kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 10 классе: Математическая игра "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока обобщить знания учащихся по разделам алгебры и геометрии (планиметрии и первым разделам стереометрии- взаимное расположение прямых, точек и плоскостей в пространстве). Время проведения - 1 урок. Дополнительно  должны быть приготовлены на карточках баллы от 1 до 5, лист регистрации верных ответов и калькулятор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 10 классе: Математическая игра "Счастливый случай" »

МБОУ СОШ №10 Г.КОРОЛЁВ

















МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

10 КЛАСС















Учитель математики

Штефко Е.Ю.







Цель: обобщить знания учащихся по разделам алгебры и геометрии – планиметрии и первым разделам стереометрии (взаимное расположение прямых, точек и плоскостей в пространстве)

1-ый гейм «Дальше, дальше…»

Время на ответ – 1 минута для каждой команды

Вопросы первой команде:

1. Высказывание, принимаемое без доказательства (аксиома)

2. Плата за кредит (процент)

3. В каких четвертях cos› 0? (1 и 4)

4. Свойство двух перпендикуляров к плоскости (они параллельны)

5. Решите уравнение cos х =3 (нет решений)

6. Треугольник с двумя равными сторонами называется… (равнобедренным)

7. Какие прямые называются скрещивающимися? (которые не лежат в одной плоскости)

8. Сколько перпендикуляров к прямой на плоскости можно провести через одну точку? (один)

9. В какой четверти находится угол, равный 371´ (в 1-й)

10. Равенство двух частных (пропорция)

11. Половину разделить пополам (четверть)

12. В параллелограмме противолежащие углы равны. Это признак или свойство? (свойство)



Вопросы второй команде:

1. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве (стереометрия)

2. Чему равен угол в квадрате? (90´)

3. Сотая часть числа (процент)

4. В каких четвертях sin х ‹ 0? (3 и 4)

5. Мера измерения углов, но не градус (радиан)

6. Направленный отрезок (вектор)

7. Зависимость одной переменной от другой (функция)

8. Чему равен угол между параллельными прямыми? (0 градусов)

9. Сколько будет, если половину разделить на половину? (1)

10. Свойство, требующее доказательств (теорема)

11. Может ли при параллельном проектировании параллелограмма получиться трапеция? (нет)

12. С помощью какого инструмента можно провести окружность? (циркуля)



2-й гейм «Заморочки из бочки»

Во втором гейме на размышление над вопросом у команды 30 секунд.



Вопросы первой команде

1. Какими словами греческий математик «отец геометрии» Евклид заканчивал каждый математический вывод? (что и требовалось доказать)

2. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающий на две части». О чём идет речь? (биссектриса)

3. Вспомните год Бородинского сражения и разложите это число на простые множители (1812=2х2х3х151)

4. Пожилой человек спрашивает: «Если он проживёт ещё половину того, что он прожил, да ещё 1 год, то ему будет 100 лет. Сколько ему сейчас лет? (66)

5. Это слово имеет латинское происхождение, означающее лён, шнур, верёвка. Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас (линия, прямая)

6. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100)





Вопросы второй команде

1. В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе игральная кость. термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в чёрном ящике? (кубик)

2. Коля поспорил, что определит, каким будет счёт перед началом матча футбольных команд «Спартак» - «Динамо». И выиграл спор. Какой был счёт? (0:0)

3. Известно, что бандиты спрятались в квартире, в номере которой есть цифра 9. Сколько квартир придётся обойти, чтобы поймать преступников, если в доме 100 квартир? (20)

4. В древности такого математического термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского оно означает «спица колеса». Что означает этот термин? (радиус)

5. Требуется распилить бревно на 6 частей, каждый распил занимает 2,5 минуты. Сколько времени необходимо, чтобы выполнить эту работу? (12,5минут)

6. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. То или что было удостоено таких почестей? (0)



3-й гейм «гонка за лидером»



Вопросы первой команде

1. Наименьшее натуральное число (1)

2. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)

3. График квадратичной функции (парабола)

4. Формула для чётного числа (парабола)

5. Сколько осей симметрии окружности (бесконечное множество)

6. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине (внешний)

7. Прямоугольник с равными сторонами ( квадрат)

8. Существует ли треугольник со сторонами 7, 8,14? (существует)

9. Наименьшее простое число (2)

10.Периметр квадрата - 8 см. Чему равна его площадь? (4)

11.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)



Вопросы второй команде

  1. Плюс без палочки (минус)

  2. Фигура с равными сторонами и углами (правильный многоугольник)

  3. Отношение прилежащего катета к гипотенузе (косинус)

  4. Сколько осей симметрии имеет квадрат (4)

  5. В арифметике – цифра, в геометрии - … (точка)

  6. Имеет ли угол ось симметрии? (имеет)

  7. Ромб с прямыми углами (квадрат)

  8. Решите уравнение х2 = - 9

  9. График обратной пропорциональности (гипербола)

  10. Площадь равна 36. Чему равен периметр? (24)

  11. Часть круга, ограниченная дугой окружности и её хордой (сегмент)



4-й гейм «заработаем очков»

1 очко

  1. Сколько прямых можно провести через 2 различные точки

а.только одну в.только две

б.сколько угодно г.не всегда можно



  1. Сколько общих точек могут иметь 2 различные плоскости

а.только одну в.только три

б.только две г.бесчисленное множество



  1. Закончи предложение:

Через две прямые нельзя провести плоскось, если они:

а.пересекаются в.скрещиваются

б.параллельны г.совпадают

4. Единственную плоскость можно всегда провести через:

а.одну прямую в.прямую и точку вне её

б.прямую и точку на ней г.прямую и две точки вне её

2 очка

  1. Диагонали прямоугольника принадлежат плоскости. Сколько вершин его лежат в этой плоскости?

а. 1 в. 3

б. 2 г. 4



  1. Закончите предложение: две прямые являются скрещивающимися, если:

а. они не параллельны в. они лежат в двух разных плоскостях

б. они не пересекаются г.они не лежат в одной плоскости



  1. Прямая проходит через центр окружности. Сколько общих точек она может иметь с этой окружностью:

а. 0 в. 1 или 2

б. 0 или 2 г. 1 или 3



  1. Точка К не лежит в плоскости треугольника АВС. Каково взаимное расположение прямых АК и ВС?

а. скрещивающиеся в. параллельны

б. пересекающиеся г. возможно любое





.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока в 10 классе: Математическая игра "Счастливый случай"

Автор: Штефко Елена Юрьевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства