Тип урока – сообщение новых знаний.
Цель урока | Задачи урока | Планируемый результат |
1.Коррекционно – образовательная: Знакомство с алгоритмом письменного умножения числа на круглые десятки. | Повторить название компонентов при умножении; Совершенствовать вычислительные навыки через решение заданий; Повторить геометрический материал путем построения. | Формирующееся умение совершать умножение чисел на круглые десятки; Построенные украшения в виде геометрических фигур. |
2. Коррекционно- развивающая: Развитие и коррекция психических процессов. | Корригировать внимание, память через упражнения; Развивать речь путем применения математических терминов. | Развитие операционных сторон мыслительной деятельности; Полные ответы обучающихся. |
3. Коррекционно – воспитательная: Воспитание личностных качеств и ценностных отношений. | Прививать самостоятельность, ответственность, взаимовыручку. | Положительная эмоциональная обстановка; Оказание помощи друг – другу. Проявление самостоятельности. |
Техническое – компьютер, ноутбук, проектор, экран, магнитофон.
Наглядно-дидактический материал – карточки с заданиями для устных ответов, памятка – алгоритм при умножении числа на круглые десятки.
Раздаточный материал – бумажные разноцветные новогодние звездочки, калькулятор.
Этап урока | Ход урока | Действия учащихся |
Организационный (задача – подготовить учащихся к работе на уроке) | Дети входят в класс, а в классе звучит новогодняя мелодия, свет притушен, горят гирлянды. - Я приветствую вас всех на уроке, прошу, присаживайтесь (затемнение и звук убираются). | Входят в класс |
2. Всесторонняя проверка знаний (задача – проверить знания, необходимые для изучения данной темы) | - Приближается большой семейный праздник. Какой? - В каждом доме по старинной традиции будут украшать елку. СЛАЙД № 1 Вот и ребята из мультика «Снеговик почтавик» написали письмо Деду Морозу, чтобы он подарил им елку. - А чем ее можно украсить? - Вот мы сейчас проверим, все ли вы назвали украшения – выполните задания на карточке и откройте ее (под карточкой название украшения): Приведи примеры круглого числа ; БУСЫ Назови наибольшее четырехзначное число; СВЕЧА Какой разряд отсутствует в числе 10 395; МИШУРА Выполни вычисление – 111х30; ЗВЕЗДА Сравни: , Вставь недостающее слово: 1множитель, ….., произведение; ГИРЛЯНДА Исправь ошибку: 2350 х 100= 23500; ШАРЫ СЛАЙД № 2,3 - Молодцы, все вместе справились, помогли друг – другу, а главное мы вспомнили то, что нам сегодня пригодится на уроке. | Новый год Перечисляют Украшения. 400,50,600 … 9999 Единицы тысяч 3330 2множитель Добавить 0 |
3.Подготовка к сознательному усвоению материала (задача – организовать и направить деятельность на восприятие материала) | - Тема нашего урока «Письменное умножение чисел на круглые десятки». - Что значит письменно умножить? - Назовите, какие знаете круглые десятки? - Откроем тетради, запишем дату, классная работа и приготовимся слушать. | х в столбик 10,20,30,40, 50,60,70,80,90 19.12.2014г. |
Усвоение материала (задача – вырабатывать соответствующие умения и навыки) | - Обратите внимание на пример: 325 х 30 = Записываю пример в столбик – обратите внимание, что количество десятков я пишу под единицами или под последней цифрой числа, а нуль в стороне. Вычисляю и приписываю нуль к числу. Читаю и записываю ответ. - Выполним вместе пример в тетради: 1174 х 50= (по желанию). Прочитайте правило, которое вам будет помогать при решении данных примеров: Чтобы выполнить умножение числа на круглые десятки, нужно умножить это число на количество десятков и приписать на конце нуль. - Разберем пример с пятизначным числом: Стр.123 № 401 б) 2 столбик, 1 пример | Слушают Записыают в тетради Самостоятель-но читают, по очереди, вслух вместе. У доски с объяснением |
Проверка понимания материала (задача – устранение пробелов ) | Работа с учебником: 1 вариант - Разберем примеры Стр.123 № 401 а) 2 столбик : первый вместе, второй самостоятельно – одновременно (работа с сильными и слабыми обучающимися). 2 вариант – Решение задачи стр. 122 № 396. Разбираем задачу: чтение, восстановление задачи по краткой записи, решение задачи, запись решения и ответа. | Составляют задачу, ищут решение, записывают решение. |
Физминутка | 1,2,3,4,5 – все умеем мы считать, 1 – поднялись, потянулись, 2 – согнулись, разогнулись, 3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка, на 4 руки шире, 5 – руками помахать, 6 – тихонько можно сесть. | |
Закрепление (используются новый материал и геометрический – симметричные фигуры). Укращения создаются в презентации в программе | СЛАЙД № 4 -7 Работа с компьютером и ноутбуком: - Сейчас вам представится возможность лично создать из фигур новогодние украшения с помощью компьютера, но предварительно вам необходимо решить пример и записать ответ. Кто решит правильно, будет работать над созданием своего укращения, у кого возникнет непонимание материала урока – продолжит работу вместе со всеми. Решенные примеры будет проверять с помощью калькулятора …. Задания для компьютера: 2180 х30; 10 964 х60; 2073 х 30; 2 308 х 60; 3900 х 20; (решают на листочке, вписывают ответ на компьютер). (Оказание помощи) | Желающие решают, рисуют. |
Итог урока (разъяснение методики выполнения д/з, подведение итогов). Рефлексия. | - Просмотрим, какие же получились у ребят новогодние украшения? Кому какое понравилось? - Какое из этих украшений несет опасность для нас? Правильно, поэтому сейчас его заменяют на гирлянды, которые тоже создают световое сияние. - А мы с вами сейчас создадим свою бумажную гирлянду: если вы поняли тему урока повестьте на нее красную звездочку; если вам требуется помощь, повесьте желтую звездочку. Дома вы выполните № 401 на стр. 123 используя правило, которое мы сегодня применяли. Всем спасибо за работу! | Выбирают из слайдов понравившиеся украшения. Свечка. Развешивают звездочки на гирлянду. Запись д/з. |
В презентации 4-7слайды созданы детьми, после того, как они вычислили значение примера.
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Стригина Е.В.
Декабрь, 2014г.