

сахар – 10 частей, грецких орехов – 6 частей; мука – 7 частей; сливочного масла – 4 части; сливки – 2 части. Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить торт массой 580 г

Задача 1 Семья Петровых решила взять кредит в банке на покупку холодильника 24000 рублей на год под 14% годовых. Они должны погасить кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит вместе с процентами. Сколько рублей семья должна вносить в банк ежемесячно?

Анкета

Выберите вариант ответа.



1.Была ли математика любимым предметом в школе?

а)да, б)нет, в)затрудняюсь ответить.


2.Используете ли знания математики в своей профессии ?

а) да, б)нет, в)затрудняюсь ответить.


3.Нужна ли математика человеку любой профессии?

а) да, б)нет, в)затрудняюсь ответить.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект элективного занятия «Математика важна - всем профессиям нужна.».

Автор: Евтушенко Наталья Николаевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства