Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе.
Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе.
Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Но не забывайте. что тема нашего урока "Закрепление письменных приемов умножения и деления и повторение пройденного". Каждый космонавт должен знать историю космоса.Кто первым из землян облетел планету и благополучно вернулся на Землю? Когда это было? Сколько лет прошло с тех пор?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6) способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;
7) воспитывать чувства взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к предмету.
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина; сигнальные кружки, карточки с примерами, глобус, таблица. Компоненты действий при делении, карточки с выражениями, солнышки (у учеников), таблица « Мы дети Земли».
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Посмотрите, как красиво и необычно убран наш класс.
- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Какое у вас настроение?
- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.
Чудо- птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. ( Ракета)
- Что нужно для путешествия в космос? ( сила, выдержка, хорошее знание математики)
2. Формулировка целей урока.
- Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу.
- Но не забывайте, что тема нашего урока « Закрепление письменных приемов умножения и деления и повторения пройденного».
3. Сообщение исторических сведений
- Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? Когда это было? Сколько лет прошло с тех пор? Как узнали 2009-1961=48 лет
-Не забывайте, ребята, что день рождения Юрия Алексеевича Гагарина 9 марта 1934 года. Сколько лет исполнилось бы ему? 2009-1934=75 лет.
4. Актуализация знаний учащихся
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит?
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким
1) – Космонавт должен уметь прыгать с парашюта.
Соревнование « Кто быстрее?» ( 2 команды)
1 2
300 х 3 400 х2
50000 :100 80000 :1000
8 х7 7 х9
170 х2 130 х4
96 :12 69 :3
68 :4 90 :15
2) Круговые примеры
- Следующее испытание- центрифуга. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.
( Круговые примеры )
16х5 64:2 200-136
400:2 80х5 32:2
5. Решение задач.
Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали.
Огни золотые любимой земли.
- Космос- это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Еще не известно. Главное в космосе- дисциплина и правильная посадка.
В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности. Почему она так названа? Ее жители никак не могут справиться с задачей. Давайте им поможем.
№542, с. 121. ( Анализ задачи и краткая запись).
6. Закрепление изученного материала.
- По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город Астроград. Это город будущего. Ученики в этом городе выполняют вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Научим детей решать примеры столбиком. Это очень удобно.
№544, с. 121.
7. Физкультминутка.
- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения.
8. Работа над пройденным материалом.
1) – На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. Телеграмму передает радист. ( карточка с заданиями)
- Кто расшифровал слово? (Помогите)
2)- Необходимо помочь одной планете. Ребята, на этой планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли, на поверхности заметны полосы нефтяной пленки. Что же случилось? На планете поселился космический пират. Он стал пиратом потому, что не умеет решать задачи. Помогите ему и решите самостоятельно задачу:
« Длина реки равна 72 км. На протяжении шестой части реки вода непригодна для жизни рыб и земноводных. Сколько километров реки находится в экологически загрязненном состоянии?»
72 : 6=12 (км)
3) – Теперь поработаем с сигнальными кружками. Потому что в иллюминаторы нашего корабля видна планета с цветами. Учитель показывает на звездочку в выражении, ученики поднимают карточку соответствующего цвета.
- Мы говорим на языке фантастики, но пытаемся решить проблемы, которые стоят перед нами сегодня. Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать ее еще прекраснее. Что для этого нужно сделать? Прочитайте слова первого космонавта: « Земля наша- голубая планета! И ее надо беречь!»
4) Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Исправьте ошибки, допущенные в вычислениях, и корабль восстановит свой маршрут.
225 183 48
* 3 * 2 * 3
-------- -------- --------
665 266 124
(675) (366) (144)
5) Работа с таблицей.
- Но что это? По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того чтобы спастись от дождя, заполните таблицу. Как называются компоненты при делении?