kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект элективного занятия «Математика важна - всем профессиям нужна.».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия доказать важность владения математическими знаниями,которые обеспечивают успешность и благополучие в профессиональной деятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия»

Паспорт элективного занятия

Класс: 8 класс.

Тема: «Математика важна - всем профессиям нужна.»

Цель: доказать необходимость владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности.

Задачи:

обучающие:

-создать условия для повторения задач практического содержания и профессиональной направленности;

-показать, что знания по математике нужны людям разных профессий; 

развивающие:

-способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков;

-формировать коммуникативность, умение выступать перед аудиторией, самостоятельно находить и применять нужную информацию;

воспитательные:

-воспитание познавательного интереса к предмету, самостоятельности при решении учебных задач;

-активизация профессионального самоопределения.

Тип занятия: интеллектуально - поисковое занятие.

Методы:

-по источникам знаний: проблемно - поисковый, исследовательский, наглядный, практический;

- по степени взаимодействия учителя и обучающихся: диалогический, ситуативный.

Форма занятия: круглый стол.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.

Структура элективного занятия:

1.Организационный момент.

2. Мотивационный момент.

3. Теоретическая часть.

4. Практическая часть.

5.«Золотые мысли» о роли математики в жизни человека.

6.Итоговая часть. Рефлексивный этап.

Круглый стол «Математика важна - всем профессиям нужна. 1.Организационный момент.

2. Мотивационный момент. Постановка проблемы.

Заседание круглого стола начнем с высказывания Михаила Ивановича Калинина – государственного деятеля нашей страны .

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. 
Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе»

Как вы его понимаете? (ответы учеников).

Сегодня мы с вами постараемся подтвердить или опровергнуть его слова. Тема круглого стола «Математика важна - всем профессиям нужна.»(записываем в тетрадь).

3. Теоретическая часть.

Н.Н. Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, с какой профессией свяжет свою жизнь, какие знания ему пригодятся. Поэтому выйти из стен школы нужно с таким багажом знаний, который обеспечит вам возможность выбора будущей профессии. Входит ли математика в этот «багаж» - наша задача выяснить это.

Рассмотрим этот вопрос с теоретической точки зрения.

Вспомним, что означает слово математика?

(Слово "математика" в переводе с греческого слова "матейн" (mathein) – означает учиться, познавать.)

Древние греки считали, что  понятия "математика" (mathematike) и "наука", "познание" (mathema) - синонимы.

Как вы думаете :

Нужна ли математика человеку?

Чему она учит, какие качества развивает у человека?

В каких областях жизни нужна математика?

Ваши мысли. (примерные ответы детей: развивает логическое и пространственное мышление, мышление, приучает человека к точности, аккуратности, к умению видеть главное, развивает быстроту мысли, внимательность, наблюдательность, смекалку, сообразительность).

( Математика является той наукой, которая учит думать, рассуждать, строить умозаключения, делать выводы, уметь обобщать и систематизировать).

Вывод: ёще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Какую бы профессию Вы не выбрали в дальнейшем, эти умения будут востребованы.

Математика важна , и она, ох, как нужна!

Слово социологам. Предлагаем, познакомится с результатами социологического опроса. Опрос вёлся по следующим направлениям:

  1. Зачем мне надо изучать математику?

  2. Нужна ли математика в жизни людей?

  3. Где применяется математика?

I направление. Зачем мне надо изучать математику? Учащиеся ответили так:



Необходима для продолжения обучения и приобретения профессии

47 человек

Для общего развития

21 человек

Заставляют родители

15 человек

Не нужна вообще

7 человека

Этот предмет мне интересен

9 человек

затрудняюсь ответить

1 человек

Результаты данного направления:

83 человека из числа всех опрошенных считают, что математику нужно изучать, для 9 человек математика - это просто наука, 1 человек затрудняется ответить, что для него математика, 7 человек считают что математика не нужна вообще.

II направление. Нужна ли математика в жизни людей? Данная диаграмма показывает: 70% опрошенных учащихся ответили - математика нужна, 21%- не нужна, 9%- затрудняюсь ответить.

III направление. Где применяется математика? Ответы на этот вопрос приведены в следующей таблице.



  1. в быту

20

  1. на ней держится мир

5

  1. в любой профессии

25

  1. нужна везде

12

  1. чтобы получить хорошее образование

30

  1. стать учёным

2

  1. во всех науках

6


Среди своих родителей мы тоже провели анкетирование с целью изучения их представления о роли математики в их профессии и повседневной жизни. Родители (25 человек) отвечали на 3 вопроса:

1.Была ли математика любимым предметом в школе?

а) да-16, б) нет-2 в) затрудняюсь ответить-7

2.Используете ли знания математики в своей профессии ?

а) да-18, б) нет-2 в ) затрудняюсь ответить-5


3.Нужна ли математика человеку любой профессии?

а) да-17, б) нет-3 в) затрудняюсь ответить-5

Считаю, несмотря на то, что нам нравятся разные школьные предметы, но в век информационных технологий каждому человеку необходима математика.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Теперь рассмотрим этот вопрос с практической точки зрения, с точки зрения реальной жизни. Со школьного порога вы должны помнить ,что самое дорогое и ценное для человека это его жизнь и здоровье .Вот какую задачу предлагают медики.

Задача 1. Чтобы узнать среднюю продолжительность жизни россиянина нужно найти число, 40% которого равны 24.

Здоровый образ жизни увеличивает среднюю продолжительность на 15%.

Употребление наркотиков, спиртных напитков, курение уменьшают продолжительность жизни на 40 %.

Определите среднюю продолжительность жизни человека ведущего здоровый образ жизни и ведущего аморальный образ жизни.

На сколько лет человек ведущий здоровый образ жизни живет дольше, чем человек ведущий аморальный образ жизни.

Рецепт витаминного коктейля от Елены Малышевой ведущей передачу « Жить здорово».

Для приготовления витаминного коктейля , надо смешать300г молока, 120г малины, 60г клубники, 150г черной смородины и 30г меда.

Какую часть составляют ягоды в коктейле ?

Решение задач в группах (10-15минут), проверка.

1 группа представляет профессию типа «человек- человек».

2 группа представляет профессию типа «человек- знаковая система, техника».

3 группа представляет профессию типа «человек-природа»

4 группа представляет профессию типа «человек- художественный образ». Математические фокусы.

Вопрос: Назовите профессию, в которой математика не нужна?

Вывод: Мы рассмотрели лишь часть задач, которые доказывают огромное значение математики в любой профессии.

Хотите или нет, и вы тесно связаны с математикой, она встречается в нашей жизни практически на каждом шагу. Самый простой пример - ваш распорядок дня - режим, режим работы нашей школы не что иное как распределение времени в течение дня при помощи несложных математических вычислений.

5. «Золотые мысли» о роли математики в жизни человека.

6.Итоговая часть. Вернемся к словам М.И.Калинина.


«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. 
Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе»

Как вы считаете, мы подтвердили ЭТИ слова?

Входит ли математика в багаж знаний, который необходим для выбора будущей профессии?

Как вы думаете действительно ли математика важна - всем профессиям нужна?

Вывод: Для того чтобы овладеть той или иной профессией необходимо изучать математику в школе.

Математика нужна каждому и везде. Без математики не движется прогресс. Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Математика действительно профессионально значимый предмет.

Пусть математика сложна,

Её до края не познать.

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.

Д.З. Подобрать две задачи, которые приходится решать в реальной жизни.

6. Рефлексивный этап.

А сейчас ребята выберите и прикрепите к дереву яблоко с вашим ответом на вопрос: есть ли необходимость изучать математику, или можно обойтись без неё?


нет необходимости (зеленоё) очень важно( красное) важно, но не хочется (желтоё)

Вы знаете, что яблоко означает успех, у нас с вами получилось дерево успеха. Закончить занятие хочу словами:

Математика как воздух нужна ,

Без неё не прожить нам и дня ,

Кто математику учил не серьезно

Начинайте учить пока не поздно ,

И вы станните успешными людьми в жизни.

Выбор за вами.







Приложение1.

1 тип. Секретарь – «Человек – человек»

Задача1. В пачке 500 листов формата А4. За неделю в офисе расходуется 1800 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 6 недель?

1 тип. Химик– «Человек – человек»

Задача2. В каком соотношении нужно взять сплавы золота 30% и 55%, чтобы получить новый сплав 40% золота.
1 тип. Врач – «Человек – человек»

Задача3.  Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 40 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?

      Ответ: 60лет.Помните! Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать.

Тип 2. Шофёр - «Человек – знаковая система, техника»

Задача1. В двух канистрах 85 л бензина. После того, как из первой канистры вылили 3\4 её содержимого, а из второй — 5\9 её содержимого, выяснилось, что всего вылили 55 литров. Сколько литров бензина было в каждой канистре первоначально?


Тип 2.Пекарь- «Человек – знаковая система, техника»

Задача2. Определить, сколько пакетов муки потребуется для приготовления 37 буханок чёрного хлеба, если на одну такую буханку потребуется  300 граммов  муки. В 1 пакете – 1 килограмм муки.



Тип 2.Статист-«Человек – знаковая система, техника»

Задача3. В шестом классе двенадцатилетних учеников на 4 больше, чем одиннадцатилетних. Число двенадцатилетних учеников составляет четыре седьмых числа всех шестиклассников. Сколько учеников в таком классе? 


Тип 3.Менеджер по рекламе – «Человек – художественный образ»

Задача1. В первой кампании на рекламу было израсходовано 10 000 рублей, а получен доход в размере 500 000 рублей. Во второй израсходовано 20 000 рублей, а доход составил 840 000 рублей. В третьей кампании израсходовано 17000 рублей, а доход – 980 000 рублей. Какая кампания обеспечивает наибольшую отдачу от рекламных вложений?


Задача2. Фокусник. Отгадывание ответа. Вы выполняете действия с задуманным числом ,а я скажу вам конечный результат.

Один из подготовленных учеников проводит эту игру, могут участвовать все желающие (или 2-3 ученика решают на доске).

  • Задумайте число, (х.)

  • Умножьте его на 2. (2х.)

  • К произведению прибавьте число З.(2х + 3.)

  • Полученную сумму умножьте на 4. (4(2х + 3).)

  • От полученного произведения надо вычесть 12. (8х + 12-12.)

  • Полученную разность разделите на задуманное число. (8х: х = 8.)

У вас получится число 8. Как я это угадал? Благодаря математике.


Задача3.Следующий ученик предлагает средствами математики отгадать число и месяц рождения любого человека.

Участники игры проделывают в уме такие операции (или на доске, чтобы не видел ведущий, но зрители видят).


  • Напишите число своего рождения.

  • Записанное число удвойте.

  • Новый результат умножьте на 10,

  • К полученному произведению прибавьте 73.

  • Всю эту сумму умножьте на 5,

- К произведению прибавьте номер месяца своего рождения.

Назовите результат.

Ведущий (про себя) вычитает из этой суммы 365, и две цифры справа дают номер месяца рождения, а оставшиеся цифры слева -дату дня рождении

Тип 4.Эколог-«Человек – природа»

Вот задача, которую решает эколог: В школе 880 человек. Каждый второй пришел без “сменки” и принес на подошвах 20 граммов пыли. Предположим, что 4 килограмма пыли остались на полу, и ее удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым дышим?


Задача2. Один десятилетний тополь выделяет в среднем столько кислорода, сколько 25 молодых тополей. Сколько надо посадить молодых тополей на место 15 вырубленных взрослых?


Задача3. Сотни тысяч птиц прилетают в нашу область. Все знают, какую роль они играют в охране леса от вредных насекомых. Подсчитано, что одна пара поползней приносит птенцам за день около 300 гусениц; дятлы в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы в 5 раз больше поползней. Насколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы? Что будет с лесом, если погибнет большая часть птиц?



Задача4.Уровень загрязнения атмосферы в РФ остается высоким. В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха проживают 55,1 млн человек, что составляет 53% городского населения России. Сколько человек проживает в городах со сравнительно чистым воздухом? (Статистические данные – интернет)


Вопросы первой группе:

  1. Сотая часть числа.(процент)

  2. Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом».(180о)

  3. Какие числа называются простыми?(Которые имеют только два делителя: единицу и само число)

  4. Наименьшее значение функции у=х2. (0)

  5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус)

  6. Сколько вершин у ромба ? (4)

Вопросы второй группе:

1.Равенство двух отношений.(пропорция)

2.Тысячная доля килограмма. (грамм)

3.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.(медиана)

4.Наибольшее двухзначное число.(99)

5.Числа, представляющие собой бесконечные непериодические дроби. (иррациональные)

6.Двузначное нечетное число, кратное трем и пяти.(15 (45, 75))

Вопросы третьей группе:

1.Наименьшее трехзначное число.(100)

2.Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

3.Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (трое)

4.Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? (60о)

5.Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника? .(360о)

6.Какие числа называются взаимно простыми? (которые не имеют общих делителей кроме единицы)

Вопросы четвертой группе:

1.Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых. (угол)

2.Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника. ( диагональ)

3.Число со знаком «минус». (отрицательное)

4.Часть окружности. (дуга)

5.Третья степень числа. (куб)

6..Десятая часть метра. (сантиметр

Сердце нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки?

Задача 1. Для приготовления рисовой каши надо взять 2 части риса, 3

части молока и 5 частей воды. Сколько молока и сколько воды понадобится,

если взять 220 г риса?

Задача 2. Ореховый торт. Рецепт.

Для приготовления орехового торта необходимо взять: :

сахар – 10 частей, грецких орехов – 6 частей; мука – 7 частей; сливочного масла – 4 части; сливки – 2 части. Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить торт массой 580 г

Задача 1 Семья Петровых решила взять кредит в банке на покупку холодильника 24000 рублей на год под 14% годовых. Они должны погасить кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит вместе с процентами. Сколько рублей семья должна вносить в банк ежемесячно?

Анкета

Выберите вариант ответа.



1.Была ли математика любимым предметом в школе?

а)да, б)нет, в)затрудняюсь ответить.


2.Используете ли знания математики в своей профессии ?

а) да, б)нет, в)затрудняюсь ответить.


3.Нужна ли математика человеку любой профессии?

а) да, б)нет, в)затрудняюсь ответить.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект элективного занятия «Математика важна - всем профессиям нужна.».

Автор: Евтушенко Наталья Николаевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства