kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике на тему "Сочетания и их свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для студентов 1 курса колледжа.

Цель занятия: познакомить студентов с сочетаниями и их свойствами.

Задачи занятия:

обучающие:

- закрепить понятие сочетания;

- научить решать задачи на сочетания;

развивающие:

- развитие логического мышления;

- развитие исследовательских умений;

- развитие познавательного интереса к дисциплине;

воспитательные:

- способствовать формированию коммуникативной культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике на тему "Сочетания и их свойства" »

Пащенко Оксана Сергеевна

Государственное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский педагогический колледж №1», г. Омск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «СОЧЕТАНИЯ И ИХ СВОЙСТВА»

Цель занятия: познакомить студентов с сочетаниями и их свойствами.

Задачи занятия:

обучающие:

- закрепить понятие сочетания;

- научить решать задачи на сочетания;

развивающие:

- развитие логического мышления;

- развитие исследовательских умений;

- развитие познавательного интереса к дисциплине;

воспитательные:

- способствовать формированию коммуникативной культуры.

План занятия:

  1. Организационное начало занятия (1 мин)

  2. Актуализация знаний (повторение пройденного материала) (7 мин)

  3. Изучение нового материала (12 мин)

  4. Закрепление изученного материала (работа в парах) (15 мин)

  5. Анализ результатов, подведение итогов, домашнее задание (5 мин)

  6. Рефлексия (5 мин)


Ход занятия:

1. Орг. момент.


2. Повторение темы «Размещения и перестановки» (тестовые задания).

Мы с вами продолжаем изучение комбинаторики. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, нам необходимо повторить то, что мы уже знаем. Возьмите бланк с тестом, напишите на нем свою фамилию и выполните предложенные задания. У вас ровно 5 минут.

Вариант 1

  1. Комбинаторика – это:

    1. раздел математики;

    2. самостоятельная наука;

    3. нет верного ответа.

  2. Комбинаторика изучает:

    1. перестановки;

    2. подстановки;

    3. расстановки.

  3. Из города А в город В ведут пять дорог, а в город С – 7 дорог. Сколько различных маршрутов можно проложить из города В в город С через город А?

    1. 12;

    2. 7!∙5!;

    3. 35.

  4. Если объект А можно выбрать х способами, а объект В – у способами, то каким количеством способов можно выбрать объект «А или В»?

    1. x+y;

    2. x∙y;

    3. x.

  5. Найти значение выражения:

    1. 182;

    2. ;

    3. 2184.

Вариант 2

  1. Одно из важных правил комбинаторики называется:

    1. правило вычитания;

    2. правило сложения;

    3. правило деления.

  2. Комбинаторика изучает:

    1. перемещения;

    2. размещения;

    3. замещения.

  3. Если объект А можно выбрать х способами, а объект В – у способами, то каким количеством способов можно выбрать объект «А и В»?

    1. x+y;

    2. x∙y;

    3. x.

  4. Сколькими способами можно расставить 7 участников кросса на семи беговых дорожках?

    1. 5040;

    2. 720;

    3. 49

    4. 40320.

  5. Найти значение выражения:

    1. 4;

    2. ;

    3. 140.

- теперь поменяйтесь бланками, и проверьте работу соседа, пользуясь ключом и критериями оценивания, представленными на слайде.

Номер задания

1

2

3

4

5

Вариант 1

a

a

c

a

a

Вариант 2

b

b

b

a

a


- поменяйтесь бланками и положите свой бланк на край парты.


3. Постановка темы и цели урока.

- какие простейшие “соединения” изучает комбинаторика? (перестановки, размещения, сочетания).

- какие из этих соединений мы изучали на прошедших занятиях? (перестановки и размещения)

- как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (изучать сочетания)

- правильно. Итак, тема нашего занятия «Сочетания и их свойства».

- наша цель – научиться решать задачи с помощью сочетаний.

4. Изучение нового материала.

- Давайте вспомним, чем между собой различаются перестановки? (только порядком)

- а размещения? (порядком или составом элементов)

- бывают ли в жизни такие ситуации, когда нас интересует только состав элементов некоторого набора, а порядок не важен? (да)

- приведите примеры (выбор дежурных в группе, выбор студентов, идущих в кино т.д.).

- сочетанием из по называется набор элементов, выбранных из данных элементов.

- если элементы в наборе не повторяются, то такие сочетания называются сочетаниями без повторений и обозначаются , их количество может быть вычислено по формуле

- например, сегодня из вашей группы нужно назначить двух дежурных. Сколькими способами это можно сделать? .

- если элементы в наборе могут повторяться, то такие сочетания называются сочетаниями с повторениями и обозначаются , их количество может быть вычислено по формуле .

- например, в книжном магазине продавались 4 вида книг по математике: занимательная арифметика, занимательная алгебра, занимательная геометрия и математическая шкатулка. Сколькими способами можно купить 7 книг?

- важен ли порядок книг? (нет)

- значит, мы имеем дело с сочетаниями.

- могут ли книги все книги быть различными, не повторяться? (нет)

- значит, речь идет о сочетаниях с повторениями. Их количество вычисляем следующим образом:

- давайте запишем свойства сочетаний и докажем их (первое свойство доказываем у доски, второе – самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой): ;


5. Закрепление изученного материала (решение задач у доски).

В цветочном магазине продаются цветы 6 сортов. Сколько можно составить различных букетов из пяти цветов в каждом?

В группе 32 студента. Сколькими способами можно сформировать команду из 4 человек для участия в математической олимпиаде?

В группе 10 мальчиков и 11 девочек. Для участия в конкурсе необходимо выбрать трех мальчиков и трех девочек. Сколькими способами это можно сделать?


6. Анализ результатов, подведение итогов, домашнее задание.

Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что нужно проработать дома особенно тщательно?

- Д/З: на карточках.

  1. У студента есть 5 книг, из которых надо прочитать 2. Сколькими способами можно выбрать эти книги?

  2. Сколько различных экзаменационных комиссий по 3 человека можно составить, если на кафедре 20 преподавателей?

  3. Сколькими способами можно выбрать 6 различных пирожных в кондитерской, где имеется 11 сортов пирожных?

  4. Докажите тождества: , .

7. Рефлексия.

- А теперь возьмите в руки бланки рефлексии. Подписывать их не нужно. Поставьте любой знак в одной или нескольких клеточках, которые, по вашему мнению, делают высказывание истинным.

На занятии я работал(а)

  • активно

  • пассивно

Своей работой на занятии я

  • доволен (довольна)

  • не доволен (не довольна)

Занятие для меня показалось

  • коротким

  • длинным

За занятие я

  • не устал(а)

  • устал(а)

Мое настроение

  • стало лучше

  • стало хуже

  • не изменилось

Материал урока для меня был

  • понятен

  • не понятен

  • интересен

  • скучен

Домашнее задание мне кажется

  • легким

  • трудным

  • интересным

  • не интересным



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект занятия по математике на тему "Сочетания и их свойства"

Автор: Пащенко Оксана Сергеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Элементы комбинаторики. Решение задач на вычисление числа размещений, перестановок и сочетаний."
    ["seo_title"] => string(80) "eliemienty_kombinatoriki_rieshieniie_zadach_na_vychislieniie_chisla_razmieshchie"
    ["file_id"] => string(6) "380626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484677514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства